Неточные совпадения
Было что-то оскорбительное
в том, что он сказал: «вот это хорошо», как говорят ребенку, когда он перестал капризничать, и еще более была оскорбительна та
противоположность между ее виноватым и его самоуверенным тоном; и она на мгновенье почувствовала
в себе поднимающееся желание борьбы; но, сделав усилие над собой, она подавила его и встретила Вронского так же весело.
Несмотря на самую резкую
противоположность в привычках и во взглядах и на то, что Львов был старше Левина, они
в эту зиму очень сошлись и полюбили друг друга.
Это невинное веселье выборов и та мрачная, тяжелая любовь, к которой он должен был вернуться, поразили Вронского своею
противоположностью. Но надо было ехать, и он по первому поезду,
в ночь, уехал к себе.
Глядя на него, слушая его, видя его деятельность, распоряжения по хозяйству, отношения к окружающим его людям, к приказчикам, крестьянам — ко всем, кто около него был, с кем он соприкасался, с кем работал или просто говорил, жил вместе, Райский удивлялся до наивности каким-то наружно будто
противоположностям, гармонически уживавшимся
в нем: мягкости речи, обращения — с твердостью, почти методическою, намерений и поступков, ненарушимой правильности взгляда, строгой справедливости — с добротой, тонкой, природной, а не выработанной гуманностью, снисхождением, — далее, смеси какого-то трогательного недоверия к своим личным качествам, робких и стыдливых сомнений
в себе — с смелостью и настойчивостью
в распоряжениях, работах, поступках, делах.
— Твоя мать — совершенная
противоположность иным нашим газетам, у которых что ново, то и хорошо, — хотел было сострить Версилов поигривее и подружелюбнее; но у него как-то не вышло, и он только пуще испугал маму, которая, разумеется, ничего не поняла
в сравнении ее с газетами и озиралась с недоумением.
В эту минуту вошла Татьяна Павловна и, объявив, что уж отобедала, уселась подле мамы на диване.
Как ни привыкаешь к
противоположностям здешнего климата с нашим и к путанице во временах года, а иногда невольно поразишься мыслью, что теперь январь, что вы кутаетесь там
в меха, а мы напрасно ищем
в воде отрады.
И
в других странах можно найти все
противоположности, но только
в России тезис оборачивается антитезисом, бюрократическая государственность рождается из анархизма, рабство рождается из свободы, крайний национализм из сверхнационализма.
Свобода может переходить
в свою
противоположность.
Образ России двоится,
в нем смешаны величайшие
противоположности.
Париж — огромный эксперимент нового человечества,
в нем скрыты все
противоположности.
Противоположность националистических и мессианских стремлений всегда очень чувствовалась
в России.
В пределах нашего падшего феноменального мира всегда остается невозможность примирить
противоположность между общим и частным.
Но М. Горький остается
в старом сознании, он ничему не хочет научиться от совершающегося
в мире и пребывает
в старой
противоположности Востока и Запада.
В этом он был совершенная
противоположность своему старшему брату, Ивану Федоровичу, пробедствовавшему два первые года
в университете, кормя себя своим трудом, и с самого детства горько почувствовавшему, что живет он на чужих хлебах у благодетеля.
Восторженные отзывы Дмитрия о брате Иване были тем характернее
в глазах Алеши, что брат Дмитрий был человек
в сравнении с Иваном почти вовсе необразованный, и оба, поставленные вместе один с другим, составляли, казалось, такую яркую
противоположность как личности и характеры, что, может быть, нельзя бы было и придумать двух человек несходнее между собой.
Обыкновенно
в жизни бывает так, что при двух
противоположностях правду надо искать посередине;
в настоящем случае это буквально не так.
Но и этого мало, он закончил утверждением, что для каждого частного лица, например как бы мы теперь, не верующего ни
в Бога, ни
в бессмертие свое, нравственный закон природы должен немедленно измениться
в полную
противоположность прежнему, религиозному, и что эгоизм даже до злодейства не только должен быть дозволен человеку, но даже признан необходимым, самым разумным и чуть ли не благороднейшим исходом
в его положении.
История есть и не прогресс по восходящей линии и не регресс, а трагическая борьба,
в ней вырастает и добро и зло,
в ней обнажаются
противоположности.
В атмосфере Мережковских меня сначала привлекала
противоположность обыденности.
У скромной, семейной работающей молодежи «Олсуфьевской крепости» ничего для сердца, ума и разумного веселья — ни газет, ни книг и даже ни одного музыкального инструмента. Бельэтаж гагаринского дворца, выходившего на улицу, с тремя большими барскими квартирами, являл собой разительную
противоположность царившей на дворе крайней бедноте и нужде. Звуки музыки блестящих балов заглушали пьяный разгул заднего двора
в праздничные дни.
Впоследствии,
в старших классах, когда физическая
противоположность между учеником и директором сглаживалась, — терялось и устрашающее обаяние Рущевича.
Метафизическая же истина
в том, что существует
противоположность между перспективой личного бессмертия и перспективой смены вновь рождающихся поколений.
Русский народ есть
в высшей степени поляризованный народ, он есть совмещение
противоположностей [Я это выразил
в старом этюде «Душа России», который вошел
в мою книгу «Судьба России».].
Все протекало
в крайних
противоположностях.
В нем отражается двойственность русского народа, совмещение
в нем
противоположностей.
Нет, кажется, народа
в истории, который совмещал бы
в своей истории такие
противоположности.
Вл. Соловьев устанавливает
противоположность между перспективой вечной жизни для личности и перспективой родовой,
в которой рождение новой жизни ведет к смерти предшествующих поколений.
Историческое введение. Определение русского национального типа. Восток и Запад.
Противоположности русской души. Прерывность русской истории. Русская религиозность. Москва — Третий Рим. Раскол XVII
в. Реформа Петра. Масонство. Эпоха Александра I. Декабристы. Пушкин. Русская интеллигенция. Радищев. Интеллигенция и действительность. Трагическая судьба философии. Влияние немецкого идеализма.
Глубокая и неискоренимая
противоположность существует между философским рационализмом и религиозным реализмом: философский рационализм не выходит из круга идей, мышления, интеллектуальности, рассудочности, религиозный реализм живет
в царстве бытия, реальностей, целостной жизни духа.
Психологическая
противоположность знания и веры бросается
в глаза даже человеку, не склонному к философскому анализу.
Знание потому есть жизнь самого бытия, и потому
в самом бытии происходит то, что происходит
в знании, потому так, что
в познающем субъекте и
в познаваемом объекте,
в мышлении и
в бытии живет и действует тот же универсальный разум, Логос — начало божественное, возвышающееся над
противоположностями.
История не имела бы религиозного, церковного смысла, если б она не закончилась полнотой откровения, откровения тайны творения Божьего, если б исторический процесс не перешел
в процесс сверхисторический,
в котором окончательно будет снята
противоположность между земным и небесным, человечеством и Божеством.
Всякое подлинное познание есть приобщение к соборному разуму, преодолевающему
противоположность рационального и иррационального, есть участие
в самопознании абсолютного.
Теория познания придет, наконец, к реализму, когда положит
в свое основание новую, необычную для отвлеченных философов идею, идею греха как источника всех категорий, источника самой
противоположности субъекта и объекта, которая остается тайной для всех гносеологий.
Только допущение единого органического разума — Логоса
в субъекте и объекте соединяет мышление и бытие, выходит за пределы
противоположности рационального и иррационального.
Логическая же и грамматическая
противоположность между абсолютным и относительным никакого реального соотношения за собою не скрывает.] не есть иное бытие и не есть часть того же бытия, а есть небытие,
в духе небытия зачалось и пребывает.
При нашей постановке вопроса между знанием и верой не существует той
противоположности, которую обыкновенно предполагают, и задача совсем не
в том заключается, чтобы взаимно ограничить области знания и веры, допустив их лишь
в известной пропорции.
Существует три типических решения вопроса о взаимоотношении знания и веры, и, как увидим ниже, решения эти, несмотря на различия, сходятся
в том, что одинаково признают коренную
противоположность знания и веры, не ищут общей подпочвы
в глубине.
В разных формах распространенное учение о
противоположности знания и веры,
противоположности, понятой внешне и не осмысленной, требует пересмотра.
Этой
противоположности в самых основных воззрениях на литературную деятельность Островского было бы уже достаточно для того, чтобы сбить с толку простодушных людей, которые бы вздумали довериться критике
в суждениях об Островском.
Самолюбивый и тщеславный до мнительности, до ипохондрии; искавший во все эти два месяца хоть какой-нибудь точки, на которую мог бы опереться приличнее и выставить себя благороднее; чувствовавший, что еще новичок на избранной дороге и, пожалуй, не выдержит; с отчаяния решившийся наконец у себя дома, где был деспотом, на полную наглость, но не смевший решиться на это перед Настасьей Филипповной, сбивавшей его до последней минуты с толку и безжалостно державшей над ним верх; «нетерпеливый нищий», по выражению самой Настасьи Филипповны, о чем ему уже было донесено; поклявшийся всеми клятвами больно наверстать ей всё это впоследствии, и
в то же время ребячески мечтавший иногда про себя свести концы и примирить все
противоположности, — он должен теперь испить еще эту ужасную чашу, и, главное,
в такую минуту!
Семен Яковлевич был совершенною
противоположностью Николаю Силычу: весьма кроткий и хоть уже довольно пожилой, но еще благообразный из себя, он принадлежал к числу тех людей, которые бывают
в жизни сперва хорошенькими собой мальчиками, потом хорошего поведения молодыми людьми и наконец кроткими и благодушными мужами и старцами.
Словом сказать, с точки зрения подвижности, любознательности и предприимчивости, русский культурный человек за границей является совершенной
противоположностью тому, чем он был
в своем отечестве.
Как все русские немцы, по странной
противоположности с идеальными немецкими немцами, он был практичен
в высшей степени.
«Не знать предела чувству, посвятить себя одному существу, — продолжал Александр читать, — и жить, мыслить только для его счастия, находить величие
в унижении, наслаждение
в грусти и грусть
в наслаждении, предаваться всевозможным
противоположностям, кроме любви и ненависти. Любить — значит жить
в идеальном мире…»
На другой день
в одиннадцать часов Артасьев, конечно, приехал к губернскому предводителю, жившему
в огромном доме Петра Григорьича, за который он хоть и должен был платить тысячу рублей
в год, но еще
в продолжение двух лет ни копейки не внес
в уплату сей суммы, и здесь я считаю нужным довести до сведения читателя, что сей преемник Крапчика являл совершенную
противоположность своему предшественнику.
Серебряному было лет двадцать пять. Роста он был среднего, широк
в плечах, тонок
в поясе. Густые русые волосы его были светлее загорелого лица и составляли
противоположность с темными бровями и черными ресницами. Короткая борода, немного темнее волос, слегка отеняла губы и подбородок.
Лицом она была похожа на отца, только темно-голубые глаза наследовала она от Дуни; но
в этом сходстве была такая необъятная
противоположность, что два лица эти могли бы послужить Лафатеру предметом нового тома кудрявых фраз: жесткие черты Алексея Абрамовича, оставаясь теми же, искуплялись, так сказать,
в лице Любоньки; по ее лицу можно было понять, что
в Негрове могли быть хорошие возможности, задавленные жизнию и погубленные ею; ее лицо было объяснением лица Алексея Абрамовича: человек, глядя на нее, примирялся с ним.
Все хорошо запоминалось. И самое светлое воспоминание осталось о Соболеве. Учитель русского языка, франтик Билевич, завитой и раздушенный,
в полную
противоположность всем другим учителям, был предметом насмешек за его щегольство.
Остриженные
в кружок темно-русые волосы казались почти черными от
противоположности с белизною лица, цветущего юностью и здоровьем; отвага и добродушие блистали
в больших голубых глазах его; а улыбка, с которою он повторил свое приветствие, подойдя к столу, выражала такое радушие, что все проезжие, не исключая рыжего земского, привстав, сказали
в один голос: «Милости просим, господин честной, милости просим!» — и даже молчаливый незнакомец отодвинулся к окну и предложил ему занять почетное место под образами.