Неточные совпадения
«Иисус
говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. Иисус сказал ей: «Я есмь воскресение и жизнь;
верующий в меня, если и умрет, оживет. И всякий живущий и
верующий в меня не умрет вовек. Веришь ли сему? Она
говорит ему...
— Конечно, это похоже на сказку, —
говорил Маракуев, усмехаясь, но смотрел на всех глазами
верующего, что сказка может превратиться в быль. Лидия сердито предупредила его...
Маракуев, плохо притворяясь не
верующим в то, что
говорит, сообщал: подряд на иллюминацию Кремля взят Кобозевым, тем торговцем сырами, из лавки которого в Петербурге на Садовой улице предполагалось взорвать мину под каретой Александра Второго.
— Устала я и
говорю, может быть, грубо, нескладно, но я
говорю с хорошим чувством к тебе. Тебя — не первого такого вижу я, много таких людей встречала. Супруг мой очень преклонялся пред людями, которые стремятся преобразить жизнь, я тоже неравнодушна к ним. Я — баба, — помнишь, я сказала: богородица всех религий? Мне
верующие приятны, даже если у них религия без бога.
Самгин слушал, улыбаясь и не находя нужным возражать Кумову. Он — пробовал и убедился, что это бесполезно: выслушав его доводы, Кумов продолжал
говорить свое, как человек, несокрушимо
верующий, что его истина — единственная. Он не сердился, не обижался, но иногда слова так опьяняли его, что он начинал
говорить как-то судорожно и уже совершенно непонятно; указывая рукой в окно, привстав, он
говорил с восторгом, похожим на страх...
«Эй, вы! Я ничего не знаю, не понимаю, ни во что не верю и вот —
говорю вам это честно! А все вы — притворяетесь
верующими, вы — лжецы, лакеи простейших истин, которые вовсе и не истины, а — хлам, мусор, изломанная мебель, просиженные стулья».
— О жизни и прочем
поговорим когда-нибудь в другой раз, — обещал он и, заметив, что Варвара опечалена, прибавил, гладя плечо ее: — О жизни, друг мой, надобно
говорить со свежей головой, а не после Любашиных новостей. Ты заметила, что она
говорила о Струве и прочих, как
верующая об угодниках божиих?
Полемизируя с правым христианским лагерем, Вл. Соловьев любил
говорить, что гуманистический процесс истории не только есть христианский процесс, хотя бы то и не было сознано, но что неверующие гуманисты лучше осуществляют христианство, чем
верующие христиане, которые ничего не сделали для улучшения человеческого общества.
Со всею силой юности и жаром ученика, гордого знаниями, свято
верующего в их истину, он
говорил о том, что было ясно для него, —
говорил не столько для матери, сколько проверяя самого себя.
— Если б я веровал, то, без сомнения, повторил бы это и теперь; я не лгал,
говоря как
верующий, — очень серьезно произнес Николай Всеволодович. — Но уверяю вас, что на меня производит слишком неприятное впечатление это повторение прошлых мыслей моих. Не можете ли вы перестать?
— Нет, и не видал даже никогда, но слыхал, что она умная, искренно
верующая в свой дар пророчества, весьма сострадальная к бедным и больным; тут у них, в их согласии, был членом живописец Боровиковский, талантливый художник, но, как
говорили тогда, попивал; Екатерина Филипповна сообща с Мартыном Степанычем, как самые нежные родители, возились с ним, уговаривали его, стыдили, наконец, наказывали притворным аки бы гневом на него.
— Ах, нет! Он был
верующий, добрый и хороший человек, —
говорила голосом отчаяния Сусанна Николаевна.
— Да не надо ничего про него
говорить, теперь не такое время, чтобы про сильно
верующих спорить.
Католический катехизис
говорит: L’église est la société de fidèles établie par notre Seigneur Jésus-Christ, répandue sur toute la terre et soumise à l’autorité des pasteurs légitimes, principalement notre Saint Père — le Pape, [Церковь есть общество
верующих, основанное господом нашим Иисусом Христом, распространенное по всей земле и подчиненное власти законных пастырей и святого нашего отца — папы.] подразумевая под pasteurs légitimes человеческое учреждение, имеющее во главе своей папу и составленное из известных, связанных между собой известной организацией лиц.
В самом деле, живет человек нашего времени — кто бы он ни был (я не
говорю про истинного христианина, а про рядового человека нашего времени), образованный или необразованный,
верующий или неверующий, богатый или бедный, семейный или несемейный.
Между прочим, высказывая в этих вопросах мысль о том, что словесное выражение сущности веры, которое требовалось церковью и отступление от которого считалось ересью, никогда не могло вполне покрывать самого миросозерцания
верующего и что потому требование выражения веры известными словами и производило ереси, он в вопросе 21-м и 33-м
говорит...
Лютеранский катехизис
говорит: «Церковь есть святое христианство, или собрание всех
верующих под Христом, главою их, в котором св. дух через Евангелие и таинства предлагает, сообщает, усваивает божеское спасение», подразумевая то, что католическая церковь заблудшая и отпавшая и что истинное предание хранится в лютеранстве.
Евсей, с радостью слушая эти слова, незаметно разглядывал молодое лицо, сухое и чистое, с хрящеватым носом, маленькими усами и клочком светлых волос на упрямом подбородке. Человек сидел, упираясь спиной в угол вагона, закинув ногу на ногу, он смотрел на публику умным взглядом голубых глаз и,
говорил, как имеющий власть над словами и мыслями, как
верующий в их силу.
Словом, хотя при графине Антониде всякий старался если не быть, то казаться богомольным и
верующим, чтобы «хватить ее благодати» (как это
говорили тогдашние циники), но никому не удавалось «хватить» так, как графу Василью Александровичу: он был всех
верующее и потому был всех ближе и всех дороже графине.
Ведь если бы она была совсем животное, она так бы не мучалась; если же бы она была совсем человек, то у ней была бы вера в Бога, и она бы
говорила и думала, как
говорят верующие бабы: «Бог дал, Бог и взял, от Бога не уйдешь».
— Если бы я и неверующий был, то согласитесь, что могу сделаться и
верующим: уверовал же Савл [Савл — языческое имя апостола Павла.] во Христа, —
говорил Бегушев, как бы угадывая тайное намерение Татьяны Васильевны посвятить его в адепты спиритизма.
А я незадолго перед этим прочитал книгу — кажется, Дрепера — о борьбе католицизма против науки, и мне казалось, что это
говорит один из тех яростно
верующих во спасение мира силою любви, которые готовы, из милосердия к людям, резать их и жечь на кострах.
Его отношение к народникам было сродно моему, но отношение студенчества к Деренкову казалось мне грубоватым и небрежным отношением господ к работнику, трактирному лакею. Сам он этого не замечал. Часто, проводив гостей, он оставлял меня ночевать, мы чистили комнату и потом, лежа на полу, на войлоках, долго дружеским шепотом беседовали во тьме, едва освещенной огоньком лампады. С тихой радостью
верующего он
говорил мне...
Ушёл. Остался я очень удивлён его словами, не верится мне, но вечером Михайла всё подтвердил. Целый вечер рассказывал он мне о жестоких гонениях людей; оказалось, что за такие речи, как я
говорил, и смертью казнили, и тысячи народа костьми легли в Сибири, в каторге, но Иродово избиение не прекращается, и
верующие тайно растут.
Христолюбец
говорит, что много есть христиан, «двоверно живущих,
верующих и в Перуна, и в Хорса, и в Мокошь, и в Сима, и в Ргла, и в Вилы…
«Основание такого понятия, —
говорит г. Жеребцов, — религиозное:
верующий простолюдин никак не может допустить, чтобы могло быть бесславным пятном телесное наказание, которому подвергался сам спаситель рода человеческого; он верует, что словесная обида поражает бессмертную часть человека, тогда как удар производит страдание только в низшей части нашего существа».
Сын этот был молодой профессор, неверующий, которого мать, горячо
верующая и преданная отцу Сергию, привезла сюда и упросила отца Сергия
поговорить с ним.
Когда, во время странствований Иисуса по Иудее, путники приближались к какому-нибудь селению, Искариот рассказывал дурное о жителях его и предвещал беду. Но почти всегда случалось так, что люди, о которых
говорил он дурно, с радостью встречали Христа и его друзей, окружали их вниманием и любовью и становились
верующими, а денежный ящик Иуды делался так полон, что трудно было его нести. И тогда над его ошибкой смеялись, а он покорно разводил руками и
говорил...
Но
верующие шли молча. Одни притворно улыбались, делая вид, что все это не касается их, другие что-то сдержанно
говорили, но в гуле движения, в громких и исступленных криках врагов Иисуса бесследно тонули их тихие голоса. И опять стало легко. Вдруг Иуда заметил невдалеке осторожно пробиравшегося Фому и, что-то быстро придумав, хотел к нему подойти. При виде предателя Фома испугался и хотел скрыться, но в узенькой, грязной уличке, между двух стен, Иуда нагнал его.
Каждый день и каждый час
говорил он об этом, и не было ни одного из
верующих, перед кем не стоял бы Иуда, подняв грозящий палец, и не
говорил бы предостерегающе и строго...
Многое из того, что мною рассказано в предыдущих главах, может у людей, слепо
верующих в медицину, вызвать недоверие к ней. Я и сам пережил это недоверие. Но вот теперь, зная все, я все-таки с искренним чувством
говорю: я верю в медицину, — верю, хотя она во многом бессильна, во многом опасна, многого не знает. И могу ли я не верить, когда то и дело вижу, как она дает мне возможность спасать людей, как губят сами себя те, кто отрицает ее?
«Церковь есть святое христианство, или собрание всех
верующих под Христом, главою их, в котором св. дух через евангелие и таинства предлагает, сообщает, усваивает божеское спасение». Лютеранский катехизис
говорит так, подразумевая то, что католическая церковь заблудшая и отпавшая и что истинное предание хранится в лютеранстве.
Говорят, истинно
верующие составляют церковь. Есть ли эти истинно
верующие, или нет их, мы не можем знать. Каждый из нас желал бы быть таким истинно
верующим и каждый старается быть им; но никто не должен
говорить ни про себя, ни про тех, которые верят так же, как он, что они одни истинно
верующие, потому что если они могут сказать про себя, что они истинно
верующие, то точно то же могут сказать и другие.
«Истинно, истинно
говорю вам: слушающий слово мое и
верующий в пославшего меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. Истинно, истинно
говорю вам: наступает время и настало уже, когда мертвые услышат глас сына божия и услышавши оживут. Ибо как отец имеет жизнь в самом себе, так и сыну дал иметь жизнь в самом себе».
— Извольте вы с ней спорить! — рассмеялся Евангел. — Я тебе, Пайка,
говорю: его к
верующим не пустят; тебе, попадье, нельзя этого не знать.
Спенсер о парижских позитивистах меня совсем не расспрашивал, не
говорил и о лондонских
верующих. Свой позитивизм он считал вполне самобытным и свою систему наук ставил, кажется, выше контовской. Мои парижские единомышленники относились к нему, конечно, с оговорками, но признавали в нем огромный обобщающийум — первый в ту эпоху во всей философской литературе. Не обмолвился Спенсер ничем и о немцах, о тогдашних профессорах философии, и в лагере метафизиков, и в лагере сторонников механической теории мира.
Это всегда очень резко
говорили люди, которые были
верующими и даже считали себя сторонниками идеальной монархии — Хомяков, Ю. Самарин, И. Аксаков, Достоевский, Вл. Соловьев и многие другие.
Обыкновенно представители советской власти, когда им
говорят об антирелигиозных гонениях, отвечают, что гонений нет, что преследуют исключительно контрреволюционеров, каковых очень много среди епископов, священников и
верующих мирян, что церковь притесняется, поскольку она есть очаг реакционных, реставраторских настроений.
«Нет смерти»,
говорит людям голос истины. «Я есмь воскресение и жизнь;
верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий живущий и
верующий в Меня не умрет во век. Веришь ли сему?»
Надо думать,
говорят верующие, о том, какое естество у какого лица троицы, какие таинства надо и не надо совершать; потому что спасение людей произойдет не от наших усилий, а от троицы и от правильного совершения таинств.
При толках о возможности близкой войны, недавно, как встарь,
говорили о разных необыкновенных явлениях, которые, по мнению
верующих, должны предвещать необыкновенные события.
Уже после того, как я стал
верующим и читал Евангелие как божественную книгу, я, при встрече с моими приятелями, прокурорами, судьями, в виде игривой шутки,
говорил им: а вы всё судите, а сказано: не судите, и не судимы будете.
Верующий католик, протестант, православный на вопрос: зачем он живет так, как он живет, т. е. противно тому учению Христа бога, которое он исповедует? всегда вместо прямого ответа начинает
говорить о плачевном состоянии безверия нынешнего поколения, о злых людях, производящих безверие, и о значении и будущности истинной церкви.
Верующие всё это слушают, читают это в церквах, называя это божественными словами, его называют богом, но
говорят: всё это очень хорошо, но это невозможно при нашем устройстве жизни, — это расстроит всю нашу жизнь, а мы к ней привыкли и любим ее.
Это я мог бы
говорить только для
верующих, но все равно.
Я все время буду
говорить лишь об искренних,
верующих большевиках, ибо в этой среде есть и много темных элементов, провокаторов, шпионов, подкупленных, и нравственных идиотов.
Стоит только упомянуть об учении Христа, воспрещающем противление злу насилием, и люди, принадлежащие к привилегированному, в сравнении с чернорабочими, сословию, и
верующие и неверующие, только иронически улыбнутся на такое упоминание, как будто положение о возможности непротивления злу насилием есть такая очевидная нелепость, про которую нельзя и
говорить серьезным людям.