Неточные совпадения
Негодованье, сожаленье,
Ко
благу чистая любовь
И славы сладкое мученье
В нем рано волновали кровь.
Он с лирой странствовал на свете;
Под небом Шиллера и Гете
Их поэтическим огнем
Душа воспламенилась в нем;
И муз возвышенных искусства,
Счастливец, он не постыдил:
Он в песнях гордо сохранил
Всегда возвышенные чувства,
Порывы девственной мечты
И прелесть важной простоты.
Со смертью матери окончилась для меня счастливая
пора детства и началась новая эпоха — эпоха отрочества; но так как воспоминания о Наталье Савишне, которую я больше не видал и которая имела такое сильное и
благое влияние на мое направление и развитие чувствительности, принадлежат к первой эпохе, скажу еще несколько слов о ней и ее смерти.
Он, как встанет утром с постели, после чая ляжет тотчас на диван, подопрет голову рукой и обдумывает, не щадя сил, до тех
пор, пока, наконец, голова утомится от тяжелой работы и когда совесть скажет: довольно сделано сегодня для общего
блага.
И с тех
пор началась для Масловой та жизнь хронического преступления заповедей божеских и человеческих, которая ведется сотнями и сотнями тысяч женщин не только с разрешения, но под покровительством правительственной власти, озабоченной
благом своих граждан, и кончается для девяти женщин из десяти мучительными болезнями, преждевременной дряхлостью и смертью.
«И что я стану теперь делать без Малек-Аделя? — думалось Чертопханову. — Последней радости я теперь лишился — настала
пора умирать. Другую лошадь купить,
благо деньги завелись? Да где такую другую лошадь найти?»
— Эх! — сказал он, — давайте-ка о чем-нибудь другом говорить или не хотите ли в преферансик по маленькой? Нашему брату, знаете ли, не след таким возвышенным чувствованиям предаваться. Наш брат думай об одном: как бы дети не пищали да жена не бранилась. Ведь я с тех
пор в законный, как говорится, брак вступить успел… Как же… Купеческую дочь взял: семь тысяч приданого. Зовут ее Акулиной; Трифону-то под стать. Баба, должен я вам сказать, злая, да
благо спит целый день… А что ж преферанс?
— Как сказать, сударыня… как будем кормить… Ежели зря будем скотине корм бросать — мало будет, а ежели с расчетом, так достанет. Коровам-то можно и яровой соломки подавывать,
благо нынче урожай на овес хорош. Упреждал я вас в ту
пору с пустошами погодить, не все в кортому сдавать…
Это была скромная, теперь забытая, неудавшаяся, но все же реформа, и блестящий вельможа, самодур и сатрап, как все вельможи того времени, не лишенный, однако, некоторых «
благих намерений и
порывов», звал в сотрудники скромного чиновника, в котором признавал нового человека для нового дела…
И жизнь его течет легко и обильно, проникнутая сознанием тех
благ, которые изливаются на него государством, и решимостью стоять за него, по крайней мере, до тех
пор, пока этой решимости не будет угрожать серьезная опасность.
К счастию, эти варварские времена давно прошли, и с тех
пор, как никто не мешает нам употреблять наши способности на личное и общественное
благо, с тех
пор, как из нас не выбивают податей и не ставят к нам экзекуций, мы стали усердно прилагать к земле наш труд и нашу опытность, и земля возвращает нам за это сторицею.
Панталеоне почел за лучшее запереть наружную дверь кондитерской, как бы кто чужой не вошел —
благо,
пора стояла ранняя.
Благой, отрадный голос, столько раз с тех
пор, в те грустные времена, когда душа молча покорялась власти жизненной лжи и разврата, вдруг смело восстававший против всякой неправды, злостно обличавший прошедшее, указывавший, заставляя любить ее, ясную точку настоящего и обещавший добро и счастье в будущем, —
благой, отрадный голос!
Проповедовать людям зло войны и
благо мира! Но ведь зло войны и
благо мира до такой степени известны людям, что, с тех
пор как мы знаем людей, самым лучшим пожеланием было приветствие «мир вам», так что же его проповедовать?
Таково было и есть положение всех насилуемых, но до сих
пор они не знали этого и в большинстве случаев наивно верили, что правительства существуют для их
блага; что без правительств они погибли бы; что мысль о том, что люди могут жить без правительств, есть кощунство, которое нельзя даже и произносить; что это есть — почему-то страшное — учение анархизма, с которым соединяется представление всяких ужасов.
До тех же
пор, пока этого нет, пока среди людей, только называющихся христианами, есть люди нехристиане, люди злые, для своей личной похоти готовые нанести вред другим, упразднение государственной власти не только не было бы
благом для остальных людей, но только увеличило бы их бедствие.
И потому никакое улучшение положения людей невозможно до тех
пор, пока люди будут притворяться, т. е. сами от себя скрывать истину, до тех
пор, пока не признают того, что единение их, а потому и
благо их возможно только в истине, и потому не будут ставить выше всего другого признание и исповедание истины, той истины, которая открылась им.
В литературе, впрочем, являлось до сих
пор несколько деятелей, которые в своей пропаганде стоят так высоко, что их не превзойдут ни практические деятели для
блага человечества, ни люди чистой науки.
Подумайте об этом,
благо на дворе лето, а вместе с тем наступает и
пора отдохновения (для других лето — синоним страды, а для нас с вами — отдыха). Углубитесь в себя, сверитесь с мыслями, да и порешите раз навсегда с вопросом о шалостях.
В городе живёт много человекоубийц, развратников, грабителей; все знают, что они по своей воле убийцы, развратники и мошенники, а — вот живут они, пользуются
благами жизни, и наказания нет им до сей
поры.
Муров. Нет, я вам советую. Занимайтесь своим делом артистическим,
благо оно идет у вас так успешно. Вы не семнадцатилетняя девочка; вам уж
пора бросить сентиментальность,
пора иметь рассудок и смотреть на жизнь серьезнее.
Мало того, мы старались до сих
пор придавать особенное, какое-то мистическое значение всякому действию Петра, доводя до смешной точности мысль, что вся жизнь Петра была посвящена заботе о
благе его подданных.
— А по-моему,
благие советы всегда выслушать приятно. Да-с.
Пора господам-дворянам за ум взяться, давно
пора! А все гордость путает: мы, дескать, интеллигенция — а где уж!
Общественное
благо вообще и общественная или государственная казна в частности — может быть с усердием охраняема каждым членом общества только до тех
пор, пока он знает, что это
благо, эти права, это имущество — неприкосновенны для насилия, недоступны для произвола; тут есть часть каждого, и на желании полного обеспечения этой части со стороны общества основывается и стремление каждого поддерживать общее
благо.
Непонимание того, в чем находится настоящее
благо, и старание отыскать его там, где его нет и не может быть, — вот до сих
пор главный двигатель всемирной истории.
Не трогать никого.
Хотели б вы, чтоб омрачил я день
Венчанья моего? День этот должен
Началом быть
поры для царства новой;
Светить Руси как утро должен он
И возвещать ей времена иные
И ряд
благих, безоблачных годов!
Господи, что только мы в эту
пору почувствовали! Хотели было сначала таинствовать и одному изографу сказать, но утерпеть ли сердцу человечу! Вместо соблюдения тайности обегли мы всех своих, во все окна постучали и все друг к другу шепчем, да не знать чего бегаем от избы к избе,
благо ночь светлая, превосходная, мороз по снегу самоцветным камнем сыпет, а в чистом небе Еспер-звезда горит.
В феврале месяце писали из Ковно в «Slowie»: «Едва лишь несколько месяцев прошло с тех
пор, как перестали употреблять водку, а
благие плоды этой счастливой перемены в народе уже чувствуются самым осязательным образом: цена жизненных продовольствии понизилась значительно, нищенство стало гораздо меньше, казенные повинности уплачиваются исправнее, население нашей губернии находится в самом вожделенном здоровье.
— Антипушка,
пора тебе закон свершить, а невесту тебе я сыскал. Матвея Петровича Солодова дочку Аннушку видал?.. Хозяйка по тебе: смирная, работящая, из себя казиста — видная такая, кость широкая, собой девка здоровенная, надолго тебе ее хватит, небось не овдовеешь… Говорю тебе, по всем статьям останешься доволен… Завтра сватов надо засылать, для того что мясоеду остается немного… Скорым делом вас окрутим;
благо поп с Иргиза наехал.
С тех
пор как живут на свете люди, всегда у всех народов были мудрецы, учившие людей тому, что нужнее всего знать человеку: тому, в чем назначение и потому истинное
благо каждого человека и всех людей. Только тот, кто знает эту науку, может судить о важности всех других.
Не может быть и не будет свободы и
блага до тех
пор, пока не поймут люди своего единства.
Следовательно, зло может существовать только до тех
пор, пока существует бытие —
благо, с уничтожением же
блага — бытия должно уничтожиться и самое зло: bona tarnen sine mails esse possint, mala vero sine bonis esse non possint, quoniam naturae in quibus sunt, in quantum naturae sunt, utique bonae sunt» [
Благо все-таки без зла существовать может, зло же без
блага не может существовать, ибо все существующее по самой природе непременно есть
благо (лат.).] [De civ. Dei, XI, 16.
Он тоже был
благ; но с тех
пор, как я… стал всех мучить…
Укорять или порицать людей за нежелание перемениться и исправиться стало любимою темой Глафиры с тех
пор, как она сама решилась считать себя и изменившеюся, и исправившеюся,
благо ей это было так легко и так доступно.
Нет, пусть не осудит меня честный Магнус за маленькую неточность в нашем договоре: Я буду жить, но лишь до тех
пор, пока хочу жить. Все
блага человечности, которые он сулил Мне в ту ночь, когда искушался Сатана человеком, не вырвут оружия из моей руки: в нем единый залог моей свободы! Что все твои княжества и графства, все твои грамоты на благородство, твое золото на свободу, человече, рядом с этим маленьким и свободным движением пальца, мгновенно возносящим тебя на Престол всех Престолов!..
Знаю, что, что бы ни делал человек, он не получит
блага до тех
пор, пока не будет жить сообразно закону своей жизни. Закон же его жизни не есть борьба, а, напротив, взаимное служение существ друг другу.
В большем и большем уяснении этого несомненного, ненарушимого борьбою, страданиями и смертью
блага человека и состоит всё движение вперед человечества с тех
пор, как мы знаем его жизнь.
И это продолжается до тех
пор, пока он не признает наконец, что для того, чтобы спастись от ужаса перед увлекающим его движением погибельной жизни, ему надо понять, что его движение в плоскости — его пространственное и временное существование — не есть его жизнь, а что жизнь его только в движении в высоту, что только в подчинении его личности закону разума и заключается возможность
блага и жизни.
Отсутствие обоих этих житейских
благ, воли и денег, заставило Степана Сидоровича сдержать свои
порывы, хотя образ красивой гречанки с той
поры стал преследовать его еще настойчивее.
Об этой-то Елизавете Андреевне и вспомнил Серж, возымев «
благое намерение» совершить первую подлость. Он ей понравился, это несомненно. Да и что же в этом удивительного? Он… красив… богат… Остальное пойдет как по маслу… Обмануть своего старого товарища… совратить с истинного пути эту женщину — полуребенка… до сих
пор такую любящую, такую верную… разбить его счастье… убить эту любовь… разве это не будет подлостью высшей пробы… приятной и шикарной?..
Это всегда так бывает. Женщина ценит мужчину до тех
пор, когда сознает опасность его потерять. Как только же она убедится, что чувство, внушенное ею, приковывает его к ней крепкой цепью и делает из него раба желаний и капризов, она перестает интересоваться им и начинает им помыкать.
Благо мужчине, у которого найдется сила воли разом порвать эту позорную цепь, иначе погибель его в сетях бессердечной женщины неизбежна.
Благо человеку, выходящему невредимым из этой жизненной грозы — она
порой бывает преддверием еще более безмятежной жизни, но зачастую жизненные молнии, если не убивают, то калечат навсегда.
Какой-то внутренний голос подсказывал
порой ей, что проповедь этого нового человека безнравственна, что путь, указываемый им для достижения земных
благ, позорен, преступен, но жажда успеха, власти, первенства туманила ей голову, и поток его громких, красиво связанных фраз, как звон золота, заглушали этот голос.
— Ничего, пригодится тебе детишкам на молочишко. Не век тебе бобылем быть,
пора и в закон вступить,
благо невесту себе подыскал, кралю писаную…
И, поняв это, я спросил себя: отчего же я до сих
пор не исполнял этого учения, дающего мне
благо, спасение и радость, а исполнял совсем другое — то, что делало меня несчастным? И ответ мог быть и был только один: я не знал истины, она была скрыта от меня.
И
благо тому народу, который не как французы в 1813 году, отсалютовав по всем правилам искусства и перевернув шпагу эфесом, грациозно и учтиво передают ее великодушному победителю, а
благо тому народу, который в минуту испытания, не спрашивая о том, как по правилам поступали другие в подобных случаях, с простотою и легкостью поднимает первую попавшуюся дубину и гвоздит ею до тех
пор, пока в душе его чувство оскорбления и мести не заменится презрением и жалостью.
— Вас, — говорит, — мой гайдук надул, будто я помираю. Это еще, хлопци, бог даст, не скоро будет, и я до тех
пор привезу для своей духовной других свидетелей, вас поисправнее. А я привез вас сюда для вашего
блага…