Неточные совпадения
Христос великий учитель. Он
проповедовал истинную всеобщую религию любви к богу и человеку. Но не надо думать, что у бога не могут быть такие же и даже еще более великие учителя. Если мы будем думать так, мы этим не уменьшим величия
Христа, а только признаем величие бога. Если же мы будем думать, что после
Христа бог уже не будет больше прямо открываться людям, то с новыми великими учителями, когда они придут, случится то же, что было с
Христом: побьют живого пророка для того, чтобы боготворить умершего.
Богатые это — грабители, бедные это — ограбленные. От этого-то
Христос любил бедных и удалялся от богатых. По его учению, быть ограбленным лучше, чем быть грабителем. И в царстве правды, которое он
проповедовал, богатые и бедные были бы одинаково невозможны.
Люди же, не желающие следовать учению
Христа, иногда нарочно, а иногда и не нарочно, понимают учение
Христа не так, как он его
проповедовал: как непрестанное приближение к совершенству, а как правило, по которому
Христос будто бы требует от людей божеского совершенства.
И потому, чтобы понять учение
Христа, надо прежде всего опомниться, одуматься, надо, чтобы в нас совершилось то самое, что,
проповедуя свое учение, говорит предшественник
Христа, Иоанн, таким же, как мы, запутанным людям.
Опровергать такое утверждение бесполезно потому, что люди, утверждающие это, сами себя опровергают или, скорее, отвергают себя от Христа, выдумывая своего Христа и свое христианство вместо того, во имя которого и существует и церковь и то положение, которое они в ней занимают. Если бы все люди знали, что церковь
проповедует Христа казнящего и не прощающего и воюющего, то никто бы не верил в эту церковь и некому было бы доказывать то, что она доказывает.
Неточные совпадения
Атеизм только
проповедует нуль, а католицизм идет дальше: он искаженного
Христа проповедует, им же оболганного и поруганного,
Христа противоположного!
Рассуждая о значении нагорной проповеди и в особенности о непротивлении злу, автор, не имея надобности, как это делают церковные, скрывать значение ее, говорит: «
Христос действительно
проповедовал полный коммунизм и анархию; но надо уметь смотреть на
Христа в его историческом и психологическом значении.
Так что по учению этому все основатели религий, как Моисей и пророки, Конфуций, Лao-дзи, Будда,
Христос и другие
проповедовали свои учения, а последователи их принимали их не потому, что они любили истину, уясняли ее себе и исповедовали, а потому, что политические, социальные и, главное, экономические условия тех народов, среди которых появились и распространялись эти учения, были благоприятны для проявления и распространения их.
Подобно духоборцам,
проповедуют они, что воплощенный
Христос живет на земле постоянно.
Нужно при этом помнить, что Шатов
проповедует совсем то же самое, что, от себя уже,
проповедует и Достоевский в «Дневнике писателя». С такою, казалось бы, огненною убежденностью и сам Достоевский все время твердит: «я верую в православие, верую, что новое пришествие
Христа совершится в России»… Но публицист не смеет произнести последнего слова, он старается скрыть его даже от себя. И со страшною, нечеловеческою правдивостью это слово договаривает художник: а в бога — в бога я буду веровать…