Неточные совпадения
Христос проповедует мир всем простым людям, и вдруг, как бы оговариваясь в том, что это не относится до всех случаев, а есть случаи, когда можно гневаться на брата, — вставляет слово «напрасно».
Будет то царство бога, царство мира, которое обещали все пророки и которое близилось при Иоанне Крестителе, и которое возвещал и возвестил
Христос, говоря словами Исаии: «Дух господень на мне, ибо он помазал меня благовествовать нищим и послал меня исцелять сокрушенных сердцем,
проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу,
проповедовать лето господне благоприятное» (Лук. IV, 18—19; Исаии LXI, 1—2).
И потому, чтобы понять учение
Христа, надо прежде всего опомниться, одуматься, надо, чтобы в нас совершилась ματάνοια, то самое, что,
проповедуя свое учение, говорит предшественник
Христа — Иоанн таким же, как мы, запутанным людям.
Лучшим доказательством того, что
Христос никогда не
проповедовал воскресения людей, служат те единственные два места, которые приводятся богословами в подтверждение его учения о воскресении.
Стоит вдуматься в смысл учения
Христа о жизни вечной в боге, стоит восстановить в своем воображении учение еврейских пророков, чтобы понять, что если бы
Христос хотел
проповедовать учение о воскресении мертвых, которое тогда только начинало входить в Талмуд и было предметом спора, то он ясно и определенно высказал бы это учение; он же, наоборот, не только не сделал этого, но даже отверг его, и во всех Евангелиях нельзя найти ни одного места, которое бы подтверждало это учение.
Другое учение — то, которое
проповедовали все пророки и
Христос, именно: что жизнь наша личная получает смысл только в исполнении воли бога.
Сила учения
Христа не в его объяснении смысла жизни, а в том, что вытекает из него — в учении о жизни. Метафизическое учение
Христа не новое. Это всё одно и то же учение человечества, которое написано в сердцах людей и которое
проповедовали все истинные мудрецы мира. Но сила учения
Христа — в приложении этого метафизического учения к жизни.
Опровергать такое утверждение бесполезно потому, что люди, утверждающие это, сами себя опровергают или, скорее, отвергают себя от Христа, выдумывая своего Христа и свое христианство вместо того, во имя которого и существует и церковь и то положение, которое они в ней занимают. Если бы все люди знали, что церковь
проповедует Христа казнящего и не прощающего и воюющего, то никто бы не верил в эту церковь и некому было бы доказывать то, что она доказывает.
Неточные совпадения
Атеизм только
проповедует нуль, а католицизм идет дальше: он искаженного
Христа проповедует, им же оболганного и поруганного,
Христа противоположного!
Рассуждая о значении нагорной проповеди и в особенности о непротивлении злу, автор, не имея надобности, как это делают церковные, скрывать значение ее, говорит: «
Христос действительно
проповедовал полный коммунизм и анархию; но надо уметь смотреть на
Христа в его историческом и психологическом значении.
Так что по учению этому все основатели религий, как Моисей и пророки, Конфуций, Лao-дзи, Будда,
Христос и другие
проповедовали свои учения, а последователи их принимали их не потому, что они любили истину, уясняли ее себе и исповедовали, а потому, что политические, социальные и, главное, экономические условия тех народов, среди которых появились и распространялись эти учения, были благоприятны для проявления и распространения их.
Христос великий учитель. Он
проповедовал истинную всеобщую религию любви к богу и человеку. Но не надо думать, что у бога не могут быть такие же и даже еще более великие учителя. Если мы будем думать так, мы этим не уменьшим величия
Христа, а только признаем величие бога. Если же мы будем думать, что после
Христа бог уже не будет больше прямо открываться людям, то с новыми великими учителями, когда они придут, случится то же, что было с
Христом: побьют живого пророка для того, чтобы боготворить умершего.
И потому, чтобы понять учение
Христа, надо прежде всего опомниться, одуматься, надо, чтобы в нас совершилось то самое, что,
проповедуя свое учение, говорит предшественник
Христа, Иоанн, таким же, как мы, запутанным людям.