Цитаты со словом «оперы»
— Я сам в театре люблю только
оперу, — заметил правовед.
— А я, напротив,
оперы не люблю, — возразил Абреев, — и хоть сам музыкант, но слушать музыку пять часов не могу сряду, а балет я могу смотреть хоть целый день.
— Как же вы, — вмешался в разговор Павел, — самый высочайший род драматического искусства —
оперу не любите, а самый низший сорт его — балет любите?
— Драма, представленная на сцене, — продолжал Павел, — есть венец всех искусств; в нее входят и эпос, и лира, и живопись, и пластика, а в
опере наконец и музыка — в самых высших своих проявлениях.
— Да, театр, но только не дурацкий, разумеется, как обыкновенно играют на благородных спектаклях, а настоящий, эстетический, чтобы пиесу, как
оперу, по нотам разучить.
— Раз, два, три! — восклицал Живин, как бы из «Волшебного стрелка» [«Волшебный стрелок» —
опера Карла Вебера (1786—1826), текст Канда.
Писемский сравнивает счет капель Живиным со счетом пуль в
опере егерем Каспаром, выливающим их посредством волшебства: по мере того, как Каспар считает пули, появляются совы, черные вепри, раздается гром, сверкает молния, и при счете «семь» низвергаются скалы.], всякий раз, как капля сахару падала.
Хорошо тоже насчет пророка отличилась эта отвратительная газета «Северная Пчела»;
оперу «Пророк» [«Пророк» — опера композитора Мейербера (1791—1864), впервые поставленная в Париже в 1849 году.] у нас запретили называть этим именем, а назвали «Осада Гента».
Вдруг господин Булгарин в одной из своих пошленьких статеек пишет, что в Петербурге давали
оперу «Осада Гента», неправильно за границей называемую «Пророком».
— Ужо я в
оперу поеду, — продолжала тем же мятым языком хозяйка.
— Я почти не бываю в
опере, — отвечала ему Мари довольно сухо.
— Если не для
оперы, то, по крайней мере, для ваших знакомых вам бы следовало это делать, чтобы им доставить удовольствие иногда встречаться с вами! — проговорил Плавин.
— И потому, monsieur Вихров, я желал бы написать
оперу и решительно не знаю, какую.
— Господин Кольберт, — начал объяснять за него Плавин, — собственно, хочет посвятить себя русской музыке, а потому вот и просил меня познакомить его с людьми, знающими русскую жизнь и, главным образом, с русскими писателями, которые посоветовали бы ему, какой именно сюжет выбрать для
оперы.
— Господи помилуй! — воскликнул Вихров. — Я думаю, всякий музыкант прежде всего сам должен иметь в голове сюжет своей
оперы; либретто тут вещь совершенно второстепенная.
— Monsieur Вихров, мне говорили очень умные люди, что
опера Глинки испорчена сюжетом: в ней выведена пассивная страсть, а не активная, и что на этом драм нельзя строить.
— Не знаю, можно ли на пассивных страстях строить драмы или нет — это еще спор! Но знаю только одно, что
опера Глинки и по сюжету и по музыке есть высочайшее и народнейшее произведение.
— Думаю! — отвечал Вихров и потом, видя перед собою жалкую фигуру Кольберта, он не утерпел и прибавил: — Но что вам за охота
оперу писать?.. Попробовали бы сначала себя в небольших романсах русских.
— Нет, мне бы уже хотелось
оперу написать, — отвечал тот робко, но настойчиво.
— Да не одному, Мари, а с тобой, с одной тобой в мире! Съездим сегодня хоть в
оперу вдвоем; не все же забавляться картами.
Через полчаса Мари с Вихровым отправились в наемной карете в
оперу. Давали «Норму» [«Норма» — опера итальянского композитора Винченцо Беллини (1802—1835); впервые поставлена в 1831 году.]. Вихров всегда восхищался этой оперой. Мари тоже. С первого удара смычка они оба погрузились в полное упоение.
— Это единственная, кажется,
опера, которой сюжет превосходен, — говорил Вихров, когда кончился первый акт и опустился занавес.
— Он именно остановился на той границе, которой требует музыка, потому что не ушел, как это бывает в большей части
опер, в небо, то есть в бессмыслицу, и не представляет чересчур уж близкой нам действительности.
При мне у Плавина один господин доказывал, что современная живопись должна принять только один обличительный, сатирический характер; а другой — музыкант — с чужого, разумеется, голоса говорил, будто бы
опера Глинки испорчена тем, что ее всю проникает пассивная страсть, а не активная.
— Ну, а все революционные
оперы, — они тоже основаны на пассивной страсти, на любви к отечеству, — подхватила Мари.
— Совершенно справедливо! — воскликнул Вихров. — И, кроме того, я вполне убежден, что из жизни, например, первобытных христиан, действовавших чисто уж из пассивной страсти, могут быть написаны и превосходные
оперы и превосходные драмы.
У нас нет, например, единичных хороших голосов, но зато у нас хор русской
оперы, я думаю, первый в мире.
Неточные совпадения
Великий Плавин (за все, что совершил этот юноша в настоящем деле, я его иначе и назвать не могу), устроив сцену, положил играть «Казака-стихотворца» [«Казак-стихотворец» — анекдотическая опера-водевиль в одном действий А.А.Шаховского (1777—1846).] и «Воздушные замки» [«Воздушные замки» — водевиль в стихах Н.И.Хмельницкого (1789—1845).].
Цитаты из русской классики со словом «оперы»
Ассоциации к слову «оперы»
Предложения со словом «опера»
- В этом случае главный герой попадает в мир мыльной оперы уже после того, как покидает привычный мир, но суть в том, чтобы посеять семена этой информации как можно раньше.
- На самом деле – что мне, ребёнку, так понравилось в театре оперы и балета?
- Мы ведь с тобой коллеги, я тоже старый оперативник, шестнадцать лет оттрубил, от участкового до старшего опера по особым поручениям прошёл.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «опера»
Значение слова «опера»
О́ПЕРА, -ы, ж. Музыкально-драматическое произведение, сочетающее инструментальную музыку с вокальной и предназначенное для исполнения в театре. Дуэт из оперы Чайковского. Опера Верди «Травиата». (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ОПЕРА
Дополнительно