Цитаты со словом «опереть»

Область
поиска
Область
поиска
— Я сам в театре люблю только оперу, — заметил правовед.
— А я, напротив, оперы не люблю, — возразил Абреев, — и хоть сам музыкант, но слушать музыку пять часов не могу сряду, а балет я могу смотреть хоть целый день.
— Как же вы, — вмешался в разговор Павел, — самый высочайший род драматического искусства — оперу не любите, а самый низший сорт его — балет любите?
— Драма, представленная на сцене, — продолжал Павел, — есть венец всех искусств; в нее входят и эпос, и лира, и живопись, и пластика, а в опере наконец и музыка — в самых высших своих проявлениях.
— Да, театр, но только не дурацкий, разумеется, как обыкновенно играют на благородных спектаклях, а настоящий, эстетический, чтобы пиесу, как оперу, по нотам разучить.
— Раз, два, три! — восклицал Живин, как бы из «Волшебного стрелка» [«Волшебный стрелок» — опера Карла Вебера (1786—1826), текст Канда.
Писемский сравнивает счет капель Живиным со счетом пуль в опере егерем Каспаром, выливающим их посредством волшебства: по мере того, как Каспар считает пули, появляются совы, черные вепри, раздается гром, сверкает молния, и при счете «семь» низвергаются скалы.], всякий раз, как капля сахару падала.
Хорошо тоже насчет пророка отличилась эта отвратительная газета «Северная Пчела»; оперу «Пророк» [«Пророк» — опера композитора Мейербера (1791—1864), впервые поставленная в Париже в 1849 году.] у нас запретили называть этим именем, а назвали «Осада Гента».
Вдруг господин Булгарин в одной из своих пошленьких статеек пишет, что в Петербурге давали оперу «Осада Гента», неправильно за границей называемую «Пророком».
— Ужо я в оперу поеду, — продолжала тем же мятым языком хозяйка.
— Я почти не бываю в опере, — отвечала ему Мари довольно сухо.
— Если не для оперы, то, по крайней мере, для ваших знакомых вам бы следовало это делать, чтобы им доставить удовольствие иногда встречаться с вами! — проговорил Плавин.
— И потому, monsieur Вихров, я желал бы написать оперу и решительно не знаю, какую.
— Господин Кольберт, — начал объяснять за него Плавин, — собственно, хочет посвятить себя русской музыке, а потому вот и просил меня познакомить его с людьми, знающими русскую жизнь и, главным образом, с русскими писателями, которые посоветовали бы ему, какой именно сюжет выбрать для оперы.
— Господи помилуй! — воскликнул Вихров. — Я думаю, всякий музыкант прежде всего сам должен иметь в голове сюжет своей оперы; либретто тут вещь совершенно второстепенная.
— Monsieur Вихров, мне говорили очень умные люди, что опера Глинки испорчена сюжетом: в ней выведена пассивная страсть, а не активная, и что на этом драм нельзя строить.
— Не знаю, можно ли на пассивных страстях строить драмы или нет — это еще спор! Но знаю только одно, что опера Глинки и по сюжету и по музыке есть высочайшее и народнейшее произведение.
— Думаю! — отвечал Вихров и потом, видя перед собою жалкую фигуру Кольберта, он не утерпел и прибавил: — Но что вам за охота оперу писать?.. Попробовали бы сначала себя в небольших романсах русских.
— Нет, мне бы уже хотелось оперу написать, — отвечал тот робко, но настойчиво.
— Да не одному, Мари, а с тобой, с одной тобой в мире! Съездим сегодня хоть в оперу вдвоем; не все же забавляться картами.
Через полчаса Мари с Вихровым отправились в наемной карете в оперу. Давали «Норму» [«Норма» — опера итальянского композитора Винченцо Беллини (1802—1835); впервые поставлена в 1831 году.]. Вихров всегда восхищался этой оперой. Мари тоже. С первого удара смычка они оба погрузились в полное упоение.
— Это единственная, кажется, опера, которой сюжет превосходен, — говорил Вихров, когда кончился первый акт и опустился занавес.
— Он именно остановился на той границе, которой требует музыка, потому что не ушел, как это бывает в большей части опер, в небо, то есть в бессмыслицу, и не представляет чересчур уж близкой нам действительности.
При мне у Плавина один господин доказывал, что современная живопись должна принять только один обличительный, сатирический характер; а другой — музыкант — с чужого, разумеется, голоса говорил, будто бы опера Глинки испорчена тем, что ее всю проникает пассивная страсть, а не активная.
— Ну, а все революционные оперы, — они тоже основаны на пассивной страсти, на любви к отечеству, — подхватила Мари.
— Совершенно справедливо! — воскликнул Вихров. — И, кроме того, я вполне убежден, что из жизни, например, первобытных христиан, действовавших чисто уж из пассивной страсти, могут быть написаны и превосходные оперы и превосходные драмы.
У нас нет, например, единичных хороших голосов, но зато у нас хор русской оперы, я думаю, первый в мире.

Неточные совпадения

Великий Плавин (за все, что совершил этот юноша в настоящем деле, я его иначе и назвать не могу), устроив сцену, положил играть «Казака-стихотворца» [«Казак-стихотворец» — анекдотическая опера-водевиль в одном действий А.А.Шаховского (1777—1846).] и «Воздушные замки» [«Воздушные замки» — водевиль в стихах Н.И.Хмельницкого (1789—1845).].
 

Цитаты из русской классики со словом «опереть»

Прямо против Вейротера, устремив на него свои блестящие открытые глаза, в воинственной позе, оперев руки с выгнутыми наружу локтями на колени, сидел румяный Милорадович с приподнятыми усами и плечами.
Она оперла локти на колени, положила лицо на руки.
— Смотри же, — заметила Ненила Макарьевна, погладила ее по щеке и вышла вслед за мужем. Маша прислонилась к спинке кресел, опустила голову на грудь, скрестила пальцы и долго глядела в окно, прищурив глазки… Легкая краска заиграла на свежих ее щеках; со вздохом выпрямилась она, принялась было шить, уронила иголку, оперла лицо на руку и, легонько покусывая кончики ногтей, задумалась… потом взглянула на свое плечо, на свою протянутую руку, встала, подошла к зеркалу, усмехнулась, надела шляпу и пошла в сад.
Она взглянула на него серьезно, потом оперла нахмуренный лоб на руку и стала читать. Изредка она взглядывала на него, спрашивая у него взглядом: «то ли это, что я думаю?».
— Право, осел! — повторил он и сам сел за фортепиано и начал брать сильные аккорды, чтоб заглушить виолончель. Потом залился веселою трелью, перебрал мотивы из нескольких опер, чтоб не слыхать несносного мычанья, и насилу забылся за импровизацией.
Смотреть все цитаты из русской классики со словом «опереть»

Предложения со словом «опереть»

Значение слова «опереть»

  • ОПЕРЕ́ТЬ, обопру́, обопрёшь; прош. опёр, оперла́ и опёрла, -ло; прич. страд. прош. опёртый, опёрт, оперта́ и опёрта, опёрто; сов., перех. (несов. опирать). Расположить, упирая одним концом во что-л. для придания устойчивого положения. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ОПЕРЕТЬ

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «опереть»

ОПЕРЕ́ТЬ, обопру́, обопрёшь; прош. опёр, оперла́ и опёрла, -ло; прич. страд. прош. опёртый, опёрт, оперта́ и опёрта, опёрто; сов., перех. (несов. опирать). Расположить, упирая одним концом во что-л. для придания устойчивого положения.

Все значения слова «опереть»

Предложения со словом «опереть»

  • Нерадивых студентов соблазняют лишённым прочной основы “культурологическим” образованием, обещая им, что они проведут свою жизнь за разбором мыльных опер, светской хроники и “Телепузиков”.

  • Можно помочь себе, сев и оперев голову на руку, причём голова должна как бы полностью свалиться на вашу руку и быть очень тяжёлой, тогда и мышцы шеи расслабятся.

  • Глубоко вздохнув, высокий мужчина остановился напротив, оперев руки о крепкий дубовый стол, занимающий половину помещения.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «опереть»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я