Неточные совпадения
Раскольники этого
толка хоть крестят и венчают
в церкви, но скорей голову на отсеченье дадут, чем на минутку войдут
в православный храм, хотя б и не во время богослужения.
Год толковали, на другой — перестали, — новые
толки в народе явились, старые разводить было не к чему, да и некогда.
Новые
толки, новые пересуды пошли, и опять-таки не было
в них ничего, кроме бестолочи.
Ужас и уныние шли вместе с холерой; вечером и на рассвете по всем церквам гудел колокольный звон, чтобы во всю ночь между звонами никто не смел выходить на улицу; на перекрестках дымились смрадные кучи навоза, покойников возили по ночам арестанты
в пропитанных дегтем рубахах, по домам жгли бесщадно все оставшееся после покойников платье, лекаря ходили по домам и все опрыскивали хлором, по народу расходились
толки об отравлении колодцев…
— Да так-то оно так, — промолвил Смолокуров. — Однако уж пора бы и зачинать помаленьку, а у нас и разговоров про цены еще не было. Сами видели вчерась, какой
толк вышел… Особливо этот бык круторогий Онисим Самойлыч… Чем бы
в согласье вступать, он уж со своими подвохами. Да уж и одурачили же вы его!.. Долго не забудет. А ни́што!.. Не чванься, через меру не важничай!.. На что это похоже?.. Приступу к человеку не стало, ровно воевода какой — курице не тетка, свинье не сестра!
Босиком, штаны засучив выше колена, бойко ловцы похватавши рашни́ и бо́талы, бросились с ними на покрытую водою отмель. Одни воду
толкут и мутят ее, загоняя раков, другие рашни́ расставляют. Набежали мальчишки, сами охотой полезли
в реку и безо всяких снарядов принялись руками раков таскать из нор, нарытых
в берегу под водою. Вынул ловец первую рашню — тихо возилось там десятка полтора крупных и мелких раков.
А тут, как нарочно, разные слухи пошли по ярманке: то говорят, что какого-то купчика
в канаве нашли, то затолкуют о мертвом теле, что на Волге выплыло, потом новые
толки: там ограбили, тут совсем уходили человека…
Веденеев на другой же день обещал съездить и
в гостиницу, и к дяде Петра Степаныча, хоть и знал наперед, что от старика Самоквасова
толку ему не добиться, разве что на хитрости какие-нибудь подняться.
Такие деньги для крестьянина богатство немалое, ежели сумеет он путем да с
толком в оборот их пустить.
Будет
толку от него, что
в омете от гнилой соломы, станет век свой бродить да по людям бобы разводить».
Из книг и рассказов Нефедыча Герасим подробно знал учение и обрядность почти всех раскольничьих
толков и, думая над ними, уразумел, что истинной, правой веры Христовой ни
в одном из них нет…
За учительные беседы еще тогда звали его Златоустом, когда у него еще ус едва пробивался, когда же Герасим возмужал,
в какой
толк ни перейдет он,
в каждом сразу делается наставником, учителем, большаком.
Сначала ревностно вдастся
в учение и обрядность избранного
толка, но тотчас же убедится, что
в нем и не бывало никогда истины, что и
в этот
толк антихрист пустил тлетворную свою прелесть…
Переходя из одного
толка спасова согласия
в другой, переходя потом из одной секты беспоповщины
в иную, шесть раз Герасим перекрещивался и переменял имя, а поступая
в Бондаревскую секту самокрещенцев, сам себя окрестил
в дождевой воде, собранной
в купель, устроенную им самим из молодых древесных побегов и обмазанную глиной, вынутой из земли на трех саженях глубины, да не осквернится та купель дыханием везде присущего антихриста, владеющего всем видимым миром, всеми морями, всеми реками и земными источниками…
Горьким для души, тяжелым для совести опытом дошел он до убеждения, что правой веры не осталось на земле, что во всех
толках, и
в поповщине, и
в беспоповщине, и
в спасовщине, вера столько же пестра, как и Никонова.
Продавец дорожил книгами, но, не зная ни
толку в них, ни цены, не очень дорожился, все уступал за три тысячи целковых, но с обычным, конечно, условием: деньги на стол.
— Что лову? — с любопытством спросил Марко Данилыч. Смолокуров тоже любил собирать старину и знал
в ней
толк, но собирал не много, разве уж очень редкие вещи.
— Толк-от
в иконах маленько знаем, — ответил Чубалов. — Приметались тоже к старине-то, понимать можем…
Много таких споров, много и
толков сыздавна идет на Руси середи простого народа… А сколько иногда
в тех спорах бывает ума, начитанности, ловкости
в словопрениях, сколько искусства!.. И весь этот народный ум дрождями, лестовками да антихристом занят!..
И по домам, и
в кабаке, и на базаре только и
толков пошло, что о пу́стошах.
И тогда
в дубовых ветвях слышались бесовские гласы и кличи, и
в очию всех являлись диавольские мечты и коби, а
в долине и по всем угорам раздавались срамный шум, бесчинный
толк, и рев, и зык, и львиное рыканье, и шип змеиный.
— Какие тут беды? Где они? — сказал Марко Данилыч. — Помстилось вам, что Марья Ивановна
в великороссийскую хочет Дуню свести… Поп, что ли, она консисторский? Нужно ей очень!
Толком не поняли, — сами же говорите, — да не знай каких страхов и навыдумывали.
— Погубят ее! С
толку собьют, сердечную!.. Ее ли дело с господами водиться? Не пристанет она к ним, никогда с ними не сравняется… Глядят свысока на нее: ты, дескать, глу́па ворона, залетела
в высоки хоромы. А есть господа молодые — тут до греха недалеко… Им нипочем, а ей век горевать.
— Да перестаньте вы, Христа ради! — вступился опять Сусалин. — Эдак нам никогда
толку не дождаться. Успеете, говорю, набраниться. Теперь дело не
в споре, а
в сговоре. Говори, что ли, впрямь, Онисим Самойлыч.
— Да говори
толком, чего тебе надо?.. — зарычал Марко Данилыч. Белянкин
в угол со страха прижался.
На секты пошли оттого делиться, на
толки да на согласы, и не стало
в старообрядстве ни любви, ни единенья…
Все похваляют, четвертый год на новы ягоды наливаю, а косточки
в ступе
толку да тоже
в бутыли кладу.
Наслушавшись чужих
толков, Дуня вообразила, что
в самом деле Бог
в ней пребывает, что
в самом деле он разверзает уста ее на пророчества, движет ею на раденьях и водит по путям непорочным.
— Фу ты, пропасть какая! Чуть не битый час толкуем, и все попусту.
Толков много, только
толку нет! — вскликнул, нахмурясь, Патап Максимыч. — Так рассуждать — все одно что
в решете воду таскать! Давно ль торг ведете?
— Как? С Марьей Ивановной рознь у тебя? — промолвила она. — Слава Богу! Никогда я не чаяла
в ней
толку.
— Я вот как придумала, — молвила Аграфена Петровна. — Ведь Дуня станет ходить по-городскому, поэтому и я тут ни при чем; надо будет Марфу Михайловну попросить, она
в этом знает
толк. Съезжу к ней, попрошу, авось не откажет.
Заходили по народу
толки, будто Патап Максимыч привез
в Осиповку несметное богатство сироты Смолокуровой и что сложено оно у него
в его каменной палатке.
А пошли те
толки со слов осиповских девок, что пировали на посиделках у Мироновны, и, кроме них, привоз сундуков видели батраки, работавшие
в токарнях и
в красильнях.