Неточные совпадения
Чувствительные и дидактические
романы m-me Жанлис и Дюкре-Дюмениля, слезные, идиллические повествования Августа Лафонтена и Коцебу, страшные приключения с подземельями, убийствами и привидениями, описываемые
знаменитою Анною Радклиф, — все это поглощало всеобщее внимание, приковывало к себе исключительный интерес всех читающих классов общества…
Лично я, впрочем, выше всего ценил в Мартыне Степаныче его горячую любовь к детям и всякого рода дурачкам: он способен был целые дни их занимать и забавлять, хотя в то же время я смутно слышал историю его выхода из лицея, где он был инспектором классов и где аки бы его обвиняли; а, по-моему, тут были виноваты сами мальчишки, которые, конечно, как и Александр Пушкин, затеявший всю эту историю, были склоннее читать Апулея [Апулей (II век) — римский писатель, автор
знаменитого романа «Золотой осел» («Метаморфозы»).] и Вольтера, чем слушать Пилецкого.
Вот он, этот идеальный мозг, освободившийся от всех растительных и животных функций организма! Уэллс в своем
знаменитом романе «Борьба миров» слишком бледными красками нарисовал образ марсианина. В действительности он гораздо могучее, беспомощнее и отвратительнее, чем в изображении Уэллса.
Неточные совпадения
Очевидно, чтение исторических
романов Вальтера Скотта внушило автору мысль написать русский исторический
роман; очевидно, что он заимствовал форму и даже приемы
знаменитого шотландца; но этим ограничилась вся подражательность Загоскина.
То же было и по поводу Писемского, и притом в то же самое время: «Искра», одобренная и поддержанная «Современником» в лице четырех его соредакторов, специально заявивших ей в особом благоволивом адресе свое одобрение, сделала
знаменитый силлогизм такого рода: «Никита Безрылов написал фельетон, достойный всякого порицания; следственно
романы и повести г. Писемского, да и сам г.
1-й молодой человек. Соломонов храм, Рашель —
знаменитая актриса… Ревекка — жидовка в
романе Вальтера Скотта… припомню, припомню.
Прекрасная путешественница села не в дальнем расстоянии от него под наметом цветущей липы и занялась чтением «Светлейшей Аргениды» [Аргенида — героиня одноименного
романа английского писателя Джона Барклая (1582–1621).], одного из превосходнейших
романов настоящего и прошедшего времен (по крайней мере, так сказано было в заглавии книги), сочиненного
знаменитым Барклаем.