Неточные совпадения
Наконец, вере может быть доступно даже настоящее, поскольку
дело идет о неизвестных рассудку его законах [Во II главе Послания к Евреям вере дано истолкование
и в том
и в другом смысле: «верою познаем, что веки устроены
словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое» (ст. 3); дальнейшее содержание главы говорит о вере как основе не мотивированных разумом
и оправдываемых только верою поступков (см. всю эту главу).].
Потому приведение к музыке иного искусства, имеющего свое
слово, означало бы его принижение (хотя это
и чрезвычайно распространено в наши
дни).
Еще в «Феноменологии духа» Гегель дал следующую меткую характеристику «исторического» направления в немецком богословии, которое сделалось столь влиятельно в наши
дни: «Просветительство (Die Aufklärung) измышляет относительно религиозной веры, будто ее достоверность основывается на некоторых отдельных исторических свидетельствах, которые, если рассматривать их как исторические свидетельства, конечно, не могли бы обеспечить относительно своего содержания даже степени достоверности, даваемой нам газетными сообщениями о каком-нибудь событии; будто бы, далее, ее достоверность основывается на случайности сохранения этих свидетельств, — сохранении, с одной стороны, посредством бумаги, а с другой — благодаря искусству
и честности при перенесении с одной бумаги на другую,
и, наконец, на правильном понимании смысла мертвых
слов и букв.
Природа есть орудие тихой вечности, которым она формирует, делает,
разделяет и собирает себя самое при этом в царство радости, ибо вечная воля открывает свое
слово чрез природу.
Все это сотворено творческим
словом Божиим, но уже не из ничего, а из земли, как постепенное раскрытие ее софийного содержания, ее идейной насыщенности [Св. Григорий Нисский развивает мысль о том, что в творении мира нужно различать два акта, — общее
и частное творение, — «в начале»
и в течение шести
дней, причем общее творение соответствует созданию в уконемеона-матери бытия, а второе — выявление всего, находившегося в состоянии меональной аморфности.
Врач Эриксимах говорит об Эросе: «На основании медицины, нашего искусства, думается мне, можно видеть, что Эрос имеет власть не только над душами людей, силою красоты, но силою многого другого
и над прочим, как над телами всех животных, так
и над произрастающим из земли,
словом сказать, над всем существующим (εν πασι τοις ού'σι), что бог этот велик
и дивен
и имеет влияние над всем (επί παν τείνει) в
делах, как божеских, так
и человеческих» (186 а) [Ср.
Моралисты
и философы, аскеты
и мистики привыкли презирать чувственность,
и самое
слово получило ассоциации
и привкусы, которые нелегко забываются: для одних она есть греховное, плотское пленение духа, нечто во всяком случае подлежащее преодолению, для других она есть скверная, хотя
и неустранимая, примесь, которою загрязняется чистота трансцендентальных или логических схем, необходимый трамплин для мышления, или тот неразложимый осадок, который остается на
дне гносеологической реторты
и не улетучивается ни от каких идеалистических реактивов.
С.77] он выражен в следующих
словах: «Преблагословенная
Дева Мария в первом мгновении своего зачатия, по особенной благодати Всемогущего Бога
и особому преимуществу, ради будущих заслуг
И. Христа, Спасителя рода человеческого, была сохранена свободной от всякой первородной вины» [..declaramus, pronuntiamus et defmimus: doctrinam, quae tenet, beatissiman Virg.
Но не чувствует ли себя перед лицом Господа
и каждая человеческая душа такой же женщиной, взятой в прелюбодеянии, хотя бы совершено оно было не
делом, а только
словом, взглядом, мыслью, пробежавшей невольно?
Приведу два примера. «К Тебе утреннюю, благоутробия ради Себе истощившего непреложно
и зрак раба от
Девы носившего,
Слове Божий; мир подаждь ми падшему, Человеколюбче» (Ирмос, песнь 5).
Павла о спасении благодатию, а не
делами и заслугами [Также
и в повседневных молитвах, вечерних
и утренних, мы молимся такими
словами: «
и раки, Спасе, спаси мя по благодати, молю Тя: аще бо от
дел спасеши мя, несть се благодать
и дар, но долг паче… но или хощу, спаси мя, или не хощу, Христе Спасе мой, предвари скоро, скоро погибох» (мол. утр.).
Неточные совпадения
Анна Андреевна. Перестань, ты ничего не знаешь
и не в свое
дело не мешайся! «Я, Анна Андреевна, изумляюсь…» В таких лестных рассыпался
словах…
И когда я хотела сказать: «Мы никак не смеем надеяться на такую честь», — он вдруг упал на колени
и таким самым благороднейшим образом: «Анна Андреевна, не сделайте меня несчастнейшим! согласитесь отвечать моим чувствам, не то я смертью окончу жизнь свою».
И русскую
деву влекли на позор, // Свирепствовал бич без боязни, //
И ужас народа при
слове «набор» // Подобен был ужасу казни?
— Даю вам
слово верное: // Коли вы
дело спросите, // Без смеху
и без хитрости, // По правде
и по разуму, // Как должно отвечать. // Аминь!.. —
Тут только понял Грустилов, в чем
дело, но так как душа его закоснела в идолопоклонстве, то
слово истины, конечно, не могло сразу проникнуть в нее. Он даже заподозрил в первую минуту, что под маской скрывается юродивая Аксиньюшка, та самая, которая, еще при Фердыщенке, предсказала большой глуповский пожар
и которая во время отпадения глуповцев в идолопоклонстве одна осталась верною истинному богу.
Стало быть, все
дело заключалось в недоразумении,
и это оказывается тем достовернее, что глуповцы даже
и до сего
дня не могут разъяснить значение
слова"академия", хотя его-то именно
и напечатал Бородавкин крупным шрифтом (см. в полном собрании прокламаций № 1089).