Неточные совпадения
Для того чтобы схемы понятий наполнялись жизненным содержанием и в сети разума уловлялась действительная, а не воображаемая рыба, надо, чтобы
познание имело орган такого удостоверения действительности, чувство реальности, которая не разлагается на отдельные признаки вещи, но их связывает собой в
бытии.
С. 581 750.], говорит о вере как установляющей
бытие предмета и скрепляющей собой эмпирические показания и их логическую связь: согласно этому учению, акт веры присутствует в каждом познавательном акте [Эта теория подвергнута разбору проф. А. И. Введенским в его сборнике «Философские этюды» в очерке под заглавием: «Мистическая теория
познания Соловьева».].
И самое учение Платона об идеях как основе
познания может быть понято как учение о мифической структуре мысли, миф, касание трансцендентного, «умного
бытия», предшествует логически, дает основу для отвлеченного рационального
познания [Cp. свящ.
Философия не есть мудрость мира, но
познание не-мирового (Nichtweltlichen), не
познание внешней меры, эмпирического
бытия и жизни, но знание того, что вечно, что есть Бог и что проистекает из его натуры…
«Бог недоступен нашему
познанию, разве только по
бытию (κατά του είναι); ибо одно только существование (ΰπαρξις), вот то, что мы знаем* о нем, кроме же существования — ничего» [Quod. D. s. immut.
Но они совершенно бесполезны как для
познания других вещей, так и
бытия их, ибо не находятся в причастных им вещах;· ведь в таком случае они могли бы, быть может, являться причиной в таком смысле, как примесь белого есть причина того, что нечто бело…
При изложении таинственного события в книге
Бытия [После рассказа о заповеди, данной Адаму относительно древа
познания добра и зла, бытописатель продолжает (
Бытия, гл.2): «18.
[ «Дело состоит в направленности кантианства на самое себя: поскольку кантианская трансцендентальная философия исследует
познание бытия, постольку трансцендентальное философское познание систематизирует свои собственные принципы; подобным образом трансцендентальная философия будет познавать априорную форму как внечувственно-действующее, но в логике теперь уже не должно таиться ничего помимо того, что дается априорной теорией и познанием чувственной данности» (нем.).]
Я именно и утверждаю, что в так называемом «иррациональном переживании» или, по моей терминологии, в первичном нерационализированном сознании совершается самое подлинное
познание бытия, совершается то касание сущего, которое не может не быть и познанием.
Неточные совпадения
Никто никогда не объяснил, как реальность
бытия может переходить в идеальность
познания.
Это утверждение примата
познания над
бытием последовательно проводит Коген.
Пространство, время, все категории
познания, все законы логики суть свойства самого
бытия, а не субъекта, не мышления, как думает большая часть гносеологических направлений.
Познание не есть рационализирование
бытия и жизни, а есть их внутреннее просветление, их творческое развитие.
Бытие ни в каком смысле не зависит от мышления и
познания, оно предшествует самому первоначальному познавательному акту, оно скрыто за самим этим познавательным актом.