Цитаты со словосочетанием «познание бытия»

Область
поиска
Область
поиска
[ «Дело состоит в направленности кантианства на самое себя: поскольку кантианская трансцендентальная философия исследует познание бытия, постольку трансцендентальное философское познание систематизирует свои собственные принципы; подобным образом трансцендентальная философия будет познавать априорную форму как внечувственно-действующее, но в логике теперь уже не должно таиться ничего помимо того, что дается априорной теорией и познанием чувственной данности» (нем.).]
Современный имманентизм утверждает не имманентность познания бытию, а имманентность бытия познанию.
Истинный имманентизм должен прежде всего признать имманентность познания бытию и возможность творческого развития к высшим состояниям духовности, которые представляются трансцендентными данному состоянию бытия.

Неточные совпадения

И так как подлинный пафос философии всегда был в героической войне творческого познания против всякой необходимости и всякого данного состояния бытия, так как задачей философии всегда был трансцензус, переход за грани, то философия никогда не была наукой и не могла быть научной.
Нельзя отрицать относительное значение логических категорий, на которых покоится научное познание, но придавать им высший и абсолютный онтологический смысл есть просто одна из ложных философий, плененных мировой данностью, бытием в состоянии необходимости.
Интуиция философского познания связана с истинно-сущим, со смыслом бытия, и творческая ее природа не означает, что сущее лишь в познании созидается.
Но двойственность свободы и необходимости, творчества и неподвижности лежит в самом бытии, а не в способах его познания.
А познание есть жизнь и динамика в бытии, в познании цветет мир.
Философское познание не может быть лишь пассивным, послушным отражением бытия, мира, действительности — оно должно быть активным, творческим преодолением действительности и преображением мира.
Философия будущего сознает творческую, преодолевающую и преображающую природу познания, так как в познании увидит рассвет и расцвет самого бытия.
Философское познание не противостоит бытию, как противоположное ему и вне его лежащее.
Философское познание — в самом бытии, ибо в самом бытии познающий, оно особое качество бытия и особая функция мировой жизни.
Познание имманентно бытию.
Познание — функция роста бытия.
Познание истины есть творческое осмысливание бытия, светлое освобождение его от темной власти необходимости.
Истину философского познания можно понять и принять лишь тогда, когда есть зачатки той интуиции бытия, которая достигла высшего своего выражения в творческом познавательном акте философа.
Эта человекоубийственная философия есть проявление титанической гордости философа, не человека, а философа, и даже не философа, а самой философии, самого философского познания [Философия Гегеля — предельная и величавая попытка, попытка титана поставить философию выше человека и выше бытия.
И все-таки в Гегеле мы должны увидеть неумирающую истину: для Гегеля познание было развитием бытия, познание — бытийственно.
Познание человека покоится на предположении, что человек — космичен по своей природе, что он — центр бытия.
Познание же оказывается трансцендентным бытию, оно вне бытия и противоположно бытию.
Но возможна философия тождества субъекта и объекта, творящего и творимого, для которой познание имманентно, внутренно бытию.
Свет познания совершенно имманентен, внутрен бытию, но в самом бытии есть не только свет, но и тьма, т. е. в недрах бытия есть иррациональное, не имеющее никакой связи с учением о познании и его границах.
Познание имманентно бытию, идеи живут внутри природы как ее творческие силы, познание истины есть жизнь в истине.
Познание по глубочайшей своей сущности не может быть лишь послушным отражением действительности, приспособлением к данности — оно есть также активное преображение, осмысливание бытия, торжество в бытии мирового разума, солнечный в нем свет.
А творческое познание есть акт бытийственный, акт восхождения в бытии.
Поэтому творческое познание не может противостоять бытию, в творческом акте не может умерщвляться бытие.
Познание — не вне бытия и не противоположимо бытию, оно — в недрах самого бытия и есть действие в бытии.
Познание есть солнечный свет, от которого бытие развивается.
Познание для критической гносеологии не есть одна из форм творчества, познание есть заковывание бытия, противостоящее всякому творчеству и противящееся ему, познание (наука) есть подмена бытия.
Гносеология требует послушания научно опознанному бытию, а научно опознанное бытие есть для творческой природы человека темница, так как никогда научное познание не познает этой творческой природы.
В самом бытии творческая мощь находилась в состоянии потенциальном и подавленном — так было и в спиритуалистическом познании.
Переход творческой мощи в состояние динамическое в бытии породит и иное познание.
Ибо познание есть бытие.
Новое познание о творческой мощи человека и мира может быть лишь новым бытием.
Творческие порывы нового человека являются симптомом нарождения нового бытия и нового познания.
Оккультное познание может быть необходимо в момент потрясения физического плана бытия.
 

Цитаты из русской классики со словосочетанием «познание бытия»

К познанию бытия гносеология отношения не имеет, твердости науки не обосновывает, скептицизма и релятивизма не побеждает.
В познании бытия человек есть совсем особая реальность, не стоящая в ряду других реальностей.
Я именно и утверждаю, что в так называемом «иррациональном переживании» или, по моей терминологии, в первичном нерационализированном сознании совершается самое подлинное познание бытия, совершается то касание сущего, которое не может не быть и познанием.
Я не чувствую себя покинутым в познании бытия, и гносеология моя не есть гносеология покинутости.
Но можно ли примириться с безнадежностью этой болезни, есть ли выход, остаются ли пути здорового познания бытия?

Неточные совпадения

Никто никогда не объяснил, как реальность бытия может переходить в идеальность познания.
Это утверждение примата познания над бытием последовательно проводит Коген.
Пространство, время, все категории познания, все законы логики суть свойства самого бытия, а не субъекта, не мышления, как думает большая часть гносеологических направлений.
Познание не есть рационализирование бытия и жизни, а есть их внутреннее просветление, их творческое развитие.
Бытие ни в каком смысле не зависит от мышления и познания, оно предшествует самому первоначальному познавательному акту, оно скрыто за самим этим познавательным актом.
Смотреть все цитаты из русской классики со словосочетанием «познание бытия»

Предложения со словосочетанием «познание бытия»

Значение слова «познание»

Значение слова «бытие»

  • БЫТИЕ́, -я́, ср. 1. Филос. Объективная реальность, существующая независимо от нашего сознания; материя, природа. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова БЫТИЕ

Афоризмы русских писателей со словом «познание»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «познание»

ПОЗНА́НИЕ, -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. познать. Познание законов природы. Познание добра и зла.

Все значения слова «познание»

Значение слова «бытие»

БЫТИЕ́, -я́, ср. 1. Филос. Объективная реальность, существующая независимо от нашего сознания; материя, природа.

Все значения слова «бытие»

Предложения со словосочетанием «познание бытия»

  • Ведь подобно тому, как существует донаучное и онтологически предшествующее ему дологическое познание бытия, так существует и доморальное постижение ценности, которое принципиально предшествует любой эксплицитной морали.

  • Философские положения «Ранних рукописей» преобразуются – объясняются как метод познания бытия в широком смысле, т. е. методологически.

  • Например, термин «агностицизм», означающий невозможность познания бытия, казалось бы, должен иметь в качестве антонима термин «гностицизм», означающий познаваемость бытия.

  • (все предложения)

Синонимы к словосочетанию «познание бытия»

Ассоциации к слову «познание»

Ассоциации к слову «бытие»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я