Цитаты со словосочетанием «познание бытия»

Область
поиска
Область
поиска
Противоположение познания бытию, как противостоящему ему предмету, есть результат уже чего-то вторичного, а не первичного, есть порождение уже рефлексии.
Познание бытия в человеке и из человека ничего общего не имеет с психологизмом.
[То, что Леви-Брюль считает характерным для mentalité первобытного общества, т. е. приобщение к познаваемому, соучастие в нем, и есть, в сущности, настоящее познание бытия.
Поэтому в познании бытие возрастает.
В познании бытия человек есть совсем особая реальность, не стоящая в ряду других реальностей.

Неточные совпадения

Человек потерял силу познавать бытие, потерял доступ к бытию и с горя начал познавать познание.
Так и на всем познавательном пути его перед ним продолжает стоять познание, а не бытие.
Употребляя слово «бытие», я не имею в виду какой-нибудь определенной онтологии, вроде, напр., онтологии св. Фомы Аквината, предшествующей критической теории познания.
Первично же то, что познание само есть бытие и происходит с бытием.
Если мы возвысимся до духовного понимания познания, то нам станет ясно, что познание есть акт, через который с самим бытием что-то происходит, приходит его просветление.
Не кто-то или что-то познает бытие как противостоящий ему предмет, а само бытие познает себя и через познание просветляется и возрастает.
В самом бытии происходит расщепление, и оно выражается в познании в форме объективации.
Противостоит познанию как объект лишь то бытие, которое познанием до этого препарировано и рационализировано.
Выбрасывание познания из бытия есть роковой плод рационалистического просвещения, не изжитого до конца и не преодоленного.
Если познание противостоит бытию как объекту, то познание не имеет никакой внутренней связи с бытием, оно не входит в историю бытия.
В те эпохи, когда познание было в бытии и происходило с бытием, познающий мог стать и предметом познания.
Но современный познающий, поставивший себя вне-бытия, не может стать предметом познания, ибо предметом познания может быть лишь бытие, в бытие же он не входит и не хочет войти, не хочет, чтобы познание его было актом в бытии, в жизни.
Познание есть посвящение в тайну бытия, в мистерии жизни.
Познание не может из себя, из понятия создать бытие, как того хотел Гегель.
Трагедия философского познания в том, что, освободившись от сферы бытия более высокой, от религии, от откровения, оно попадает в еще более тяжкую зависимость от сферы низшей, от положительной науки, от научного опыта.
Главный признак, отличающий философское познание от научного, нужно видеть в том, что философия познает бытие из человека и через человека, в человеке видит разгадку смысла, наука же познает бытие как бы вне человека, отрешенно от человека.
Познание предполагает не идеальное, внечеловеческое бытие и совершенную пассивность человека, впускающего в себя предмет познания, мир сущностей (Wesenheiten), а человека, не психологического, а духовного человека и его творческую активность.
Если познание происходит с бытием, то в нем активно обнаруживается смысл, т. е. просветление тьмы бытия.
Но и познает он совсем не бытие, а противостоящий ему объект, коррелятивный субъекту и для познания специально созданный.
В этом трагедия познания, которую многие философы отлично сознавали и формулировали это так: бытие иррационально и индивидуально, познаю же я всегда рациональное и общее.
Теория познания, идущая от Канта, подменяет проблему человека и его силы познавать бытие проблемой трансцендентального сознания, гносеологического субъекта или мирового духа, божественного разума.
Познание происходит в сфере идеального логического бытия, а не в человеческой сфере.
В человеке скрыта загадка познания и загадка бытия.
Разрыв между трансцендентальным сознанием, гносеологическим субъектом, идеальным логическим бытием и живым человеком, в сущности, делает познание невозможным.
Я — человек — хочу познавать бытие, и мне нет дела до познания, которое совершается в сфере внечеловеческой.
И если бы познание не было уже бытием, то доступ к бытию был бы ему закрыт.
Познание в бытии совершается и является внутренним событием в бытии, изменением бытия.
Познание есть внутренний свет в бытии.
Когда философы ищут интуиции, они ищут познания, которое не есть объективирование, которое есть проникновение в глубину бытия, приобщение к бытию.
Познание не есть вхождение бытия в познающего, стоящего вне бытия.
Если познающий в бытии, то познание активно, есть изменение бытия.
Познание есть духовная активность в бытии.
Это следует уже из того, что познание должно изливать свет, распространять его в бытии и над бытием.
Этическое познание неизбежно стремится к нравственному улучшению бытия.
Познание же, с этим связанное, есть раскрытие премудрого начала в человеке, переход к высшему сознанию и высшей стадии бытия.
Это мы видим в творчестве познания, в философии, которая предполагает бытие и сотворенный Богом мир, предметные реальности, без которых мышление происходит в пустоте.
И это только есть настоящее первородное познание, настоящая моя философия, когда я стою лицом к лицу перед тайной бытия.
 

Цитаты из русской классики со словосочетанием «познание бытия»

К познанию бытия гносеология отношения не имеет, твердости науки не обосновывает, скептицизма и релятивизма не побеждает.
[ «Дело состоит в направленности кантианства на самое себя: поскольку кантианская трансцендентальная философия исследует познание бытия, постольку трансцендентальное философское познание систематизирует свои собственные принципы; подобным образом трансцендентальная философия будет познавать априорную форму как внечувственно-действующее, но в логике теперь уже не должно таиться ничего помимо того, что дается априорной теорией и познанием чувственной данности» (нем.).]
Я именно и утверждаю, что в так называемом «иррациональном переживании» или, по моей терминологии, в первичном нерационализированном сознании совершается самое подлинное познание бытия, совершается то касание сущего, которое не может не быть и познанием.
Я не чувствую себя покинутым в познании бытия, и гносеология моя не есть гносеология покинутости.
Но можно ли примириться с безнадежностью этой болезни, есть ли выход, остаются ли пути здорового познания бытия?

Неточные совпадения

Никто никогда не объяснил, как реальность бытия может переходить в идеальность познания.
Это утверждение примата познания над бытием последовательно проводит Коген.
Пространство, время, все категории познания, все законы логики суть свойства самого бытия, а не субъекта, не мышления, как думает большая часть гносеологических направлений.
Познание не есть рационализирование бытия и жизни, а есть их внутреннее просветление, их творческое развитие.
Бытие ни в каком смысле не зависит от мышления и познания, оно предшествует самому первоначальному познавательному акту, оно скрыто за самим этим познавательным актом.
Смотреть все цитаты из русской классики со словосочетанием «познание бытия»

Предложения со словосочетанием «познание бытия»

Значение слова «познание»

Значение слова «бытие»

  • БЫТИЕ́, -я́, ср. 1. Филос. Объективная реальность, существующая независимо от нашего сознания; материя, природа. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова БЫТИЕ

Афоризмы русских писателей со словом «познание»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «познание»

ПОЗНА́НИЕ, -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. познать. Познание законов природы. Познание добра и зла.

Все значения слова «познание»

Значение слова «бытие»

БЫТИЕ́, -я́, ср. 1. Филос. Объективная реальность, существующая независимо от нашего сознания; материя, природа.

Все значения слова «бытие»

Предложения со словосочетанием «познание бытия»

  • Ведь подобно тому, как существует донаучное и онтологически предшествующее ему дологическое познание бытия, так существует и доморальное постижение ценности, которое принципиально предшествует любой эксплицитной морали.

  • Философские положения «Ранних рукописей» преобразуются – объясняются как метод познания бытия в широком смысле, т. е. методологически.

  • Например, термин «агностицизм», означающий невозможность познания бытия, казалось бы, должен иметь в качестве антонима термин «гностицизм», означающий познаваемость бытия.

  • (все предложения)

Синонимы к словосочетанию «познание бытия»

Ассоциации к слову «познание»

Ассоциации к слову «бытие»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я