Неточные совпадения
В основе «философии
свободы» лежит деление на два типа мироощущения и мироотношения — мистический и магический. Мистика пребывает в сфере
свободы, в ней — трансцендентный прорыв из необходимости естества в
свободу божественной жизни. Магия еще пребывает в сфере необходимости, не выходит из заколдованности естества. Путь магический во всех областях легко становится путем человекобожеским. Путь же мистический должен быть путем богочеловеческим. Философия
свободы есть философия богочеловечества.
Учение об эманации отрицает и лицо Творца и лицо творимых, отрицает
свободу и самостоятельность творения.] все живое пребывает в
божественном плане космоса, до времени и до мира совершается в идеальном процессе
божественной диалектики.
Зло есть отпадение от абсолютного бытия, совершенное актом
свободы, и переход в сферу призрачного бытия — небытия, которое ничего не отнимает от
божественной полноты и ничем ее не ограничивает, так как в последнем и окончательном — ничтожно.
Свобода должна быть возвращена человечеству и миру актом
божественной благодати, вмешательством самого Бога в судьбы мировой истории.
Христос есть таинственный примиритель человеческой
свободы с
божественным фатумом, Он — та свободная любовь творения, которая утверждает бытие в Творце.
Силой
божественной любви Христос возвращает миру и человечеству утраченную в грехе
свободу, освобождает человечество из плена, восстанавливает идеальный план творения, усыновляет человека Богу, утверждает начало богочеловечности, как оно дано в идее космоса.
Если тайна греха в
свободе, то тайна искупления и спасения — в
свободе же, но в
свободе, соединенной с любовью, с
божественной любовью.
Христос уничтожил противоположность между человеческой
свободой и
божественной необходимостью, и христианские пророчества открывают конец истории и путь к нему по ту сторону этой противоположности.
Конец истории и путь к концу — не исключительно
божественный, а богочеловеческий, и в богочеловечности таится возможность осмыслить
божественный план истории, не погасив индивидуальной
свободы человека.
Только
свобода не скучна — в ней магия
божественная.
Добыть себе относительную общественную свободу русским трудно не потому только, что в русской природе есть пассивность и подавленность, но и потому, что русский дух жаждет абсолютной
Божественной свободы.
Вопросу о различении добра и зла и о происхождении добра и зла предшествует более первичный вопрос об отношении Бога и человека,
Божественной свободы и человеческой свободы, или благодати и свободы.
Неточные совпадения
И то, что выше человека, т. е.
божественное, не есть сила внешняя, над ним стоящая и им господствующая, а то, что в нем самом делает его вполне человеком, есть его высшая
свобода.
Но действует и просветленная
свобода, действует и сила
божественная.
Слово само по себе божественно, и
божественный смысл слов может быть выявлен лишь в атмосфере
свободы, реализм слов в борьбе побеждает номинализм слов.
Я верил всю жизнь, что
божественная жизнь, жизнь в Боге есть
свобода, вольность, свободный полет, безвластие, анархия.
Свободу же ощущаю как
божественную.