Вопросу о различении добра и зла и о происхождении добра и зла предшествует более первичный вопрос об отношении Бога и человека,
Божественной свободы и человеческой свободы, или благодати и свободы.
Неточные совпадения
Различие между Богом-Творцом и
свободой ничто уже вторично — в изначальной тайне, в
Божественном Ничто это различие снимается, ибо из Ungrund’a раскрывается Бог, из него же раскрывается и
свобода.
Из бездны, из
Божественного Ничто рождается Троичный Бог, и Ему противостоит
свобода ничто.
Божественная жертва,
божественное самораспятие должно победить злую
свободу ничто, победить, не насилуя ее, не лишая тварь
свободы, а лишь просветляя ее.
Тварь имеет достоинство и смысл в том лишь случае, если миротворение понимается как внутренний момент реализации в Абсолютном
Божественной Троичности, как мистерия любви и
свободы.
Человек не свободен, если он есть лишь явление Бога, лишь частица Божества, и человек не свободен, если он наделен
свободой Богом-Творцом и ничего
божественного в себе не заключает, и он не свободен, если зло проистекает от злого бога, от материи, в зависимость от которой он попадает.
Бог выражает себя в мире через взаимодействие с человеком, через встречу с человеком, через ответ человека на Его слово и Его призыв, через преломление
божественного начала в человеческой
свободе.
Чистая трагедия возникает, когда люди совершенно свободны и когда происходит столкновение ценностей — ценности любви с ценностью
свободы, или творческого призвания, или высшей ценности любви к Богу и
божественному совершенству, когда приходится бороться за вечный богоподобный образ человека, с которым любовь связана, но с которым она может и вступить в конфликт.
И необходимо побеждать в себе злую волю к отрицанию ересей и обличению еретиков во имя полноты
Божественной истины, во имя общения с Богом, во имя
свободы и любви.
И это освобождение противоположно духовной
свободе, которая порождает трагизм жизни и острое сознание бездны, отделяющей наш обыденный мир от мира
божественного.
Но ад во всех случаях оказывается роком — или роком
божественного предопределения, или роком человеческой
свободы.
Свобода имеет бездонный, добытийственный источник, и тьма, притекающая из этого источника, должна просветляться и преображаться
божественным светом.
Последнее слово есть теозис, обожение, но оно достижимо через
свободу и творчество человека, обогащающие самую
божественную жизнь.
Добыть себе относительную общественную свободу русским трудно не потому только, что в русской природе есть пассивность и подавленность, но и потому, что русский дух жаждет абсолютной
Божественной свободы.
Неточные совпадения
И то, что выше человека, т. е.
божественное, не есть сила внешняя, над ним стоящая и им господствующая, а то, что в нем самом делает его вполне человеком, есть его высшая
свобода.
Но действует и просветленная
свобода, действует и сила
божественная.
Слово само по себе божественно, и
божественный смысл слов может быть выявлен лишь в атмосфере
свободы, реализм слов в борьбе побеждает номинализм слов.
Я верил всю жизнь, что
божественная жизнь, жизнь в Боге есть
свобода, вольность, свободный полет, безвластие, анархия.
Свободу же ощущаю как
божественную.