Неточные совпадения
И Россия не была
бы так таинственна, если
бы в ней было только то, о
чем мы сейчас говорили.
Русский народ не дерзает даже думать,
что святым можно подражать,
что святость есть внутренний путь духа, — это было
бы слишком мужественно-дерзновенно.
С этим связано то,
что все мужественное, освобождающее и оформляющее было в России как
бы не русским, заграничным, западноевропейским, французским или немецким или греческим в старину.
Многих пленяет в Розанове то,
что в писаниях его, в своеобразной жизни его слов чувствуется как
бы сама мать-природа, мать-земля и ее жизненные процессы.
Я чувствовал себя обвеянным чужою силой, до того огромною,
что мое „я“ как
бы уносилось пушинкою в вихрь этой огромности и этого множества…
Произошло странное явление: преувеличенная мужественность того,
что было предо мною, как
бы изменила структуру моей организации и отбросила, опрокинула эту организацию — в женскую.
Но с не меньшим основанием можно было
бы утверждать,
что русская душа — мятежная, ищущая, душа странническая, взыскующая нового Града, никогда не удовлетворяющаяся ничем средним и относительным.
Нет ни единого звука, который свидетельствовал
бы,
что Розанов принял Христа и в Нем стал искать спасение.
По крылатому слову Розанова, «русская душа испугана грехом», и я
бы прибавил,
что она им ушиблена и придавлена.
Нельзя полагать русскую самобытность в том,
что русские должны быть рабами чужой активности, хотя
бы и немецкой, в отличие от немцев, которые сами активны!
И в нервно-впечатлительной, утонченной культуре Франции это чувствуется сильнее,
чем где
бы то ни было.
И хотелось
бы обратить особое внимание на то,
что в польско-русских отношениях есть более глубокая, духовная сторона.
Низко было
бы возложить на других убийство, которое нужно и мне, и делать вид перед самим собой,
что в этом убийстве я не участвую.
Но совсем неверно было
бы сказать,
что постановка такой исторической задачи и борьба за такую историческую ценность есть требование отвлеченной справедливости и определяется исключительными нравственными преимуществами Англии и России перед Германией.
Трудно было
бы даже сказать,
что означает отвлеченная справедливость в применении к турецкой проблеме.
Я верю,
что мировое преобладание России и Англии повысило
бы ценности исторического бытия человечества, способствовало
бы объединению Востока и Запада и дало
бы простор всякому индивидуальному историческому существованию.
Менее всего можно было
бы сказать,
что такое частно-женственное отношение к жизни есть результат сильного чувства личности.
С таким же успехом он мог
бы сказать,
что должно участвовать все человечество и даже весь животный и растительный мир.
И еще мог
бы сказать,
что социал-демократы будут в чем-либо положительном участвовать, лишь когда наступит конец мира и водворится Царство Божие, так как раньше трудно ждать абсолютной справедливости на свете.
Восстановление смысла слов, правдивого, реального и полновесного употребления слов ведет к тому сознанию,
что общество наше должно не переодеться, хотя
бы в самый радикальный костюм, не покровы переменить, а действительно переродиться, изменить ткань свою.
На одном съезде социал-демократов было высказано мнение,
что пролетариат может лишить личность ее, казалось
бы, неотъемлемых прав, например, права свободы мысли, если это будет в существенных интересах пролетариата.
Как
бы мы ни мыслили о человеке, мы поставлены перед тем,
что человек и познает свет Истины, и ввергается во тьму ошибок и заблуждений.
Можно было
бы сказать,
что Бог человечен, человек же бесчеловечен.
Человек не может быть самодостаточен, это означало
бы,
что его нет.
Если императоры говорили,
что они призваны не только управлять государством, но и заботиться о спасении душ своих подданных, то теперь новый кесарь тоже заботится о спасении души, хотя
бы то было спасение души от религиозных суеверий.
Можно было
бы сказать,
что в корыстном интересе таится безумие, людьми управляют не столько рассудительные интересы, сколько страсти.
Употребляя довольно противное современное выражение, можно было
бы сказать,
что Вергилий исполнял социальный заказ цезаря Августа, но он исполнял его свободно, изнутри, подчиняясь творческому порыву.
Трудно совершенно изгнать из употребления слово коллективизм, как я хотел
бы, потому
что им пользуются для обозначения таких реальностей, как, например, армия, нация, класс и пр., реальностей сверхличных.
Можно сказать,
что марксизм, как явление интеллектуального порядка, связан с капиталистической экономикой XIX века и без нее не мог
бы существовать.
Неверно было
бы сказать,
что марксисты-революционеры считают все дозволенным, но они считают все дозволенным относительно врага, представляющего царство дьявола, эксплуатации, несправедливости, тьмы и реакции.
Атеизм Маркса, который как будто
бы более несомненен,
чем его материализм, был вытеснением очень важных сторон человека, как духовного существа.
Можно даже было
бы сказать,
что чистый внутренний трагизм человеческой жизни не был еще выявлен, т. к. в трагизме прошлого слишком большую роль играли конфликты, порожденные социальным строем и связанными с этим строем предрассудками.
Парадоксально, можно было
бы сказать,
что свобода, свободная жизнь оказывается самой неосуществимой утопией.
Таким образом оказывалось, что Бородавкин поспел как раз кстати, чтобы спасти погибавшую цивилизацию. Страсть строить на"песце"была доведена в нем почти до исступления. Дни и ночи он все выдумывал,
что бы такое выстроить, чтобы оно вдруг, по выстройке, грохнулось и наполнило вселенную пылью и мусором. И так думал и этак, но настоящим манером додуматься все-таки не мог. Наконец, за недостатком оригинальных мыслей, остановился на том, что буквально пошел по стопам своего знаменитого предшественника.
Неточные совпадения
Хлестаков (придвигаясь).Да ведь это вам кажется только,
что близко; а вы вообразите себе,
что далеко. Как
бы я был счастлив, сударыня, если б мог прижать вас в свои объятия.
Городничий (дрожа).По неопытности, ей-богу по неопытности. Недостаточность состояния… Сами извольте посудить: казенного жалованья не хватает даже на чай и сахар. Если ж и были какие взятки, то самая малость: к столу что-нибудь да на пару платья.
Что же до унтер-офицерской вдовы, занимающейся купечеством, которую я будто
бы высек, то это клевета, ей-богу клевета. Это выдумали злодеи мои; это такой народ,
что на жизнь мою готовы покуситься.
Осип. Да
что завтра! Ей-богу, поедем, Иван Александрович! Оно хоть и большая честь вам, да все, знаете, лучше уехать скорее: ведь вас, право, за кого-то другого приняли… И батюшка будет гневаться,
что так замешкались. Так
бы, право, закатили славно! А лошадей
бы важных здесь дали.
Хлестаков (пишет).Ну, хорошо. Отнеси только наперед это письмо; пожалуй, вместе и подорожную возьми. Да зато, смотри, чтоб лошади хорошие были! Ямщикам скажи,
что я буду давать по целковому; чтобы так, как фельдъегеря, катили и песни
бы пели!.. (Продолжает писать.)Воображаю, Тряпичкин умрет со смеху…
Как
бы, я воображаю, все переполошились: «Кто такой,
что такое?» А лакей входит (вытягиваясь и представляя лакея):«Иван Александрович Хлестаков из Петербурга, прикажете принять?» Они, пентюхи, и не знают,
что такое значит «прикажете принять».