Неточные совпадения
Неокантианство
есть неосхоластика, но доведшая
проблему познания до трагической остроты.
Философам как бы неловко, что человек, который для философии
есть еще
проблема, так очевидно предшествует философии и командует ею.
Критическая философия подвергает сомнению само бытие, для нее все
есть лишь
проблема, а человек стоит за самой критической философией, человек сомневается, человек ставит
проблемы.
Философия новых времен
была слишком поглощена
проблемой науки, поразившей человеческое воображение.
Само философское познание как самостоятельный акт
было заслонено
проблемой научного познания.
Кант
был совсем подавлен фактом математического естествознания, делом Ньютона и подавил философию
проблемой математического естествознания.
Выход из этой трагической для христианства
проблемы может
быть один: религиозное осознание той истины, что религиозный смысл жизни и бытия не исчерпывается искуплением греха, что жизнь и бытие имеют положительные, творческие задачи.
В религиозные эпохи закона и искупления
была закрыта религиозная
проблема творчества.
Проблема творчества никогда еще не ставилась религиозно и не могла ставиться, ибо сама постановка этой
проблемы есть уже переход к мировой религиозной эпохе творчества.
Проблема религиозного оправдания «мира» не может
быть даже поставлена христианским сознанием, верным заветам Христа.
Не естественно ли, что любовь
была скинута со всех «мирских» расчетов, что
проблема пола решалась вне
проблемы любви?
Трагедия творчества и кризис творчества и
есть основная
проблема, переданная XIX веком веку XX.
«Идея, мучеником которой
был Микеланджело, принадлежит, по-видимому, к бесконечным
проблемам человечества: найти освобождающее завершение жизни в самой жизни, воплотить абсолютное в форме конечного» (с. 164).
В Возрождении
был небывалый подъем человеческого творчества,
проблема творчества восстает с небывалой остротой.
Трудность
проблемы символизма в том, что, с одной стороны, всякое искусство символично, с другой стороны,
есть новое символическое искусство, которое знаменует нарождение новой души и небывшей еще формы творчества.
Это вплотную подводит к
проблеме творчества космической общественности, т. е. к переходу на иной мировой путь [Н. Федоров
был близок к постановке
проблемы космической общественности.
Для католической и протестантской мысли проблема пола была исключительно проблемой социальной и моральной, но не
была проблемой метафизической и космической, как была для мысли русской.
Неточные совпадения
— Теперь дело ставится так: истинная и вечная мудрость дана проклятыми вопросами Ивана Карамазова. Иванов-Разумник утверждает, что решение этих вопросов не может
быть сведено к нормам логическим или этическим и, значит, к счастью, невозможно. Заметь: к счастью! «
Проблемы идеализма» — читал? Там Булгаков спрашивает: чем отличается человечество от человека? И отвечает: если жизнь личности — бессмысленна, то так же бессмысленны и судьбы человечества, — здорово?
Но
есть другая сторона в моральной и психологической
проблеме жестокости.
Проблема Востока и Запада в сущности всегда
была основной темой всемирной истории, ее осью.
Эта
проблема совершенно неразрешимая на почве материализма, она могла бы
быть разрешима лишь на почве религиозного социализма.
Трудно
было бы даже сказать, что означает отвлеченная справедливость в применении к турецкой
проблеме.