Подлец всегда свиреп; герой великодушен.
Никто не родится героем,
Солдаты мужают в бою.
Нет героев от рожденья, — они рождаются в боях.
О, как мне жаль вас — утомленные,
Во времени неощутимые
Герои неосуществленные
И просто неосуществимые!
Это только кажется человеку, что он знает себя, знает свои возможные поступки… Но узнает лишь в критические моменты. Не всякий герой знал, что он герой, трус — что он трус.
Поэты — герои самой литературы. Они уже не люди, но и не персонажи. Они — граница жизни и слова.
Гибель не страшна герою,
Пока безумствует мечта!
Но, право, может только хам
Над русской жизнью издеваться.
Она всегда меж двух огней.
Не всякий может стать героем,
И люди лучшие — не скроем —
Бессильны часто перед ней,
Так неожиданно сурова
И вечных перемен полна…
В настоящей трагедии гибнет не герой — гибнет хор.
Если хочешь ценить человека, то заранее нужно скинуть со счета его самолюбие и тщеславие. Иначе может быть не останется для тебя ни героя, ни подвижника, ни мудреца.
В наше время все люди должны быть делимы на героев, то есть дураков, и на подлецов, то есть людей умных.
Драматург пользуется только диалогом. Он, так сказать, работает голым словом, не объясняя, не рассказывая, почему герой говорит именно так, а не иначе, не досказывая описаниями от себя — от автора — смысла поступков того или иного героя.
Одно дело — «окрашивать» словами людей и вещи, другое — изобразить их так «пластично», живо, что изображенное хочется тронуть рукой, как часто хочется потрогать героев «Войны и мира» у Толстого.
Дорога нас выбирает порой.
Мечты о покое — в прах!
И выясняется, что герой —
Трус, победивший страх.
А ну-ка, девушки! А ну, красавицы!
Пускай поет о нас страна!
И звонкой песнею пускай прославятся
Среди героев наши имена!
Боевые знамена склоните
У священных могил дорогих,
Не забудет народ-победитель
Беззаветных героев своих.
Вечная слава героям,
Павшим за Родину-мать…
Никогда не забудут живые
Об ушедших друзьях боевых,
Не увянут цветы полевые
На могильных холмах фронтовых.
Наша жизнь — это повесть без фабулы и героя, сделанная из пустоты и стекла, из горячего лепета одних отступлений.
Как лишний груз мешает кораблю,
Так лишние слова вредят герою.
Слова «я Вас люблю» звучат порою
Сильнее слов «я очень Вас люблю».
Усердно с каждым днем смотрю в словарь.
В его столбцах мерцают искры чувства.
В подвалы слов не раз сойдет искусство,
Держа в руке свой потайной фонарь.
Как лишний груз мешает кораблю,
Так лишние слова вредят герою.
Слова"я вас люблю"звучат порою
Сильнее слов"я очень вас люблю".
Глубок, священен сон героев
И с суетой несовместим.
Напрасно ждал Наполеон,
Последним счастьем упоенный,
Москвы коленопреклоненной
С ключами старого Кремля:
Нет, не пошла Москва моя
К нему с повинной головою.
Не праздник, не приемный дар,
Она готовила пожар
Нетерпеливому герою.
Оставь герою сердце! Что же,
Он будет без него? Тиран!
Читайте Шекспира, он никогда не боится скомпрометировать своего героя, он заставляет его говорить с полнейшей непринуждённостью, как в жизни, ибо уверен, что в надлежащую минуту и при надлежащих обстоятельствах он найдёт для него язык, соответствующий его характеру.
Родина наша — колыбель героев, огненный горн, где плавятся простые души, становясь крепкими, как алмаз и сталь.
А вечно одну и ту ж —
Пусть любит герой в романе!
Любовь к отечеству рождает героев, любовь к истине создает мудрецов, благодетелей человечества.
Вот Вам мой читательский совет; когда изображаете горемык и бесталанных и хотите разжалобить читателя, то старайтесь быть холоднее — это даёт чужому горю как бы фон, на котором оно вырисуется рельефнее. А то у Вас и герои плачут, и Вы вздыхаете.
Источник: Словарь афоризмов русских писателей. Составители: А. В. Королькова, А. Г. Ломов, А. Н. Тихонов
ГЕРО́Й, -я, м. 1. Человек, совершивший (совершающей) подвиги мужества, доблести, самоотверженности. Герой труда. Пасть смертью героя.
Все значения слова «герой»Главным героем становился необыкновенно глубокий, поражавший грандиозными размерами портик.
Ничто не предвещало того, что он вот-вот станет героем нового annus mirabilis, подобного которому наука не знала с 1666 года.
Такую последовательность можно сконструировать лишь в том случае, если главные герои романа преследуют какую-то цель, т. е. какая-то задача направляет их действия.