Карта слова «масскульт» примеры предложения

Предложения со словом «масскульт»

Мы отмоем их честные имена от наветов злопыхателей и доведём народный восторг их подвигами до уровня масскульта.
Один из них касается природы героизма и возможности её изменения в эпоху масскульта.
Они творят масскульт от ума, зачастую талантливый, отчего у него тоже есть свои литературные герои.
Уметь выделять актуальные проблемы, связанные с феноменом массовой культуры, знать основные подходы к изучению массовой культур, выделять специфику феноменов масскульта.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: трамбовщик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Нейтральное
Положительное
Отрицательное
Не знаю
Однако, в отличие от западного масскульта, возводившего в культ потребление и потворствовавшего человеческим инстинктам, причём, как правило, низменным, советская массовая культура ставила своей целью приобщить рабочих и крестьян к высокому искусству, открыть для них прежде недоступные сокровища мировой и отечественной культуры.
С буржуазным масскультом советскую культуру связывал разве что диапазон охвата целевой аудитории – в обоих случаях важно было задать целеполагание как можно более обширной группе людей труда.
Но одновременно масскульт является не только источником развлечений – его активно изучают исследователи, чтобы через него получить представления о реалиях, например, международных отношениях или высшей политики.
Масскульт работает на заполнение свободного времени, делая его как бы осмысленным и чем-то напоминающим рабочее время, поскольку человек вроде бы тоже заполняет это приятными задачами, решаемыми в этот период.
Масскульт заполняет свободное время человека, поскольку развитие человечества всё время увеличивает объёмы свободного времени.
Ещё одной особенностью масскульта и гламура как базы новой идеологии является то, что в отличие от прошлых вариантов идеологий они одновременно являются и контентом этой идеологии, и её каналом.
Отсутствуют попытки художественными средствами хоть как-то разнообразить эту продукцию масскульта, сделать её элементом дизайнерского декора.
Военный масскульт (повторю: будучи подцензурным и в этом смысле официальным, он не остался пошло и подло пропагандистским), призванный «мобилизовать население на упорный, почти каторжный труд и исключительные проявления личного героизма», был эффективен потому, что резонировал с «естественными человеческими стремлениями выжить, победить, отомстить» [19, с. 329].
Таковы некоторые предварительные соображения, возникающие при осмыслении феномена русского масскульта в историческом контексте отечественной и мировой культуры.
Точкой опоры послужило для него прошлое – ближайшее, советское («остальное» нас научили рассматривать как предысторию – все до- и несоветское мало значило в нашей жизни, да и советский масскульт работал монопольно и результативно).
Новый статус анимации, возникающий вследствие её существования в сети, тут же ставит перед ней другие задачи, превращая её из средства репрезентации в средство коммуникации, а её произведения сразу же становятся образцами масскульта.
Неожиданно быстрые и поразительно точные находки патриотического масскульта «брались» не только из личного таланта авторов или переданного ими народного инстинкта, обострённого войной.
Чем дольше исторически сохраняется в массовом употреблении традиционная («народная») культура, тем теснее с ней в дальнейшем связи у данной национальной разновидности масскульта (проявляющиеся в своеобразном фольклоризме, тематизме, метафоризме, морализме и популизме).
Всесторонний учёт разнообразных массовых влечений – необходимое условие становления и развития масскульта, его востребованности и эффективности.
Есть и ещё одна проблема, связанная с генезисом «древнерусского масскульта», а ещё точнее – с культурно-историческими закономерностями его эволюции и трансформации – на протяжении древнерусской истории.
Идейно-тематический и образный плюрализм, последовательно проводимые полижанровость и полистилистика, коллективное авторство и текучая поэтика, постоянно меняющая свои установки в соответствии с меняющейся идеологией, наконец, манипулирование различными жанрово-стилевыми трафаретами и общими формулами – все эти уникальные особенности многомерного литературного произведения делают его универсальным и всеобщим, адресованным любому и каждому субъекту древнерусской культуры, точнее – сразу всем без исключения, – а значит, несомненным явлением древнерусской массовой культуры и эталоном масскульта вообще.
Как же интерпретируется образ севильского соблазнителя в наши дни, когда вся художественная жизнь оказалась под влиянием постмодернистских установок и господства масскульта?
Героику и красоту (особенно идеал физической красоты) современное искусство отдало на откуп масскульту – американским боевикам, мексиканским сериалам, глянцевым журналам.
Общими (метаисторическими) функциями масскульта во все культурные эпохи остаются одни и те же: общеинтересность содержания, доступность (клишированность, формульность) изложения, динамизм тематического развития, универсальность и простота жанров, увлекательность восприятия массовым реципиентом, установка на развлечение и психологическую разрядку потребителей как самоцель.
Однако заметна здесь и общая всемирно-историческая тенденция – убывание прямой связи массовой культуры с фольклором и традиционной культурой; при этом отношения масскульта с архаикой, мифологией, ритуалом и т.п. в различных формах сохраняются в дальнейшем и носят циклический характер.
Так, тексты массовой культуры могут со временем стать «народными», утратив авторство, или вообще быть забытыми своими реципиентами; но эти же тексты масскульта могут «возвыситьс» до «популярных», т.е. широко распространённых среди разных субкультур и культурных разновидностей.
Таким образом, происходит персонализация масскульта.
Неотъемлемой составляющей масскульта является авантюрное начало.
Соответственно «индивидуальная» культура может быть представлена как концентрация и укрупнение тех социальных и идейно-художественных тенденций, которые сформировались в лоне масскульта своего времени, но в то же время и как персонификация и конкретизация идей и образов, сложившихся в массовой культуре и теперь, в индивидуальном порядке, обрётших по-настоящему высокую культурную ценность – эстетического, этического и идейного порядка.
Далее, несомненно, что в ранней истории любой культуры происходит зарождение и становление отдельных граней будущей массовой культуры, которые постепенно образуют первоначальную системность национально своеобразного масскульта.
Если тот или иной продукт масскульта нашёл свою многочисленную аудиторию, значит, это что-то говорит нам о современной аудитории и о нашей культуре в целом.
Никогда не фанател от Queen, но их титанический вклад в современный масскульт вообще и в рок-музыку в частности отрицать бессмысленно.
– Мы, деятели масскульта, люди тяжёлые.
Даже те немногие, кто если не уважали масскульт, то хотя бы серьёзно относились к нему, заявили о себе позднее, чем возникла сама массовая культура.
Всё вокруг по прихотям всемогущего масскульта мельчает, размножаясь делением, однако и стандартизованный марионеточный человечек как-никак продолжает рыпаться.
Типа, одноклассники точка ру, двенадцать месяцев и прочий ширпотреб масскульта!
Такой герой стал завсегдатаем актуального масскульта и очень полюбился широким категориям зрителей и активных пользователей, безошибочно узнававшим в нём самое себя.
По всем законам масскульта, зомби должны реагировать на шум, но этим, похоже, было глубоко плевать на все кинематографические и книжные штампы.
Вот, казалось бы, масскульт кровососов рисует как утончённых аристократов, а по сути они обычные животные.
А пугает в основном масскульт.
Фильмы и масскульт выбирают выгодные стороны по какому-либо вопросу, изображая одни идеи в благоприятном свете и осуждая другие.
Тотальная скука и растерянность людей, когда масскульт уже не рождает звёзд стадионов, сама собой обращает их взоры во времена, когда мировая политика была подмостками и сценой для харизматичных, пусть и опасных, вождей.
Осмысление феномена масскульта в философии, социологии, художественной литературе.
Конечно, герой советского детектива не мог походить на этих монстров буржуазного масскульта.
Охватывая всех и обращаясь к каждому, военный масскульт в лучших своих проявлениях стал высоким освобождающим искусством, преобразующим системную «человекоединицу» в личность.

Цитаты со словом «масскульт»

Отправить комментарий

@
Смотрите также
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я