Копытце Таманского дьявола

Юрий Торин, 2023

До сих пор в русской литературе было всего два поручика: поэт Михаил Лермонтов и незабвенный поручик Ржевский. Теперь есть и третий – инженер-поручик Силúцкий. Уже миновал Девятнадцатый – просвещённый век машин и научно-технического прогресса, и только-только наступил Двадцатый, ещё не грянула никакая Русско-Японская война, никакая Первая Империалистическая , не то что Революция, а вокруг бушует жизнь Российской Империи во всём её многообразии, на Юге, у берегов морей Азовского и Чёрного.Но, вчитавшись, внимательный читатель поймёт, что подлинные события намеренно отнесены автором менее чем на сто лет назад, как чисто литературный приём.Дореформенная орфография заменена на современную.

Оглавление

Генерал

Комната трещит от первобытного рёва, сопения, топота и возни, идёт нешуточная борьба:

— Вот так, вот так! Бей, бей меня, Станислав! Бей меня нагайкою, убивай! Секи до смерти, как я своих холопов секу! — ревёт плечистый коротышка Генерал, хлеща себя по голой бугристой волосатой спине казачьей нагайкой, рукоять которой зажата была в кулаке поручика, а кулак поручика — в чугунном кулачище Генерала. Получается, тот сёк себя сам! У Станислава в глазах стоит библейский ужас, ведь со времён отмены крепостного права никаких холопов нет, да и у Генерала их нет и не было, увлёкся, вжился в роль!

Грохнулся Генерал на колени, и стал бить кулаком поручика себя по лбу:

— Вот так, вот так! Трахни меня по лбу, Станислав, трахни меня в лоб, чтобы голова развалилась, як та чугуняка. Я подлец, последний подлец! Я же самый поганый человек! И не уговаривай меня! Я тварь, тварь! Бей меня, Станислав! Бей-убивай! — Генерал был на кураже и тяжко пыхтел, как паровоз. — Между прочим, я твой начальник! А ты?!

Тут, по счастью, в комнату без стука влетел Афоня:

— Ваше превосходительство! Слыхал, будто Вас тут убивают?!

Чугунные клешни мигом разжались, и Генерал направился к новой жертве:

— Афоня, сядь, я тебе приказываю! Наливай! Сало нарежь!

С красным, перекошенным от ярости лицом Генерал, тяжко дыша, обернулся к Станиславу и открыл пасть, заросшую дикими бакенбардами:

— Ты! Именно ты! Ты предатель! Я твою польскую харю видеть не хочу! Пошёл вон!!!

И тут же ласково басом обратился к Афоне:

— Афоня, голубчик, заводи граммофон! Нашу любимую!!!

И уже много позже, когда стих граммофон, когда уже сбежал даже Афоня, когда подчинённые заперли двери, даже через затворённые и запертые двери в ночи тем временем была слышна возня, звон стекла, бормотанье, топот и сопение. Генерал басом бранился, вещал на разные голоса, так называемые «песни демона Бугэйлло». За дверьми раздавалось нечленораздельное пение, немелодичное, зычное и басовитое, будто вдруг взяло и запело, к примеру, чучело кабана:

(Если попытаться передать это буквами, выйдет примерно следующее, на мотив «Из-за острова на стрéжень»):

–Цáхуй бЫйло, хвот сухЭйло!

Хайма хЭйло хизболЭйд!

ПолубЫ его свынЭйло,

БезобЫйло хэйло-хЭй!

УпохЭй эби кобЫдло,

УзыхЭйло буздыгАн!

Абр-вЫ тэйих цухЫдло,

Аз бугЭйло обрахАн!!!

(Затем следовала серия тяжких ударов в стену, затем в пол, будто подбрасывают и с размаху роняют мешок с песком, и вот снова, но на другой мотив, и голосом уж вовсе звериным, хриплым и булькающим:)

— ГымырбЭэ елдыпЫфэр хЭйямбá!

будыгáрно ухэйЁва бэрэдЭ!

Дэй горЫлкы дэй цыбýлйого горбá!

Хэй-я, хЭй-я, бырнахЫтая гыргá!

И снова старое знакомое:

— Абр-вы тэйих цухЫдло,

Аз бугЭйло обрахáн!!!..

У, тывáри, уу, быдло…

Вот и колыбельная на сон грядущий! Баю-бай, баю-бай! Спи, Станúслав, засыпай!

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я