Учение Храма, данное Учителем Великого Белого Братства Иларионом (Hilarion) является классикой эзотерического философского наследия. В этом сборнике рассмотрено огромное множество самых разнообразных вопросов как теоретической, так и практической сторон эзотерического знания. Разнообразие тематики, глубина и актуальность переданных знаний, а также удивительная простота и доступность изложения снискали Учению Храма последователей по всему миру.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учение Храма. Наставления Учителя Белого Братства. Часть 1 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
ВЕРНЫМ
Урок 27
Возлюбленные ученики мои!
Вы, кто проходит там, где смертоносная тень ночная выдыхает свои ядовитые испарения; вы, кто отходит ко сну, сознавая, что василисково око притаившейся кобры устремлено на вас; вы, кто утро за утром поднимается, не ожидая ничего, кроме новых укусов аспида и душащих колец удава; вы, чьи ближайшие спутники — голод и жажда, нужда и несчастье — не обязательно голод и жажда физического тела, но голод и жажда души по слову одобрения, по взгляду понимания, по прикосновению дружеской руки, каждое из коих благ для вас что роса для песков пустыни — к вам иду я со словом, с взглядом, с прикосновением, пусть и останутся они неслышными, невидимыми, неощущаемыми слухом слишком грубым, чтобы слышать, глазами слишком усталыми, чтобы видеть, и руками слишком бессильными, чтобы чувствовать.
Подымите взоры, возлюбленные мои! Пробудитесь от кошмара, который довлеет над вами, и постарайтесь понять, что даже смертоносная ночная тьма содержит и жизнь, и смерть в своих листьях и цветах; что кобра бессильна ужалить Сына Божьего, и что любовь правит ею, как и всеми прочими созданиями; что и у аспида, и у удава есть свое назначенное место в порядке вещей; и что если бы не голод и жажда, не усталость и боль — вы бы никогда не познали полноты вечной любви, никогда бы не испили воды из источников вечной истины и не познали бы благословенной радости и покоя, которые следуют за трудами праведными и терпеливым перенесением страдания.
Встревоженные отцы и испуганные матери! сыновья ваши не выйдут из заботы и призрения Сынов Мудрости, и дочери ваши не заблудятся, ибо поддерживает их великое Материнское сердце Божие.
Стали бы вы, если бы могли, силой удерживать свое дитя от стремления исследовать величайшую тайну — огонь, потому что ребенок может получить легкий ожог, если бы знали вы, что такое пламя является только нижней нотой в гамме великой и славной гармонии — огня истребляющего, который сжигает лишь все несовершенства, все отбросы субстанции, уничтожает лишь куколку и приуготовляет условия для прибытия ангелов сияющего света, Мудрости, Знания и Силы; и если бы знали вы, что неведение об одной лишь этой ноте могло бы поставить под удар пришествие этих ангелов?
Отчаявшиеся, усталые носители бремени, будущие спасители человечества и мира! сердца ваши затрепещут от восторга, когда в конце своего путешествия склонитесь вы, чтобы сбросить ношу, которую несли так долго, и, когда спадет последняя оболочка, узрите прекрасный лик прекрасной души, вглядывающийся в видоизмененный мир. Те пища и питье, по которым вы изголодались, уже ждут вас на другом конце пути, по которому вы устало ступаете, — стоит сделать лишь еще один шаг в пределы этого изболевшегося [за вас] сердца. Поверьте мне, ни вы сами, ни те, кто вам дороги, не могут уйти от силы любви, которая вызвала вас и их к жизни.
Остерегайтесь, дети мои, чтобы скальпель хирурга-бытия не обнажил нежные ростки веры и доверия ко всему живому, подставив их огненному дыханию тайфуна. Ибо, как бы ни был темен путь и яростна борьба, как бы ни были остры инструменты мучений, как бы гнусен и отравлен ни был поток, сквозь который вы должны направить челн своей жизни, источник этого потока чист, и началом и концом всех вещей, всего опыта являются любовь, свет и мир.
Вы взывали ко мне в туманных далях прошлых эпох; и вновь взываете сегодня; и ныне, как и тогда, я отвечаю вам: «Сбросьте свое бремя привязанности к результату». Исполняйте свой ближайший долг. Не соблазняйтесь лживыми речами тех, кто тщится убедить вас, что существует какой-то лучший и более быстрый путь. Верьте в истину, которую стесненная душа ваша заставит вас услышать и понять — истину о том, что только когда путы, коими вы связаны, разорвутся, потому что ваш рост нельзя будет более удерживать такими средствами, только тогда придет к вам совершенная свобода. Верьте обещанию, данному мною и другими, подобными мне, в давно минувшие дни, когда вы еще странствовали как народ дикарей, сквозь джунгли, пустоши и леса; когда еще сидели вы на украшенных драгоценными каменьями тронах и держали в руках своих скипетры деспотической власти — или трудились рабами, возводя почитаемых сфинксов и пирамиды, которых в другую отдаленную эпоху предстояло вновь узреть вашим глазам; или когда голыми руками вы старались вырвать из бесплодной груди природы пищу, чтобы сохранить от смерти своих детей и не остаться еще более покинутыми и одинокими. Верьте данному нами обещанию, что мы будем стоять на пороге Великих Залов Посвящения и с радостью откроем для вас их запертые двери, когда вы придете и возложите на них ладони в знак послушания — как свидетельство силы, позволившей вам достичь такой высоты, и способности выстоять без поддержки, пока эти двери не откроются.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учение Храма. Наставления Учителя Белого Братства. Часть 1 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других