Учение Храма. Наставления Учителя Белого Братства. Часть 1

Группа авторов

Учение Храма, данное Учителем Великого Белого Братства Иларионом (Hilarion) является классикой эзотерического философского наследия. В этом сборнике рассмотрено огромное множество самых разнообразных вопросов как теоретической, так и практической сторон эзотерического знания. Разнообразие тематики, глубина и актуальность переданных знаний, а также удивительная простота и доступность изложения снискали Учению Храма последователей по всему миру.

Оглавление

Из серии: Золотой фонд эзотерики

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учение Храма. Наставления Учителя Белого Братства. Часть 1 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

УЧЕНИЧЕСТВО В СРАВНЕНИИ С МЕДИУМИЗМОМ

Урок 42

Изучающие Сокровенное Знание очень рано узнают о происхождении, существовании и функциях трех нади, или каналов, пересекающих спинной мозг человека и берущих начало в продолговатом мозге. Центральный канал называется сушумной, а те, что расположены слева и справа от него, соответственно — идой и пингалой.

Физическая наука не способна объяснить назначение этих каналов, хотя некоторые, пусть и не все, ее сторонники убеждены в их существовании. Поперечный разрез спинного мозга с очевидностью обнаружит центральный канал, по обе стороны от которого порой можно различить туманные цепочки. Среднему исследователю эти каналы вряд ли покажутся имеющими какое-либо конкретное назначение, поскольку его невозможно обнаружить ни путем вскрытия, ни путем наблюдения. Тем не менее, они оказывают колоссальное влияние как на внешние, так и на внутренние тела́ человека, ибо являются средствами для передачи некоторых из более тонких потенциальных природных сил. Именно через эти каналы передаются те формы энергии, которые дают возможность йогам, вошедшим в транс медиумам, загипнотизированному и месмеризированному человеку оставаться в состоянии самадхи[51] или транса многие дни, а порой и годы, без всякой материальной подпитки. Другими словами, они передают энергию, которая является питанием для астрального тела, и эта энергия, в свою очередь, передается определенным центрам физического тела, таким образом поддерживая его, пока оно не пробудится к нормальному сознанию; и поскольку сознание создается благодаря астральному телу и внутри его, необходимость таких средств очевидна. Эта форма вышеупомянутой энергии является, так сказать, духовной эссенцией определенного вида концентрированного материального питания. Она проявляется для взгляда, способного увидеть ее, в виде конкретного цвета. Этот однородный цвет дифференцируется в сушумне и, благодаря понижению его вибрации в результате соприкосновения с материей низшего порядка, вскоре проявляет еще четыре цвета, которые могут быть усилены или изменены благодаря близости тела к различным оттенкам того же цвета или цвета, дополняющего исходный. Возросшая вибрация такого цвета добавляет силы и потенциала энергии, таким образом проявляющейся в сушумне.

Ида и пингала действуют скорее как распределительные центры, чем изначальные проводники энергии, ибо они принимают энергию, устремляющуюся через низшую чакру[52] спинного мозга, и распределяют ее по центрам физического тела, где она используется в сотворении определенных видов кровяных телец, которые, в свою очередь, тесно связаны с астральным телом. Чтобы проиллюстрировать применение определенного цвета как вспомогательного средства для развития какого-либо принципа, я привлеку ваше внимание к тому факту, что один из оттенков желтого, соответствующий принципу Христа, постоянно носят на голове Посвященные одной из ступеней Белой Ложи, с целью более быстрого развития Крийяшакти[53], или высшей силы воли, которая является одним из аспектов принципа Христа. Но чела не получит от использования этого цвета никакого преимущества, если только мотив, побудивший его к применению этого цвета, не находится в гармоничной вибрации с высшим астральным двойником этого цвета; другими словами, если волевой акт, побудивший к применению этого цвета, не родствен характеру принципа Христа, который, прежде всего, представляет собою бескорыстие.

В настоящее время вокруг состояния, обычно именуемого трансом, разгорелось множество споров среди исследователей. В частности, яростно обсуждается вопрос, есть ли какая-либо значительная разница между состоянием невосприимчивости к физическому миру у йога или чела Ложи — ученика, который находится под непосредственным управлением Посвященного, пребывая в искусственно вызванном трансе или самадхи — и состоянием так называемого спиритического посредника, медиума, находящегося под властью обитателей низшего астрального плана. Разница между этими двумя состояниями очевидна для хорошего ясновидящего или продвинутого чела с первого же взгляда. В сушумне йога или чела будут видны четыре призматических цвета в состоянии быстрой вибрации; эти цвета будут сливаться и смешиваться столь быстро, что трудно будет различать какой-либо конкретный цвет в течение сколько-нибудь продолжительного времени. В подобном же телесном канале медиума те же цвета можно будет различить, но они будут казаться весьма тусклыми, их вибрации — замедленными, и очертания каждого из цветов будут отделены от других.

Пребывающий в трансе медиум находится во власти любого внешнего астрального влияния и не имеет возможности в сколько-нибудь значительной степени защитить себя, из-за того что его собственная воля временно парализована. Его астральное тело бессильно дрейфует в полубессознательном состоянии. Порой оно оказывается в непосредственной близости от более высокоразвитых сущностей, которые вышли из цепи перерождений, но по-прежнему привязаны к земле — либо из-за запрета нарушенного ими циклического закона, либо потому, что не обрели достаточной силы и власти над своими низшими принципами, чтобы подчинить их, а не подчиняться им. Такая сущность может сообщить учения высшего порядка, но она способна подтвердить делом собственные теории и выводы не более, чем могла делать это на физическом плане, пребывая в среде мужчин и женщин, находившихся на той же стадии развития, так что на ее впечатления и утверждения нельзя полностью полагаться. Медиуму эти наставления будут казаться исходящими от некоего высшего духовного источника, поэтому с его стороны здесь нет никакого умышленного обмана. Разумеется, мы говорим только о медиумах такого рода, которые не способны на сознательное мошенничество.

Бывает трудно заставить некоторых людей осознать, что переход души с одного плана на другой не изменит неким чудесным образом основных характеристик души, и уж тем более не сотворит ангела из бывшего демона. Истина состоит в том, что душа переходит на астральный план в примерно том же состоянии развития, которого она достигла, когда покидала физический план. Разум медиума-энтузиаста слишком часто впадает в состояние распада, когда его окружают элементалы и низшие вампирические человеческие сущности, которые питаются его субстанцией и со временем превращают его в ментальную и моральную развалину. Но бесконечно важнее для медиума тот факт, что, когда он входит в транс, его высшая ментальность или Духовная душа временно становится неспособной воздействовать на низшие принципы, ибо антахкарана[54], или мост между этими двумя аспектами, практически бездействует, когда астральное тело неестественным образом принуждают проецировать свою сущность, не обеспечив ему предварительно долгих лет подготовки и соответствующей защиты.

Йоги же или принятые чела в такой степени овладели способностью контролировать свое тело, что в состоянии транса чувство времени и пространства перестает для них существовать, и их движения ограничены лишь их собственной волей и желанием.

Но не только по проявляющимся в сушумне цветам ясновидящий может отличить состояние йога или чела и медиума, находящихся в трансе. Цвета, относящиеся к нижней четверке, то есть красный, зеленый, оранжевый и красно-фиолетовый, приобретают в ауре медиума очень яркие оттенки, в то время как в ауре йога или чела заметно лишь золотистое сияние с редкими вспышками ультрафиолета, находящееся в состоянии быстрой вибрации. Задача объединения двух аспектов Божественной ВОЛИ дается чела сразу же по принятии его Мастером, который будет руководить его развитием, и полностью осуществляется во время определенной Инициации, в ходе которой чела обретает Огненное (или вечное) тело. Я не намерен утверждать, что такое тело невозможно обрести без общения с Посвященным на физическом плане, но подчеркиваю, что его нельзя получить без неукоснительного соблюдения законов, с помощью которых принятый чела побеждает Стража Порога[55] — или, другими словами, разрушает вышеупомянутый мост между своим высшим астральным телом и высшими принципами своих низших астральных тел. Одним из преимуществ ученичества является более быстрое развитие. Ни один ученый не презрит помощью более великого ученого, стремясь к демонстрации истины, и ни один человек не находится в таком положении, чтобы презирать или отвергать помощь или наставления Посвященного; ибо рано или поздно на астральном, если не на физическом плане бытия он должен подчиниться управлению более высокоразвитого существа, пока сам не обретет способность распознавать и поражать коварных и лживых врагов, которые рыщут вокруг высших, равно как и низших, уровней жизненного пути.

Некоторые из опасностей, с которыми может столкнуться медиум, загипнотизированный или месмеризированный человек, схожи с опасностями, подстерегающими до времени родившегося ребенка; ни медиум, ни дитя не готовы к встрече с враждебными силами, которые нападают на них, внезапно вброшенных без всякой защиты в незнакомую обстановку. Обоим потребуется такая же помощь, какая требуется птенцу, пробивающему себе путь сквозь скорлупу, которая защищала его в процессе формирования: это сила, которую можно получить только посредством яростной борьбы с враждебными условиями. Посвященный или Мастер всего лишь держит светильник и указывает на трясины по одну сторону пути и на хищных тварей — по другую его сторону; ученик же должен пересечь трясину и уничтожить тварей самостоятельно, благодаря знаниям и силе, полученным им в процессе пробивания через скорлупу, которая защищала его в процессе созревания, — или, другими словами, пока он жил в мире людей и вещей.

Одной из величайших ошибок, к которой склонны энтузиасты ортодоксальных религий, является убежденность в том, что законы, контролирующие видимую вселенную, теряют свою силу, когда достигнута предполагаемая разделительная линия между видимым и невидимым мирами — в то время как в действительности никакой разделительной линии не существует. Одни и те же законы действуют на всех планах манифестации. Кажущиеся различия имеют причиной перемены, возникающие в состояниях субстанции или материи, из которых состоят эти планы. Хотя ошибочную концепцию часто излагают и оккультисты, которые находят невозможным дать ученику верную концепцию из-за его неспособности понять законы вибрации, которые манифестируют эти разнообразные состояния материи; отсюда и выражение «законы такого-то и такого-то планов изменены», употребляемое в попытке сообщить нечто о жизни тех, кто населяет эти планы.

Прежде чем завершить это наставление, я вновь хочу привлечь ваше внимание к воздействию цветов как на астральные, так и на физические тела, и посоветовать вам наблюдать и тщательно отмечать воздействия, оказываемые различными цветами на ваш разум и тело, а также попытаться понять все, что я сообщил вам об этом предмете в прошлом.

Оглавление

Из серии: Золотой фонд эзотерики

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учение Храма. Наставления Учителя Белого Братства. Часть 1 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

51

В индуизме и буддизме — состояние созерцания, при котором исчезает понятие о собственной индивидуальности и возникает слияние воспринимающего с объектом восприятия.

52

Чакры (санскр.) — центры силы и сознания, расположенные во внутренних (тонких) телах человека.

53

Буквально «сила действия мысли» (санскр.), власть разума над материей, значительно превышающая обычную степень контроля ума над телом.

54

См. Словарь терминов.

55

В мифологии — существа, обитающие на границе между человеческим и потусторонним мирами, препятствуя свободному перемещению между ними. В эзотерике — негативные кармические накопления и привязка к собственной личности, мешающие духовному продвижению.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я