Учение Храма, данное Учителем Великого Белого Братства Иларионом (Hilarion) является классикой эзотерического философского наследия. В этом сборнике рассмотрено огромное множество самых разнообразных вопросов как теоретической, так и практической сторон эзотерического знания. Разнообразие тематики, глубина и актуальность переданных знаний, а также удивительная простота и доступность изложения снискали Учению Храма последователей по всему миру.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Учение Храма. Наставления Учителя Белого Братства. Часть 1» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
АСТРАЛЬНЫЕ ОБЛОМКИ
Урок 52
Тем, кто полагает, что открыл тайны вселенной; тем, для кого в жизни не осталось нерешенных проблем, кто очертил для себя границы всей материи, силы и сознания к собственному личному удовлетворению; тем, кто сжег самоудовлетворением и бесчеловечностью жизненно важный эфир, что течет через нервные окончания каждого органа чувств, чтобы вновь явиться — уже без облекающей его оболочки — в соответствующих эфирных органах и движениях чувственных импульсов в астральных телах нормально развившихся человеческих существ; тем мне нечего сказать. Но ради просветленных; ради тех, кого коснулось божественное вдохновение знания; ради скромных искателей ключей к тайнам, что окружают их в жизни со всех сторон, — ради них я вновь пытаюсь и буду пытаться снова раскрыть некоторые страницы великой рукописи бытия. И ни одна из этих станиц не представляет большего интереса, более глубинной истины, чем та, на которой записана летопись катастрофических деяний определенных эфирных воплощенных сил, обитающих на плане Кама-рупы[69], в ментальности воплощенного человека. Особенно это верно в отношении тех неблагоразумных, презрительных отрицателей реальности медиумических феноменов и своевольных, непокорных учеников начальных ступеней оккультизма, которые либо отмахиваются, либо увиливают от настоятельных предостережений Посвященных Белой Ложи против занятия запретными практиками черной магии, такими как спиритические сеансы, некромантия, церемониальная магия и т.д.
В настоящее время, как и в прошедшие соответствующие периоды более ранних цивилизации, появился класс искателей приключений, которые создавали и продолжают создавать некоторым аспектам Религии Мудрости скверную репутацию путем так называемых «исследований» ее приверженцев и своей небрежной болтовней о тайнах природы, которые они совершено неспособны понять, или, если даже достаточно интеллектуально состоятельны для понимания, то слишком тупы и безнравственны, чтобы проводить духовные и ментальные соответствия, которые одни только могут снабдить их верным ключом к тайнам. Поэтому они вторгаются в запретные места и вытаскивают на свет божий гниющие скелеты, отходы и мусор лаборатории природы и подсовывают их эгоистичным, любопытным соучастникам своим как истинные откровения духовной жизни и силы.
Каждое exposú[70], каждая попытка привлечь таких личностей к суду общего права, каждое разбитие чаши с вином жизни, поражение интеллекта, каждый результат неповиновения божественному закону дают определенному классу светской публики еще один объект для издевательской критики и плоского высмеивания. Мысль о страшной трагедии, которая кроется за каждым таким проявлением, не приходит в голову подобным людям — а между тем это трагедия, к которой они имеют гораздо более непосредственное отношение, чем могут себе представить; которая, будь они способны к пониманию, заставила бы их содрогнуться от ужаса. Ибо все эти грубые нарушения божественного закона обязаны своим существованием в первую очередь бездумному поощрению и самопотворству с их стороны, оказываемой ими поддержке тем, кто в начальной стадии этого модного поветрия совершил подобные преступления против Святого Духа.
Желая провести час праздности в каком-нибудь захватывающем развлечении или заигрывая с таинствами ради того, чтобы получить полезный намек по поводу будущих скачек, ради того, чтобы удовлетворить развратные желания или выиграть в биржевой игре, люди прибегают, как приватным образом, так и публично, к услугам предсказателей судьбы, спиритуалистов, гипнотистов и других пустых скорлупок, в которых некогда обитали человеческие души. Тем самым они ведут к деградации и испорченности умы более слабых душ, что изо всех сил бьются, стараясь удержаться на своем пути в вещном мире и заработать на жизнь себе и тем, кто от них зависит. Что же удивительного в том, что последние пользуются преимуществами кажущегося простым способа сделать это, применяя свою недоразвитую медиумическую силу, когда пример тех, кому их учили подражать, всегда у них перед главами! Они не осознают, что, когда их поймают на плохо замаскированных попытках кормиться за счет ближних своих, они, в свою очередь, станут предметом насмешек, презрения и недовольства тех, кто в действительности ответствен за их падение. Велики грехи и тех, и других; и столь же великим будет наказание. А ведь даже небольшое серьезное исследование принципов Религии Мудрости — Белой Магии — позволило бы обеим вышеупомянутым сторонам верно определять как причину, так и ее следствие в подобных катастрофах, и пробудило бы нежное сочувствие в сердцах, которые еще не иссохли от самопотворства.
Ни одно человеческое существо не способно мгновенно прыгнуть от одной крайности жизни к другой. Требуется продолжительный период времени и действия великих психических и ментальных сил, чтобы превратить святого в грешника — и наоборот. Всякий ясновидящий может сказать вам, что в начале его (или ее) медиумической карьеры сердце его было наполнено духовными желаниями и образами любви, благодеяния и помощи, проявляемых по отношению ко всему человечеству. И сказанное им будет правдиво, ибо та самая сила, которой они были одарены — или прокляты, — была обретена в результате стремления и усилий в верном направлении.
Ортодоксальное представление о рае и аде ответственно за падение многих чувствительных личностей. Их умы были перенасыщены представлениями о том, что любое состояние жизни, которое порождало или воспроизводило вещи и явления, к коим их смертный инстинкт обращался со страстной жаждой — то есть удовлетворение чувственных желаний и похотей, — является непременной принадлежностью небес, а все, что вызывало у них отвращение или страх — порождение адской бездны. Им не приходило в голову, что могут существовать промежуточные планы бытия, в которых запечатлены первичные формы того, что было или должно было быть земными удовольствиями и услаждением чувств. К ним относятся образы, преисполненные жизненной энергии; воплощенные формы, существующие лишь как безответственные силы и лишь до тех пор, пока существует их внутренняя энергия. Но пока она существует, они подчиняющиеся требованиям и призывам тех, чья воля может контролировать их движения, и когда эта личная воля удовлетворена, а энергия иссякла, эти образы остаются блуждать в астральном пространстве, часто используя сферу разума воплощенного человека как игровую площадку. Изучающие этот вопрос могли бы также узнать о существовании бесчисленных человеческих обломков, выброшенных из жизни вследствие самоубийства, убийства и насильственной смерти; разъяренных тщетностью своих попыток удовлетворить личные желания и полностью зависящих от воплощенных сенситивов[71] в этом удовлетворении; шепчущих, вечно шепчущих на ухо слабым: «Сделай так-то — и обретешь власть и богатство!», «Сделай то-то — и царства всей земли будут принадлежать тебе!» Все та же старая, однако вечно обновляющаяся история. И, наконец, изучающие этот предмет узнали бы, как тонко, как настойчиво этих бедных несчастных жертв искушают и склоняют к совершению деяний, на которые сами их души взирали с отвращением в начале их медиумического развития.
И что может возникнуть, кроме жалости, в сердцах людей истинно великих, истинно добрых, по отношению к такому человеческому обломку, как те, о которых я упоминал!
Как может возникнуть в сердцах «тех, кто знает» что-то, кроме сострадания и глубокой жалости к ним — к соблазнителю и к соблазняемому, ко всем жертвам величайшей из всех трагедий! Ах, не ведаете вы, что творите, слепые поводыри слепцов, упорствующие в невежестве вершители человеческих законов! Да укроет вас сенью своею бесконечное милосердие, словно крылами великого орла!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Учение Храма. Наставления Учителя Белого Братства. Часть 1» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других