Учение Храма. Наставления Учителя Белого Братства. Часть 1

Группа авторов

Учение Храма, данное Учителем Великого Белого Братства Иларионом (Hilarion) является классикой эзотерического философского наследия. В этом сборнике рассмотрено огромное множество самых разнообразных вопросов как теоретической, так и практической сторон эзотерического знания. Разнообразие тематики, глубина и актуальность переданных знаний, а также удивительная простота и доступность изложения снискали Учению Храма последователей по всему миру.

Оглавление

Из серии: Золотой фонд эзотерики

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учение Храма. Наставления Учителя Белого Братства. Часть 1 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

НЕУДАЧА

Урок 19

Сообщение о том, что кто-то «потерпел неудачу» — в том смысле, что впал в немилость или лишился связи с Ложей или ее влияния, с легкостью слетает с губ некоторых из старших учеников. Эти слова произносятся с благоговением и страхом, вполголоса, сопровождаемые покачиванием головой, что должно передать впечатление, что случилась настоящая катастрофа. И в то же время слишком часто проницательный наблюдатель может уловить легкую нотку триумфа или самодовольства в голосе говорящего, что заставляет его задуматься о том, почему именно эта конкретная неудача стала причиной столь неприкрытой радости.

Правда, это слово время от времени употребляли Е.П.Б. и У.К.Д.[32], чтобы указать на выдающийся случай неправедности того, кто, имея великие возможности, не сумел употребить их с пользой; или кто, будучи не способен контролировать антагонистические силы, пробужденные им самим, подпал под их пагубное влияние и в результате зашел слишком далеко по пути, ведущему в бездну. Но положение обеих вышеупомянутых персон позволяло им доподлинно знать, что имеется в виду под словом «неудача», когда его применяют Мастера Ложи, и в чем такая неудача состояла — чего нельзя сказать относительно обычного члена любого из подразделений прежнего Теософского общества.

Я бы посоветовал с великой осторожностью применять это слово, когда какой-либо недостаток собрата возбуждает в вас негодование или критицизм.

Хотел бы я суметь дать вам понять, что только один из двух прискорбных поступков обладает силой закрыть перед принятым чела врата зала Великого Посвящения, а именно — предательство по отношению к товарищу или сознательное неповиновение указаниям Мастера. И ни одно человеческое существо, кроме того, кто давал указания и определял наказание, не обладает и не может обладать знанием о таком проступке.

Из-за неоднократного неповиновения, небратского поведения, порока и преступлений, пусть даже бессознательных, чела может на многие годы лишиться возможности ступить на путь, который ведет к сознательной Инициации. Такие души проходят через целый круг перевоплощений, не совершая никакого видимого прогресса. Мир сегодня населен миллионами человеческих существ, находящихся в этом состоянии; людьми, которые, по-видимому, не имеют никакого контроля над собой или своими обстоятельствами. Время от времени совесть подстегивает их, заставляя сделать усилие и начать двигаться в правильном направлении. Но проходят они лишь небольшое расстояние, ибо их сила воли либо ослабла, либо еще не развита. И так они влачат жизнь за жизнью, достигая, разумеется, некоего незначительного продвижения в соответствии с действием естественного эволюционного закона, но оставаясь неспособными твердой рукою ухватить змею собственного «я» и вырвать у нее ядовитые клыки эгоизма и самопотворства — и, поступив так, предъявить свои права на законное наследство всякого человека: Силу и Мудрость.

Где во всех необъятных пространствах космоса можно отыскать хотя бы одного человека, который не потерпел бы неоднократно неудачу в попытках достичь высшего идеала, прежде чем успех, наконец, увенчает его попытки?

Птица-мать выталкивает своего оперившегося птенца из гнезда на землю, с коего момента он обязан самостоятельно научиться летать — или будет уничтожен своими естественными врагами. Сколько внешне бесплодных попыток совершает беспомощное маленькое создание до того, как становится способным воспарить на распростертых крыльях к высотам, с которых оно было изначально сброшено! Однако ни единое из этих усилий не пропало втуне. Вы, подобно этому птенчику, можете снова и снова скатываться на тот уровень, на который вас ныне поместил эволюционный закон, в попытках достичь духовных высот, с которых низвергнул вас кармический закон, принуждая перерождаться на физическом плане. Но пока великая сострадательная Душа Бесконечности ощущает в вашем сердце ответное биение ее собственному сердцу, вы имеете право поднять голову, как бы низко ни была она опущена, и сказать: «Я еще не неудачник». Однако остерегайтесь того часа, когда ваше сердце не испытает укола жалости к душам, что страдают рядом с вами; когда без зазрения совести ваши уста смогут произнести слова, которые служат разрушению покоя и надежды вашего выбивающегося из сил брата; когда, холодные и равнодушные, вы обойдете стороной слабейшую сестру свою, оставляя ее диким тварям, ждущим случая пожрать ее. О дети мои! Таковы они — ваши величайшие неудачи.

Никогда вы не сможете пожать руку Совершенного, если ваша собственная рука смердит кровью брата вашего. Никогда вы не пройдете невредимыми сквозь пламя «Внутреннего Зала», если покой и честь сестры своей втаптываете в пыль дороги, по которой идете. Проступок ваш будет начертан огненными буквами внутри души вашей, если не усвоите вы своей истинной связи с ближним своим и не употребите знание это с пользой.

Оглавление

Из серии: Золотой фонд эзотерики

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учение Храма. Наставления Учителя Белого Братства. Часть 1 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

32

Уильям Куан Джадж — один из основателей Теософского общества, помощник Г. Олькотта.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я