Ветер в бронзе. Этюды о скульпторе Андрее Старцеве

Сергей Белковский

«Ветер в бронзе» – книга об уральском скульпторе и графике Андрее Старцеве. Состоит из этюдов о творчестве и жизни этогохудожника. Среди «бронзовых циклов» Старцева – «Механический зоопарк», «Женщины-деревья».

Оглавление

Как с выставки украли носорога

Детективная история из жизни скульптора

Некоторые скульптуры Андрея Старцева «обрастают» историями и легендами. Есть и такая, детективная история.

Произошла она в Челябинске в 2000 году, прямо во время выставки художника. И — прямо среди бела дня. Тогда почти в центре города была украдена одна из самых любимых бронзовых работ Старцева — «Крепыш» (вес ее был 15 кг).

Бронзового «Крепыша» похитители могли распилить, переплавить и продать как металлический лом. Могли и не переплавлять, а переправить в какую-нибудь частную коллекцию.

Пропажа «Крепыша» стала для скульптора ощутимым ударом. Он понимал, что повторить такого носорога даже самому автору было бы очень непросто.

Одна из причин такой «тайны» была в процессе изготовления скульптуры. О старцевском методе можно сказать так: это был способ отливки с утратой восковой формы.

«Крепыш». Бронза. Скульптор Андрей Старцев

На практике это означает вот что: восковая форма, давая жизнь бронзовой форме, сама же расплавляется и исчезает.

Как заметил тогда автор одной из публикаций о том ЧП: восстановить «Крепыша» можно было только по отлитому образцу. А он исчез с выставки, где был украден.

Впрочем, тогда этот «бронзовый детектив» закончился хорошо. Челябинская милиция нашла носорога через два дня после его кражи. С чем и обрадовала автора.

Такая вот история.

Впрочем, ее стоит дополнить. Дело в том, что тот бронзовый носорог воплощался в металле почти 13 лет. Как так, почему так?

Сначала идея бронзового носорога пришла автору с его же собственной графической работы.

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я