Email-маркетинг: основные понятия, важные аспекты, история, рекомендации. Email-рассылки. Показатели эффективности

Маргарита Васильевна Акулич

Email-маркетинг в наши дни представляет собой один из самых высокоэффективных видов цифрового маркетинга – несмотря на его не новую историю. Он остается сегодня популярным, востребованным и продуктивным.Если вы внимательно прочтете предлагаемую книгу, то рискуете стать выдающимся знатоком этого маркетинга. Но поскольку риск считается делом в высшей степени благородным, в добрый путь!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Email-маркетинг: основные понятия, важные аспекты, история, рекомендации. Email-рассылки. Показатели эффективности предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

IV Типы писем, которые могут быть объединены в одной кампании. ОБеспечение результативности работы с письмами

4.1 Типы писем, которые могут быть объединены в одной кампании

Типы писем, которые могут быть объединены в одной кампании охарактеризованы ниже.

Письма триггерные

Данные письма — из автоматической рассылки, базирующиеся на CLC — жизненном цикле клиента либо на поведенческих пользовательских факторах. Примеры — письма реактивационные и транзакционные, письма для брошенных корзин, письма из приветственных серий.

Письма коммерческие

Этому типу писем свойственно ведение основного диалога с вашей аудиторией. Это письма рекламного свойства со специальными предложениями, с информацией о скидках, распродажах, информацией образовательного характера, а также с объявлениями.

Следующий материал данной главы книги касается обеспечения результативности работы с письмами (рекомендаций).

4.2 Создание шаблона. Имя и адрес отправителя. Тема письма. Использование эмодзи

Создание шаблона

Шаблон рекомендуется создавать такой, чтобы имело место его соответствие стилю вашего бренда. Его использование возможно во всех случаях отправки вами рассылки. Вы можете создать его с нуля либо воспользоваться возможностью получения шаблона. Если у вас не имеется желания создания его, как говорится, с нуля, вы можете сделать выбор из уже готовых шаблонов, например, из библиотеки SendPulse (https://sendpulse.by/), где возможно нахождение шаблона для любого случая.

Далее посмотрим на особо важные элементы, исходя из которых пользователи принимают решение об открытии либо не открытии вашего письма.

Имя и адрес отправителя

Прежде всего, не практикуйте использование выглядящие наподобие безличных и роботизированных адреса типа «noreply@ABC.com». С помощью подобного адреса вам будет весьма проблематично добиваться налаживания отношений с подписчиками.

В адресе лучше всего использовать название вашей компании, например, sales@wildberries.ru

Можно пойти на добавление к адресу названия отправляющего письма отдела или имени ответственного за общение с подписчиками сотрудника. Этим подразумевается возможность для подписчиков осуществлять взаимодействие с вашей компанией.

Серьезное отношение к собственному имени отправителя обязательно. С его помощью можно добиться повышения узнаваемости бренда.

Тема письма

Эмодзи

Тема письма выполняет важную функцию предоставления ключевой информации о письме. Вашей теме целесообразно обеспечивать отражение содержания кампании. Если говорить о цели вашей темы, она состоит как в информировании подписчиков, так и в их привлечении, а также в подталкивании их к открытию вашей рассылки.

Сделайте вашу тему персонализированной. Этого вы можете долбиться путем добавления в вашу форму подписки поля «Имя». Это позволит вам обращаться к каждому из ваших подписчиков по имени. Вот вам компонент индивидуального подхода, о котором так часто говорят маркетологи.

Использование эмодзи

Также вы можете ради привлечения внимания и чтобы иметь возможность выделиться в инбоксе пойти на использование эмодзи. Так сервис TripMyDream применил эмодзи, чтобы читатели с первого взгляда сообразили, что их ждет ознакомление с секретной информацией.

Однако имейте в виду — эмодзи применять следует с осторожностью, лишь убедившись, что их добавление к месту и не портит общее впечатление о вашем бренде.

4.3 Создание письма: ключевые моменты

Пишите не для себя, а для своих читающих подписчиков

Прежде всего, вам необходимо помнить, что создаваемое вами письмо предназначается не для вас, а для ваших подписчиков.

Ваша электронная почта не должна использоваться в качестве канала для рассказывания подписчикам о прелестях вашего бренда. Бренды сами по себе людям вовсе не интересны. Для людей важен поиск самых простых и правильных решений собственных проблем.

Итак, предоставьте подписчиками свое решение, дайте объяснение, как оно способно обеспечить устранение их болевых точек.

Сделайте текст лаконичным

Желательно, чтобы ваш текст отличался лаконичностью. Все читатели являются людьми занятыми, тратить много времени на ваши рассылки они не могут себе позволить.

Придерживайтесь модели перевернутой пирамиды

Перевернутая пирамида

Сделайте так, чтобы ваше письмо с точки зрения восприятия было по максимуму удобным. Для достижения этого целесообразно придерживаться модели перевернутой пирамиды. Это значит, что вам необходимо размещение наиболее важной информации поближе к началу письма, а в конце своего сообщения обеспечьте добавление призыва к действию.

Указанная модель применяется в своих письмах сервисом LinguaLeo. Это придает письмам легкую читаемость. А кнопка призыва к действию является бросающейся в глаза.

Придерживайтесь дизайна с одной колонкой

Придерживаться дизайна с одной колонкой целесообразно по той причине, что в среднем концентрация человеческого внимания составляет всего восемь 8 сек., из-за этого люди не смогут прочесть все ваше сообщение — от начала до конца.

Используйте свободное пространство

Используйте свободное пространство вокруг отличающихся важностью элементов, скажем, заголовков и призывов к действиям.. Это способно помочь подписчикам беспроблемно сфокусироваться на важных вещах.

Используйте одну кнопку CTA для каждого из писем

CTA — рассматриваются в качестве действия, которое вы желаете, чтобы подписчики совершили после прочтения вашего послания. Поэтому при использовании вами 3-х кнопок призыва к действию в одном сообщении способно сбить с толку ваших подписчиков. Все ваши кнопки станут работать на отвлечение внимания людей от вашего ключевого сообщения.

Для создания эффективного призыва к действию вам рекомендуется быть прямолинейными.

Текста целесообразно использовать по минимуму. Он не должен отличаться двусмысленностью. Его задача состоит в том, чтобы в четкой манере указывать читателям, что им надо делать дальше.

Хорошо, если ваша кнопка будет контрастировать с фоном вашего письма. В этом случае читатель заметит ее очень быстро.

Дайте подписчикам возможность кликнуть на изображение

Почти каждого пользователя имеется манера при чтении письма нажимать на изображение. Поэтому вам рекомендуется перенаправление их на соответствующую страницу веб-сайта. Займитесь написанием альтернативного текста для всех включаемых вами изображений, потому как они могут не отображаться в некоторых из почтовых клиентов. Но вам надо, чтобы описывающий их текст пользователями оказался увиденным.

Обеспечьте понятность

Для вас важно, чтобы ваше письмо поняли как профессионалы в вашей области, так и не профессионалы. Поэтому не прибегайте к использованию большого числа терминов и сленга. О чем вы говорите, должны понять все.

Сегментирование писем

У сегментированных писем показатели открытия являются более высокими., а их получатели обычно оказываются более заинтересованными в рассылках бренда.

Обеспечение индивидуального подхода

Для обеспечения индивидуального подхода вам желательно отправлять свои письма в зависимости от пользовательских действий: открывал пользователь письмо и переходил по ссылке в письме; не открывал пользователь письмо, переходил по ряду ссылок в письме.

Создайте правильный футер письма

:

Футер письма (называемый еще имейл-подписью и образованный от английского слова Footer — подвал). непосредственного отношения к вашему сообщению не имеет. В то же время не уделение ему особого внимания — ошибочно, ведь он помогает укрепить доверие к вашему бренду.

В футере содержится следующая информация: физический адрес и логотип вашей компании, объяснение причины, согласно которой подписчиком это письмо получено, ссылка отписки, ссылки на соцсети, данные об авторских правах, ссылка на центр управления настройками рассылки.

Обязательно обеспечьте видимость вашей ссылки отписки. Будет нехорошо, если вы для ее написания прибегнете к использованию мелкого шрифта или к ее сокрытию в тексте. Процесс отписки для пользователя не должен отличаться сложностью и состоять из более чем одного шага. Пользователь не должен сталкиваться со сложностью при нажатии на кнопку. Видимость вашей ссылки отписки говорит о ее качестве.

Профессиональными сервисами имейл-рассылок, такими как SendPulse, добавление ссылки отписки обеспечивается автоматически в каждое из писем (в соответствии с законом CAN-SPAM Act).

Пишите эффектные заголовки

Написание эффективных заголовков — это копирайтинговое искусство. Ваши заголовки должны быть красивыми и притягательными.

Источник: https://www.behance.net/marciquevi6962/

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Email-маркетинг: основные понятия, важные аспекты, история, рекомендации. Email-рассылки. Показатели эффективности предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я