Email-маркетинг: основные понятия, важные аспекты, история, рекомендации. Email-рассылки. Показатели эффективности

Маргарита Васильевна Акулич

Email-маркетинг в наши дни представляет собой один из самых высокоэффективных видов цифрового маркетинга – несмотря на его не новую историю. Он остается сегодня популярным, востребованным и продуктивным.Если вы внимательно прочтете предлагаемую книгу, то рискуете стать выдающимся знатоком этого маркетинга. Но поскольку риск считается делом в высшей степени благородным, в добрый путь!

Оглавление

II Цели и задачи Email маркетинга

2.1 Цели Email маркетинга

При хорошо продуманной EM-стратегии реально достижение разных разных целей (как краткосрочных, так и долгосрочных).

Далее рассмотрим самые среди них популярные.

Цель повышения узнаваемости бренда

С помощью Email рассылки можно реализовать прекрасную возможность напоминания клиентам о вас (о вашей компании и вашем бренде). Более частое обнаружение клиентов во входящей части ваших электронных почтовых рассылок говорит о лучших шансах на выбор ими вас при поиске необходимых им продуктов.

Однако вы не должны полагать, что благодаря исключительно вашим промо-компаниям люди полюбят ваш бренд. Здесь важно объединение рекламных писем с чем-то интересным. Добавьте мини-историю (непременно захватывающую) или образовательный контент.

Цель увеличения продаж

Конечно, цель увеличения продаж для любого маркетолога весьма желанна. Поэтому для вас важно обеспечение предоставления подписчикам информации о ваших горячих предложениях, о грядущих распродажах и о предоставлении им персональных предложений.

Цель повышения трафика

Вам не потребуются особо большие усилия, чтобы добиться достижения данной цели. В каждом из ваших писем должны иметься ссылки на конкретные страницы вашего веб-сайта. Если клиента ваше письмо в целом (вместе с вашей интересной темой и заманчивым предложением) заинтересует, он непременно заметит эти ссылки и совершит по одной из них переход. Это будет для вас надеждой, что вам удастся либо увеличение посещаемости ваших популярных веб-страниц, либо продвижение тех страниц, на которые пока приходит не много трафика.

Цель построение доверия

Завоевание потребительского доверия — весьма благородная и важная цель. Ее достижение реально при содействии email рассылок.

Для вас очень важна честность. Разумеется, она должна подтверждаться делами. Однако и доказательства не помешают.

Озаботьтесь добавлением в ваши электронные письма отзывов и обзоров. Это поможет вам доказать, что к вашему бренду пользователи проявляют доверие.

Если вам нетрудно, дайте ссылку на страницу вашего веб-сайта, где имеются отзывы ваших клиентов (оставшихся довольными или недовольными). Также вы можете обеспечить добавление раздела отзывов в карточку каждого вашего изделия.

Когда бренд представляет собой бренд, заслуживающий доверия, клиенты намного быстрее решаются на покупку именно у него.

Цель сокращения цикла покупки

Ваша компания может заниматься продажей услуг либо отличающихся сложностью товаров. Это обстоятельство, когда клиентам необходимо для принятия решения о покупке намного больше такого ресурса, как время.

Постепенное решение проблемы затягивания с покупкой может происходить благодаря Email рассылкам. Помогите клиентам сделать шаг вперед с помощью вашего пошагового руководства, или видеоинструкции, или чеклиста. Здесь важно, чтобы клиенты четко увидели и осознали преимущества использования предлагаемого вами продукта.

Цель автоматизация решения рутинных задач

Достижение данной цели реально с помощью триггерных и транзакционных рассылок. Это даст вам возможность на автоматическую отправку писем в ответ на действия ваших клиентов.

Имеет место существование таких рассылок, как: приветственные серии, реактивационные письма, уведомления о подтверждении заказов, письма о брошенной пользователями корзинах, письма-подтверждения регистрации.

При автоматизации решения рутинных повседневных задач вы добьетесь сокращения ваших затрат и концентрирования на более творческих и важных задачах.

2.2 Основные задачи в Email маркетинге

Задача увеличения открываемости писем

Чтобы ваши электронные письма не попадали в папку со спамом и имело место повышение скорости их открытия, используйте такой инструмент электронного маркетинга, который предлагает следующее:

Гарантирует, что ваши получатели действительно согласились получать ваши электронные письма

Направляет кампанию по электронной почте с неиспользуемого IP-адреса и проверенного домена.

Предлагает подписчикам простой способ отказаться от электронных писем (очень важно)

Не использует вводящие в заблуждение или конфликтующие заголовки/тему письма.

Использует теги слияния для персонализации поля «Кому».

В дополнение к этому:

Избавьтесь от неактивных подписчиков, чтобы ваш список не устарел.

Определите время и день, когда вы хотите отправить электронное письмо. Считается, что вторник — лучший день для отправки электронной почты.

Убедитесь, что ваша тема письма выделена жирным шрифтом, вызывает любопытство и выделяется. Знайте своего покупателя и пишите контент, помня о нем.

Сохраняйте свой контент непринужденным, дружелюбным и последовательным.

Задача написания отличного электронного письма

Предлагаемое решение: создавайте персонализированные электронные письма, которые выходят за рамки написания имени подписчика. Почему? Потому что, по данным Experian, электронные письма с персонализированными темами открываются на 26% чаще [21]. Кроме того, вам рекомендуется сделать следующее:

При написании контента поставьте себя на место читателя и подумайте о содержании с его точки зрения (а также о его потребностях).

Рассмотрите возможность использования таких сценариев, как «Один день из жизни [вашего идеального пользователя]».

Посмотрите, соответствует ли ваш контент ожиданиям, которые вы установили.

Получите глубокое понимание предпочтений, мотивации, намерений и т. д. ваших клиентов, чтобы в конечном итоге не отправлять им слепые предложения или, что еще хуже, нерелевантный контент.

Задача улучшения ваших маркетинговых усилий по электронной почте

Предлагаемое решение: получите надежного поставщика услуг электронной почты (ESP). Этот автоматизированный маркетинговый инструмент позволяет сегментировать аудиторию и привлекать потенциальных клиентов на их пути к покупке в нужное время.

Советы:

Организуйте список рассылки.

Распространяйте кампании по электронной почте среди своей аудитории.

Отслеживайте результаты, чтобы улучшить будущие кампании.

Задача анализа ваших маркетинговых писем

Предлагаемое решение: важно, чтобы вы отслеживали три ключевых показателя, связанных с маркетингом по электронной почте, которые дают представление о том, насколько успешной (или неудачной) является ваша маркетинговая кампания по электронной почте. К ним относятся:

Open Rate: этот показатель относится к количеству людей, которые открывают ваши электронные письма. Низкий Open Rate означает снижение взаимодействия с подписчиками.

Рейтинг кликов (CTR): это количество людей, которые нажали на ссылку (если таковая имеется) в вашем электронном письме. Низкий CTR означает, что ваши электронные письма неточно нацелены. Отписки: отписки относятся к количеству людей, которые решили отказаться от подписки на ваш список рассылки.

Задача определения наиболее эффективной стратегии

Несмотря на то, что универсального подхода к составлению эффективной кампании по электронной почте не существует, есть несколько способов, которые маркетологи могут использовать для оптимизации своих маркетинговых усилий по электронной почте. К ним относятся:

Добавление соответствующего видеоконтента/gif в вашу электронную почту, что может очень существенно повысить рейтинг кликов и выделить ее в море однообразия.

Ссылки на ценные ресурсы, такие как бесплатная электронная книга, блог, вебинар и другие, для повышения вовлеченности пользователей.

Предложение интересных обновлений/объявлений, чтобы люди не отписывались от вашей рассылки.

Задача увеличения количества конверсий

Чтобы повысить коэффициент конверсии, узнайте своих клиентов по-настоящему. Ведь ошеломляющие 94% маркетологов вкладывают средства в возможности получения данных и аналитику, чтобы получить и проанализировать информацию о клиентах для целенаправленного их понимания [21].

Итак, что вы можете сделать, чтобы обеспечить больше конверсий?

1. Убедитесь, что ваша электронная почта оптимизирована для мобильных устройств, так как мобильные аккаунты открывают 67% всех электронных писем [21].

2. Наметьте всю последовательность ваших писем, которая включает важные факторы, такие как частота писем, день и время, когда вы будете отправлять почту, предпочтения подписчика, достигнутые цели, призыв к действию в каждом письме и т. д.

Если вы хотите создать список нужных подписчиков и отправлять персонализированные и релевантные электронные письма, вам следует работать над капельной кампанией. Капельная кампания — это форма маркетинга по электронной почте, которая требует от маркетологов отправки нескольких электронных писем в определенное время и дату. Данный тип кампании предусматривает использование автоматизации маркетинга. Капельные кампании позволяют:

Создавать идеальный баланс между расширением списка рассылки и поддержанием вовлеченности подписчиков с помощью кампаний по взращиванию потенциальных клиентов.

Повышать уровень регистрации.

Автоматизировать трудоемкие и сложные задачи, чтобы маркетологи могли сосредоточиться на привлечении новых потенциальных клиентов.

Снижать процент отписавшихся людей благодаря релевантным сообщениям и персонализированным кампаниям.

Сегментировать аудиторию на основе намерений и действий пользователей.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Email-маркетинг: основные понятия, важные аспекты, история, рекомендации. Email-рассылки. Показатели эффективности предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я