Email-маркетинг: основные понятия, важные аспекты, история, рекомендации. Email-рассылки. Показатели эффективности

Маргарита Васильевна Акулич

Email-маркетинг в наши дни представляет собой один из самых высокоэффективных видов цифрового маркетинга – несмотря на его не новую историю. Он остается сегодня популярным, востребованным и продуктивным.Если вы внимательно прочтете предлагаемую книгу, то рискуете стать выдающимся знатоком этого маркетинга. Но поскольку риск считается делом в высшей степени благородным, в добрый путь!

Оглавление

III Как вам начать email маркетинг?

3.1. Вам нужна профессиональная платформа. Составление списка рассылки. Создание Email кампании

Вам нужна профессиональная платформа

Кто-то может думать, что в начале внедрения email маркетинга и небольшом списке рассылки сервиса рассылки не требуется. Однако существует проблема ограничений имейл-провайдеров. Не имеет значения, какого провайдера вы выбрали — Mail.ru, AOL, Zoho Outlook или Gmail — они для email маркетинга не предназначены. И соответственно, у них имеются определенные ограничения на число отправляемых писем. К примеру, Gmail дает позволение на отправку до пятисот писем в сутки. Если у вас отсутствуют дизайнерские навыки, вы не сможете рассчитывать на создание в Gmail шаблона письма в стиле своего бренда.

Помимо этого, имеет место отсутствие возможности управления списками рассылки, сегментирования базы и персонализации писем. Также не рассчитывайте на получение отчетов для отслеживания эффективности ваших рассылок, и на автоматизацию отправки писем, так как данная функция не поддерживается почтовыми клиентами.

Вы на самом деле нуждаетесь в профессиональной поддержке и заботе сервиса с высокой репутацией в отношении того, чтобы ваши письма попадали в раздел писем подписчиков «Входящие». С подобной платформой вам предоставится выбор тарифа в соответствии с размером вашего списка рассылки или даже вы сможете использовать тариф бесплатный.

Каждым из сервисов рассылки предлагается блочный конструктор писем, позволяющий обеспечивать создание профессиональных кампаний без знания HTML.

Для создания релевантных рассылок вы можете пойти на использование A/B-тестирования и сегментации. Благодаря автоматизации вы сможете более сосредоточенно заняться важной и творческой работой, передав рутинные задачи сервису.

Составление списка рассылки

Составление списка рассылки — чрезвычайно важно с точки зрения влияния ее качества на уровень эффективности вашей email стратегии. Вы сумеете добиться успеха лишь тогда, когда станете взаимодействовать с заинтересованными в вашем бренде людьми.

В список рассылки возможно включение не только имейл-адресов, но и имен подписчиков, стран и городов их проживания, даты подписки и любой другой информации, с опорой на которую в дальнейшем для вас окажется возможным создание персонализированных и релевантных кампаний.

Осуществляя сбор списка подписчиков, в обязательном порядке получите разрешения от людей. Никогда не идите на покупку списка рассылки, так как эти люди не давали согласие на получение от вас писем. Они не проявляли интереса к вашему бренду. Это опасно для вашей репутации компании-отправителя., так как ваши письма удут помечаться как спам. Лучше позаботьтесь о создании формы подписки, размещении ее в любом месте своего веб-сайта и сборе подписчиков законным образом.

Создание Email кампании

Для создания вашей Email кампании вам надо вначале позаботиться о составлении плана и прописании всех писем, отправкой которых вы собираетесь заниматься в течение месячного срока. Благодаря этому вы придадите вашей Email стратегии репутацию последовательной, не атакующей подписчиков десятками писем, а также настроитесь на отслеживание эффективности и постоянное улучшение стратегии.

3.2 Создание плана Еmail маркетинга

Позаботьтесь об указании частоты отправки рассылок

В вашем плане вам целесообразно позаботиться об указании приблизительной частоты отправки ваших рассылок. Вы даже можете позволить своим подписчикам самим выбирать частоту — пусть они выбирают, как часто они желают получать ваши письма. Задайте им соответствующий вопрос. Это можно сделать либо с помощью добавления соответствующей опции в свои рассылки, либо в форме подписки.

Определитесь с типами писем

Далее вам надо определиться, отправкой каких типов писем вы станете заниматься в течение следующего месяца. Ваши подписчики не должны утонуть в ваших промо-письмах — это важно.

Для вас имеет значение нахождение правильного баланса между рекламными и непродающими рассылками. Разумеется, это зависит от вашей ниши, однако наверняка подписчикам не понравится ежедневное получение от вас напоминаний о распродажах и горячих предложениях. Обеспечивайте комбинирование их с транзакционными и триггерными письмами.

Отправка триггерных писем

Отправка триггерных писем маркетологами производится в ответ на пользовательские действия, к примеру:

после подписки пользователя ему высылается приветственное письмо либо ряд приветственных писем;

после добавления пользователем продукта в корзину без совершения покупки пользователю высылается письмо-напоминание о брошенной корзине;

после оформления пользователем заказа пользователю высылается письмо с подтверждением его заказа и сообщение о статусе доставки;

после регистрации пользователя на вебинар пользователю высылается письмо с подтверждением регистрации;

после просмотра пользователем какого-либо продукта на вашем веб-сайте пользователю высылается сообщение о получении на него скидки;

после окончания срока действия тарифного плана пользователя ему высылается сообщение с напоминанием;

после не открытия ваших писем в течение трехмесячного срока пользователю высылается реактивационное письмо.

CTR почти всех этих писем высокий, ведь пользователями отправка их инициировалась самостоятельно, пользователи рассчитывают на осуществление той или иной кампании. Некоторые из перечисленных выше писем относятся одновременно к транзакционным.

Примечание:

«CTR (кликабельность, от англ. click-through rate — показатель кликабельности) — метрика в интернет-маркетинге. CTR определяется как отношение числа кликов на баннер или рекламное объявление к числу показов, измеряется в процентах» (https://ru.wikipedia.org/wiki/CTR_(Интернет)

Отправка транзакционных писем

Отправка транзакционных писем также производится подписчикам с опорой на их действия. Транзакционное письмо не преследует цель конвертации пользователя в покупателя. Его целью является укрепление доверия и удержание клиентов. Этим оно отличается от писем маркетинговых.

Примеры транзакционных писем: письмо об обновлении тарифного плана, письмо о подтверждении заказа, письмо для сброса пароля, письмо о статусе доставки и др.

Примите во внимание отправку транзакционных и триггерных писем

Планирование отправки транзакционных и триггерных писем в совокупности нереально, поэтому просто примите данные письма во внимание. Если, скажем, вы собираетесь отправлять 3 письма в неделю, и ваш клиент станет заниматься просмотром продуктов на веб-сайте, добавлением их в корзину, совершением заказа и регистрацией на вебинар — это как минимум 4 дополнительных письма, в итоге вы получите 7 писем в неделю.

Важный момент

Если прежде вам никогда не приходилось заниматься отправкой писем с данного конкретного IP-адреса, вам требуется его прогревание. Это означает, что у вас еще не имеется заработанной репутации, и если вы отправите 5 000 писем на весь список рассылки, вы серьезно рискуете превратиться в спамера.

Email провайдерам важно удостовериться, что вы являетесь законным отправителем. Лишь после этого возможно попадание ваших писем в раздел «Входящие». Построение репутации отправителя может растянуться на четыре — восемь недель.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Email-маркетинг: основные понятия, важные аспекты, история, рекомендации. Email-рассылки. Показатели эффективности предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я