Секрет больших продаж в автосалоне

Константин Монэ

Книга адресована в первую очередь собственникам и руководителям дилерских центров, которые хотят увеличить поток новых клиентов, увеличить количество продаж, реанимировать клиентскую базу. Материал представлен максимально практично, без скучной теории.

Оглавление

Зачем мотивация?

Сейчас время технологий. И гаджеты занимают всё больше и больше места в нашей жизни. Всё было бы хорошо, НО…

Ох уж эти злополучные соцсети, которые отвлекают от более серьёзных дел и задач (не говорю сейчас о тех, для кого это источник дохода).

Ты же совсем не против, если твои сотрудники в свободное от работы время сидят в соц. сетях?

Конечно же нет! — ответишь ты. Но на работе они не должны постоянно там находиться (по крайней мере ты хочешь, чтобы так было).

Получается, что между «хотениями» и реалиями большая пропасть.

И всё потому что у тебя не коллектив, а группа.

Но об этом — чуть позже.

А пока — скажу то, что часто вижу. В рабочее время или львиную долю времени персонал сидит в соц. сетях вместо того, чтобы работать на благо твоей компании.

Почему это происходит?

Но сначало — ВНИМАНИЕ! Супер важный момент!

Практически всё базируется на мотивации.

Если нет этой базы — группа скучает, сидит в соцсетях, «работает» от звонка до звонка, постоянно поглядывая на часы, в ожидании конца рабочего дня.

Ты об этом (о жизни в соцсетях) знаешь, но молчишь, потому что тебя окружают дорогие тебе родственники. А им как — то неловко делать замечания, тем более требовать. Ты их любишь, прощаешь массу «косяков», при этом теряя прибыль, мучаешься, страдаешь, но ничего при этом не меняешь (хотя в душе мечтаешь о человеке, который придёт и наведёт порядок без предвзятости).

Я совсем не против семейного бизнеса.

Много плюсов — полное доверие. Но с другой стороны, это совсем не просто. Чтобы успешно управлять родственниками, надо разделить сферы влияния.

Кто — то лучше продаёт, у кого-то руки из нужного места растут.

Кто-то лучше всех в финансах разбирается.

Если ты не распределяешь работу по способностям, а просто

иногда говоришь на эту, некомфортную для тебя, тему (о том, что надо бы работать).

Все разговоры заканчиваются провальным образом, так и не успев что-то изменить. И опять все продолжают работать по старинке.

Всему есть объяснение: раньше ты зарабатывал в бизнесе достаточно много, что позволяло перекрывать этот, мягко выражаясь, бардак.

Но сейчас заработки сильно упали и надо срочно что-то менять.

Персонал не суетится, потому как людям на работе скучно.

Обязанности распределены не по способностям.

Мотивация — расплывчатая.

Поэтому они в поиске развлечений.

Период, когда я писал эту главу совпало со школьным мероприятием (собранием в школе, где учился мой младший сын Давид).

На классное школьное собрание пошла моя супруга — Татьяна.

Первое, о чём она мне рассказала после возвращения из школы (причём с большими эмоциями) как учитель русского языка (её пригласили на классное собрание) рассказывала о детской телефономании.

«Дети, вместо того, чтобы на перемене пообщаться друг с другом и побегать — тупо стоят и «дуплят» в телефоны (в школе тоже всё очень плохо с мотивацией)

Начинается урок, но у них он ещё не начался.

Детям надо минимум пятнадцать — двадцать минут, для того чтобы переключиться на учебный процесс и «въехать» в то, что я рассказываю.»

Как ты понял, некоторые термины принадлежат мне.

Учительница по русскому языку культурная и воспитанная женщина.

Как она выразилась — телефоны это страшный «бич» школьников.

И поверь — это происходит не только на уроке русского языка.

Это происходит на всех предметах.

Это то самое «клиповое» внимание и отсутствие мотивации, которые не позволяют вникнуть, как следует погрузиться в тему.

Теряется драгоценное время.

Тоже самое происходит и на рабочих местах твоих сотрудников (и не только твоих). Отвлеклись на соцсети, потом кофе попили, а дальше на обед, не хватило времени погрузиться в работу. После обеда удалось немного поработать (без напряга), а тут и конец рабочего дня.

Ура!!!

По поводу увлечённых соцсетями, расскажу историю из своей жизни.

Работал как то в крупной компании (по контракту).

Так вот — многие сотрудники, этой достаточно крупной компании, в своё рабочее время увлечённо раскладывали пасьянс, некоторые сидели в соц. сетях.

Представляешь, какой у них «загруз», сколько «дел»!!!

Зайти в Контакт, Фейсбук, Инстаграм, Одноклассники (Владеющая социальными сетями Facebook и Instagram компания Meta признана в России экстремистской организацией).

Там же надо ответить или написать подруге или другу, полайкать фотки.

Получается, что и работать то некогда.

Вот беда!

А теперь ближе к делу: ты персонал нанимаешь, чтобы они приносили прибыль или были баластом в твоём бизнесе?

Что то мне подсказывает, что первый вариант тебе ближе к телу, не так ли?

Может у тебя есть какие то хитрые схемы? типа: « не работаем, а прибыль получаем».

Поделись опытом, уж очень заманчиво!

А пока можно воспользоваться простой схемой.

Как ты уже догадался это была группа сотрудников, а не коллектив (команда).

Такое происходит у руководителей, которые не состоялись, как управленцы.

На самом деле люди приходят на работу (по статистике — 99%) с оптимизмом и желанием работать.

Но как показывает практика, рабочий энтузиазм гаснет, если персонал не знает «что» делать и «как» делать.

Не знает, что им будет за «делание» и за «сверхделание» (вознаграждение, бонусы, всякие «плюшки»).

И последнее — незнание того, что будет за невыполнение (штрафы, увольнения).

А вообще суть человека такова: если можно «схалявить», не делать и при этом тебе за это ничего не будет (я о третьем пункте).

То зачем это делать?

Если ты, как руководитель, не превратил группу в коллектив, то работать ты сможешь. Только вот с успехом в бизнесе будут проблемы (особенно в кризис).

Если же ты отличный психолог, то думаю у тебя всё хорошо (или почти хорошо). И ты знаешь, что коллективом может стать только активная группа, в которой ты создашь условия для роста и развития.

Что помогает расти твоему коллективу (сотрудникам)?

Это — современные знания и технологии.

Это, чтобы они были увлечены работой, думали о ней и обсуждали рабочие процессы. В коллективе «не зависают» в соц. сетях, потому что чётко понимают, что профессиональные знания и навыки помогают им больше зарабатывать и развиваться.

Тебе не придётся ставить камеры слежения, потому как им интересно работать с тобой в твоей компании.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я