Секрет больших продаж в автосалоне

Константин Монэ

Книга адресована в первую очередь собственникам и руководителям дилерских центров, которые хотят увеличить поток новых клиентов, увеличить количество продаж, реанимировать клиентскую базу. Материал представлен максимально практично, без скучной теории.

Оглавление

Акции от легенды маркетинга

Если бы в нашей жизни не встречались Учителя, где мы были бы, и кем бы мы были?

Наша память и благодарность — только малая плата за такой дар.

Эта глава, как вы поняли об учителе, о старшем наставнике Лидо Энтони и креативных акциях из прошлого.

Очень грустно, что мы так и не увиделись с ним лично. Не успел сказать ему слова благодарности.

Вот так в жизни бывает, что планы не всегда совпадают с желаниями.

Всё потому что в этом году, 2 июля 2019 года, Лидо Энтони скончался на 95-м году жизни.

Светлая память этому необыкновенному человеку, любящему отцу, мужу, талантливому руководителю и предпринимателю.

Он долгое время занимал должность президента компании Ford, затем был председателем правления корпорации Chrysler.

И конечно, накопил богатейший опыт в сфере управления и продаж.

Лидо Энтони написал книги. Одна из них «Карьера менеджера».

В ней он рассказал о своей жизни и работе в этих крупных корпарациях.

Из книги Ли Якока «Карьера менеджера» я сделал подборку акций, о которых ты прочитаешь ниже.

Возможно это поможет появиться на свет достойным инсайтам.

Итак:

Одно время, когда уровень продаж упал до очень низкой отметки, агенство предложило нам акцию, в ходе которой мы обратились к публике с такими словами:

«Мы хотим, чтобы вы присмотрелись к продукции „Крайслер“. Приходите и совершите пробную поездку на любом из наших автомобилей. Если после этого вы все же остановите свой выбор на машине другой марки, мы дадим вам 50 долларов только за то, что вы нас посетили».

Должен признаться, что эта идея поначалу казалась сумасшедшей. Многие наши дилеры высказали свои возражения. Они боялись, что покупатели начнут злоупотреблять ею.

Но они ошиблись

Нам удалось заманить в свои магазины множество покупателей и продать много машин. Тем не менее дилеры продолжали рассматривать эту идею всего лишь как рекламный трюк, хотя 50 долларов платили не они, а компания.

Через несколько месяцев мы свернули эту акцию, поскольку не нашли должной поддержки со стороны дилеров. Но я все же продолжаю считать. Что замысел был превосходным.

* * *

Еще одна маркетинговая акция, проведенная совместно с «Кенион энд Экхардт», касалась гарантированного возврата денег.

Мы сказали: «Купите один из наших автомобилей и пользуйтесь им в течении 30 дней. Если в течение этого срока машина вам по какой бы то ни было причине не понравится, верните ее нам — и получите назад свои деньги».

При этом оговаривалось лишь одно условие. Мы удерживали с покупателя 100 долларов, поскольку впоследствии эту машину приходилось продавать как подержаную.

Мы начали эту акцию в 1981, и весь Детройт решил, что мы сошли с ума: «А что, если покупатель просто скажет, что машина ему не понравилась?

А вдруг его жене не понравится цвет?»

Если бы такие вещи повторялись часто, то на нас бы обрушился поток покупателей, требующих свои деньги обратно.

Нас бы погубила только одна писанина, связанная с этим оформлением. Однако, к удивлению скептиков, результаты акции оказались очень удачными.

Большинство людей оказались порядочными, и лишь малая часть воспользовалась предоставленной возможностью.

Мы рассчитывали на то, что 1% покупателей вернут нам машины. Как ни удивительно, но общее число возвратов составило в конечном итоге менее 0,2%.

Это была революционная идея, и я очень рад, что мы ею воспользовались.

Самым важным во всем этом было то, что мы использовали любую возможность, чтобы убедить потенциальных покупателей в нашей верности данному слову.

* * *

Вскоре появились и другие рекламные ролики, удачно обыгрывавшие эту тему.

В одном из них контейнер с едкой кислотой подвешивался в салоне автомобиля над дорогой шубой.

В другом на переднее сиденье автомобиля ставили патефон с пластинкой.

В третьем футболиста Барта Старра парикмахер брил на ходу опасной бритвой.

В одном из роликов на заднее сиденье машины устанавливался контейнер с нитроглицерином. Чтобы продемонстрировать, что взрывчатка настоящая, в конце ролика мы взрывали автомобиль!

В одном из самых знаменитых роликов был изображен голландский ювелир, который занимался огранкой алмаза, пока автомобиль петлял по ухабистой дороге. Существует даже классическая пародия на нашу рекламу. В ней ювелира заменили на раввина, который делал ребенку обрезание в автомобиле, едущем по проселочной дороге.

Поверьте мне, что огранщик алмазов по напряженности ситуации не шел с этим раввином ни в какое сравнение.

Из этого можно сделать один вывод: далеко не всегда надо доверять своему отношению к какой — то идее.

Хорошо бы научиться доверять статистике (цифрам) и не бояться экспериментировать.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я