Заметки на полях, или Что такое творчество? В помощь начинающему художнику

Ирина Остапенко

Живым, простым языком увлекательно подается достаточно серьезный и важный материал о творчестве, искусстве и художественных задачах, – о том, ради чего вообще имеет смысл учиться рисовать. Ведь материала о том, «как» рисовать – предостаточно, а о том, «что и зачем» – практически нет. Видимо, считается, что все, кто хочет научиться рисовать, и так знают, что хотят нарисовать. Но, на самом деле, это большое заблуждение! Почему это так и о многом другом – читайте в заметках на полях!

Оглавление

Попробуйте открыть в себе художника!

Тот, кто во взрослом состоянии ни разу не брал кисти в руки, имеет возможность их взять и — не через такой уж длительный промежуток времени — сможет создать действительно интересные вещи.

Дело в том, что интересная вещь — это выразительная вещь, которая не оставляет равнодушным и рождает в зрителе бурю эмоций и ассоциаций.

А создать такую интересную вещь возможно, обладая жизненным багажом впечатлений и знаний о мире и понимая, как работает именно изобразительный язык.

Если взрослый нигде не учился, то он вполне сможет продолжить рисовать как в детстве. Не зная изобразительной грамоты, продолжит делать детские рисунки. С той разницей, что у него багаж знаний теперь уже богатый, больше тем может затронуть. Скорее всего, он не сможет внятно передать задуманное и вызвать желаемую реакцию у зрителя. А от трогательной непосредственности детского рисунка его отделяет серьезное аккуратное исполнение этого рисунка руками взрослого, старающегося сделать все «прилично».

Но такой взрослый сможет сделать действительно интереснейшую вещь, если освоит основы изобразительного языка — не как изображать визуально похоже, нет, речь идет о других правилах — как заговорить на именно изобразительном языке — с помощью композиции, расстановки пятен этой композиции, выбора размера, формы, цвета этих пятен так, чтобы они визуально сразу «рассказали» своими этими качествами о действии картины.

Д. Веласкес «Сдача Бреды», П. Пикассо «Девочка на шаре», И. Попкова «Мальчик на заборе» — примеры острых выразительных композиций, как ритмы, формы и цвета отражают смысл работ.

Осваивайте изобразительный язык!

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я