Любоваться равно творить
Когда любуешься, видишь все целиком сразу то, чем любуешься — и если это как раз изобразить — то и ухватишь главное, на что нравится смотреть. Это и о пейзаже, и о портрете. В пейзаже видишь красивые цветовые сочетания и ритмы — вот их и переносишь на холст, а все остальное этому подчиняешь. В портрете — отмечаешь взаимное расположение пятен и линий, их пластику, изгибы — их и переносишь на бумагу.
А бывает, идешь по улице — и хоп! Что-то зацепило, какой-то фрагмент, какой-то сюжет или кусок интересный — либо по цвету, либо по ритмам, — а, может быть, и либо по занятному сочетанию предметов, будящему сонм ассоциаций.
А бывает, любуешься нежностью цветка или величием заката, а передать-то эти чувства и не можешь: не все поддается передаче, «как есть», приходится искать «иносказательные» «фразы», следуя примерам великих из истории искусств.
И, конечно же, никто не застрахован от отчаяния невозможности передать эту красоту, — раз уж сам И. Левитан плакал от него, глядя на очередной пейзаж, которым так восторгался.
Секрет создания шедевров прост: просто надо любоваться и свои чувства пробовать передать на холст. При этом зритель также будет любоваться, как и Вы, природой, или точно также остановится перед неожиданным сюжетом, как и Вы останавливались, или точно также полюбуется узорами линий и ритмов, как и Вы любовались — и все это через Ваши холсты-передатчики.