Пишем интересно

Екатерина Авалиани, 2023

Эта книга – практическое руководство для тех, кто хочет правильно писать интересные продающие тексты. Автор имеет огромный опыт и с удовольствием делится секретами в этой области. Книга будет полезна сценаристам, журналистам, блогерам, SMM-специалистам, PR-менеджерам и маркетологам – новичкам и опытным авторам, всем тем, кто занимается созданием профессиональных текстов.

Оглавление

Ритм в тексте

Зачем нужен. Как с помощью ритма удержать внимание

Ритм в музыке задают биты. Ритм в тексте — глаголы и короткие фразы. Писать лаконично и ритмично сложно. Особенно если краткость, в принципе, не сильная сторона автора. Открою секрет: ритм можно задать искусственно. Вот несколько рецептов.

— Включаем музыку. Чем ритмичнее музыка в наушниках во время работы над материалом, тем динамичнее текст.

— Если одновременно слушать музыку и писать сложно, включаем ритмичную композицию до работы над текстом.

— Многим помогает метроном. Если кто не знает, это прибор, который отбивает нужный такт. Покупать его необязательно. Вот специальная программа: metronomid.ru.

— Короткие фразы в начале каждого абзаца. Для понимания: короткие фразы содержат от одного до четырёх слов, средние — пять — десять, длинные предложения — более десяти слов.

— Тире. Этот знак заставляет нас правильно расставлять акценты. Он отлично подходит для разбивки сложных предложений. С помощью тире удобно создавать точки симметрии в предложении и выделять важное.

Чтобы избежать монотонности в тексте, ритмы нужно чередовать. Это как положил в рот — прожевал — проглотил. Высокий ритм привлекает внимание. Спокойный — даёт возможность обдумать и усвоить информацию. Их чередование постоянно удерживает внимание. Поэтому каждый эпизод текста условно делим на три части:

— бойкие фразы, жёсткий ритм;

— поясняющие фразы, ослабляем ритм, даём обдумать, усвоить;

— снова ускоряемся — заставляем проглотить и готовим к новой порции информации.

Оптимальный ритм у каждого автора свой. Но есть несколько рекомендованных схем.

Схема 1

Начало: очень короткое предложение, короткое, среднее. Середина: длинное, среднее, длинное. Финал: среднее, среднее, короткое.

Очень короткое предложение часто обозначает время и место действия. Или сразу задаёт условия, при которых разворачивается сюжет.

Москва. Раннее утро.

К магазину подошли двое в капюшонах. Один из мужчин сильно нервничал, постоянно оборачивался и, казалось, готов был сбежать. Второй вёл себя уверенно. Он достал из-под куртки кусок арматуры и приготовился бить по витрине.

От удара его отвлёк странный звук. Он обернулся и тут же рванул в переулок. Второй последовал за ним.

Схема 2

Начало: короткое предложение, среднее, среднее. Середина: не более трёх длинных предложений подряд. Финал: среднее, среднее, короткое.

На асфальте лежала женщина. Руки и ноги неестественно вывернуты. Рыжие волосы спутаны и перепачканы кровью.

Кто-то из жильцов дома видел, как она падала с последнего этажа. Всего доли секунды, а потом раздался глухой неприятный звук. На мгновение на улице повисла гробовая тишина, как после пушечного выстрела.

Первым очнулся мужчина с третьего этажа. Он схватил телефон и набрал 112. Убийство!

Схема 3

Начало: Короткое, среднее, длинное. Финал: Длинное, среднее, короткое.

Улицу заполнили зеваки. Патрули продирались через толпу соседей и прохожих. Она лежала посреди лужи крови в пугающе неестественной позе.

Вокруг бегали люди в форме и по рации громко требовали прислать медиков и криминалистов. Из-за угла за суматохой наблюдали двое. Они видели всё.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я