Пишем интересно

Екатерина Авалиани, 2023

Эта книга – практическое руководство для тех, кто хочет правильно писать интересные продающие тексты. Автор имеет огромный опыт и с удовольствием делится секретами в этой области. Книга будет полезна сценаристам, журналистам, блогерам, SMM-специалистам, PR-менеджерам и маркетологам – новичкам и опытным авторам, всем тем, кто занимается созданием профессиональных текстов.

Оглавление

Третьим будешь?

«Правило трёх» — секретный приём хорошего автора

Пришёл. Увидел. Победил.

Секс. Наркотики. Рок-н-ролл.

Не верь. Не бойся. Не проси.

На «правило трёх» мы натыкаемся постоянно. Оно преследует нас с детства:

Три богатыря.

Три девицы под окном.

Три поросёнка.

На него долго никто не обращал внимания. А потом «правилом трёх» заинтересовались психологи. Оказалось, человеческий мозг быстро и надолго запоминает максимум три значимых факта, цифры или имени. Из психологии правило перекочевало в маркетинг. В наши дни на нём строятся все продающие тексты.

«Правило трёх» — один из универсальных алгоритмов. Работает на всех этапах создания сюжета, репортажа или статьи.

Его можно использовать для первого предложения. На «правиле трёх» строится композиция любой истории. Оно подходит для эффектного финала.

Заметили? Тезисный ряд всех постов я тоже строю на «правиле трёх». Теперь вы знаете: это не случайно.

Пример «правила трёх» в первой фразе.

Она мечтала о славе, богатстве и любви.

Тридцать погибших, десятки раненых, судьба ещё сотни пассажиров неизвестна.

Жуткие маски, факелы и бой барабанов.

Это примеры с простой тройкой через перечисление. Приём можно усложнить. В качестве тройки используем не слова, а предложения.

Ей пророчили олимпийскую медаль.

В двенадцать она стала мастером спорта.

В четырнадцать с лёгкостью оставляла позади именитых чемпионов.

Важно: все три предложения должны относиться к одному герою, месту или событию.

А вот так «правило трёх» работает в финале.

… Но она всё ещё мечтает о славе, богатстве и любви.

… Родственникам пропавших остаётся только молиться, надеяться и ждать.

… Но эта ночь будет как десятки предыдущих — улица, фонарь, аптека.

«Правило трёх» — идеальная техника, если нужно быстро придумать яркие начало или финал. Чаще всего этим приёмом пользуются журналисты новостей. Но не стоит забывать про жёсткие ограничения:

— не больше трёх значимых событий за текст;

— не больше трёх имён за историю;

— не больше трёх дат или цифр за всё повествование.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я