Компас саморазвития. Коротко о главном

Е. Шнейд, 2023

Все мылящие люди находятся в поиске ответов на главные жизненные вопросы. У каждого они свои. Но объединяет их то, что мы стараемся структурировать себя, свою жизнь, понять паттерны своего мышления и поведения. Стремимся исправить ошибки, стать лучше. Я так же, как и многие, нахожусь в постоянном поиске себя и, как мне верится, иду по пути личностного роста.На протяжении долгого времени я изучал многие вопросы психологии и саморазвития, формируя личные заметки для себя. Изучая многие материалы, я находил, что все мысли о главном объединяет что-то общее – они все похожи друг на друга и как будто говорят об одном, но разными словами.В своих заметках я старался выделять основные мысли из того, что изучаю.Эта книга – публикация моих личных заметок.

Оглавление

Думайте о себе как о стартапе

1 Чтобы преуспеть в сегодняшнем турбулентном мире, нужно принять психологию стартапа: владельцы прорывных компаний способны гибко лавировать в постоянно меняющейся внешней среде. Так же и мы можем научиться гибкости и постоянному развитию. Часто 20 лет опыта — это 1 год опыта, повторенный 20 раз. Сегодня эта формула больше не работает.

2 Стартап растет, имея конкурентное преимущество. Ваше конкурентное преимущество состоит из 3-х частей:

1. Ваши ресурсы: материальные (наличие капитала и пр.) и нематериальные (навыки, образование и пр.);

2. Стремления и ценности. «Тот, кто вдохновлен тем, что делает, всегда сделает это лучше других»;

3. Запросы внешней среды. Если вы им не соответствуете, никто не будет в вас заинтересован.

Как и для стартапов, все 3 перечисленные характеристики либо постоянно меняются, либо даже неизвестны. Поэтому необходимо строить о них гипотезы и проверять эти гипотезы в реальном мире, собирая обратную связь.

3 В постоянно меняющейся среде нужно иметь несколько планов. Поможет ABZ-планирование, как в стартапе:

1. План А — ваш базовый, основанный на 3-х составляющих конкурентного преимущества;

2. План B — запасной, но похожий на А. Поняв, что А не работоспособен, вы применяете В, который немного отличается. В становится А, и вы разрабатываете еще один план В.

3. План Z — спасательная шлюпка, когда ничего не сработало. Например, возможность пожить у родителей, начиная с нуля путь в другом направлении.

4 Те шансы, которые нам подбрасывает судьба, зачастую незаметны. Они редкие и не всегда соответствуют нашим планам. Поэтому нужно быть всегда готовым такой шанс опознать и за него зацепиться со всем упорством и находчивостью. Основатели Airbnb продавали хлопья, чтобы финансировать свой стартап. А Джордж Клуни 12 лет был посредственным актером, пока не убедил режиссера «Скорой помощи» взять его на роль.

5 Чтобы найти прорывную возможность, необходимо постоянно находиться в движении. «Чтобы много счастливых вещей происходило, нужно сделать так, чтобы в целом много вещей происходило». Этого возможно достичь постоянным общением со многими людьми, приверженными одним интересам. Общение в любых группах расширяет круг наших возможностей.

6 Необходим продуманный риск. Проблема в том, что страх за неудачу практически всегда больше потенциальной радости от успеха. Поэтому, слишком минимизируя риски, мы рискуем упустить классные возможности. Когда оцениваете риск, представьте худший сценарий: вы способны его пережить? Также, планируя, помните про план В. Всегда лучше те возможности, где план можно понемногу менять, рискуя умеренно.

7 Как и в стартапе, вам нужна команда (друзья, близкие) и социальные связи (знакомые). Строя отношения, важно сосредоточиться не на количестве, а на качестве. Не нужно стремиться сразу кого-то о чем-то просить. Для начала станьте сами полезны этому человеку. Из близкого круга и знакомых строится ваше социальное присутствие, т. е. расширяется круг возможностей. Важно помнить, что, расширяя круг своих знакомых, вы становитесь ближе к их знакомым и, соответственно, вам становится легче найти нужных людей.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я