The night sky without stars

Kate Bens

Подслушанный разговор изменил всю жизнь Луизы. Смертельная болезнь отца вынуждает девушку переехать и провести с ним его последние месяцы. Скрыв ото всех правду, Лу хочет лично во всём разобраться и найти ответы на свои вопросы.Разрываясь между двумя городами, между отцом и матерью, Луиза в какой-то момент теряет себя. Выбраться из тяжёлой ситуации помогает школьный учитель и новые друзья, личные истории которых сильно влияют на героиню.

Оглавление

18 Глава

— Поспешите! — всё командовала новенькая учительница. — …Итак, все выпускные классы на месте, — она осмотрела взглядом весь актовый зал, где ученики сгруппировались по своим специальностям.

Я, и пару человек из моего художественного класса нужны были здесь лишь для помощи в организации урока и фотографирования данного мероприятия под отчёт об уроке и всей проделанной работе, пока учителя будут нести познавательную и интересную информацию, от которой можно уснуть.

«Только здесь мне его не хватало» — я косо поглядывала в центр зала, где сидела группа музыкального класса. Там я и отыскала Дилана. «Если около двух месяцев я не знала о его учёбе в этой школе, то это не помешает мне продолжать это делать и дальше».

— Луиза, — я почувствовала толчок в бок. — Бумаги, — одногруппница кивнула мне на руки, где красовалась стопка.

— Да… Сейчас, — неуверенно шагая с первых мест к миссис Берил, я пыталась сделать всё, чтобы не привлечь внимание зрителей при подготовке к презентации. Для этого я даже заранее распустила волосы.

Особо не поворачиваясь к публике, я без происшествий положила стопку на стол. Точно так же я вернулась и на своё место.

«Вот и всё. Дилан даже не смотрит сюда» — спокойно выдохнув, я уселась на своё место в первом ряду.

Вскоре я погрузилась в монотонное слушание рассказов учителей о своих специальностях. Эту рутину разбавляли лишь номера учеников, демонстрирующих всё то, чему они обучились за всё время.

–…И на этой ноте открытый урок заканчивается, — произнесла миссис Хелен, заведующая музыкальной специальностью. После этих слов я сразу же взбодрилась. Эти два часа тянулись неимоверно долго. — Спасибо всем за внимание.

Собирая на столе бумаги, я снова почувствовала позади себя чьё-то присутствие.

— Луиза Чейнлер, будь добра после своих дел зайти в мой кабинет, — голос миссис Берил снова заставил меня томно вздохнуть.

«Что же на этот раз?» — всё думала я, расфасовывая бумагу по тематикам стопок.

******

Закончив все свои обязанности, я не спеша подошла к нужному кабинету.

— Можно? — я пару раз постучала в дверь и только после открыла её. — Миссис Берил, о чём вы хотели со мной… — я замерла на пороге, когда увидела, что женщина, облокотившись о свой рабочий стол, рассматривает в руках мою картину.

— Проходи, Луиза.

«Снова будет критиковать» — обходя расставленные столы, я неуверенно подняла взгляд на учительницу.

— Как я уже говорила, твои картины слишком скучные… Ты часто пропускаешь занятия, и в последнее время я не вижу в тебе особого потенциала и стремления к рисованию.

— Простите… — я перевела взгляд на свою картину в руках миссис Берил. Именно сейчас я разглядела в ней некую пустоту, тусклость красок и не прорисованность деталей. Всё сейчас мне указывало на неудачность своей работы. Связано ли это с тем, что я увидела в работах других учеников на открытом уроке? — Я… постараюсь уделять больше времени рисованию.

–…Ты в последнее время какая-то рассеянная и потерянная, Луиза. В начале учебного года тебя было ничем не угомонить, я видела в тебе интерес к своему делу, в тебе так и кипела энергия. Что же произошло? Куда всё это делось?

От этих слов я потупила взгляд. На секунду её слова заставили меня задуматься. Вечно заботясь о том как помочь Николасу, постоянно размышляя о том, как подбодрить папу, как поддерживать Дейва и Мию, и как казаться для других счастливее, я совсем забыла о себе. О своих чувствах. И под пучиной этих проблем я замкнулась ото всех.

— Вы правы. Что-то я в последнее время совсем расклеилась…

— Проблемы в семье?

— А? — переспросила я.

— Может, ты не ладишь со сверстниками?

— Нет-нет, не в это дело.

— Или… ты не уверена, что рисование вообще твоё?

Я нахмурилась и готова была возразить, но сдержала пыл. Мне нравилось рисовать, пусть возможно другие и не замечали этого. «В таких случаях главное всё выслушать и не сказать чего-то лишнего» — твердила себе я как мантру.

— Так или иначе, ты должна разобраться в себе, — голос миссис Берил снова стал грубее. — Ты же знаешь, сколько учеников желают попасть на свободное место в нашей школе?..

Сделав глубокий вздох, я уверенно перевела опущенный взгляд на учительницу.

— Я… всё поняла, — заявляю я.

— Вот и отлично, — на лице миссис Берил проскользнула мимолётная улыбка.

— Если вы позволите, то… уже поздно и мне пора домой. Мой отец скоро подъедет.

— Да, можешь идти. Но… — тут я остановилась. — Это, конечно, против правил, но закончи картину дома, — миссис Берил протягивает мне мою работу. — Ты же знаешь, что на следующей неделе подходит срок сдачи работ?

— Да… — я неуверенно потянулась к полотну. — Я всё изменю.

— Разве я сказала, что нужно что-то изменять?

Ещё раз взглянув на картину, я прищурила взгляд. «Но разве не про изменение она мне говорила всё это время?».

— Оставь задумку пейзажа прежней. Просто дополни картину новыми красками и сосредоточь своё внимание на мелочах, чтобы детализировать их. Это придаст рисунку целостность и гармоничность.

Смотря на свою работу, я всё покусывала нижнюю губу, мысленно уже обдумывая, чем её дополнить.

Попрощавшись и выйдя из кабинета, я нахмурено так и сверлила картину взглядом, ведь за всё это время мне не пришло на ум ни одной идеи о том, чем и как её завершить.

Устало шагая по тускло освещённому коридору школы, я решила отвлечься и поэтому начала смотреть только на вид из окна больших стёкол, где постепенно включались фонари, освещая уже тёмную улицу. Неожиданно для себя я уловила едва слышную мелодию знакомой песни. Теперь в этой непривычной тишине коридора я могла слышать только красивое отдалённое звучание.

Не обращая внимания на своё поникшее настроение, я чуть слышно начала напевать себе под нос этот мотив. По пути остановившись около кабинета, откуда шла мелодия, я стиснула в руках свою картину и заглянула внутрь через щель.

Я никак не отреагировала на то, кого увидела в том кабинете. Складывалось такое чувство, будто я подсознательно догадывалась о том, кого могу там застать. В наполовину освещённом помещении сидел Дилан и играл на гитаре, так и скользя пальцами по струнам. Мелодия становилась всё увереннее, постепенно заполняя комнату своим звучанием.

Это просто ещё один день. Это просто ещё один год. «„Иди вперёд шаг за шагом“», — твердят они: «„Есть лишь один путь, у тебя всё наладится“». Эти глаза для меня чужие, Эти руки мне не знакомы. Пожалуйста, верь мне, если я говорю, Что на самом деле я другой.

Если я изменюсь, ты дашь мне второй шанс? Я лишь один из тех, кто изо всех сил пытается не выделяться на общем фоне, Но мои фотографии напоминают мне, кем я был раньше. Если б я только мог вернуться в прошлое, когда я был собой…*

«Красивый голос» — облокотившись о дверной косяк, я будто прониклась звучанием этой песни. «Когда я была совсем крохой, папа обычно всегда пел мне перед сном» — почему-то вспомнила я.

Вся та усталость и ранее беспокойство на минуту утратили своё значение, ведь мелодия словно унесла меня от реальности и заставила погрузиться в некое спокойствие и даже сонливость.

Но всему этому было суждено вмиг прекратиться. В кабинете послышались и другие голоса, которые прервали столь чудесную игру.

— Ладно, уже пора домой.

–…Да, я уже закончил.

— Тогда поспеши, нам велено закрывать класс.

«Никогда бы не подумала, что за столь буйной личностью может скрываться такая утончённая натура с любовью к музыке…» — всё думала я о Дилане, отходя от кабинета.

Наверное, в глазах каждого мы стремимся выглядеть по-разному. Кто-то нарочно это делает, а кто-то поневоле случая или под действием обстоятельств. Кто-то пытается огородить свои проблемы от других, скрывая переживания за вечной улыбкой, кто-то наоборот возмещает всё это на показ, оставаясь при этом внутри очень грустным и одиноким человеком.

«Но нужно же когда-то срывать свою маску, иначе она рано или поздно прирастёт и закрепится к тебе навечно» — я чуть приподнимаю уголки губ, заметив подъехавшую машину к зданию нашей школы искусств.

— Я ведь права? — тихо прошептала я, поспешив подойти к лестнице.

— Несомненно, — послышалось позади.

Не успела я толком и развернуться, как мимо меня тут же кто-то прошёл, начиная быстро спускаться по лестнице. Поджав губы и прислонив к себе свою картину плотнее, я не спеша последовала за Диланом. Меня застали с поличным.

Он ведь с самого начала знал, что я учусь здесь и всё это время не подавал никакого вида, стараясь игнорировать мои сегодняшние жалкие попытки оставаться незамеченной.

*Песня, которую исполняет Дилан: Imagine Dragons — I Was Me. В его исполнении она звучит на английском, но я намеренно вставила строчки русского перевода, дабы передать смысл.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я