Понятия со словом «выводивший»

Связанные понятия

Рула́да (фр. roulade от rouler «катить») — быстро исполненный, раскатистый, виртуозный пассаж в пении, используемый, в основном, в партиях колоратурного сопрано. Распространены рулады хроматические, а также складывающиеся из терцовых ходов голоса.
Ге́рса (также герс, от фр. herse) или (устаревшее) порт-кулис — в фортификации опускная решётка для крепостных ворот, изготовленная из массивных металлических или деревянных деталей, заострённых внизу. Перемещается в проёме ворот вверх и вниз по вертикальным пазам и подвешивается на канате, который можно обрубить в случае нападения противника и тем самым быстро закрыть проём. В нормальных условиях подъём и спуск герсы производится с помощью лебёдки или системы противовесов.
Кордегардия (от фр. corps de garde) — помещение для караула, охраняющего крепостные ворота. Является разновидностью фортификационных сооружений.
Сапа (от фр. sape — мотыга) — прикоп, траншея, прикрытый валом или турами ров для подхода к крепости.
Гипподром (др.-греч. ἱππόδρομος, от ἵππος — лошадь и δρόμος — бег, площадь для состязаний в беге) — у древних греков и римлян — место, специально предназначенное для проведения конных состязаний, гонок колесниц.
Берсо́ (фр. berceau) — крытая галерея из перекладин, установленных на опоры, вдоль аллеи или садовой дорожки. По её сторонам высаживают растения, ветви которых прикрепляют к каркасу из решётчатых стенок. Разрастаясь, они образуют сплошной зелёный тоннель.
Водостоки Парижа (фр. Égouts de Paris) — система подземных тоннелей, в которых проложены коммуникации города — водопровод (питьевая и промышленная вода), канализация, газопровод, электрический и телефонный кабель, трубы со сжатым воздухом.
Гриди (ед. ч. «гридь») — в Древней Руси княжеские дружинники, телохранители князя (IX-XII века). Жили в дворцовых помещениях — гридницах. В Новгородской республике — постоянное войско, непосредственно подчинявшееся посаднику и располагавшееся в новгородских пригородах в качестве засады (гарнизона).
Коло́нна — тип строя (построения), при котором участники выстраиваются один за другим вслед за «головой» колонны.
Хоромы — в старину на Руси называлось более или менее обширное деревянное жилое строение, со всеми его частями («хороминами»). Каменные строения назывались палатами.
Орхе́стра (др.-греч. ὀρχήστρα, от др.-греч. ὀρχέομαι — «танцевать») в античном театре — круглая (затем полукруглая) площадка для выступлений актёров, хора и отдельных музыкантов. Первоначальное и этимологическое значение — «место для плясок».
Подъёмный мост — вид разводного моста, пролётное строение которого поднимается и опускается в вертикальной плоскости. К подъёмным относятся простейшие и самые древние крепостные мосты, деревянные образцы которых зафиксированы уже в Древнем Египте, широко использовавшиеся в Средневековье при обустройстве крепостей и замков, а также раскрывающиеся и вертикально-подъёмные мосты.
Ко́злы — приспособление для регулирования дорожного движения на городских дорогах без твёрдого покрытия. Оно представляет собой как разновидность дорожного заграждения, так и разновидность искусственной неровности.
Воро́та — проезд в стене или ограде, запираемый створами. Ворота могут использоваться для ограничения доступа на определённую территорию, а могут быть чисто декоративным элементом. Декоративные ворота, как правило, не имеют створов и представляют собой отдельно стоящую арку.
Коню́шня — помещение для содержания лошадей, обычно представляет собой постройку, разделённую на индивидуальные для каждой лошади секции, которые называются денниками и стойлами.
Подголосок или заголосок — термин, обозначающий сопровождающий главную мелодию голос в русском хоровом пении. Применяется в основном в народном пении, поэтому является предметом изучения музыкальной фольклористики. На юге России, а также в Белоруссии и на Украине иногда называют «подводкой», на Украине также иногда «горяк», на Дону — «дишкант», в Белгородской области — «тянуть на пистон». Данный термин дал название «подголосочной полифонии».
Те́рем — жилой верхний ярус древнерусских хором или палат, расположенный над горницей и подклетом. Мог ставиться отдельно от основного корпуса дома, на подклете, над воротами и т. д., соединялся с ним сенями — крытым переходом. До XVIII века также употреблялись названия чердак или вышка.
Коридо́р (от фр. corridor или нем. korridor или ит. corridoio) — длинный проход внутри здания или жилого помещения, соединяющий комнаты на одном этаже.
Пари́жские бульва́ры — во французской столице широкие улицы с аллеями, составляющие с момента их появления важную часть городской и социальной жизни Парижа; были обустроены в 1670—1865 годах на месте бывших городских фортификационных сооружений, в разное время опоясывавших город и приходивших в негодность. Название «бульвар» происходит от голландского слова bolwerc, которое сначала означало оборонительная стена, а затем вал; обсаженные деревьями и служащие для прогулок аллеи, устроенные на прежних...
Рундук — в русском деревянном зодчестве площадка крыльца, пристроенного к дому; мощёное возвышение, а также сень, навес над таким крыльцом.
Пола́ти — лежанка, устроенная между стеной избы и русской печью; деревянные настилы (нары), сооружаемые под потолком.
Портик (лат. porticus) — крытая галерея, перекрытие которой опирается на колонны, поддерживающие его или непосредственно, или с помощью лежащего на них архитрава, или посредством перекинутых между ними арок. Портик, открытый с одной стороны, с противоположной стороны ограничивается стеной — или глухой, или имеющей двери и окна.
Военный оркестр — специальное штатное воинское подразделение, предназначенное для исполнения военной музыки, то есть музыкальных произведений при строевом обучении войск, во время отправления воинских ритуалов, торжественных церемоний, а также для концертной деятельности.
Чёрный ход — дополнительный вход в старых особняках, обычно через кухню, который использовался для доставки припасов и прохода прислуги; задний, подсобный вход, противоположность парадному входу.
Рожок — 1) общее название для различных духовых музыкальных инструментов; 2) русский народный мундштучный духовой музыкальный инструмент.
Эо́лова арфа (итал. arpa eolica, arpa d'Eolo; нем. Äolsharfe; англ. aeolian harp), также возду́шная а́рфа (нем. Windharfe, Geisterharfe, букв. «арфа ду́хов»; англ. windharp) — струнный эолофон, инструмент типа цитры, звучащий благодаря колеблющему струны ветру. Названа в честь Эола, мифического повелителя ветров.
Аккомпанеме́нт (фр. accompagnement, accompagner — сопровождать) — сопровождение одним или несколькими инструментами, а также оркестром сольной партии (певца, инструменталиста, хора и других). Сопроводителя называют аккомпаниатором. Аккомпанементом также называют гармоническое и ритмическое сопровождение основной мелодии, голоса.
Аппель — кавалерийский сигнал, подаваемый на трубе после разомкнутой атаки для восстановления развернутого строя на линии резерва либо для отозвания дозорных. По этому сигналу разомкнутые всадники идут полевым галопом к своему резерву, проезжают несколько шагов за его фронт, поворачиваются и быстро становятся на свои места в развернутом строю. При подаче сигнала для отозвания дозорных, они отъезжают к строю рысью.
Бульва́р (фр. boulevard, от нем. bollwerk — укреплённый земляной вал) — аллея или полоса зелёных насаждений вдоль (обычно посреди) улицы (первоначально — на месте прежних городских валов), вдоль берега реки, моря, предназначенная для прогулок. Бульвары также служат для пешеходного движения, кратковременного отдыха, защищают тротуары и здания от пыли и шума. На бульварах размещают памятники и скульптуры, фонтаны, детские и спортивные площадки, кафе, торговые киоски, а также храмы и другие религиозные...
Парадный вход (также парадное, парадная) — главный вход в здание в классической архитектуре.
Леер (нидерл. leier, от leiden — вести́) — туго натянутый трос, оба конца которого закреплены на судовых конструкциях (стойках, мачтах, надстройках и т. п.). Леера, закрепленные концами к носу и корме судна, пропускаются средними частями через топы грот- и фок-мачт. Леера служат для подъёма косых парусов, ограждения палубных отверстий или открытых палуб в местах, не защищенных комингсом или фальшбортом, установки тентов, подвески шлангов при передаче жидкого топлива на ходу и других целей.
Ле́стница — функциональный и конструктивный элемент, обеспечивающий вертикальные связи. Лестница состоит из ряда ступеней. Обычно этот термин применяется к элементам зданий или сооружений, являющимся несущей конструкцией. Термин используется также для помещения лестничной клетки, подъёмных элементов служебных машин (например, пожарной), трапов судов, самолётов и вертолётов, верёвочных лестниц, садовых стремянок, эскалаторов и пр.
Выжлятник (от «выжлец» — гончий кобель, «выжлица» — гончая сука) — наёмный псовый охотник, приставленный к гончим собакам. Старший выжлятник назывался доезжачим. Под непосредственным наблюдением его находилось всё гончее отделение псарного двора; он же воспитывал гончих собак и вываживал (дрессировал) их. Помощники доезжачего назывались подгонщиками или стаёшниками.
Альпийский рог (альпийский горн, нем. Alphorn) — деревянный духовой инструмент басово-тенорового регистра.
Взвоз или взъезд — элемент русского деревянного зодчества в виде бревенчатого пандуса, ведущего на второй этаж какого-либо хозяйственного строения или крытого хозяйственного двора. Основная его функция заключалась в том, чтобы предоставить возможность доставки груза на верхний этаж конным транспортом без распряжения лошадей.
Болдвинская лестница (англ. Baldwin Steps) — достопримечательность города Торонто. Она спускается с террасы послеледникового Ирокезского озера. Крутизна уступа не позволяла строить по нему дороги, из-за этого обычно прямые улицы города обходят эту возвышенность кругом. На верху горы были построены самые роскошные исторические здания Торонто, включая замок «Каса Лома» (Casa Loma) и особняк «Спедайна» (Spadina House).
Хо́ры (греч. χορός — хор, древнерусское наименование — пола́ти) — в архитектуре верхняя открытая галерея или балкон внутри церкви (обычно на уровне второго этажа), в парадном зале и т. п. В западноевропейских храмах на хорах обычно размещаются музыканты, певчие, орган. В православных церквях хоры имеют гораздо более широкий набор функций, на них могут располагаться как клирос, так и приделы, подсобные помещения и т. п.В храме находятся обычно с западной стороны (противоположной алтарю) или опоясывают...
Дже́нтри (англ. Gentry) — английское нетитулованное мелкопоместное дворянство, занимающее промежуточное положение между пэрами и йоменами. В отличие от йоменов джентри не занимались земледелием. Термин возник в конце XVI века и отражал реалии так называемого ублюдочного феодализма. Джентри сыграли решающую роль в Английской революции, в частности выходцами из среды джентри были Оливер Кромвель, Джон Лилберн, Джон Хемпден и Джон Пим.
Гри́дница (гридня) — в древнерусской архитектуре IX—XVII веков — большое помещение в княжеском дворце для дружинников.
Сванская башня (груз. სვანური კოშკი сванури кошки) — крепостное оборонное сооружение в форме четырехгранной башни, типичное для Сванетии, исторической горной области на северо-западе Грузии. Построенные в VIII — XVIII века, эти родовые сооружения использовались одновременно как жилье и как сторожевые посты для защиты от частых вторжений.
Миксолидийский лад — один из натуральных ладов. Был широко распространён в античности и средневековье, играет значительную роль в блюзе, джазе, рок-н-ролле и кантри. Название образовано от др.-греч. μῖξις (букв. «смешение») и названия лидийского лада.
Дорийский лад — один из натуральных ладов. Был широко распространён в античности и средневековье. Название происходит от одного из главных племён Древней Греции — дорийцев.
Англе́з или Англэз (фр. anglaise — «английский») — собирательное название танцев, распространённых в Европе в XVII — XIX веках (францез, хорнайп, контрданс и др.) и происходивших главным образом из Англии. Характерной чертой англеза является расположение пар друг против друга, а не друг за другом.
«Золотая рота» — русский фразеологизм, исторически имевший два значения. Оба они связаны с реалиями Российской империи. Первоначально это было неофициальное название Роты дворцовых гренадер, впоследствии это выражение приобрело переносный и бранный смысл и стало обозначать представителей городских низов и преступного мира.
Шталмейстер (лат. Agaso, нем. Stallmeister — буквально «начальник конюшни») — главный конюший, придворный конюшенный в чине 3-го класса; собственно для лиц, состоящих при придворной конюшне.
Ребе́к (франц. rebec, лат. rebeca, rubeba; восходит к араб. rabāb) — старинный смычковый струнный инструмент, повлиявший на формирование инструментов всего скрипичного семейства. Происхождение точно неизвестно, возможно в позднем средневековье в Испанию ребек занесли арабы (ср. Ребаб), либо арабы познакомились с ним уже после покорения Испании. Получил широкое распространение в музыкальной практике западной Европы в XIII и XIV веках.
Бече́вни́к (бичевник, бечева́я) — сухопутная дорога вдоль берега водного пути (реки или канала), предназначенная для буксирования людьми (бурлаками) или лошадьми судов на канате (обычно несамоходных барж), называемом бечевой или бичевой.
Огнища́не (др.-рус. огни́щанинъ, огни́щане, ти́унъ огнищныи) — должность в Древней Руси. Управляющие княжеским хозяйством, представители высших слоев феодального общества.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я