Связанные понятия
Кори́чневый (от «корица», уменьшительное от «кора», то есть «цвета корицы») — неспектральный цвет, не входящий в палитру основных цветов. Получается при смешивании зелёного и красного красителей или пигментов, а также оранжевого с серым или синим, желтого и пурпурного, кроме того коричневый цвет можно получить добавив к телесному цвету относительно немного чёрного (если к телесному цвету добавить совсем немного чёрного, то получится цвет кожи мулата). При этом получаются существенно разные оттенки...
Подробнее: Коричневый цвет
Чёрный — тон, отсутствие светового потока от объекта. В системе RGB обозначается как #000000. Оттенки чёрного цвета именуются серым цветом.
Оранжевый — цвет, промежуточный в спектре электромагнитного излучения оптического диапазона между красным и жёлтым. Электромагнитное излучение, вызывающее ощущение оранжевого цвета, имеет длины волн, лежащие в диапазоне 590—630 нм. Оранжевому соответствует оттенок 20 в цветовой системе MS Windows (hex-код FF8000). В RGB системе оранжевый — цвет 3-го порядка (между красным и жёлтым), его можно охарактеризовать как жёлто-красный.
Жёлтый — цвета электромагнитного излучения с длинами волн от 550 до 590 нм. Является дополнительным цветом к синему в RGB или дополнительным к фиолетовому в художественной практике и системе RYB. Однако в древности, из-за несовершенства имевшихся пигментов, его рассматривали как дополнительный к пурпурному.
Кра́сный (родственно ст.‑слав. красьнъ ‘красивый, прекрасный’), также червлёный, рдяный (арх.) — область цветов в длинноволновой части видимого спектра, соответствует минимальным частотам электромагнитного излучения, воспринимаемого человеческим глазом. Диапазон красных цветов в спектре часто определяют длинами волн 630—760 нанометров, что соответствует частотам 476—394 терагерц. Длинноволновая граница восприятия зависит от возраста человека.
Подробнее: Красный цвет
Упоминания в литературе
Среди цветов, рекомендуемых для галстука, есть свой «бестселлер». Это
серый цвет , дополненный нейтральными оттенками: нефритовым, оливковым и т. п. Именно он наряду с синим и его разновидностями (аквамарином, лазурью, индиго и др.) наилучшим образом подходит светлоглазым людям, а также тем, у кого уже появились седые волосы. Использование серого в сочетании с другими цветами позволяет подчеркнуть их сильные стороны, создать обстановку доверия и успеха.
Детям раздаются полоски белого, черного, светло-серого и темно-серого цветов и предлагается расположить сначала по нарастанию насыщенности
цвета серые полоски (от светло-серой до темно-серой), а затем поставить в этот ряд полоски белого и черного цветов. При повторном выполнении задания полоски следует выкладывать в обратном порядке (от черного до белого цвета).
Все теплые тона хорошо сочетаются между собой, если они темные. Все холодные – если они светлые. Насыщенные цвета оттеняются черным и белым, малонасыщенные –
серым цветом . Желтый, ярко-желтый и оранжевый сочетаются практически со всеми цветами. Это отличное цветовое решение для создания фона. Если вы хотите использовать очень яркий, насыщенный тон, пусть в этой комнате он будет «солистом».
Гармоничное сочетание цветов достигается путем уравновешивания теплых и холодных тонов и согласования между собой различных цветов и оттенков. Например, можно приглушить яркий
цвет серым или черным или уменьшить его насыщенность с помощью белого цвета. В этом случае сочетание густо-фиолетового и бледно-желтого не покажется некомфортным, напротив, оно придаст интерьеру, к примеру кухни, некоторую экстравагантность.
Серые в яблоках лошади имеют
серый цвет гривы, хвоста и тела. По корпусу у них идут пятна более светлого, чем окружающий фон, цвета. Рисунок яблок соответствует сети кожных кровеносных сосудов.
Связанные понятия (продолжение)
Бе́лый цвет — цвет со спектром электромагнитного излучения равномерной мощности по всем длинам волн в видимой части. Является так называемым ахроматическим цветом, наряду с чёрным и оттенками серого. Следует понимать, что ощущение белого цвета будет возникать от излучений с различными спектрами и при различных факторах.
Зелёный цвет — один из трёх основных цветов, зелёным считают цвет видимого электромагнитного излучения (света) с длинами волн, лежащими в диапазоне приблизительно 510—550 нм. В системе CMYK в полиграфии зелёный получается при смешении жёлтого и сине-зелёного (циана).
Голубо́й цвет — это группа оттенков синего с небольшим смещением в сторону зелёного, таким, что ещё совсем нет ощущения зелёного оттенка, либо просто светлые оттенки тонов синего диапазона. Спектральному голубому приблизительно соответствует оттенок 130 в цветовой системе Windows (00BFFF16). В более широком смысле голубой можно определить как синеватый или слабо-синий, в таком случае голубыми часто называют вещи, которые по контрасту с окружающими выделяются небольшим синим оттенком. Например, голубыми...
Пурпурный цвет — один из группы неспектральных цветов. Естественным эталоном для него является пурпур древних, такой цвет можно получить, смешивая синий (или фиолетовый) цвет с красным (см. иллюстрацию).
Синий — наименование группы цветов. Спектральный синий цвет ощущается человеком под действием электромагнитного излучения с длинами волн в диапазоне 440—485 нм (иногда диапазон указывают шире — 420—490 нм). Один из основных цветов в системе КЗС (RGB).
Оливковый цвет — тёмный желтовато-зелёный цвет. Эталоном цвета является цвет зелёных плодов оливкового дерева. Может быть сформирован дополнением небольшого количества чёрного в жёлтую краску. Дополнительным цветом к оливковому является тёмно-синий (navy).
Фиоле́товый — цвет, соответствующий наиболее коротковолновому монохроматическому излучению, которое способен воспринимать человеческий глаз (диапазон длин волн 380—440 нм).
Розовый — цвет, образующийся при смешивании красного и белого. Хотя иногда его описывают как светло-красный, однако точнее будет сказать, что это ненасыщенный красный цвет, причём чаще всего с примесью пурпурного. Несмотря на широкое употребление слова, точный оттенок установить трудно; например, в английском языке используется два слова для существенно различных оттенков розового: Rose (более красный оттенок) и Pink («маргаритковый»).
Цвет — качественная субъективная характеристика электромагнитного излучения оптического диапазона, определяемая на основании возникающего физиологического зрительного ощущения и зависящая от ряда физических, физиологических и психологических факторов. Восприятие цвета определяется индивидуальностью человека, а также спектральным составом, цветовым и яркостным контрастом с окружающими источниками света, а также несветящимися объектами. Очень важны такие явления, как метамерия, индивидуальные наследственные...
Бирюзовый цвет — оттенок голубого и зелёного цветов, различается от светло-зелёного с голубизной до голубого; близкий к циану. Характерный цвет минералов бирюзы (откуда название) и хризоколлы. Бирюза (от перс. فیروزه — «фирузэ» — «камень счастья», или перс. پیروز — пируз — «одерживающий победу»).
Циан (Cyan от греч. κυανoῦς),
сине-зелёный , ядовито-синий, «цвет морской волны» — цветовой диапазон между зелёным и синим, с длиной волны примерно от 485 до 500 нанометров. Циановым также называют один из четырёх цветов системы CMYK. Циановый цвет весьма близок к голубому, и его иногда условно называют голубым или бирюзовым.
Инди́го — разновидность синего цвета, средний между тёмно-синим и фиолетовым. В спектре видимого света излучение цвета индиго занимает участок между 420 и 450 нм. Название произошло от растения индиго, произрастающего в Индии, из которого добывали соответствующий краситель, также называемый индиго, широко использовавшийся для окраски одежды, в основном из денима. В английском цвет так и называется — «indian blue».
Иризация (от лат. iris — «радужная оболочка глаза», по подобию цветового спектра) — оптический эффект, проявляющийся у некоторых минералов в виде радужного цветового сияния при ярком освещении на ровном сколе камней и особенно после их полировки.
Малиновый — яркий насыщенный оттенок красного, смешанного с синим цветом, цвет малины. В Англии малиновый традиционно связывают с насилием, отвагой и мученичеством. Он ассоциируется с кровью. В доколумбовом Перу малиновый шнур/нить в узелковой письменности кипу обозначал Инку (Короля, Монархию). На такой нити могли располагаться также узлы «времени», то есть для указания на срок правления Инки. Например, 4 узла — это четыре года правления Инки. Малиновый пиджак — в начале 1990-х один из атрибутов...
Воскови́ца — участок утолщённой кожи у основания надклювья некоторых птиц (соколообразные, совообразные, голубиные, попугаеобразные), на котором расположены наружные отверстия ноздрей. Обычно восковица лишена перьев и может быть ярко окрашена (у многих хищных птиц окраска восковицы меняется с возрастом — жёлтая у старых, голубоватая у молодых). Оперённая восковица характерна для попугаев, орла-бородача. У некоторых сов прикрыта обращёнными вперёд перьями. Восковица облегчает движения надклювья.
Окра́ска — свойство предметов отражать, переизлучать и рассеивать свет, определяющее их визуальное восприятие в определённых условиях — ощущаемый человеком цвет.
Насыщенность (теория цвета) (англ. colorfulness, chroma, saturation) — интенсивность определённого тона, то есть степень визуального отличия хроматического цвета от равного по светлоте ахроматического (серого) цвета. Насыщенный цвет можно назвать «сочным», «глубоким», менее насыщенный — «приглушённым», приближённым к серому. Полностью ненасыщенный цвет будет оттенком серого. Насыщенность (saturation) — одна из трёх координат в цветовых пространствах HSL и HSV. Насыщенность (цветовая насыщенность...
Ра́дужная оболо́чка гла́за, радужка (лат. iris, из др.-греч. ἶρις «радуга») — тонкая подвижная диафрагма глаза (около 12 мм) у позвоночных, с отверстием (зрачком) в центре. Недостаток пигмента в радужной оболочке (в этом случае глаза имеют красноватый оттенок) сочетается с недостаточной пигментацией кожи, волос (альбинизм). Радужная оболочка большинства рыб не содержит мышц, и зрачок не меняет диаметра. Радужная оболочка головоногих моллюсков — радужина.
Тон (англ. hue) — одна из трёх основных характеристик цвета наряду с насыщенностью и светлотой. В строгом колориметрическом смысле тон - это направление вектора цветности (вектора на диаграмме цветности с началом в точке белого и концом в данной цветности). Направление может быть задано углом (это и есть цветовой тон), в то время как удаленность от точки белого задается в процентах и называется насыщенностью (степенью смешивания наиболее насыщенных цветов - спектральных или крайних пурпурных с белым...
Лазу́рь — один из оттенков голубого цвета, цвет минерала азурита и красителя азур, цвет неба в ясный день.
Кармин (фр. carmin, от араб. قرمز — кошениль и лат. minium — киноварь) — красный краситель, получаемый из карминовой кислоты, производимой самками насекомых кошенили. Кармин зарегистрирован в качестве пищевой добавки Е120. Дал название одноимённому оттенку красно-пурпурного цвета.
Чёрно-белый астрильд , или монаший астрильд, или астрильд-монашка (лат. Estrilda nonnula) — птица семейства вьюрковых ткачиков отряда воробьинообразных. Своё название получил за чёрную верхнюю часть головы, напоминающую монашеский клобук, и пепельно-серые шею и спину, что напоминает накидку, какие носили монахини в католических монастырях.
Кремовый цвет — оттенок бежевого цвета, белого цвета, имеющий сходство со сливками, которые обладают легким желтоватым оттенком, вызваным присутствием природных каротиноидов, хорошо растворимых в жирах.
Метамери́я (или метамери́зм) — свойство зрения, при котором свет различного спектрального состава может вызывать ощущение одинакового цвета. В более узком смысле, метамерией называют явление, когда два окрашенных образца воспринимаются одинаково окрашенными под одним источником освещения, но теряют сходство при других условиях освещения (с другими спектральными характеристиками излучаемого света).
Дополнительные цвета (взаимодополнительные) — пары цветов, оптическое смешение которых приводит к формированию психологического ощущения ахроматического цвета (чёрного, белого или серого). Синоним понятия — противоположные цвета. Понятие тесно связано с введённым в колориметрию понятием Основные цвета. Дополнительные цвета при смешивании дают ахроматические цвета...
Пух — перо с мягким стержнем и слабым развитием опахала. Обычное пуховое перо представляет собой коротенький стержень с пучком бородок на вершине и имеет форму кисточки. Длина очина небольшая — меньше 1 мм. Длина опахальной части со стержнем может достигать 10—20 мм. Бородки отходят от стержня симметрично, но их количество на одном миллиметре длины стержня больше, чем на пере, и они значительно длиннее. Бородки пушинок имеют лучи, длина которых около 1 мм; толщина бородок пуха составляет около...
Гри́ва — длинные волосы, покрывающие шею и спину некоторых млекопитающих, также называют гривой длинные густые волосы у человека. Часто является одним из отличительных признаков самцов при наличии полового диморфизма. Может иметь разнообразную форму, от пышной и окружающей всю голову до аккуратной стоячей полоски вдоль позвоночника.
Цвет черты — цвет минералов в тонком порошке, служит одним из диагностических признаков для определения минералов и горных пород.
Клюв (лат. rostrum) — орган птиц, черепах, головоногих моллюсков, некоторых динозавров (орнитоподов, цератопсов и некоторых тероподов) и утконоса, образованный удлинёнными беззубыми челюстями, одетыми роговым чехлом — рамфотекой.
Сантиме́тр (русское обозначение: см; международное: cm; устар. стм.) — единица длины в различных метрических системах мер, равная 0,01 метра. В системах СИ, МКГСС, МКС и МТС сантиметр является дольной единицей метра, входящего в группу основных единиц. В системе СГС сантиметр является и единицей длины, и одной из основных единиц системы, а также (в различных вариантах СГС) единицей некоторых электрических и магнитных величин.
Умбра — минеральный коричневый пигмент из глины, окрашенной о́кислами железа и марганца.
Спина ́ (лат. dorsum) — задняя сторона туловища, простирающаяся от нижней части шеи до поясницы.
Птичье крыло — парная передняя конечность у птиц, строение которой, как правило, позволяет создавать подъёмную силу. Крылья придают птицам способность к полёту. У наземных нелетающих птиц крылья либо редуцированы, либо отсутствуют вовсе (к примеру, у киви). У водных нелетающих птиц (пингвины) крылья могут служить в качестве ласт.
Маренго (произносится ) — один из оттенков серого (чёрный с серым отливом) или синего цвета. Иногда обозначает также «цвет тёмной морской волны».
Ха́ки (из хинди ख़ाकी «пыльный», далее из перс. خاکی «пыльный, земляного цвета»), Хакки — название пыльно-землистых оттенков от грязно-жёлтого до зеленовато-коричневого, в других источниках указаны цвет «хакки» — коричневато-жёлтый и желтоватый.
Оттенки серого (градации серого, шкала серого цвета, англ. Grayscale) — цветовой режим изображений, которые отображаются в оттенках серого цвета, размещённые в виде таблицы в качестве эталонов яркости белого цвета. Чаще всего используют ступенчатое изображение равномерного ряда оптических плотностей нейтрально-серых полей. Широко применяется в цветоведении и колористике, для оценки и измерений качества тонопередачи при фотографической съёмке, сканировании, при копировальных и печатных процессах (полиграфия...
Пигме́нт (лат. pigmentum — краска) — компонент наполненных композиционных материалов, придающий материалам непрозрачность, цвет, противокоррозионные и другие свойства. Частая ошибка - использовать его как синоним красителя. Хотя термины «краситель» и «пигмент», часто используются как равнозначные, понятия чётко различаются - красители растворимы в красильной среде (растворителе), а пигменты нерастворимы.Различают природные минеральные пигменты (неорганические компоненты красок) и биологические пигменты...
Лицевой диск (в орнитологии) — это складки кожи вместе с расположенным вокруг клюва концентрическими рядами жестких перьев. Лицевой диск имеется преимущественно у сов. Перья диска подвижны и позволяют регулировать ширину ушных щелей с целью оптимального восприятия звуковых волн. Перья лицевого диска имеют особую структуру, которая помогает лучше улавливать звуки.
Живо́т (общеславянское, от др.-рус. животъ «жизнь, имущество» из лат. vita «жизнь») — часть тела, представляющая собой брюшную полость и её стенки. Полость живота (брюшная полость в широком смысле) содержит основные внутренние органы: желудок, кишечник, почки, надпочечники, печень, селезёнку, поджелудочную железу, жёлчный пузырь.
Морфа (от др.-греч. μορφή — форма) — это биологическое обозначение популяции или субпопуляции одного вида, которые отличаются друг от друга среди прочего фенотипами. Морфы часто различаются также поведением и экологическими признаками.
Чёрная кряква (лат. Anas zonorhyncha) — водоплавающая птица из рода речных уток. Ранее считалась подвидом пестроносой кряквы — Anas poecilorhyncha zonorhyncha, но в 2006 году была выделена в отдельный вид.
Поро́ды перепело́в — совокупность разновидностей одомашненного немого (японского) перепела (Coturnix japonica), созданных человеком путём искусственного отбора.
Хвост (в сравнительной анатомии) — отдел сегментированного тела, располагающийся позади анального отверстия и не содержащий кишечника. Наличие хвоста в смысле принятого определения характерно только для хордовых.
Цветовой круг — способ представления цветов видимого спектра в условной форме, обозначающей различные цветовые модели. Секторы круга представляют определяемые цвета, размещённые в порядке условно близком к расположению в спектре видимого света, причем в круг добавлен условный пурпурный цвет, который связывает крайние спектральные цвета.
Упоминания в литературе (продолжение)
1b. Шоколадная персидская кошка. Окрас шерсти предусматривает наличие всех тонов коричневого цвета; недопустимы какие-либо оттенки и рисунки других тонов, подшерсток
серого цвета , белые волоски и радужный налет на шерсти. Нос цвета кофе с молоком, подушечки лап могут быть окрашены в цвет от светло-коричневого до шоколадного, глаза медные или темно-оранжевые.
Особенно идет
серый цвет седовласым людям. Короче говоря, серый цвет для всех без исключения создает отличный фон, на котором наиболее ярко выделяется индивидуальность человека.
В подписи к рис. 2.2 не случайно цветовая модель названа CMY, поскольку пока что мы использовали всего три цвета. Хотя, в принципе, все цвета могут быть образованы смешиванием трех базовых красок, на практике используется дополнительная, четвертая краска – черная. Причин этому несколько, и мы не будем освещать их подробно (эта тема скорее подходит для специализированных полиграфических статей и инструкций). Упомянем только, что печать в три краски оказывается дорогостоящей (очень большой расход красок для текста или графики черного цвета) и сложной (требуется точный баланс трех красок, иначе черный и
серый цвета не получатся «чистыми», а будут иметь оттенок одного из основных цветов).
Различают еще одну разновидность смешения цветов – смешение усреднением. В этом случае наблюдаются два момента: пространственное и временное усреднение. В качестве примера пространственного усреднения можно привести рассматривание с достаточно большого расстояния отпечатанного на белой бумаге черными буквами текста – восприниматься при этом будет
серый цвет . То же происходит при рассматривании с достаточного расстояния пуантилистической картины (например, художника П. Синъяка), когда мазки красок различных цветов отдельно не воспринимаются.
Гармония – это равновесие, симметрия сил. Воплощением данного состояния является нейтральный
серый цвет . Поэтому два или более цветов гармоничны, если их смесь образует серый. А цветовые сочетания, которые не дают такого результата, воспринимаются как экспрессивные и дисгармоничные. Физиолог Эдвард Геринг говорил по этому поводу: «Среднему или нейтральному серому цвету соответствует состояние, в котором расход сил, затраченных на восприятие цвета и их восстановление, уравновешен. Это значит, что средний серый цвет создает в глазах состояние равновесия»[3].
И конечно, необходимо помнить о влиянии цвета на восприятие человеком той или иной сцены. Правильно выбранный фон позволяет улучшить как композицию в целом, так и ее отдельные объекты. Белый, черный и
серый цвета фона считаются нейтральными и открывают возможности для полета фантазии дизайнера. Но не следует забывать, что светлые предметы на белом фоне выглядят плоскими. На сером фоне недостаточно ярко смотрятся оттенки желтого. Маленькие помещения не стоит оформлять в темных или интенсивных тонах, так как это зрительно уменьшает их объем. Исключение составляют прихожие и холлы – здесь темные тона создают ощущение строгости и служат фоном для восприятия дальнейшей цветовой гаммы. Холодные голубые тона оптически раздвигают стены и потолки, создают ощущение простора. Сцена, основой которой являются теплые бежевые оттенки, освещенная ровным мягким светом, создаст у человека ощущение спокойствия, уюта и тепла. Интерьер детской комнаты с потолком и стенами цвета неба, обоями с имитацией джунглей и изображением героев известного мультфильма, декором в виде бабочек будет создавать атмосферу веселой непринужденности и сказочного мира (рис. 1.22). Напротив, сцена, объекты которой окрашены в локальные цвета холодных оттенков и неравномерно освещены (имеется в виду резкое разделение на темные и светлые области), вызовет у человека чувство беспокойства и неприятные ощущения. Данное свойство человеческой психики используют создатели современных компьютерных игр. Возьмем в качестве примера недавно вышедшую игру жанра экшен – «INFERNAL». Неповторимый антураж, созданный ее разработчиками, игра светотени вкупе со спецэффектами заставят провести несколько незабываемых часов за монитором компьютера.
Цементная окраска – самая простая. Для этого цемент надо развести водой и покрасить стену кистью. Так можно получить
серый цвет камня. Цементно-известковый раствор дает светло-серый цвет, гипсовый – белый.
Женщины, у которых лицо относится к типу «контрастное лето», могут использовать в макияже помаду и тени розового, малинового и сиреневого цветов, а тушь не только черную, но и темно-синюю или темно-коричневую. «Неконтрастному лету» предпочтительнее экспериментировать с тенями всех светлых оттенков, имеющими голубоватый подтон. Хороший эффект дает косметика с перламутровым отливом. Удачным будет использование карандаша и туши для ресниц
серого цвета , помады и румян холодного розоватого цвета. При этом женщинам с лицом типа «неконтрастное лето » следует избегать всех оттенков ярко-коричневого цвета в тенях и помаде (это же касается и краски для волос). На контрасте с насыщенными теплыми цветами макияжа такое лицо бледнеет, «расплывается» и приобретает сероватый оттенок.
Женщины, у которых лицо относится к типу «контрастное лето», могут использовать в макияже помаду и тени розового, малинового и сиреневого цветов, а тушь не только черную, но и темно-синюю или темно-коричневую. «Неконтрастному лету» предпочтительнее экспериментировать с тенями всех светлых оттенков, имеющими голубоватый подтон. Хороший эффект дает косметика с перламутровым отливом. Удачным будет использование карандаша и туши для ресниц
серого цвета , помады и румян холодного розоватого цвета. При этом женщинам с лицом типа «неконтрастное лето» следует избегать всех оттенков ярко-коричневого цвета в тенях и помаде (это же касается и краски для волос). На контрасте с насыщенными теплыми цветами макияжа такое лицо бледнеет, «расплывается» и приобретает сероватый оттенок.
Этот окрас был получен путем скрещивания зеленой канарейки с белой. Дело в том, что белый окрас затормаживает развитие желтого пигмента в пере. В результате при скрещивании белых и зеленых канареек у птенцов в оперении полностью отсутствует желтый цвет, а окрас получается пятнистой бело-серой расцветки. При дальнейшем отборе из этих птенцов были выведены канарейки
серого цвета . Они получили называние шиферно-серых.
Начертите пять прямоугольников размером 6х3 см. Прямоугольник слева оставьте белым, а прямоугольник справа залейте концентрированным раствором черной краски. Для третьего прямоугольника приготовьте раствор черной краски, который по светлоте будет средним между белым и черным цветом. Разбавьте этот раствор водой так, чтобы он стал по светлоте средним между белым цветом первого прямоугольника и
серым цветом третьего прямоугольника, и залейте этим раствором второй прямоугольник слева. Четвертый прямоугольник залейте раствором серого цвета так, чтобы он был средним по светлоте между третьим и пятым прямоугольниками.
Ясень – тяжелая, твердая, с высокими физико-механическими свойствами древесина
серого цвета с желтоватым или розоватым оттенком. Режется с трудом. Склонна к растрескиванию. Хорошо гнется. Имеет красивую текстуру. Применяется наравне с древесиной дуба.
Рабочая повседневная одежда должна быть выполнена в спортивно-деловом стиле. Здесь уместно преобладание в деталях одежды карманов, складок, застежек на молниях и пуговицах. Очень удобны комплекты, которые включают в себя юбки, брюки, джемперы, свитера, блузки, жилеты, жакеты, куртки-жакеты разной длины. Их легко варьировать в течение недели, составляя новые ансамбли. Это дает возможность при небольшом числе предметов в гардеробе одеваться разнообразно. Следует внимательно отнестись к основному цвету своего гардероба. Так, например,
серый цвет одежды оценивается со стороны женщин как некоторая пассивность и сдержанность ее обладательницы, мужчины же приписывают женщине, одетой в серое, твердость и самоконтроль. Одежда, выполненная в темных тонах, символизирует независимость и решительность. Белый цвет символизирует мягкость, пассивность и ненадежность, поэтому не стоит покупать белые деловые костюмы, иначе Вас могут не принять всерьез. Самый лучший цвет рабочей одежды – это синий, хотя очень многие женщины считают его очень скучным. Поверьте, это не так. Для мужчин синий цвет является эстетически привлекательным.
Цвет оперения полностью белый. На крыльях находится волнистый рисунок
серого цвета , который при сложенных крыльях образует букву «V».
Ониксом принято называть особые сорта мягкого лучистого шпата, твердость которого 3, плотность 2,6 – 2,8 г/см3. Это прозрачный и полупрозрачный минерал с полосами светло-зеленого, зеленовато-желтого,
серого цветов или с перемеживающимися полупрозрачными молочно-белыми, желтоватыми и сероватыми полосами.
Рисунок сорочий. Голова, шея, все тело и хвост – цветные; крылья полностью белые с отдельными (5–7) мелкими цветными перьями (эполетами) на щитках в области плеча. Цвет бывает голубой (сизый) и серый. У тех и других на конце хвоста проходит темная лента. Голуби
серого цвета имеют неравномерную окраску. Спина и хвост серые, все тело, шея и голова более темные – почти черные. У сизых голубей более темные голова и шея. На шее имеется зелено-фиолетовый блеск.
ГРАВЮРА (франц. gravure, от graver – вырезать) – в изобразительном искусстве раздел графики, включающий произведения, исполненные посредством печатания с гравированной доски. Отдельное произведение соответствующего раздела графики также называется гравюрой. Гравюра называется оригинальной, если она целиком, включая всю обработку доски, исполнена самим художником. Гравер – мастер, занимающийся любой разновидностью гравирования по металлу, стеклу, камню, дереву, линолеуму и пр. Гравюра – это оттиск с доски, на которой вырезан рисунок и покрыт специальной краской. Сначала художник делает рисунок будущего произведения на доске из твёрдого дерева. Затем все места в картине, которые должны быть белого цвета, художник-гравёр углубляет с помощью специальных резцов – штихелей. Места в рисунке, которые должны быть чёрными, художник не трогает. Кроме чёрного и белого цветов в гравюрах есть и различные оттенки
серого цвета . Такие места в рисунке художник-гравёр как бы заштриховывает штихелем, то есть прорезывает штрихи. От толщины и глубины прорезанных штрихов зависит оттенок серого цвета. Чем глубже вырезана линия, тем темнее она будет. Когда весь рисунок вырезан, на него валиком наносят специальную краску, затем накладывают лист бумаги и плотно прижимают к доске прессом. Так и получается гравюра. Несмотря на то что в гравюре используются лишь чёрно-белые тона, рисунки получаются очень выразительными. Художники-гравёры в свих произведениях могут передать и красоту сверкающего на солнце снега, и хмурое, пасмурное небо, и характерные особенности животных и птиц.
Потом легкими мазками при помощи малярной кисти нанести акриловыми перламутровыми красками последовательно слои темного
серого цвета , серебристый, золотистый. Если мозаичный фон выполняется из окрашенной скорлупы, то можно сразу приступить к его декоративному покрытию перламутровыми красками. Дать краске вы сохнуть.
Пролежав долгое время в воде, березовая древесина окрашивается в
серый цвет . Такую древесину мастера называют серой березой. Как декоративный поделочный материал серая береза хороша для токарных работ и художественной резьбы.
Длина тела чернощекого неразлучника 15–16 см, хвоста – 5 см. Окрас оперения темно-зеленый. Верхушка головы темно-оранжевая, а бока черно-коричневые, отчего птица и получила свое название. Горло красное, вокруг глаз характерные для всех масковых подвидов «очки» из белой полоски кожи. Сами глаза коричневые, клюв красный. Ноги розового или
серого цвета .
Также и
серый цвет ; иногда он превращает женщин в какие-то вылинявшие существа, незаметные и неинтересные. Однако он часто нравится мужчинам с традиционными взглядами. Светло-серый цвет хорошо смотрится при загорелом лице, можно оживить его яркими дополнениями.
Помимо уже названных, можно упомянуть мастики «Гумилакс» (гомогенная пастообразная белая масса, нетоксичная, но пожароопасная) и «Перминид» (масса сметанообразный консистенции, бежевого или
серого цвета , остальные свойства аналогичны «Гумилаксу»).
Этот гриб имеет очень странную форму, шляпка которой 2-7 см: в диаметре, разделена на лопасти или седловидная, волнистая, снаружи серая или сажисто-черная, внутри светло-серая. Окрашена в различные варианты
серого цвета . Ножка полая, ребристая, глубокобороздчатая, как бы состоящая из ряда сросшихся трубочек, перекрученная, утолщенная к основанию, серая, с возрастом темнеющая. Растет на почве во влажных местах хвойных и лиственных лесов по опушкам и кустарникам, в траве*; часто у лесных дорог. Иногда селится на гниющих пнях. Изредка встречается и вне леса. Плодоносит с июня до октября. Этот темный гриб легко не заметить. Гриб условно съедобен в молодом возрасте.
3. Ореолоподобная состоит как бы из 2 колец: внутреннего (отчетливо пигментированного) и внешнего (истонченного, светло-коричневого или
серого цвета типа ореола). Она часто бывает при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, особенно при хроническом гастрите с пониженной секреторной функцией.
Крупные серые гуси – новая отечественная порода гусей, выведенная путем воспроизводительного скрещивания роменских гусей с тулузскими. Эта порода относится к тяжелому типу. Гуси характеризуются крепким телосложением, широкой короткой головой, глубоким туловищем с двумя жировыми складками на голове, широкой выпуклой и глубокой грудью, крепкими, широко поставленными ногами средней длины. Оперение гусей
серого цвета , а грудь и нижняя часть туловища – светло-серые. Ноги и клюв оранжево-красные. Масса гусынь достигает 6,0–6,5 кг, гусаков – 6,5–7,0 кг. Яйценоскость – 35–45 яиц массой 160–200 г.
С негативной стороны он может выглядеть скучно, мрачно, обманчиво и неопределенно.
Серый цвет – это еще одна возможность затеряться на фоне мебели, поэтому не используйте его, когда хотите обратить на себя внимание.
Голова, шея, верх спины и нижняя часть туловища
серого цвета . Возле глаз, на животе и подхвостье оперение желтовато-зеленое, шею охватывают 2 цветных «ожерелья» (черное и зеленое с синеватым отливом). Низ спины голубовато-зеленый. Надклювье красное, подклювье черное.