Связанные понятия
Кра́сный (родственно ст.‑слав. красьнъ ‘красивый, прекрасный’), также червлёный, рдяный (арх.) — область цветов в длинноволновой части видимого спектра, соответствует минимальным частотам электромагнитного излучения, воспринимаемого человеческим глазом. Диапазон красных цветов в спектре часто определяют длинами волн 630—760 нанометров, что соответствует частотам 476—394 терагерц. Длинноволновая граница восприятия зависит от возраста человека.
Подробнее: Красный цвет
Жёлтый — цвета электромагнитного излучения с длинами волн от 550 до 590 нм. Является дополнительным цветом к синему в RGB или дополнительным к фиолетовому в художественной практике и системе RYB. Однако в древности, из-за несовершенства имевшихся пигментов, его рассматривали как дополнительный к пурпурному.
Бе́лый цвет — цвет со спектром электромагнитного излучения равномерной мощности по всем длинам волн в видимой части. Является так называемым ахроматическим цветом, наряду с чёрным и оттенками серого. Следует понимать, что ощущение белого цвета будет возникать от излучений с различными спектрами и при различных факторах.
Синий — наименование группы цветов. Спектральный синий цвет ощущается человеком под действием электромагнитного излучения с длинами волн в диапазоне 440—485 нм (иногда диапазон указывают шире — 420—490 нм). Один из основных цветов в системе КЗС (RGB).
Голубо́й цвет — это группа оттенков синего с небольшим смещением в сторону зелёного, таким, что ещё совсем нет ощущения зелёного оттенка, либо просто светлые оттенки тонов синего диапазона. Спектральному голубому приблизительно соответствует оттенок 130 в цветовой системе Windows (00BFFF16). В более широком смысле голубой можно определить как синеватый или слабо-синий, в таком случае голубыми часто называют вещи, которые по контрасту с окружающими выделяются небольшим синим оттенком. Например, голубыми...
Упоминания в литературе
Как ни удивительно, эти более чем спорные гипотезы имеют сторонников и в наши дни. В одной книге, вызвавшей множество разноречивых откликов и вновь поставившей вопрос о цветоощущении и обозначении цвета, «Basic Color Terms», опубликованной в 1969 году, двое американских ученых, чьи научные интересы находятся на стыке лингвистики, социологии и антропологии, Брент Берлин и Пол Кей, выдвинули и попытались обосновать тезис, что чем более общество развито технологически, тем богаче и устойчивее его цветовая лексика[16]. Многие лингвисты и антропологи[17] незамедлительно опровергли – и даже высмеяли – этот тезис, но, к сожалению, у него до сих пор имеются сторонники. Я, со своей стороны, склонен думать, что, если в некоем социуме не встречается (либо крайне редко встречается) название определенного цвета, это объясняется тем, что данный цвет играет малозаметную роль в разных областях деятельности, в социальных связях, в религиозной жизни, в символике и в художественном творчестве. Проблемы цвета не сводятся к области биологии или нейробиологии, это в первую очередь проблемы социального и культурного свойства. Для историка цвет «создается» прежде всего обществом, а не природой или совместной работой зрительного аппарата и мозга[18]. Древние греки, конечно же, прекрасно различали зеленый, но поводы к тому, чтобы обозначать этот цвет в письме, очевидно, были нечастыми и не очень важными.
Зеленый цвет упоминался в повседневной устной речи, но редко фигурировал в письменной. Зато он, как и синий, присутствовал в живописи: сохранившиеся произведения искусства свидетельствуют о том, что художники изображали зеленый цвет начиная с древнейших эпох, причем использовали для этого большой набор пигментов (малахит, зеленые земли и даже искусственные зеленые красители на медной основе).
Древнеегипетские модницы тратили много денег и времени, чтобы быть красивыми, а в результате недавно проведенных исследований выяснилось, что ко II тысячелетию до н. э. косметические препараты стали еще более сложными, чем было принято считать. Сегодня известно, что 4000 лет назад женщины в Древнем Египте прибегали к средствам не только черного и
зеленого цвета , но и пурпурного, желтого, синего и трех оттенков белого, благодаря достижениям сравнительно развитой, так сказать, химической индустрии. Два средства из тех, что имели оттенки белого цвета, использовались и в медицине – как противовоспалительные. Плюс к этому черные средства делились на матовые и блестящие.
Из видимой нам части спектра наибольшая длина волн у красного, оранжевого и желтого цветов. Как раз они хорошо помогают повысить тонус, поднять настроение и улучшить кровообращение. Голубой, синий и фиолетовый имеют волны меньшей длины и действуют обратным образом – успокаивают, помогают сосредоточиться и как бы замедляют все процессы, происходящие в нашем организме.
Зеленый цвет считается промежуточным – цветом равновесия.
Опираясь на тот факт, что синие тона относительно редко встречаются в изобразительном искусстве Античности, а главное, на лексику древнегреческого и латинского языков, филологи позапрошлого века выдвинули предположение, что греки, а вслед за ними и римляне, вообще не различали синий цвет[23]. В самом деле, и в греческом, и в латинском языках трудно подыскать для этого цвета точное и широко распространенное название, в то время как для белого, красного и черного цветов имеется по несколько обозначений. В греческом, цветовой лексике которого понадобилось несколько веков, чтобы сформироваться окончательно, для определения синего цвета чаще всего используются два слова: glaukosи kyaneos. Последнее, по-видимому, произошло от названия какого-то минерала или металла; корень у него не греческий, и ученым долго не удавалось прояснить его смысл. В гомеровскую эпоху этим словом обозначали и голубой цвет глаз, и черный цвет траурных одежд, но никогда – синеву неба или моря. Впрочем, из шестидесяти прилагательных, которые используются для описания природных стихий и пейзажа в «Илиаде» и «Одиссее», лишь три являются определениями цвета[24]; а вот эпитетов, относящихся к свету, напротив, очень много. В классическую эпоху словом kyaneosобозначали темный цвет, и не только темно-синий, но также и фиолетовый, черный, коричневый. По сути, это слово передает не столько оттенок, сколько настроение. А вот слово glaukos, которое существовало еще в архаическую эпоху, у Гомера используется весьма часто и обозначает то
зеленый цвет , то серый, то синий, а порой даже желтый или коричневый. Оно передает не столько оттенок цвета, сколько его блеклость или слабую насыщенность: поэтому им определяли и цвет воды, и цвет глаз, а также листьев или меда[25].
Лечебные свойства минерала обусловлены его цветом и блеском. А что такое цвет и блеск? Эффекты поглощения и преломления света. Именно они в первую очередь определяют окраску минерала, а вовсе не химические элементы, входящие в состав камня. Разумеется, есть исключения. Например, бирюзе и малахиту
зеленый цвет придает медь. А иногда цвет определяется ионизирующим излучением, которому подвергался минерал в процессе образования. В пределах одного вида нередко встречаются экземпляры разных цветов. Так, минерал корунд, который по своему химическому составу является окисью алюминия, имеет две разновидности: рубин (кроваво-красные экземпляры) и сапфир (синие). Цвет камня, воспринимаемый нашим органом зрения, зависит от того, какие лучи спектра при прохождении света сквозь минерал поглотились. Каждый камень поглощает лучи определенной длины волны. В результате из камня выходит световой луч, который был преломлен.
Связанные понятия (продолжение)
Чёрный — тон, отсутствие светового потока от объекта. В системе RGB обозначается как #000000. Оттенки чёрного цвета именуются серым цветом.
Оранжевый — цвет, промежуточный в спектре электромагнитного излучения оптического диапазона между красным и жёлтым. Электромагнитное излучение, вызывающее ощущение оранжевого цвета, имеет длины волн, лежащие в диапазоне 590—630 нм. Оранжевому соответствует оттенок 20 в цветовой системе MS Windows (hex-код FF8000). В RGB системе оранжевый — цвет 3-го порядка (между красным и жёлтым), его можно охарактеризовать как жёлто-красный.
Пурпурный цвет — один из группы неспектральных цветов. Естественным эталоном для него является пурпур древних, такой цвет можно получить, смешивая синий (или фиолетовый) цвет с красным (см. иллюстрацию).
Фиоле́товый — цвет, соответствующий наиболее коротковолновому монохроматическому излучению, которое способен воспринимать человеческий глаз (диапазон длин волн 380—440 нм).
Се́рый цвет — это ахроматический цвет, точнее — множество всех цветов, получаемых путём совмещения трёх основных цветов цветовой модели RGB — красного, зелёного и синего в равных концентрациях. В зависимости от яркости оттенок серого изменяется от чёрного (яркость 0 %) до белого (яркость 100 %). В цветовой модели CMYK серый цвет может быть образован из первых трёх цветов (CMY) в одинаковых пропорциях, или изменением четвёртого цвета (K) от 0 (белый) до 100 (чёрный), или комбинацией этих вариантов...
Кори́чневый (от «корица», уменьшительное от «кора», то есть «цвета корицы») — неспектральный цвет, не входящий в палитру основных цветов. Получается при смешивании зелёного и красного красителей или пигментов, а также оранжевого с серым или синим, желтого и пурпурного, кроме того коричневый цвет можно получить добавив к телесному цвету относительно немного чёрного (если к телесному цвету добавить совсем немного чёрного, то получится цвет кожи мулата). При этом получаются существенно разные оттенки...
Подробнее: Коричневый цвет
Циан (Cyan от греч. κυανoῦς),
сине-зелёный , ядовито-синий, «цвет морской волны» — цветовой диапазон между зелёным и синим, с длиной волны примерно от 485 до 500 нанометров. Циановым также называют один из четырёх цветов системы CMYK. Циановый цвет весьма близок к голубому, и его иногда условно называют голубым или бирюзовым.
Розовый — цвет, образующийся при смешивании красного и белого. Хотя иногда его описывают как светло-красный, однако точнее будет сказать, что это ненасыщенный красный цвет, причём чаще всего с примесью пурпурного. Несмотря на широкое употребление слова, точный оттенок установить трудно; например, в английском языке используется два слова для существенно различных оттенков розового: Rose (более красный оттенок) и Pink («маргаритковый»).
Цвет — качественная субъективная характеристика электромагнитного излучения оптического диапазона, определяемая на основании возникающего физиологического зрительного ощущения и зависящая от ряда физических, физиологических и психологических факторов. Восприятие цвета определяется индивидуальностью человека, а также спектральным составом, цветовым и яркостным контрастом с окружающими источниками света, а также несветящимися объектами. Очень важны такие явления, как метамерия, индивидуальные наследственные...
Инди́го — разновидность синего цвета, средний между тёмно-синим и фиолетовым. В спектре видимого света излучение цвета индиго занимает участок между 420 и 450 нм. Название произошло от растения индиго, произрастающего в Индии, из которого добывали соответствующий краситель, также называемый индиго, широко использовавшийся для окраски одежды, в основном из денима. В английском цвет так и называется — «indian blue».
Лазу́рь — один из оттенков голубого цвета, цвет минерала азурита и красителя азур, цвет неба в ясный день.
Бирюзовый цвет — оттенок голубого и зелёного цветов, различается от светло-зелёного с голубизной до голубого; близкий к циану. Характерный цвет минералов бирюзы (откуда название) и хризоколлы. Бирюза (от перс. فیروزه — «фирузэ» — «камень счастья», или перс. پیروز — пируз — «одерживающий победу»).
Малиновый — яркий насыщенный оттенок красного, смешанного с синим цветом, цвет малины. В Англии малиновый традиционно связывают с насилием, отвагой и мученичеством. Он ассоциируется с кровью. В доколумбовом Перу малиновый шнур/нить в узелковой письменности кипу обозначал Инку (Короля, Монархию). На такой нити могли располагаться также узлы «времени», то есть для указания на срок правления Инки. Например, 4 узла — это четыре года правления Инки. Малиновый пиджак — в начале 1990-х один из атрибутов...
Оливковый цвет — тёмный желтовато-зелёный цвет. Эталоном цвета является цвет зелёных плодов оливкового дерева. Может быть сформирован дополнением небольшого количества чёрного в жёлтую краску. Дополнительным цветом к оливковому является тёмно-синий (navy).
Дополнительные цвета (взаимодополнительные) — пары цветов, оптическое смешение которых приводит к формированию психологического ощущения ахроматического цвета (чёрного, белого или серого). Синоним понятия — противоположные цвета. Понятие тесно связано с введённым в колориметрию понятием Основные цвета. Дополнительные цвета при смешивании дают ахроматические цвета...
Основные цвета — цвета, смешивая которые можно получить все остальные цвета и оттенки. Основными цветами называют систему трёх линейно независимых цветов, т. е. таких цветов, каждый из которых не может быть представлен в виде суммы каких-либо количеств двух других цветов. Групп (систем) линейно независимых цветов существует бесконечно много. Цвет может быть выражен в любой из трёхмерных систем; переход из одной системы в другую осуществляется с помощью простых соотношений.
Цветовой круг — способ представления цветов видимого спектра в условной форме, обозначающей различные цветовые модели. Секторы круга представляют определяемые цвета, размещённые в порядке условно близком к расположению в спектре видимого света, причем в круг добавлен условный пурпурный цвет, который связывает крайние спектральные цвета.
Насыщенность (теория цвета) (англ. colorfulness, chroma, saturation) — интенсивность определённого тона, то есть степень визуального отличия хроматического цвета от равного по светлоте ахроматического (серого) цвета. Насыщенный цвет можно назвать «сочным», «глубоким», менее насыщенный — «приглушённым», приближённым к серому. Полностью ненасыщенный цвет будет оттенком серого. Насыщенность (saturation) — одна из трёх координат в цветовых пространствах HSL и HSV. Насыщенность (цветовая насыщенность...
Метамери́я (или метамери́зм) — свойство зрения, при котором свет различного спектрального состава может вызывать ощущение одинакового цвета. В более узком смысле, метамерией называют явление, когда два окрашенных образца воспринимаются одинаково окрашенными под одним источником освещения, но теряют сходство при других условиях освещения (с другими спектральными характеристиками излучаемого света).
Ра́дуга — атмосферное, оптическое и метеорологическое явление, наблюдаемое при освещении ярким источником света (в природе Солнцем или Луной — см. лунная радуга) множества водяных капель (дождя или тумана). Радуга выглядит как разноцветная дуга или окружность, составленная из цветов спектра видимого излучения (от внешнего края: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Это те семь цветов, которые принято выделять в радуге в русской культуре (возможно, вслед за Ньютоном, см...
Кармин (фр. carmin, от араб. قرمز — кошениль и лат. minium — киноварь) — красный краситель, получаемый из карминовой кислоты, производимой самками насекомых кошенили. Кармин зарегистрирован в качестве пищевой добавки Е120. Дал название одноимённому оттенку красно-пурпурного цвета.
Тон (англ. hue) — одна из трёх основных характеристик цвета наряду с насыщенностью и светлотой. В строгом колориметрическом смысле тон - это направление вектора цветности (вектора на диаграмме цветности с началом в точке белого и концом в данной цветности). Направление может быть задано углом (это и есть цветовой тон), в то время как удаленность от точки белого задается в процентах и называется насыщенностью (степенью смешивания наиболее насыщенных цветов - спектральных или крайних пурпурных с белым...
Иризация (от лат. iris — «радужная оболочка глаза», по подобию цветового спектра) — оптический эффект, проявляющийся у некоторых минералов в виде радужного цветового сияния при ярком освещении на ровном сколе камней и особенно после их полировки.
Тхе́лет (ивр. תכלת, голубой цвет) — краситель животного происхождения, применявшийся в древности для окрашивания ткани в синий, голубой или пурпурно-голубой цвет. Кроме того, словом «тхелет» обозначают сам цвет, а также окрашенную в него ткань.
Кайал — контурный мягкий косметический карандаш для подводки глаз, в традиционный состав которого входят натуральная сажа или измельчённые минералы и антисептические вещества растительного происхождения.
Синяя роза , голубая роза — роза с синими (голубыми, лиловыми) лепестками. В природе розы с лепестками такого окраса не встречаются, однако технология получения синих роз с помощью окрашивания известна по крайней мере с XII века. В 2004 году путём генетической модификации был получен сорт роз 'Blue Moon', содержащий пигмент дельфинидин; цветки растений этого сорта имеют лепестки лиловой окраски.
Украше́ние — явление, предмет или результат действия, воспринимаемые человеком или социумом в качестве гармоничного дополнения к чему-либо или кому-либо с эстетической целью.
Чернение зубов — сохраняющаяся у некоторых народов Юго-Восточной Азии, Индии (у гуджаратцев), Южной Америки, Нигерии и Марокко практика, заключающаяся в нанесении краски на зубы. Чернение зубов практикуется также в Японии, там оно именуется охагуро. Производится в эстетических и статусных целях, охагуро даёт ещё и утилитарный эффект.
Ковёр (др.-рус. ковьръ, коверъ) — плотное тканое изделие из пряжи различного рода (или синтетическая его имитация), употребляемое для покрытия полов, иногда других поверхностей в помещении (столов, диванов и т. п.) в декоративных, утеплительных, ритуальных или акустических целях.
Татуировка носит характерные отличительные черты, подразделяясь на виды, стили и способы изготовления.
Колоризм (англ. Colorism) — это дискриминация в отношении лиц с тёмным оттенком кожи, как правило, среди людей одной этнической или расовой группы. Люди с более светлой кожей обладают существенными привилегиями, которые по-прежнему недостижимы для людей с тёмной кожей. Колоризм распространён в Южной Азии, Африке, Китае, США и Латинской Америке.
Наука о стекле — один из наиболее важных разделов в естественнонаучном наследии Михаила Васильевича Ломоносова. Наука о стекле как область физико-химических исследований родилась на стыке химии и физики, то есть в пределах новой науки — физической химии. С поправками на общие изменения в естествознании можно говорить, что методологические особенности, методики как таковые, и роль в теории познания физической химии как науки были заложены М. В. Ломоносовым. Подход, который свойственен деятельности...
Охагуро (яп. お歯黒, дословно «чёрные зубы») — японская традиция чернения зубов, популярная вплоть до периода Мэйдзи. Охагуро практиковалось в Японии по крайней мере с периода Асука. Чернота лака стала считаться красивой и утончённой, однако у неё было и утилитарное назначение: лак восполнял недостаток железа и помогал сохранить зубы здоровыми. Охагуро стало ассоциироваться с замужними женщинами, у которых стойкость краски на зубах сравнивалась с бесконечной верностью мужу.
Роза гавайская , или Аргирея жилистая (лат. Argyreia nervosa) — многолетнее травянистое растение, вид рода Аргирея (Argyreia) семейства Вьюнковые (Convolvulaceae).
Традиционные японские цвета — это набор цветов, которые издревле использовались при производстве одежды и в других ремёслах, а также описаны в литературе.
Карпы кои (яп. 鯉 или コイ кои) или, более точно, парчовый карп (яп. 錦鯉 нисикигои) — декоративные одомашненные рыбы, выведенные из амурского подвида (лат. Cyprinus carpio haematopterus) сазана (Cyprinus carpio). Карпом кои считается рыба, прошедшая 6 селекционных отборов, после чего ей присваивается определённая категория.
Содержание кур в качестве домашних питомцев практиковалось довольно давно, и стало особенно популярным в 2000-х годах среди жителей города и села. Куры довольно развитые птицы, известны своим интеллектом, легко обучаются и очень ласковые.
Подробнее: Куры как домашние животные
Пу́рпур (от лат. purpura — пурпур, греч. πορφύρα), также в античных источниках тирский пурпур — краситель различных оттенков от черного до темно-фиолетового цвета, извлекавшийся из морских брюхоногих моллюск— Иглянки.
Полемика об именовании цветов — длительная научная полемика в этнолингвистике относительно причин теоретически и экспериментально обнаруженного явления, состоящего в том, что носители различных языков (или представители различных народов) используют различную цветовую номенклатуру. Впервые это явление было обнаружено Уильямом Гладстоном и описано им в 1858 году применительно к героям поэм древнегреческого поэта Гомера. Теория Гладстона о цветовом языке Гомера, согласно которой такое словоупотребление...
Упоминания в литературе (продолжение)
Долгое время стандартными жидкостями для притенения служили известковая побелка и сильно разбавленная эмульсионная краска. Нанесенные толстым слоем, эти вещества удерживаются на стекле очень прочно, но и снимаются они тоже с большим трудом. В настоящее время появились составы, довольно легко стирающиеся с поверхности и при этом не смываемые дождем. Поскольку со временем слой всех веществ, используемых для притенения, постепенно истончается, то с установлением жаркой погоды его приходится возобновлять. Все жидкие притеняющие составы должны быть белого цвета:
зеленый цвет и его оттенки поглощают тепло, в то время как белый – отражает. При всем этом жидкие притеняющие составы имеют свои недостатки. Главным из них является то, что они остаются на стекле довольно долгое время на протяжении лета, когда неизбежны и пасмурные дни, и периоды похолодания. В таких условиях растения будут испытывать недостаток света и тепла. Поэтому разумнее использовать иные притеняющие средства. А это, как уже было сказано выше, сворачивающиеся притеняющие экраны. Их можно разместить как с наружной, так и с внутренней стороны теплицы, а подъемные жалюзи – только внутри.
Наша психика порой выстраивает очень мудреные конструкции. К примеру, человек в глубине души боится быть отвергнутым, поэтому строит личные отношения не на любви и симпатии, а на самоутверждении. Это внутреннее противоречие, которое мучает его самого, проявляет себя повышенным кровяным давлением. Чтобы распутать подобный клубок, требуются годы самоанализа или психотерапии. А на цвета организм всегда откликается в точном соответствии со своим реальным состоянием, потому что каждый цвет имеет структуру, одинаковую для людей всех культур, возрастов и полов. Например, синий, цвет неба и воды, это цвет расслабленности, покоя, медитации, а
зеленый цвет – это цвет роста, развития, процветания и самовыражения. Если вибрации цвета резонируют с текущими настройками организма, цвет оценивается как приятный, если же нет, то подсознание его отвергает.
Зеленый цвет означал: для мужчин – довольство, мимолетную надежду, ухудшение дружеских отношений; для женщин – необоснованные амбиции, детское восхищение и переменчивость. Быстро проходящая ранняя зелень может считаться как символом надежды, так и символом возможного разочарования. С зеленым связывались Меркурий и среда – день Меркурия, магическое число 5, хитрая лиса – олицетворение коварного идола, возраст юности и типичный зеленый камень – изумруд. В древние времена зеленый цвет использовался в случае смерти в расцвете лет, и кольцо с зеленым изумрудом надевалось на палец умершего как знак угасшего света надежды. Рукоятки факелов в религиозной церемонии были отмечены зеленым. Фулвий Пеллегрини пишет, что в могиле Туллии, горячо любимой дочери Цицерона, был найден один из наикрасивейших изумрудов. Он перешел в руки Маркезаны ди Мантова, Изабеллы Гонзаго да Эсте. В Италии могилы девушек и детей накрывались зелеными ветвями. Когда Кодекс Юстиниана был заново открыт и добавлен к другим Пандектам,[16] он был переплетен в зеленый цвет в знак обновления прав.
Зеленый цвет символизирует энергию ветра. Он контролирует состояние печени и желчевыводящих органов, а также вилочковую железу. Ему подчиняются такие эмоции, как гнев, тревога, мнительность. Этот цвет предпочитают люди, стремящиеся к оригинальности. Под воздействием зеленого цвета появляются активность, стремление к движению, происходят начинания в разных делах. Этот цвет не рекомендуется использовать людям с несдержанным характером.
Спрос породил предложение. В этот период начали появляться и первые мастера «наколочных дел», профессионалы. Они быстро совершенствовали технологию. Вместо обточенного камня они «рисовали» тонкой костяной иглой, по которой ударяли деревянным молоточком. Линия орнамента получалась четкой, игривой, позволяющей создавать тонкий рисунок-украшение. Обогатилась и палитра красителей – мастера широко использовали синьку, сурьму, индиго, нитрат калия – заказчик мог выбирать узор в черном, голубом или
зеленом цвете . В моде были изображения языческих богов в образе зверей, растительные орнаменты, не утратили ценность дневное и ночные светила неба.
Чтобы это осуществить, выбирайте маленькую пробную баночку краски желаемого цвета и используйте её, чтобы покрасить большой кусок картона или бумаги, который можно передвигать и прикладывать к разным участкам стены. Посмотрите, как она выглядит в тёмном углу вашей комнаты, а также на солнечной стене, так как тени могут сделать некоторые цвета невероятно мрачными. Проверьте её также при естественном освещении в разное время суток и сравните эффект от слабых лучей утреннего солнца и тёплого вечернего солнца или от эффекта в пасмурные дни. Наконец, посмотрите, как меняются цвета при разных типах искусственного освещения. Обычные вольфрамовые лампочки бросают желтоватый оттенок на все предметы, делая синие
цвета зелёными , а белые предметы – имеющими грязноватый оттенок, тогда как флуоресцентные лампы освещают всё холодным, резким голубоватым светом. Хорошая новость здесь в том, что взаимосвязь между светом и цветом можно использовать для выгоды декоратора, компенсируя несовершенные условия.
Чтобы это осуществить, выбирайте маленькую пробную баночку краски желаемого цвета и используйте ее, чтобы покрасить большой кусок картона или бумаги, который можно передвигать и прикладывать к разным участкам стены. Посмотрите, как она выглядит в темном углу вашей комнаты, а также на солнечной стене, так как тени могут сделать некоторые цвета невероятно мрачными. Проверьте ее также при естественном освещении в разное время суток и сравните эффект от слабых лучей утреннего солнца и теплого вечернего солнца или от эффекта в пасмурные дни. Наконец, посмотрите, как меняются цвета при разных типах искусственного освещения. Обычные вольфрамовые лампочки бросают желтоватый оттенок на все предметы, делая синие
цвета зелеными , а белые предметы – имеющими грязноватый оттенок, тогда как флуоресцентные лампы освещают все холодным, резким голубоватым светом. Хорошая новость здесь в том, что взаимосвязь между светом и цветом можно использовать для выгоды декоратора, компенсируя несовершенные условия.
Не следует забывать, что на локальный цвет предмета воздействует его окружение. Когда рядом с желтым яблоком оказывается зеленая драпировка, то на нем появляется цветной рефлекс, то есть тень яблока обязательно приобретает оттенок
зеленого цвета .
Не всегда садовый участок изначально представляет собой голое пространство. На нем вполне уже могут быть деревья и кустарники, используя которые можно разбить сад в английском стиле эпохи романтизма. Сохранившиеся деревья будут придавать дому особый налет старины. Для такого сада характерно слияние с природой, которая окружает его. Характерные черты: газон, доходящий до стен дома, причем последний не превалирует над садом; монотонность свободного пространства прерывают группы деревьев и кустарников, окружающих лужайку, благодаря им возникает ощущение глубинно-пространственной перспективы; новые посадки размещают под деревьями и кустарниками, маскируя их стволы; доминирование
зеленого цвета и различных его оттенков.
Несколько рекомендаций для близоруких. Через минусовые стекла глаза кажутся очень маленькими и незаметными, поэтому макияж в этом случае должен быть как можно более ярким и интенсивным. Отдавайте предпочтение насыщенным светлым и темным оттенкам теней для век. Прекрасно подойдут тени синих и
зеленых цветов , а также оттенки желтой меди с золотым или перламутровым блеском. Пользуйтесь светлым карандашом для век или золотистой подводкой, так как светлая линия на внутренней части нижнего века делает глаза более выпуклыми и зрительно увеличивает их. Для близоруких женщин тушь – это неотъемлемый атрибут макияжа для глаз. Используйте не только черную тушь, но и цветную.
Несмотря на деление цветов на синюю и красную гамму, не следует забывать, что любой цвет рождается из смешения. Так, фиолетовый цвет – это синий, наложенный на красный. Таким образом, в фиолетовом цвете может преобладать как синий, так и красный оттенок, и соответственно этому будут меняться его свойства. Воздействие
зеленого цвета тоже может существенно отличаться в зависимости от преобладания в нем синего или желтого. Могут получиться самые разные оттенки: от цвета весеннего салата до глубокого шартрез. Естественно, что в салатовом будут преобладать воздействия желтого, а в цвете шартрез – синего.
Приведенные цветовые сочетания производят впечатление спокойствия и устойчивости. Контраст в данном случае нейтрализуется благодаря гармонично составленным цветовым пятнам. Например, красный и
зеленый цвета обладают равными пространствами и создают прочную гармонию. Если пространственные соотношения не выдерживаются, появляется беспокойство. А при доминировании какого-то одного цвета композиция становится очень агрессивной.
Следовательно, для снижения доминанты энергии воды легко внести в помещение небольшие штрихи и сбалансировать эффекты воды за счет прочих элементов. Можно пройти по комнатам «сказочного царства воды», открывая двери и отдергивая шторы на окнах. Можно развесить высоко на стене несколько картин в рамках, убрать с кресла маленькие уютные подушечки, скатать коврик и разжечь огонь в камине. Можно добавить несколько «пятен» бирюзового и
зеленого цвета , купить букет ярких тюльпанов и поставить их в прозрачную стеклянную вазу. Теперь можно считать, что мы произвели достаточно изменений для достижения баланса элементов.
Цветовые предпочтения жителей государств Западной Европы во многом определялись тенденциями, господствовавшими в живописи. Этот вид изобразительного искусства родился из церковной иконописи, имеющей византийские корни. Именно поэтому условия применения тех или иных цветов в светской живописи диктовались установленными канонами, и долгое время господствующими на христианских полотнах являлись синий, золотой, белый, оранжевый и
зеленый цвета .
Аранжировочным материалом могут служить декоративные стебли и листья, ветки лиственных и хвойных деревьев, злаки, рогоз. Оригинальные композиции получаются при использовании сухих,причудливо изогнутых древесных побегов. Все дополнительные элементы должны гармонировать по форме и окраске с основными растениями. Следует учитывать, что светлые тона являются главными, а темные – второстепенными. Все оттенки синего и
зеленого цветов воспринимаются как холодные и далекие, а желтые и красные – теплые и близкие. Следовательно, светлые цветы располагают перед или под темными.
Начнем с того, что египтяне не были гигантами. Рост мужчин достигал 1,67 метра, средний рост женщин составлял 1,52 метра. Они были худощавыми, но крепкого телосложения, с относительно удлиненными головами и овальными, похожими на птичьи, лицами. На лице и теле у мужчин не было густой растительности, возможно, они носили жидкие бородки. У них не было большого количества одежды, но та, что они носили, была сделана из льна. С одеждой они надевали ожерелья из простых бусин и украшали лица косметической подводкой для глаз, вероятно
зеленого цвета . Физически, равно как и во всех других отношениях, они были схожи с хамитами, семитами и жителями Средиземноморья.
Кроме того, нефрит, изумруд, малахит и бирюза, которая первоначально была привезена из Египта, являются более редкими и дорогими материалами
зелёного цвета в окружающем нас мире.
Люди, предпочитающие зеленый, полны энергии и сил, они все делают быстро, перескакивая от одного дела к другому. Любители
зеленого цвета предпочитают вырабатывать идеи и составлять планы, заботиться же о деталях они поручают кому-нибудь другому, так как детали для них скучны и утомительны. Эти люди придают большое значение своему внешнему виду, одеваться они любят изящно и даже утонченно.
Зеленый. Этот цвет олицетворяет чистоту и свежесть листвы. Он оказывает успокаивающее действие и благотворно влияет на сердечную чакру, замедляет ритм биения сердца, успокаивает нервы, способствует восстановлению тканей и мышечных волокон. Но запомни: избыточное накопление в организме вибраций
зеленого цвета вредно – может способствовать накоплению желчи и возникновению камней в желчном пузыре. Природа подарила людям самый почитаемый на Востоке камень – ногоон хаш, или, по-вашему, нефрит. Он издавна почитался нашими предками хунну и монголами. Они считали, что нефрит своим мягким блеском, глубоким и спокойным тоном призван отгонять буйные страсти, вселять в душу покой и умиротворение. Но у нас своего нефрита в Монголии нет – его всегда привозили из нашего великого соседа Китая.
„Изумруд уменьшается и увеличивается в разные времена года в зависимости от состояния погоды и направления ветров.
Зеленый цвет и лучистость усиливаются в начале месяца и с ростом луны“, – считал Ал-Масуди.
Верхняя часть языкообразной области графика является местоположением
зеленых цветов , нижняя левая часть – синих, а нижняя правая часть – красных. Цветности всех цветов, воспроизводимых монохроматическим светом, располагаются на линии, ограничивающей языкообразную область. Эта линия называется линией спектральных цветностей. Каждая точка этой линии соответствует определенной длине волны. Прямая линия, ограничивающая нижнюю часть языкообразной области, называется линией пурпурных цветностей. На ней расположены неспектральные цвета.
Предмет одного и того же веса будет казаться тяжелее, если он окрашен в красный цвет, и легче, если он
зеленого цвета зеленый.
Цветы, растения, деревья. Деревянные предметы. Мебель из гнутого дерева, плетеные кресла, камышовые циновки. Картины с изображением леса. Ткани, бумага. Деревянные статуэтки. Цилиндрическая и прямоугольная формы.
Цвет зеленый .
Алоэ – древовидное многолетнее травянистое растение, очень сочное, достигающее 60 – 100 см в высоту. Корень алоэ длинный, ветвистый и прямой. Стебель растения слегка мясистый, сочный,
зеленого цвета , гладкий и прямостоячий. Листья алоэ, довольно мясистые и сочные, растут очередно, сближенно, линейно-ланцетновидные, имеют заостренную верхушку и зубчатый край. Это цветущее растение. Его цветки беловато-зеленого цвета с красным отгибом зубцов околоцветника. Околоцветник простой, состоящий из шести лепестков, сростнолистный. Плод алоэ представляет собой коробочку. Комнатное алоэ, часто выращиваемое как декоративное растение, цветет очень редко или вообще не цветет.
Египтянки менее знатного происхождения, но не простолюдинки красили ногти в
зеленый цвет .