Связанные понятия
Кра́сный (родственно ст.‑слав. красьнъ ‘красивый, прекрасный’), также червлёный, рдяный (арх.) — область цветов в длинноволновой части видимого спектра, соответствует минимальным частотам электромагнитного излучения, воспринимаемого человеческим глазом. Диапазон красных цветов в спектре часто определяют длинами волн 630—760 нанометров, что соответствует частотам 476—394 терагерц. Длинноволновая граница восприятия зависит от возраста человека.
Подробнее: Красный цвет
Бе́лый цвет — цвет со спектром электромагнитного излучения равномерной мощности по всем длинам волн в видимой части. Является так называемым ахроматическим цветом, наряду с чёрным и оттенками серого. Следует понимать, что ощущение белого цвета будет возникать от излучений с различными спектрами и при различных факторах.
Жёлтый — цвета электромагнитного излучения с длинами волн от 550 до 590 нм. Является дополнительным цветом к синему в RGB или дополнительным к фиолетовому в художественной практике и системе RYB. Однако в древности, из-за несовершенства имевшихся пигментов, его рассматривали как дополнительный к пурпурному.
Зелёный цвет — один из трёх основных цветов, зелёным считают цвет видимого электромагнитного излучения (света) с длинами волн, лежащими в диапазоне приблизительно 510—550 нм. В системе CMYK в полиграфии зелёный получается при смешении жёлтого и сине-зелёного (циана).
Синий — наименование группы цветов. Спектральный синий цвет ощущается человеком под действием электромагнитного излучения с длинами волн в диапазоне 440—485 нм (иногда диапазон указывают шире — 420—490 нм). Один из основных цветов в системе КЗС (RGB).
Упоминания в литературе
Опираясь на тот факт, что синие тона относительно редко встречаются в изобразительном искусстве Античности, а главное, на лексику древнегреческого и латинского языков, филологи позапрошлого века выдвинули предположение, что греки, а вслед за ними и римляне, вообще не различали синий цвет[23]. В самом деле, и в греческом, и в латинском языках трудно подыскать для этого цвета точное и широко распространенное название, в то время как для белого, красного и черного цветов имеется по несколько обозначений. В греческом, цветовой лексике которого понадобилось несколько веков, чтобы сформироваться окончательно, для определения синего цвета чаще всего используются два слова: glaukosи kyaneos. Последнее, по-видимому, произошло от названия какого-то минерала или металла; корень у него не греческий, и ученым долго не удавалось прояснить его смысл. В гомеровскую эпоху этим словом обозначали и
голубой цвет глаз, и черный цвет траурных одежд, но никогда – синеву неба или моря. Впрочем, из шестидесяти прилагательных, которые используются для описания природных стихий и пейзажа в «Илиаде» и «Одиссее», лишь три являются определениями цвета[24]; а вот эпитетов, относящихся к свету, напротив, очень много. В классическую эпоху словом kyaneosобозначали темный цвет, и не только темно-синий, но также и фиолетовый, черный, коричневый. По сути, это слово передает не столько оттенок, сколько настроение. А вот слово glaukos, которое существовало еще в архаическую эпоху, у Гомера используется весьма часто и обозначает то зеленый цвет, то серый, то синий, а порой даже желтый или коричневый. Оно передает не столько оттенок цвета, сколько его блеклость или слабую насыщенность: поэтому им определяли и цвет воды, и цвет глаз, а также листьев или меда[25].
При печати иллюстраций в полиграфии и изобразительном искусстве применяется субтрактивная цветовая модель. Она описывает синтез печатных красок. Основными цветами в данной схеме являются голубой, пурпурный, желтый и черный. Цвета же, полученные в результате их смешивания, называют дополнительными. Например, смешивание желтого и
голубого цветов в данной цветовой модели дает зеленый, а смешивание красного и желтого – оранжевый цвет. Каждый цвет, полученный из двух основных, является производной от их яркости и насыщенности. В реальной жизни данную модель можно представить следующим образом: если осветить какой-либо предмет, часть спектра белого света будет поглощена. Длина, а значит, и цвет отраженной волны зависят от того, в какой части спектра произошло поглощение. Таким образом, цвет образуется вычитанием из белого света определенных участков спектра.
Растения с цветками синей и голубой окраски. Синий цвет является наиболее холодным из цветов спектра. С помощью него можно создавать темные акценты. Растения с синими цветками следует применять в композициях только в сочетании с растениями теплых цветов. Голубой значительно светлее синего и производит впечатление легкости и прозрачности. Его также рекомендуется использовать в сочетании с теплыми тонами. Наиболее распространены следующие растения с синими и
голубыми цветками .
Перенесите себя в тёплые страны, используя насыщенный
голубой цвет неба и моря в сочетании с яркими оттенками, характерными для греческих рыбачьих деревушек и Карибских островов, или с лазурью, которую можно увидеть в Средиземноморье. Любые обычные вещи в вашем доме также могут стать более яркими в синих тонах: попробуйте клетчатые или льняные ткани, стеклянные аптечные пузырьки, изделия из бристольского стекла или керамику, китайский фарфор, расписанный ивами, фаянсовую плитку, веджвудские яшмовые изделия или полосатую корнуэльскую керамику. Естественные земляные пигменты давали первым дизайнерам широкий диапазон красных, коричневых, охровых, серых и зелёных оттенков, однако синих тонов не было среди них. Это означает, что данный цвет поздно появился в домашних интерьерах. Яркие, теплые тона синего могли быть получены по высокой цене из экзотического и дорогого минерала – ляпис-лазури. Однако это было так дорого, что его использование строго ограничивалось, главным образом, сферой изящных искусств. Там его использовали, например, для создания сияющих оттенков одежд Богоматери.
Исследования, проведенные под руководством Л. А. Венгера, подтвердили опосредствующую роль сенсорных эталонов при осуществлении перцептивных действий. Так, на примере восприятия цвета было показано, что дети 4-го года жизни не имеют представления об оранжевом и
голубом цветах , а потому «подтягивают» их к желтому и синему. Особенно ярко это проявилось в обнаруженном феномене одностороннего смешения цветовых тонов. Суть феномена состояла в следующем. Сначала детей этого возраста просили подобрать к оранжевому образцу из группы объектов, раскрашенных в различные цвета, объекты соответствующего цвета. Оказалось, что в этом случае они выбирали и желтые, и оранжевые объекты. Затем детям предлагали тот же набор объектов, но образец, к которому нужно было подбирать, менялся на желтый. В этом случае дошкольники выбирали лишь желтые объекты. Объяснение было следующим. В качестве средства решения данной задачи должен был выступать сенсорный эталон соответствующего цвета. У детей 4-го года жизни был уже сформирован эталон желтого цвета, что обеспечивало успешность решения задачи во втором случае. Эталон же оранжевого цвета не был еще сформирован, то есть представление об оранжевом цвете у детей было неустойчивым. Поэтому они интерпретировали оранжевый цвет и как оранжевый, и как желтый.
Связанные понятия (продолжение)
Пурпурный цвет — один из группы неспектральных цветов. Естественным эталоном для него является пурпур древних, такой цвет можно получить, смешивая синий (или фиолетовый) цвет с красным (см. иллюстрацию).
Чёрный — тон, отсутствие светового потока от объекта. В системе RGB обозначается как #000000. Оттенки чёрного цвета именуются серым цветом.
Оранжевый — цвет, промежуточный в спектре электромагнитного излучения оптического диапазона между красным и жёлтым. Электромагнитное излучение, вызывающее ощущение оранжевого цвета, имеет длины волн, лежащие в диапазоне 590—630 нм. Оранжевому соответствует оттенок 20 в цветовой системе MS Windows (hex-код FF8000). В RGB системе оранжевый — цвет 3-го порядка (между красным и жёлтым), его можно охарактеризовать как жёлто-красный.
Фиоле́товый — цвет, соответствующий наиболее коротковолновому монохроматическому излучению, которое способен воспринимать человеческий глаз (диапазон длин волн 380—440 нм).
Циан (Cyan от греч. κυανoῦς),
сине-зелёный , ядовито-синий, «цвет морской волны» — цветовой диапазон между зелёным и синим, с длиной волны примерно от 485 до 500 нанометров. Циановым также называют один из четырёх цветов системы CMYK. Циановый цвет весьма близок к голубому, и его иногда условно называют голубым или бирюзовым.
Кори́чневый (от «корица», уменьшительное от «кора», то есть «цвета корицы») — неспектральный цвет, не входящий в палитру основных цветов. Получается при смешивании зелёного и красного красителей или пигментов, а также оранжевого с серым или синим, желтого и пурпурного, кроме того коричневый цвет можно получить добавив к телесному цвету относительно немного чёрного (если к телесному цвету добавить совсем немного чёрного, то получится цвет кожи мулата). При этом получаются существенно разные оттенки...
Подробнее: Коричневый цвет
Се́рый цвет — это ахроматический цвет, точнее — множество всех цветов, получаемых путём совмещения трёх основных цветов цветовой модели RGB — красного, зелёного и синего в равных концентрациях. В зависимости от яркости оттенок серого изменяется от чёрного (яркость 0 %) до белого (яркость 100 %). В цветовой модели CMYK серый цвет может быть образован из первых трёх цветов (CMY) в одинаковых пропорциях, или изменением четвёртого цвета (K) от 0 (белый) до 100 (чёрный), или комбинацией этих вариантов...
Цвет — качественная субъективная характеристика электромагнитного излучения оптического диапазона, определяемая на основании возникающего физиологического зрительного ощущения и зависящая от ряда физических, физиологических и психологических факторов. Восприятие цвета определяется индивидуальностью человека, а также спектральным составом, цветовым и яркостным контрастом с окружающими источниками света, а также несветящимися объектами. Очень важны такие явления, как метамерия, индивидуальные наследственные...
Лазу́рь — один из оттенков голубого цвета, цвет минерала азурита и красителя азур, цвет неба в ясный день.
Инди́го — разновидность синего цвета, средний между тёмно-синим и фиолетовым. В спектре видимого света излучение цвета индиго занимает участок между 420 и 450 нм. Название произошло от растения индиго, произрастающего в Индии, из которого добывали соответствующий краситель, также называемый индиго, широко использовавшийся для окраски одежды, в основном из денима. В английском цвет так и называется — «indian blue».
Бирюзовый цвет — оттенок голубого и зелёного цветов, различается от светло-зелёного с голубизной до голубого; близкий к циану. Характерный цвет минералов бирюзы (откуда название) и хризоколлы. Бирюза (от перс. فیروزه — «фирузэ» — «камень счастья», или перс. پیروز — пируз — «одерживающий победу»).
Малиновый — яркий насыщенный оттенок красного, смешанного с синим цветом, цвет малины. В Англии малиновый традиционно связывают с насилием, отвагой и мученичеством. Он ассоциируется с кровью. В доколумбовом Перу малиновый шнур/нить в узелковой письменности кипу обозначал Инку (Короля, Монархию). На такой нити могли располагаться также узлы «времени», то есть для указания на срок правления Инки. Например, 4 узла — это четыре года правления Инки. Малиновый пиджак — в начале 1990-х один из атрибутов...
Розовый — цвет, образующийся при смешивании красного и белого. Хотя иногда его описывают как светло-красный, однако точнее будет сказать, что это ненасыщенный красный цвет, причём чаще всего с примесью пурпурного. Несмотря на широкое употребление слова, точный оттенок установить трудно; например, в английском языке используется два слова для существенно различных оттенков розового: Rose (более красный оттенок) и Pink («маргаритковый»).
Дополнительные цвета (взаимодополнительные) — пары цветов, оптическое смешение которых приводит к формированию психологического ощущения ахроматического цвета (чёрного, белого или серого). Синоним понятия — противоположные цвета. Понятие тесно связано с введённым в колориметрию понятием Основные цвета. Дополнительные цвета при смешивании дают ахроматические цвета...
Основные цвета — цвета, смешивая которые можно получить все остальные цвета и оттенки. Основными цветами называют систему трёх линейно независимых цветов, т. е. таких цветов, каждый из которых не может быть представлен в виде суммы каких-либо количеств двух других цветов. Групп (систем) линейно независимых цветов существует бесконечно много. Цвет может быть выражен в любой из трёхмерных систем; переход из одной системы в другую осуществляется с помощью простых соотношений.
Насыщенность (теория цвета) (англ. colorfulness, chroma, saturation) — интенсивность определённого тона, то есть степень визуального отличия хроматического цвета от равного по светлоте ахроматического (серого) цвета. Насыщенный цвет можно назвать «сочным», «глубоким», менее насыщенный — «приглушённым», приближённым к серому. Полностью ненасыщенный цвет будет оттенком серого. Насыщенность (saturation) — одна из трёх координат в цветовых пространствах HSL и HSV. Насыщенность (цветовая насыщенность...
Цветовой круг — способ представления цветов видимого спектра в условной форме, обозначающей различные цветовые модели. Секторы круга представляют определяемые цвета, размещённые в порядке условно близком к расположению в спектре видимого света, причем в круг добавлен условный пурпурный цвет, который связывает крайние спектральные цвета.
Оливковый цвет — тёмный желтовато-зелёный цвет. Эталоном цвета является цвет зелёных плодов оливкового дерева. Может быть сформирован дополнением небольшого количества чёрного в жёлтую краску. Дополнительным цветом к оливковому является тёмно-синий (navy).
Метамери́я (или метамери́зм) — свойство зрения, при котором свет различного спектрального состава может вызывать ощущение одинакового цвета. В более узком смысле, метамерией называют явление, когда два окрашенных образца воспринимаются одинаково окрашенными под одним источником освещения, но теряют сходство при других условиях освещения (с другими спектральными характеристиками излучаемого света).
Тон (англ. hue) — одна из трёх основных характеристик цвета наряду с насыщенностью и светлотой. В строгом колориметрическом смысле тон - это направление вектора цветности (вектора на диаграмме цветности с началом в точке белого и концом в данной цветности). Направление может быть задано углом (это и есть цветовой тон), в то время как удаленность от точки белого задается в процентах и называется насыщенностью (степенью смешивания наиболее насыщенных цветов - спектральных или крайних пурпурных с белым...
Беличий мех (vair) — один из двух мехов, традиционно используемых в русской и мировой геральдике.
Ра́дуга — атмосферное, оптическое и метеорологическое явление, наблюдаемое при освещении ярким источником света (в природе Солнцем или Луной — см. лунная радуга) множества водяных капель (дождя или тумана). Радуга выглядит как разноцветная дуга или окружность, составленная из цветов спектра видимого излучения (от внешнего края: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Это те семь цветов, которые принято выделять в радуге в русской культуре (возможно, вслед за Ньютоном, см...
Тони́рование , вирирование, окрашивание (в классической галогеносеребряной фотографии) — процесс химической обработки чёрно-белого позитива (или слайда), приводящий к изменению окраски (тона) последнего. Наиболее часто проводят тонирование в оттенки сепии, синего и красных цветов. Возможно также получение желтых, зеленых, фиолетовых оттенков, а также окрашивание в смешанные тона.
Кармин (фр. carmin, от араб. قرمز — кошениль и лат. minium — киноварь) — красный краситель, получаемый из карминовой кислоты, производимой самками насекомых кошенили. Кармин зарегистрирован в качестве пищевой добавки Е120. Дал название одноимённому оттенку красно-пурпурного цвета.
Крыж — часть полотнища флага (иногда используется также название «канто́н», принятое в западной вексиллологии).
Поло́тнище — основная часть знамени, штандарта, вымпела или флага. В Российской империи полотнище изготовлялось из шёлковой материи высшего качества (репс, фай, гроденапль или знамённая ткань, реже гродетур или камлот). Полотнище является наиболее важной частью флага, знамени и штандарта.
Иризация (от лат. iris — «радужная оболочка глаза», по подобию цветового спектра) — оптический эффект, проявляющийся у некоторых минералов в виде радужного цветового сияния при ярком освещении на ровном сколе камней и особенно после их полировки.
Цветовая палитра (палитра цвета) — фиксированный набор (диапазон) цветов и оттенков, имеющий физическую или цифровую реализацию в том или ином виде (например, атлас цветов, системная цветовая палитра, Московская цветовая палитра). В переносном смысле — подбор цветов, характерный для живописной манеры данного художника в определённый период его творчества.
Оттенки серого (градации серого, шкала серого цвета, англ. Grayscale) — цветовой режим изображений, которые отображаются в оттенках серого цвета, размещённые в виде таблицы в качестве эталонов яркости белого цвета. Чаще всего используют ступенчатое изображение равномерного ряда оптических плотностей нейтрально-серых полей. Широко применяется в цветоведении и колористике, для оценки и измерений качества тонопередачи при фотографической съёмке, сканировании, при копировальных и печатных процессах (полиграфия...
Кремовый цвет — оттенок бежевого цвета, белого цвета, имеющий сходство со сливками, которые обладают легким желтоватым оттенком, вызваным присутствием природных каротиноидов, хорошо растворимых в жирах.
Муа́ровый узор (муа́р, от фр. moire, название ткани) — узор, возникающий при наложении двух периодических сетчатых рисунков. Явление обусловлено тем, что повторяющиеся элементы двух рисунков следуют с немного разной частотой и то накладываются друг на друга, то образуют промежутки.
Горностаевый мех (фр. hermine) — один из двух мехов, традиционно используемых в геральдике.
О́рденская ле́нта или Лента медали — специальная лента, установленная для каждого ордена или медали, имеющая определённый цвет и рисунок.
Звезда — определённый вид плоских невыпуклых многоугольников, не имеющий, однако, однозначного математического определения.
Цвет
волос определяется содержанием в них двух пигментов — эумеланина и феомеланина. Последний имеет красноватый оттенок и, в отличие от тёмного и зернистого меланина, его молекулы не образуют гранул (распределены диффузно). Если синтезируется большое количество эумеланина, то цвет волос становится темным — коричневым (если в достаточном количестве присутствует феомеланин) или чёрным (если эумеланина очень много, а феомеланина очень мало или нет). В случае меньшей выработки эумеланина волосы приобретают...
Темнота ́ — относительное отсутствие видимого света; понятие, противоположное яркости. Явление темноты приводит к появлению чёрного цвета в цветовом спектре. Когда нет света, палочки и колбочки внутри глаза не стимулируются, в результате клетки фоторецепторов не посылают в мозг никакой реакции, как они это делают при раздражении их светом какой-либо определённой частоты и длины волны. При плохой освещённости восприятие глаз становится ахроматическим, а в случае темноты — чёрным. Эмоциональная реакция...
Иллюзия с тенью на шахматной доске (в некоторых источниках — иллюзия тени Адельсона) — оптическая иллюзия восприятия цвета, опубликованная профессором Массачусетского технологического института Эдвардом Адельсоном в 1995 году. На рисунке 1 изображена шахматная доска, стоящий на ней цилиндр и тень, отбрасываемая цилиндром. На первый взгляд кажется, что клетки A и B разного цвета. Однако, на самом деле, чёрно-белые клетки — просто различные оттенки серых. «Белые» клетки под тенью (включая B) являются...
Колориметрическая система Манселла — цветовое пространство, разработанное профессором Альбертом Манселлом в начале XX века. Цвет в нем описывается с помощью трех чисел — цветового тона, значения (светлоты) и хромы (насыщенности).
Шартрёз (от фр. chartreuse) — оттенок жёлто-зелёного цвета. Цвет шартрёз находится примерно посередине частот видимого спектра.
Упоминания в литературе (продолжение)
Когда установлена принадлежность к теплому или холодному цветовому типу, можно переходить к детальной классификации. Перед определением своего сезонного цветотипа вы должны учесть некоторые нюансы. Так, и весной, и осенью в природе много желтого цвета. Вместе с тем весенние краски более яркие, чем желтизна осеннего периода. Красные оттенки осени более землистые и насыщенные, чем весенние. Летом много
голубого цвета . Однако летняя палитра по сравнению с зимними оттенками приглушенная и размытая.
Пиротехническое шоу – это не просто праздник для глаз, но и своего рода терапевтическое мероприятие! Если, конечно, организуется и проводится без нарушения техники безопасности. Взмывающие вверх разноцветные букеты огней, цветные звезды и сферы различных оттенков и размеров – все это действует как цветовой душ для глаз. Нередко последовательность салютов включает в себя разнообразные фазы. Например, сначала происходит несколько салютов
голубого цвета с серебряными хвостами. Затем вверх взмывают букеты зеленых и желтых огней. Красные огненные шары постепенно меняют свой цвет на желтый. Разнообразные фигуры переливаются всеми оттенками радуги. Не упускайте случая показать ребенку салют: это не только красиво, но и очень полезно для глаз! Эффект от такой процедуры можно сравнить с действием интенсивной гимнастики или массажа. После просмотра трехминутного фейерверка значительно улучшается кровоснабжение глаза, происходит его интенсивное очищение и питание. А заданная последовательность цветовых композиций в свою очередь оказывает специфическое воздействие при различных офтальмологических заболеваниях, благотворно влияет на весь организм в целом, регулирует тонус нервной системы.
Теплые и холодные цвета в одинаковых условиях различаются противоположными оптическими свойствами. При дневном освещении теплые цвета воспринимаются как выступающие, холодные – как отступающие. Например, желтый цвет зрительно как бы приближает поверхность к зрителю и расширяет ее. Красный цвет при дневном освещении приближается к нам, т.е. выступает вперед, а в сумерках он создает впечатление глубины, т.е. удаляется.
Голубой цвет в дневное время как бы отступает от нас. В сумерках, наоборот, он выдвигается на передний план. Предметы темно-синего и фиолетового цвета при дневном свете уменьшаются в объеме.
Цвет радужки определяется содержанием меланина в специальных клетках: чем больше меланина, тем темнее цвет радужки. Согласно теории иридологии, естественными и здоровыми цветами глаз являются только карий, голубой и их смесь. Прочие оттенки и тона, какими бы красивыми они ни были, являются верными признаками заболевания. Например, зеленые глаза – самая настоящая патология! Генетической основой зеленой радужки является
голубой цвет , к которому подмешана желтизна – симптом какого-то заболевания печени.
В случае же рецессивного белого потомки будут белыми только при вязках с животными, имеющими ген W или в случае, если от обоих родителей унаследован редкий в породе рецессивный ангорский альбино. У белых животных, имеющих аллель W, могут быть как голубые, так и желтые и зеленые глаза, и даже глаза разного цвета: один желтый, другой голубой. К сожалению,
голубой цвет глаз у этих белых кошек может быть связан с глухотой, а выставочные животные должны иметь нормальный слух. Требования к белому окрасу примерно такие же, как и к другим однотонным окрасам: животное должно иметь равномерный ярко-белый окрас по всему телу, без каких-либо пятен и надцветов. Молодые животные иногда имеют небольшие пятна, которые с возрастом пропадают.
В настоящее время можно добиться потрясающих результатов при оформлении интерьеров. Например, применение красок со специальным наполнителем (люминофором) при включении ультрафиолетовой подсветки дает эффект звездного неба, при обычном же (естественном или искусственном) освещении потолок кажется ничем не примечательным, он окрашен в
голубой цвет безоблачного неба. Таким образом в комнате можно создавать иллюзию смены дня и ночи независимо о того, какое время суток за окном.
Мода на накрашенное фарфоровое лицо сохранялась вплоть до эпохи Реставрации в Англии и революции во Франции. Однако бледная кожа надолго оставалась главной целью и ориентиром красоты – по причинам, связанным с социальным положением и классовой принадлежностью. Целомудренным респектабельным дамам полагалось защищать лицо от солнечных лучей зонтиком; любые физические нагрузки были противопоказаны – слишком великое усилие для «хрупких» дам. Появиться на публике с заметным макияжем на лице считалось неприемлемым, поэтому самые сильные (и ядовитые) отбеливатели потеряли популярность. Вместо этого начали применять порошок оксида цинка: он придавал искомую белизну, но выглядел более естественно. Для вечерних выходов дамы любили наносить на лицо пудры лавандового и
голубого цвета : в теплом свете свечей и масляных ламп они придавали лицам сияющую бледность. На вершине моды был макияж, который нельзя было увидеть. Бушевавший тогда туберкулез странным образом захватил воображение художников и писателей, что привело к особому (и малопонятному в наше время) благоговению перед «чахоточной красотой».
Голубой цвет в мужских одеждах означал мудрость, высокие и великодушные мысли; в женских – ревность в любви, учтивость и бессонницу. Его представляли пятница и Венера, число – шесть, а также сапфир – камень, в котором этот цвет проявлялся во всей красе. Голубой был символом детства. Менее понятен выбор козы как животного, ассоциирующегося с ним. Естественные науки, созерцание небес и небесных тел, изучение влияний звезд – все это относилось к голубому.
Известно, что свет распространяется в виде волн различной длины, измеряемой в нанометрах (нм). Участок видимого глазом спектра лежит между лучами с длинами волн от 393 до 759 нм. Этот видимый спектр можно разделить на участки с различной цветностью. Лучи света с относительно большой длиной волны вызывают ощущение красного, с малой – фиолетового и синего цветов. Лучи света, длина которых лежит в промежутке между ними, вызывают ощущение оранжевого, желтого, зеленого и
голубого цветов .
Растения подобраны по цвету, запаху и имеют свои названия. Например, в наборе «Абрикос» собраны растения с преобладанием оранжевой цветовой гаммы и приятным запахом фруктов. В наборе «Морской воздух» растения имеют разные оттенки синего и
голубого цвета и легкий запах морского берега, водорослей. Аппликации и поделки, выполненные с элементами экзотических растений, придадут композиции особое очарование и приятный запах.
Ученые провели множество экспериментов, чтобы получить ответ на этот вопрос. Предметом сотен таких тестов стали пчелы, потому что было бы любопытно узнать, как пчела находит цветок, если не по цвету. Был проведен следующий эксперимент: на голубую карточку налили немного сиропа, а красную оставили пустой. Выпущенные пчелы полетели на
голубой цвет . Потом все сделали наоборот: на красную налили сироп, а на голубую – нет. Но пчелы все равно прилетели к голубой. Так было доказано, что они различают цвета.
Цвет также играет огромную роль в создании чувственной атмосферы. Красные и пурпурные тона оказывают на любовников стимулирующее, возбуждающее воздействие. Фиолетовый и насыщенный
голубой цвета помогают релаксации и способствуют восстановлению сил.
3. Голубая персидская кошка. Шерсть может быть всех оттенков
голубого цвета , но предпочтительнее однотонная, равномерная по всей длине светло-голубая окраска. Нос и подушечки лап серо-голубые, глаза медные или темно-оранжевые. Основной недостаток – неоднородность прокраса: спина более темная, чем голова и живот.
Люди, выбирающие
голубой цвет , обладают сильно развитой интуицией, они нередко могут предсказывать ход дальнейших событий. Больше всего эти люди ценят духовность и совершенные отношения со своими избранниками. Они чрезвычайно любвеобильны и эмоциональны, причем, как правило, однолюбы. Эти люди очень щепетильны: они не любят беспокоить других людей или создавать кому-либо неудобства. Зачастую для решения своих проблем им надо научиться любить самих себя. Они легко отдают, но им надо научиться так же легко получать, им следует помнить, что их труд должен быть высоко оценен. Надо отметить, что любители светло-голубого цвета отличаются мечтательностью и романтизмом, они любят путешествия (часто ездят к морю, к воде) и стремятся к общению во всех его проявлениях. Любители темно-голубого, как правило, легко достигают своей цели, успеха и богатства; этот цвет считается цветом артистов.
Девушки обычно стремятся украсить свое лицо. Чаще всего делается татуировка на лбу: овал из точек черного цвета, расположенных строго на одинакововм расстоянии. Практикуется и полумесяц, соединяющий внутренние оконечности бровей. Считается красивым «раскрашивать» кожу под бровями
голубым цветом , при этом жирная черная линия «удлиняет» брови к вискам.
Голубой цвет глаз у сибирских кошек белого окраса может быть связан с дефектом – глухотой.
Голубой цвет – цвет неба. Это цвет духовных исканий и творческих открытий. Голубой цвет рекомендуется людям творческим, тем, для кого дары духа важнее, чем материальное богатство.
Голубой цвет выраженно прохладный. Он действует успокаивающе и расслабляюще. Его любят в основном люди спокойные и солидные. Если вы отдадите предпочтение этому цвету, то в качестве аксессуаров используйте серебряные украшения, а не золотые.
Итак, фитоним в творчестве Руссо представляет собой переходную стадию от флороклише и безликого природного фона эпохи классицизма к многозначному, индивидуальному и точному флорообразу романтизма. Фитонимы у Руссо уже обладают индивидуальными характеристиками, они связаны с личными воспоминаниями и чувствами автора. Швейцарские пейзажи (точно и разнообразно описанные), горный барвинок являются рефлексией Руссо на пережитые события: они не просто сопутствуют размышлениям автора, они есть неотъемлемая составляющая этих размышлений. Растения, введенные Руссо в текст, свидетельствуют о его индивидуальной фантазии, о его восприятии природы как храма, как места отшельничества, потерянного рая, идиллии. Но кроме того, фитонимы у Руссо разнообразны, каждое безликое в литературе классицизма растение описано под своим неповторимым именем и вызывает у читателя субъективные коннотации или даже ассоциации. Барвинки, их
голубой цвет , ведут в воспоминания юности. С этими воспоминаниями связан также сад Элизиум. Этот мир растений, связанный с античной мифологией и Библией, говорит о глубине тех переживаний и воспоминаний, которые Руссо вкладывает в образ этого сада. Это начало начал, его Эдем, сад его потерянного счастья. Растения, которые Руссо описывает в естествоиспытательских трудах, воспринимаются автором не только как образец вида или подвида растения, но как цель философского поиска и способ самовыражения. Таким образом, фитоним у Руссо прежде всего связан с процессом размышлений, медитаций, возможностью укрыться от реальности, отправиться мечтой в прошлое. Это больше, чем просто растение, – это мир удивительной мечты, к которой стремится писатель ради поиска истины.
Лечебные свойства агата зависят также от цвета камня. При болезнях щитовидной железы рекомендуется носить камень
голубого цвета , он же подходит и страдающим остеохондрозом. Если есть проблемы с органами пищеварения, то нужен агат желтоватого оттенка.
• Прямой верхний свет уродует, отбрасывая вниз тени и придавая вашему облику замогильный вид. И хотя
голубой цвет успокаивает, голубоватый оттенок ламп дневного света не прибавит вашей коже привлекательности.
Если дом облицован силикатным кирпичом, то на его фоне будет хорошо смотреться дерево с темной листвой (вишня). Вымощенная серыми бетонными плитками площадка сыграет роль фона для живой изгороди. В качестве нее подойдет, скажем, кизильник блестящий, темная листва которого, в свою очередь, акцентирует внимание на цоколе дома. В тени кизильник будет подчеркиваться отраженным от стен здания светом. Вместо газона перед домом можно устроить лужайку, засеяв ее почвопокровным растением барвинком, который ранней весной выглядит очень нарядно благодаря розовым и
голубым цветкам , выгодно выделяющимся на фоне темных вечнозеленых листьев.
С
голубым цветом – ничего подобного. Так, – игра, любознательность и никакой нагружаемой психологии. Представьте путешествующего и с радостью приглашающего к себе в компанию Буратино.
Этот вид попугаев чаще других содержится в неволе. Спина и хвост ярко –
голубого цвета , грудь и живот желтые. Передняя часть щек до основания клюва – серо – белая с несколькими черными полосками, горло черное. Клюв черный, ноги буровато – черные. «Лицо» голое, белого цвета, с несколькими короткими перьями черного цвета, в виде полос. Размеры самца 80–90 см в длину, самки 70–80 см, голова и клюв меньше, чем у самца, размах крыльев 38–40 см. У молодых птиц окраска оперения изменяется после линьки. Могут прожить до 80—100 лет.