Связанные понятия
Запрос «Продавщица» перенаправляется сюда. О фильме см. статью Продавщица (фильм).Продаве́ц — это не продавщица.
Подробнее: Продавец
Това́р — любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи; продукт, произведённый для продажи.
Услу́га — результат, по меньшей мере, одного действия, обязательно осуществлённого при взаимодействии поставщика и потребителя, и, как правило, нематериальна. Процесс оказания и качество услуг в России регулируется «Законом о защите прав потребителей Российской Федерации».
Поставщик — это любое юридическое (организация, предприятие, учреждение) или физическое лицо, поставляющие товары или услуги заказчикам.
Потреби́тель — человек, имеющий намерения заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных,общественных,семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (преамбула к Закону РФ «О защите прав потребителей»).
Упоминания в литературе
Специфика определения потребительских сегментов в СП во многом обусловлена тем, что коммерческое и социальное ценностные предложения не всегда имеют одних и тех же адресатов, а потребители товаров и услуг не всегда выступают благополучателями (табл. 2.3). В частности, благополучатели могут быть включены в бизнес-модель в качестве сотрудников предприятия, производящих продукцию. В свою очередь, оплата продукции субъекта СП может осуществляться не только ее конечным пользователем – потребителем, но и иными заинтересованными сторонами – физическими и юридическими лицами, выступающими в качестве
покупателей .
Торговля как часть народного хозяйства обеспечивает обращение товаров и услуг, их циркуляцию от производителей к потребителям. Операции, опосредующие движение товаров и услуг в современном мире, отличаются сложным комплексным характером. Зачастую участники торгового процесса играют роль продавцов и
покупателей одновременно, они вступают в отношения с большим количеством субъектов и приобретают все растущий объем прав и обязанностей. В обыденном сознании торговый процесс представляет собой постоянно совершающиеся сделки купли-продажи. Фактически это так. Покупатель приобретает товар у производителя, реализует его третьим лицам, и после ряда обращений товар «находит» конечного потребителя. Однако торговые процессы охватывают все большее число рынков, как территориальных, так и отраслевых, что влечет усложнение отношений между субъектами, появление новых обязанностей и прав. В сфере закона подобные процессы выражены в появлении таких субъектов торговых отношений, как дистрибьютор и дилер. Гражданское право, кроме того, наделяет производителей товаров дополнительными правами и обязанностями по отношению к «обычным» продавцам и покупателям. Категория «иные участники торгового процесса» отражает совокупность перечисленных субъектов, выполняющих функции продавцов и покупателей на специфических видах рынков и наделенных несколько иным кругом правомочий. В остальном объединение производителей товаров и поставщиков услуг и торговых посредников в одну группу представляется достаточно условным. Так, мы не можем говорить об «иных участниках торгового процесса» в хозяйственном смысле – только в юридическом. Необходимо подчеркнуть, что понятия «дистрибьютор» и «дилер» вошли в практику торгового оборота в большей мере, чем в законодательство. Праву еще предстоит «дорасти» до активно изменяющихся условий действительности. Перейдем теперь к анализу статуса иных участников торгового процесса.
Рынок – это совокупность форм связей, взаимоотношений между отдельными самостоятельно принимающими решения хозяйствующими субъектами, взаимодействие которых в качестве продавцов и
покупателей позволяет произвести обмен, т. е. продавцам продать, а покупателям – купить необходимые товары.
При построении модели покупательского поведения следует иметь в виду, что на рынке присутствуют
покупатели товаров конечного пользования и средств производства. В первом случае покупатель является физическим лицом, использующим товар для личных целей. Во втором случае покупатель является юридическим лицом, интересы которого представляют специалисты, выполняющие закупочную функцию товаров, используемых в производственном процессе или предназначенных для перепродажи.
При этом следует иметь в виду, что
покупатель товаров (например, магазин розничной торговли), согласно ст. 250 НК РФ (п. 8), включает полученные скидки, бонусы в состав прочих доходов. Однако как отмечает Минфин РФ в Письме от 26.07.2007 г. № 30-07-15/112, если из договора между продавцом и покупателем следует, что предоставляемые продавцом скидки, бонусы, премии связаны с оказанием покупателем продавцу конкретных услуг (например, таких, как указанные выше услуги по рекламе, продвижению товаров продавца), то подобные скидки (бонусы, премии) являются оплатой этих услуг, а поэтому кроме налога на прибыль они должны еще облагаться у покупателя НДС в общеустановленном порядке.
Связанные понятия (продолжение)
Скидка — сумма, на которую снижается продажная цена товара, реализуемого покупателю.
Импортёр — сторона в международных экономических отношениях, покупающая товары, услуги, труд, капитал, другие предметы международной торговли за рубежом, и ввозящая их в страну для использования и потребления. Так называют юридическое или физическое лицо, занимающееся ввозом товара из-за границы. То есть организация, ввозящая товары или получающая услуги из-за границы. Термин И. может быть также применен к государству, в которое в порядке импорта ввозятся товары, либо организация, ввозящая товары...
Нематериальные активы — идентифицируемые немонетарные активы, не имеющие физической формы; входят в состав внеоборотных активов.
Коммерческий кредит — разновидность кредита, суть которого состоит в передаче одной стороной (кредитором) другой стороне (заёмщику) денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками. Современный коммерческий кредит — это кредит, предоставляемый предприятиями друг другу.
Потреби́тельский креди́т — кредит, предоставляемый непосредственно гражданам (домашним хозяйствам) для приобретения предметов потребления. Такой кредит берут не только для покупки товаров длительного пользования (квартиры, мебель, автомобили и т. п.), но и для прочих покупок (мобильные телефоны, бытовая техника, продукты питания). Он выступает или в форме продажи товаров с отсрочкой платежа, или в форме предоставления банковской ссуды на потребительские цели, в том числе через кредитные карты. При...
При́быль — положительная разница между суммарными доходами (в которые входит выручка от реализации товаров и услуг, полученные штрафы и компенсации, процентные доходы и т. п.) и затратами на производство или приобретение, хранение, транспортировку, сбыт этих товаров и услуг. Прибыль = Доходы − Затраты (в денежном выражении).
Базовый актив — актив, на котором основывается производный финансовый инструмент, финансовый дериватив (фьючерс, опцион). Данный актив поставляется по договору (если подразумевается поставка), цена актива (или числовое значение показателя) является базой для расчёта при исполнении срочного договора.
Заёмщик — сторона по кредитным отношениям, получающая кредит и принимающая на себя обязательство возвратить в установленный срок ссуженную стоимость и уплатить процент за время пользования ссудой.
Заказчик — лицо (физическое или юридическое), заинтересованное в выполнении исполнителем работ, оказании им услуг или приобретении у продавца какого-либо продукта (в широком смысле). Иногда при этом предполагается оформление заказа, но не обязательно.
Финансовые активы (англ. Financial assets) — это специфическая форма собственности, предполагающая получение дохода.(например: часть активов компании, представляющая собой финансовые ресурсы: денежные средства и ценные бумаги, навыки и способность зарабатывать)
Хеджи́рование (от англ. hedge — ограда, изгородь) — открытие сделок на одном рынке для компенсации воздействия ценовых рисков равной, но противоположной позиции на другом рынке. Обычно хеджирование осуществляется с целью страхования рисков изменения цен путём заключения сделок на срочных рынках.
Фо́рекс (Forex, иногда FX, от англ. Foreign Exchange — «зарубежный обмен») — рынок межбанковского обмена валюты по свободным ценам (котировка формируется без ограничений или фиксированных значений). Часто используется сочетание «рынок форекс» (англ. Forex market, FX-market).
Рассро́чка — способ оплаты товаров или услуг, при котором платёж производится не в полной сумме их стоимости, а по частям. Рассрочка наиболее распространена при продаже розничных товаров в кредит. При рассрочке платежа между контрагентами возникают кредитные обязательства.
Ценообразование — установление цены на товар или услугу. Различают две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения и централизованное государственное ценообразование на основе назначения цен государственными органами.
Акти́в : часть бухгалтерского баланса (левая сторона), отражающая состав и стоимость имущества организации на определённую дату.
Це́нная бума́га — документ, удостоверяющий, с соблюдением установленной формы и обязательных реквизитов, имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при его предъявлении. Гражданский кодекс РФ также определяет, что с передачей ценной бумаги все указанные ею права переходят в совокупности. В определённых случаях для осуществления и передачи прав, удостоверенных ценной бумагой, достаточно доказательств их закрепления в специальном реестре (обычном или компьютеризованном...
Производный финансовый инструмент , дериватив (англ. derivative) — договор (контракт), по которому стороны получают право или обязуются выполнить некоторые действия в отношении базового актива. Обычно предусматривается возможность купить, продать, предоставить, получить некоторый товар или ценные бумаги. В отличие от прямого договора купли/продажи, дериватив формален и стандартизирован, изначально предусматривает возможность минимум для одной из сторон свободно продавать данный контракт, то есть является...
Прода́жа — бизнес-понятие, описывающее практически любую коммерческую деятельность, бизнес вообще. Продажа чаще всего является завершающим этапом бизнес-цикла коммерческого предприятия. Употребляется всегда только в единственном числе.
Подробнее: Продажи
Основные средства — это средства труда, участвующие в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму. Предназначаются для нужд основной деятельности организации и должны иметь срок использования более года. По мере износа, стоимость основных средств уменьшается и переносится на себестоимость с помощью амортизации.
Комиссионное вознаграждение (комиссионные) — экономико-юридический термин, применяемый в различных сферах экономических отношений в обществе. Комиссионным вознаграждением могут называть плату за работу в качестве агента-посредника по осуществлению коммерческой операции, сделки, обычно исчисляемую в процентах от суммы сделки. Также термин применяется для обозначения оплаты комиссионных услуг, взимаемых банком при проведении определенных банковских операций.
Фина́нсовый риск — риск, связанный с вероятностью потерь финансовых ресурсов (денежных средств).
Страхование экспортных кредитов (англ. Export Credit Insurance) — вид страхования, имеющий целью защиту от рисков, связанных с предоставлением экспортного кредита.
Колл-опцион (англ. call option) — финансовое соглашение между двумя сторонами, одна из которых является покупателем, а вторая продавцом данного типа опциона, одна из форм биржевого опциона наряду с пут-опционом. Колл-опцион даёт право (но не обязательство) покупателю опциона купить в будущем оговоренное количество ценных бумаг или другого базового актива по установленной в контракте цене (страйк-цена) в течение ограниченного срока или отказаться от такой покупки (не исполнять опцион). Продавец обязан...
Сде́лка — действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.
Контраге́нт (лат. contrahens —противодействующий; contra — против + agens — действующий; con-trahere взаимно противостоять) — одна из сторон договора в гражданско-правовых отношениях.
Хозяйствующий субъект — Это осуществляющие производство, реализацию либо приобретение товаров, оказание услуг и выполнение работ частные, государственные и иные предприятия, а также их филиалы и представительства, акционерные общества и иные товарищества, союзы, ассоциации, концерны, межотраслевые, региональные и другие объединения предприятий, организации и учреждения, банки, товарные и фондовые биржи, инвестиционные, пенсионные и другие фонды, иные объединения и граждане, занимающиеся самостоятельной...
Подробнее: Субъекты хозяйствования
Форвард (англ. forward contract, с англ. — «будущий контракт», форвардный контракт) — договор (производный финансовый инструмент), по которому одна сторона (продавец) обязуется в определенный договором срок передать товар (базовый актив) другой стороне (покупателю) или исполнить альтернативное денежное обязательство, а покупатель обязуется принять и оплатить этот базовый актив, и (или) по условиям которого у сторон возникают встречные денежные обязательства в размере, зависящем от значения показателя...
Затраты — размер ресурсов (для упрощения измеренных в денежной форме), использованных в процессе хозяйственной деятельности за определённый временной промежуток. Или простым языком: затраты — это стоимостная оценка ресурсов.
Финансовый инструмент — «квазиденьги», финансовый документ (ценная бумага, денежное обязательство, фьючерс, опцион и т. п.), продажа или передача которого обеспечивает получение денежных средств.
Ры́нок це́нных бума́г , фо́ндовый ры́нок (англ. stock market, англ. equity market) — совокупность экономических отношений по поводу выпуска и обращения ценных бумаг между его участниками.
Безналичные расчеты — это платежи, осуществляемые без использования наличных денег, посредством перечисления денежных средств по счетам в кредитных учреждениях и зачётов взаимных требований. Имеют важное экономическое значение в ускорении оборачиваемости средств, сокращении наличных денег, необходимых для обращения, снижении издержек обращения. Организация денежных расчётов с использованием безналичных денег гораздо предпочтительнее платежей наличными деньгами. Широкому применению безналичных расчётов...
Консигнация (лат. consignatio, англ. consignment — документ, письменное доказательство) — форма комиссионной продажи товара, при которой его владелец (консигнант) передает консигнатору товар на склад. При этом товар остается собственностью консигнанта до момента его реализации. Как правило, если товар не реализуется длительное время (например, более года), то он возвращается обратно консигнанту за его счёт.
Экономическая прибыль (англ. economic profit) — это прибыль, остающаяся у предприятия после вычета всех затрат, включая альтернативные издержки распределения капитала владельца. В случае отрицательного значения экономической прибыли рассматривается вариант ухода предприятия с рынка.
Маркетме́йкер (англ. Market maker — создатель рынка) — фирма-брокер/дилер, берёт на себя риск приобретения и хранения на своих счетах ценных бумаг определённого эмитента с целью организации их продаж. Маркетмейкеры действуют на биржевом и внебиржевом рынке как непосредственные участники сделок. На Нью-Йоркской Фондовой бирже маркетмейкеров называют «специалистами». Как правило, маркетмейкеры действуют по обе стороны — как продавцы, так и как покупатели. Типично маркетмейкер имеет обязательство продать...
Дебиторская задолженность (англ. Accounts receivable (A/R)) — сумма долгов, причитающихся предприятию, фирме, компании со стороны других предприятий, фирм, компаний, а также граждан, являющихся их должниками, дебиторами, что соответствует как международным, так и российским стандартам бухгалтерского учёта.
Проду́кция — термин, характеризующий результат производственной, хозяйственной деятельности. Представляет собой совокупность продуктов, явившихся результатом производства отдельного предприятия (организации), отрасли промышленности, сельского хозяйства или всего народного хозяйства страны или всего мира за определенный промежуток времени.
Издержки производства — затраты, связанные с производством товаров. В бухгалтерской и статистической отчетности отражаются в виде себестоимости. Включают в себя материальные затраты, расходы на оплату труда, проценты за кредиты.
Нали́чные де́ньги — валюта одной из стран в каком-либо физическом представлении (обычно купюры; реже монеты) у конкретного физического или юридического лица для платежей за покупаемые товары и услуги.
Ава́нс (фр. avance — опережение) или предоплата — некоторая денежная сумма или другая имущественная ценность, которую при наличии двух встречных обязательств одна из сторон передаёт другой в исполнение своего обязательства до начала исполнения встречного обязательства.
Эми́ссия це́нных бумаг — установленная законодательством последовательность действий эмитента по размещению эмиссионных ценных бумаг; выпуск ценных бумаг в обращение, в том числе продажа ценных бумаг их первым владельцам — гражданам или юридическим лицам.
Расчётный счёт (теку́щий счёт, счёт до востребования, чековый счет) — учётная запись, используемая банком или иным расчётным учреждением для учёта денежных операций клиентов.
Портфе́льные инвести́ции — инвестиции в ценные бумаги, формируемые в виде портфеля ценных бумаг. Портфельные инвестиции представляют собой пассивное владение ценными бумагами, например акциями компаний, облигациями и пр., и не предусматривает со стороны инвестора участия в оперативном управлении предприятием, выпустившим ценные бумаги.
Финансовый рынок (от лат. financia — наличность, доход) — система экономических отношений, возникающая в процессе обмена экономических благ.
Спот (англ. spot «на месте») — условия расчётов, при которых оплата по сделке производится немедленно (как правило, в течение двух дней). Сделки «спот» называются также наличными или кассовыми. В технике расчётов противопоставляются срочным (тж. «форвардным», англ. forward) сделкам, с проведением расчётов по истечении заранее обговорённого периода времени. Местом совершения сделок спот могут быть: межбанковский валютный рынок, фондовые и иные биржи, а также внебиржевые рынки (товарный, фондовый и...
Упоминания в литературе (продолжение)
Функция денег как средства обращения воздействует на существующие между
покупателем и продавцом экономические отношения, позволяя участникам сделки по реализации товара осуществлять взаимный контроль. Покупатель контролирует соответствие потребительной стоимости товара предъявляемым требованиям, а также цену товара, который предлагается к продаже, с учетом уровня цен, соотношения спроса и предложения, уровня цен на потенциально заменяющие данный товар другие товары. Для продавца необходимо удостовериться, что покупатель располагает средствами, необходимым для совершения покупки.
Естественно, что цена товара должна быть установлена таким образом, чтобы окупить все расходы, связанные с продажей товара (на транспортировку, хранение, упаковку, заработную плату персонала и т. д.), и принести прибыль. Что же такое цена? Согласно уже упоминавшемуся стандарту «Торговля. Термины и определения» цена – это денежное выражение стоимости товара. Цена может быть оптовой и розничной. Оптовая (или отпускная) цена – это цена товара, реализуемого продавцом или поставщиком
покупателю с целью его последующей перепродажи или профессионального использования. Это определение вытекает из понятия оптовой торговли, т. е. продажи товаров юридическим лицам либо предпринимателям для перепродажи или использования в производственной деятельности. Здесь следует упомянуть, что понятие «оптовая» часто ошибочно трактуется как «применяемая при продаже партии товара». На самом деле оптовая торговля определяется не количеством товара в продаваемой партии, а целью, для которой он приобретается. При этом для продавца совсем не важно, как именно покупатель собирается использовать приобретенный товар. Ему достаточно знать, что покупатель не является частным лицом. Операция купли-продажи в случае оптовой торговли оформляется соответствующими документами (счетом, накладной, счетом-фактурой) независимо от формы оплаты.
Согласно условию «в» уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации, может быть достигнута при получении в оплату актива или отсутствии неопределенности в его получении. Под отсутствием неопределенности в получении актива в условиях российской действительности может пониматься продажа товаров (продукции, работ, услуг) надежным контрагентам, с которыми организация– продавец сотрудничает на протяжении значительного периода времени, предоплата, передача
покупателем собственного векселя в качестве обеспечения им своих обязательств по договору или поручительство третьих лиц за исполнение покупателем своих обязанностей.
3) рынок прозрачен, т. е. продавцы и
покупатели обладают возможностью полного обзора рынка, получения достоверной информации обо всех обстоятельствах ведения сделок (о ценах, скидках, качестве товара, условиях поставки и платежей). Если же одно из этих условий нарушено, то имеет место несовершенный рынок. Большое неравенство условий создается рекламой товаров, так как крупные и преуспевающие предприятия имеют возможность расходовать на рекламу значительные суммы и проводить широкую рекламную кампанию, создавая этим привилегированное положение своим товарам на рынке. Продавцы потребительских товаров склонны с помощью упаковки и внешнего оформления представлять свои однородные товары как разнородные, расширять область предпочтений за счет благоприятного географического положения. Существуют следующие формы рынков:
Таким образом, в п. 2 ФЗ «О рекламе» упоминается информация, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным. Действительно, ст. 495 ГК РФ определяет обязанность продавца предоставить
покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже. Такая информация должна быть представлена с соблюдением требований к содержанию и способам ее предоставления. Продавец, не предоставивший покупателю возможность получить соответствующую информацию о товаре, несет ответственность и за недостатки товара, возникшие после его передачи покупателю, в отношении которых покупатель докажет, что они возникли в связи с отсутствием у него такой информации.
В настоящее время в целях борьбы оптовых предприятий в условиях конкуренции за сбыт товаров розничным сетям стало основной задачей маркетинга и поиска клиентов. Одним из инструментов такой борьбы является предоставление скидок
покупателям согласно договору купли-продажи товаров и договору поставки. Предоставление скидок для целей налогообложения имеет ряд особенностей. Скидка может предоставляться путем продажи товаров покупателю с учетом снижения цены на него, выплаты вознаграждения покупателю, пересмотра его задолженности за уже поставленный товар или путем дополнительной отгрузки товара.
Директ-маркетинг представляет собой вид рыночной деятельности, в которой проявляется особый интерес к индивидуальным запросам потребителя и его личности. Фактически это интерактивное взаимодействие между продавцом и потребителем, направленное на решение маркетинговых задач, которые были поставлены продавцом. Такое взаимодействие должно устанавливаться в процессе продажи некоторого конкретного товара либо услуги при условии, что
покупатель в переговорах играет роль полноправного участника, а не пассивного объекта, способного дать лишь отрицательный или положительный ответ на предложение продавца.
В качестве философии бизнеса маркетинг требует, чтобы предприятие рассматривало потребление как процесс, при котором потребители имеют право покупать только нужный для них товар. Для этого предприятие должно сначала изучить характер потребностей
покупателей , затем удовлетворить их возможно более полно при помощи необходимых покупателю товаров (услуг), получив при этом определенную прибыль, необходимую для его существования и лучшего удовлетворения запросов потребителей в будущем.
Налогового кодекса Российской Федерации, то в целях применения гл. 26.3 настоящего Кодекса «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» под розничной торговлей понимается не только торговля товарами за наличный расчет, но и оказание услуг
покупателям за наличный расчет, чем, впрочем, и занимаются продавцы вышеперечисленных карт, если считать, что их деятельность относится не к торговле, а к сфере оказания услуг. Получается, что и в этом случае продавцы, реализующие карты экспресс-оплаты, SIM-карты и интернет-карты в качестве услуг связи, также имеют право на применение «вмененки».
«E»-термин возлагает на продавца минимальные обязательства: продавец должен лишь предоставить товар в распоряжение
покупателя в согласованном месте – обычно в собственном помещении продавца. С другой стороны, как часто происходит на практике, продавец помогает покупателю погрузить товар на транспортное средство, предоставленное покупателем. Хотя термин «EXW» отражал бы это лучше, если бы обязательства продавца были расширены и включали погрузку, было принято решение сохранить традиционный принцип минимальных обязательств продавца в соответствии с условиями термина «EXW», чтобы их можно было использовать для случаев, когда продавец не хочет принимать никаких обязательств относительно погрузки товара. Если покупатель хочет, чтобы продавец делал больше, это должно быть оговорено в договоре купли-продажи.
Абстрактное определение рынка в маркетинговой деятельности, как правило, не применяется. В маркетинговом понимании рынок должен быть конкретным и обладать такими определенными характеризующими его параметрами как, например месторасположение, емкость, размер и др. Поэтому чаще всего рынок определяют как сферу обмена, где действуют реальные и потенциальные продавцы и
покупатели , объединенные либо географическим положением, либо потребностями, породившими соответствующий спрос для обеспечения процессов купли-продажи товаров в данное время и в определенном месте. Процесс обмена требует определенной деятельности. Тому, кто желает продавать, необходимо искать покупателей, выявлять их нужды, проектировать соответствующие товары, продвигать их на рынок, складировать, перевозить, договариваться о ценах и т.д.
Мотивация продаж – это побуждение участников процесса купли-продажи товара к действиям, обеспечивающим взаимовыгодное заключение торговой сделки. Иначе говоря, сотрудники организации должны иметь возможность на должном уровне продавать и обслуживать
покупателей , а покупатели – удовлетворять свои потребности посредством данного товара. Большинство известных подходов к мотивации продаж акцентируют внимание как на торговом персонале организации, так и на ее клиентах.
– Выделение из сообщений, заявленных в средствах массовой информации, объекта рекламы дополнительными отличительными потребительскими качествами, преимуществами на рынке товаров и услуг, создавая спрос и побуждая тем самым
покупателей и потребителей к заключению сделки.
При оптовой торговле сделка купли-продажи сопровождается пакетом документов. Как правило, это товарная (товарно-транспортная) накладная и счет-фактура. Счет на оплату товара не является обязательным документом, если оплата товара производится в момент его получения или позже. Если товар
покупателю отпускается по предоплате, основанием для оплаты еще не полученного товара как раз и будет счет на оплату, выставленный продавцом. Накладная и счет-фактура составляются в двух экземплярах – по одному для каждой стороны. Счет-фактура является документом, необходимым для начисления НДС, и выставляется только продавцами, находящимися на общей системе налогообложения. Предприятия торговли и индивидуальные предприниматели, не являющиеся плательщиками НДС, при продаже товара счет-фактуру, естественно, не выставляют независимо от того, является покупатель плательщиком НДС или нет. В настоящее время счет-фактуру не требуется заверять печатями, достаточно подписей руководителя и главного бухгалтера предприятия-продавца. Разумеется, в большинстве случаев генеральный директор (а часто и главный бухгалтер) не подписывают каждый счет-фактуру. Это было бы крайне неудобно и для руководителей торговой организации, и для покупателей. В таких случаях на предприятии торговли должен быть издан приказ с полным перечнем лиц, имеющих право подписи на первичных расходных документах (в том числе на счетах-фактурах и накладных). Согласно Федеральному закону от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.
Для уяснения существа договора найма-продажи важно понимать, что правомочия владения и пользования не противоречат существу права собственности, а напротив, составляют его содержание. Это означает, что динамика заключенного договора найма-продажи полностью подчинена правилам о розничной купле-продаже. Однако сам договор приобретает качество срочной сделки, поскольку предполагает расщепление моментов перехода правомочий, составляющих содержание права собственности: если правомочия владения и пользования переходят к
покупателю в момент передачи товара, то правомочие распоряжения «догоняет» их только в момент, когда покупатель производит оплату товара через некоторый временной промежуток, и именно с этого момента (с момента оплаты) можно вести речь о формировании полноценного права собственности на стороне покупателя. С момента передачи товара до момента его оплаты взаимоотношения продавца и покупателя одновременно являются взаимоотношениями наймодателя и нанимателя. Для цели договора найма-продажи это, в частности, означает, что статус продавца обременяется определенным числом обязанностей, например, продавец обязан не мешать покупателю реализовывать правомочия владения и пользования. Вместе с тем, очевидно, что причинение вреда переданному товару, нарушение правил пользования этим товаром никак не отразится на динамике договора найма-продажи, поскольку риски утраты и повреждения товара перешли на покупателя в момент его передачи.
Однако применение безналичных расчетов выгодно не только государству, но и самим предприятиям, т. к. это позволяет оперативно осуществлять платежи в другие города, контролировать выполнение условий договора поставщиками и подрядчиками и т. д. Так, например,
покупатель может отказаться от выплаты денежных средств по договору, если товар оказался некачественным, или, наоборот, при использовании аккредитива поставщик получает деньги практически сразу после отгрузки товаров. Следует отметить, что крупные корпорации просто не могут вести расчеты наличными денежными средствами, поскольку часто заключают контракты стоимостью свыше нескольких миллионов рублей и имеют партнеров в разных странах.
задачах бизнеса: производстве и реализации продукции. Закономерен вопрос: а не испортит ли факторинговая компания отношения поставщика и
покупателя ? Практика показывает, что покупатели, изначально настроенные на обман поставщика, отказываются от перехода на факторинговое обслуживание, те же покупатели, кто оплачивает свои поставки в соответствии с договорными условиями, в большинстве случаев и не замечают присутствия факторинговой компании. Таким образом, административное управление дебиторской задолженностью включает в себя:
Как известно, использование предварительной оплаты за товары является очень выгодным для продавца. Ведь, включая в договор условие о полной или частичной предоплате товаров, продавец страхует себя от того, что
покупатель в дальнейшем с ним не рассчитается. Кроме того, в силу того, что аванс и предварительная оплата представляют собой виды коммерческого кредитования, продавец получает возможность использовать какое-то время чужие денежные средства.
Учитывая все это, было бы правильным трактовать маркетинг как комплекс всевозможных видов деятельности в ходе обмена и мер по продвижению и реализации товара, сконцентрированных на удовлетворении потребностей людей и превращения их из потенциальных
покупателей товаров и услуг в клиентов магазина или предприятия.
Рынок – базовое понятие экономики предприятия. Под рынком понимают саморегулируемую, основанную на свободе систему отношений между продавцом и
покупателем по поводу обмена, купли-продажи товаров (услуг), при которой обеспечивается необходимый спрос и предложение.
Потребителем признается не только гражданин, уже заключивший договор купли-продажи товара, но и лишь выражающий намерение приобрести товар или заказать работу, услугу. Закон обязывает продавца (исполнителя) предоставлять
покупателю (заказчику) всю необходимую информацию о потребительских свойствах товара (работы, услуги) и условиях его приобретения еще до заключения договора (ст. 495, 732 ГК РФ). В случае непредоставления потребителю всей необходимой информации об условиях приобретения товара или получения услуги, он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а также компенсации морального вреда (п. 1 ст. 12, ст. 15 Закона). Так, исполнитель, не предоставивший гражданину необходимую информацию об условиях пользования его услугами (кафе, гостиница, ночной клуб) и впоследствии отказавший гражданину в заключении договора без уважительных причин (под предлогом отсутствия свободных мест, неподходящего внешнего вида гражданина и пр.), несет ответственность, предусмотренную Законом о защите прав потребителей. Гражданин вправе потребовать возмещения убытков (например, транспортных расходов), компенсации морального вреда.
Большая роль в успехе продаж отводится подготовке продавцов по технике презентации товаров и личности самого продавца (коммивояжера). Стратегия продаж состоит или в «проталкивании» товара (т. е. в одноразовом контакте с покупателем), или в установлении с ним долговременных отношений, переводя случайного
покупателя в постоянного своего клиента и даже в помощника, который или подбирает новых покупателей, или сам осуществляет торговые сделки под руководством коммивояжера. В свою очередь, некоторые из новых покупателей также становятся продавцами. Таким образом, формируется многоуровневая сбытовая сеть. Фирма-производитель товара, который продается через многоуровневую сеть, организовывает маркетинговую многоуровневую поддержку.
ОБМАН
ПОКУПАТЕЛЕЙ И ЗАКАЗЧИКОВ – преступление, заключающееся в нарушении правил торговли, бытового и коммунального обслуживания, согласно которым покупатель должен приобрести товары полным весом, полной мерой, соответствующего качества, а заказчик – получить услуги с соблюдением правильности расчетов за них.
Разновидностью таких агентов являются коммивояжеры – предприниматели-посредники, которые ищут, подбирают свободные ресурсы в различных регионах, взаимодействующих по товарообменным опeрациям, вовлекают в оборот отходы производства и вторичные ресурсы. Коммивояжер, как правило, является представителем предприятия, но может осуществлять свою деятельность свободно от кого бы то ни было, его гонорар зависит от совершения торговой сделки по определенному виду товара. Коммивояжеры занимаются не только продажей, но и доставкой до клиента. К коммивояжерам относятся разъездные представители торговых фирм. Они предлагают
покупателям товары по образцам и каталогам, обеспечивают довольно эффективную и навязчивую рекламу товаров и услуг, используют ранее сложившиеся прочные каналы сбыта продукции.
2. Стороны договора: продавец – предприниматель (индивидуальный или коллективный (коммерческая организация)), осуществляющий деятельность по продаже товаров в розницу; изготовитель товара;
покупатель – физическое и юридическое лицо, приобретающее товар в розницу для собственных нужд.
Эта модель предназначена для промоакций, целью которых является привлечение к данной торговой марке новых
покупателей . Для этого необходимо исключить тех потребителей, которые неоправданно, с нашей точки зрения, получили вознаграждение (иными словами, приобретают товар не впервые).
Товар или услуга, с которыми фирма выходит на рынок, должны отвечать потребностям
покупателя . Руководители вновь созданных предприятий склонны переоценивать значение товара или услуг, потому что они заинтересованы в них больше, чем в обеспечении других аспектов бизнеса. Несомненно, товары и услуги важны, но не более, чем остальные компоненты маркетинга.
28. Продавец или организация, выполняющая функции продавца на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у
покупателя , а в случае необходимости провести проверку качества товара. Покупатель вправе участвовать в проверке качества товара.
Ведущей характеристикой товара является его рыночная цена, которая представляет собой денежное выражение ценности товара для потребителей. Из экономической практики хорошо известно, что цена является важнейшим фактором при принятии решений потребителями о покупке того или иного товара или услуги; чем выше цена, тем меньшее количество товаров покупают (при прочих равных условиях). Естественно, что в конкурентной борьбе выигрывает тот производитель, который предлагает
покупателям более низкие цены.
Торговая посредническая деятельность отличается от других разновидностей этой предпринимательской деятельности тем, что приобретает право собственности на товар, с которым работает. Самая многочисленная часть представляет розничную торговлю(продукция перепродается конечному потребителю) и оптовую (крайне редко имеет дело с конечным покупателем). Оптовики повышают эффективность торгового процесса. Мелкий производитель, у которого ограничены финансовые ресурсы, не может создать и обеспечить организацию грамотного маркетинга. Хорошие оптовые торговцы – с приличным стажем своей деятельности, с запасом специальных знаний и умений – имеют большое число деловых контактов в сфере розничной продажи. Оптовики располагают сформировавшейся клиентской базой, которая помогает производителю связаться с множеством мелких фирм-потребителей при сравнительно небольших затратах.
Покупатель , как правило, получает больше гарантий от оптовика, чем от какого-то далекого производителя. Оптовик подбирает необходимые изделия и формирует необходимый товарный ассортимент, избавляя тем самым клиента от значительных хлопот. С оптовыми торговцами, в отличие от предприятий-производителей, можно договориться об уменьшении размера партий товаров или их дроблении. Оптовики осуществляют складирование товарных запасов, снижая тем самым соответствующие издержки поставщика и потребителя, выполняют более оперативную доставку товаров, находясь ближе к клиентам, чем предприятия-производители. Оптовики содействуют своим клиентам в предоставлении информации о деятельности конкурентов, о новых товарах, динамике цен и изменениях на рынке.
Предложение и показ товара. Эти операции тесно взаимосвязаны. Предложение товара, основанное на выявленном спросе, способствует совершению покупки. Нельзя предлагать товар
покупателю молча. Продавец должен в процессе предложения кратко рассказать о достоинстве товара, его назначении и цене. работники магазина обязаны быть доброжелательными помощниками покупателя, компетентными советчиками.
Такие скидки можно рассматривать как дополнение к плановым скидкам, которые уже упоминались нами выше как средство содействия продвижению на рынок нового товара. Как правило, таких скидок в виде финансирования национальной рекламной кампании с указанием названий торговых фирм, продающих данный товар, оказывается недостаточно. Например, такая реклама реально не дает
покупателям информацию о том, где они фактически могут купить данный товар в своем городе (районе).