Связанные понятия
Статистическая мощность в математической статистике — вероятность отклонения основной (или нулевой) гипотезы при проверке статистических гипотез в случае, когда конкурирующая (или альтернативная) гипотеза верна. Чем выше мощность статистического теста, тем меньше вероятность совершить ошибку второго рода. Величина мощности также используется для вычисления размера выборки, необходимой для подтверждения гипотезы с необходимой силой эффекта.
Минимизация эмпирического риска (МЭР, англ. Empirical risk minimization, ERM) — это принцип статистической теории обучения, который определяет семейство алгоритмов обучения и который задаёт теоретические границы производительности.
Зачёт — форма проверки знаний обучающихся в вузах и ПТУ. Вместо применяемого при экзамене выставления отметки, при успешном прохождении зачёта в ведомость и зачётную книжку ставится лишь пометка об успешном прохождении испытания по учебной дисциплине или её разделу (сама такая пометка тоже называется «зачётом»). В ходе зачёта учитывается не только уровень знания теории, но и результаты производственной практики, лабораторных работ, семинаров. В российской системе образования зачёты обычно сдаются...
Аналити́ческое сужде́ние — суждение, которое не привносит никакой новой информации об объекте. Противоположностью аналитического суждения является синтетическое суждение. Истинность аналитических суждений может быть установлена без обращения к реальному миру. Примером аналитического суждения является утверждение «Всякий холостяк не женат», поскольку слово «холостяк» и выражение «не женат» одинаковы по смыслу. Таким образом, это суждение не добавляет никакого нового смысла.
Полуинвариант ы, или семиинварианты, или кумулянты — коэффициенты в разложении логарифма характеристической функции случайной величины в ряд Маклорена.
Упоминания в литературе
В силу вышеизложенного предлагается использовать рейтинг при оценивании качества знаний, навыков, умений студента. Формирование индивидуального рейтинга студента происходит в течение семестра в следующих видах промежуточного контроля: 2 аудиторные
контрольные работы (время выполнения – 2 часа), 3 домашние индивидуальные контрольные работы (время выполнения – 1 неделя), устные ответы на занятиях. Каждая контрольная работа содержит 5–10 заданий. Аудиторная контрольная работа оценивается в 15 баллов, домашняя контрольная работа – в 10 баллов. Оценка за устный ответ у доски оценивается по пятибалльной системе. Несвоевременная сдача домашнего задания уменьшает оценку в 2 раза. Кроме того, на старших курсах можно практиковать привлечение студентов к участию в учебном процессе. А именно предлагать наиболее подготовленным студентам подготовить небольшие разделы курса. С самостоятельно подготовленной небольшой лекцией студент выступает перед группой, отвечает на вопросы. Такая форма способствует развитию навыков работы с литературой, обобщению и анализу материала, оформлению иллюстраций, логическому мышлению, ораторскому искусству. Устное выступление, как правило, завершается составлением реферата. Выступление студента перед группой и реферат оценивается в 20 баллов. Также на младших курсах проводятся коллоквиумы в форме письменного опроса (15–20 мин) по основным определениям, формулам, понятиям, теоремам. Коллоквиум оценивается в 10 баллов.
Электронные таблицы Ехсеl можно применить для расчета семейного бюджета, составления бизнес-плана предприятия. В этой программе легко производить математические, статистические вычисления. Ее особенность состоит в том, что она позволяет применять для расчетов логические выражения, которыми можно воспользоваться и при подготовке тестов и
контрольных работ . Проверка знаний учащихся с помощью компьютера значительно ускоряет процедуру подведения итогов выполненных работ и снижает количество ошибок при их оценке. Для создания программы компьютерного тестирования обычно привлекают программистов. Однако существуют компьютерные программные средства, позволяющие грамотному пользователю решать подобные задачи самостоятельно. Одно из этих средств – электронные таблицы Microsoft Ехсе1.
Вначале испытуемый проходил собеседование. При этом выясняли биографические данные, уровень образованности, оценивали внешность, умение вести беседу. Затем проверяли умение трудиться, слушать, молчать, проводили испытания огнем, водой и угрозой смерти для тех, кто не был уверен в своих способностях к учению. В III тыс. до н. э. в Китае существоваладолжность правительственного чиновника, который осуществлял первые элементы профессионального отбора и сам подвергался тому же, были государственные экзамены, которые определял император. Опыт различных форм контроля, особенно письменного, способствовал возникновению тестов. Ценность письменных
контрольных работ быстрее всех оценил орден иезуитов, который распространил письменную форму проверки знаний во многих странах. Однако подобные новшества не всегда воспринимались положительно. В 1762 г. состоялось открытое выступление студентов Йельского университета против использования письменной формы экзамена.
В данном пособии представлены контрольные и проверочные диктанты для учащихся первых–вторых классов по программе 1–4. Диктанты содержат большое количество орфограмм, поэтому давать их как
контрольные работы лучше в сильных классах. Для слабых и средних классов диктанты можно использовать при текущей проверке, которую желательно проводить два–три раза в неделю. Такая работа, безусловно, повысит грамотность учащихся и разовьет их орфографическую зоркость. Диктанты расположены по темам в соответствии с программными требованиями. Пособие можно использовать в качестве дидактического материала в школах, а также для занятий дома.
Часть 1 (А) включает закрытые задания с выбором одного правильного ответа из четырех возможных. Часть 2 (В) содержит задания на установление правильного соответствия и установление правильной последовательности, а также задания открытого типа с кратким ответом в виде одного-двух слов. Задания частей 1 (А) и 2 (В) имеют формализованный ответ и проверяются при помощи компьютерных технологий без участия человека. Каждый правильный ответ на задания этих частей
контрольной работы оценивается 1 баллом. В часть 3 (С) включены задания высокого уровня сложности – задания-эссе, предполагающие написание развернутого ответа. Ниже приводятся рекомендации по выполнению таких заданий.
Мы предлагаем варианты
контрольных работ по всем темам курса в 9 классе как в тестовой форме, так и в форме заданий, направленных на разноаспектный анализ текста.
Формы обучения. Их три, и различаются они по количеству учащихся, занятых в учебной деятельности, а именно: 1) коллективная (фронтальная); 2) групповая; 3) индивидуальная. Коллективную деятельность иногда называют также фронтальной. Это не совсем верно. Их всё-таки надо различать. Так, например, при устной работе в классе мы используем фронтальную форму обучения, а при письменной работе с одинаковым заданием для всего класса – коллективную. Суть этих форм одинаковая – работаем со всеми учащимися вместе и одновременно. При групповой форме выделяется только некоторая часть класса, например, даём
контрольную работу на несколько вариантов или работаем в бригадах и т. п. При индивидуальной форме обучения работаем с одним учеником. Это может быть как очная, так и заочная работа.
Выполнение тестовых заданий. Данный прием целесообразен при проведении аудиторной
контрольной работы , для студентов заочной формы обучения, при проверке теоретических знаний по дисциплине, а также для контроля остаточных знаний.
Связанные понятия (продолжение)
Анализ полных наблюдений (англ. listwise/casewise deletion, реже англ. complete-case analysis) — статистический метод обработки пропущенных данных, основанный на удалении всех наблюдений с неполными признаковыми описаниями. Считается самым простым способом разрешения проблемы пропущенных данных.
Погружение в язык (англ. language immersion), или методика погружения в языковую среду, — это метод обучения второму языку (не обязательно «иностранному» для учеников, речь также о языке, являющемся одним из официальных в стране учащихся), при котором учитель озвучивает инструкции на уроке на втором языке учащихся. По этому методу ученики изучают школьные предметы, например, математику, естественные науки и др. на втором языке. Главной целью данного метода является поддержание билингвизма, другими...
Закон сравнительных суждений - психофизический закон, определяющий отношение между двумя объектами в психическом пространстве человека. Сформулирован Л. Л. Терстоуном.
Сверхквалификация (англ. Overqualification, также Overspecialization - сверхспециализация) - состояние, при котором человек имеет квалификацию или образование превышающее то, которое необходимо для работы на данной должности.
Автоматическое планирование и диспетчеризация (англ. Automated planning and scheduling, APS) — область задач искусственного интеллекта, касающаяся выполнения стратегии или последовательности действий, обычно для интеллектуальных агентов, автономных роботов и беспилотных аппаратов. В отличие от классических проблем управления и классификации, решения задач данной области комплексны, неизвестны и должны разрабатываться и оптимизироваться в многомерном пространстве.
Сноска — примечание (замечание), помещаемое внизу полосы (постраничная сноска) или в конце текста (концевая сноска).
Признаковое описание объекта (англ. feature vector) — это вектор, который составлен из значений, соответствующих некоторому набору признаков для данного объекта. Значения признаков могут быть различного, не обязательно числового, типа. Является одним из самых распространённых в машинном обучении способов ввода данных.
Управление талантами (англ. Talent management) — совокупность инструментов управления персоналом, которые дают возможность организации привлекать, эффективно использовать и удерживать сотрудников, которые вносят существенный вклад в развитие организации.
Перебор делителей (пробное деление) — алгоритм факторизации или тестирования простоты числа путём полного перебора всех возможных потенциальных делителей.
В статистике метод оценки с помощью апостериорного максимума (MAP) тесно связан с методом максимального правдоподобия (ML), но дополнительно при оптимизации использует априорное распределение величины, которую оценивает.
Подробнее: Оценка апостериорного максимума
Модели дискретного выбора — экономические (эконометрические) модели, позволяющие описывать, объяснять и прогнозировать выбор между, двумя или более альтернативами (то есть когда множество альтернатив не более чем счетно). Модели дискретного выбора позволяют на основе некоторых характеристик (атрибутов) экономического субъекта или ситуации оценить вероятность выбора той или иной альтернативы.
Подробнее: Дискретный выбор
Неформальное образование — любой вид организованной и систематической деятельности, которая может не совпадать с деятельностью школ, колледжей, университетов и других учреждений, входящих в формальные системы образования. В общественных науках и в практике современной педагогики термин используется наряду с понятиями «непрерывное образование», «дополнительное образование» «самообразование» при описании реалий современного мира, где процесс овладения новыми знаниями и навыками сопровождает индивида...
Рекурсивное определение или индуктивное определение определяет сущность в терминах её самой (то есть рекурсивно), хотя и полезным способом. Для того, чтобы это было возможно, определение в любом данном случае должно быть хорошо-основанным, избегая бесконечной регрессии.
Шкала максимального различия (англ. maximum difference scaling, MaxDiff) — это методика исследования с очень специфичными предположениями о том, как люди осуществляют выбор: она предполагает, что респонденты оценивают все возможные пары позиций в рамках предложенного набора и выбирают пару, которая отображает максимальное отклонение в предпочтении или важности.
Рассуждение — последовательный ряд мыслей и умозаключений в контексте определённой темы, изложенных в логически последовательной форме.
Если методы обучения без учителя в проблеме разрешения многозначности полагаются на неаннотированный (неразмеченный) корпус, то обучение с учителем коренным образом зависят от размеченного корпуса тестов. Проблема получения достаточного количества знаний является одной из самых главных преград в реализации высокоэффективных алгоритмов обучения. Однако, если алгоритм реализуется не такими крупными с точки зрения ресурсов мероприятиями, как Senseval, а более мелкая, то в подобных случаях получение...
Подробнее: Автоматическое получение размеченного корпуса
Многомерное шкалирование — метод анализа и визуализации данных с помощью расположения точек, соответствующих изучаемым (шкалируемым) объектам, в пространстве меньшей размерности чем пространство признаков объектов. Точки размещаются так, чтобы попарные расстояния между ними в новом пространстве как можно меньше отличались от эмпирически измеренных расстояний в пространстве признаков изучаемых объектов. Если элементы матрицы расстояний получены по интервальным шкалам, метод многомерного шкалирования...
Аудиторский риск (ЭБУ 15 1/9) — объективно существующая вероятность невыявления возможных существенных неточностей и отклонений в бухгалтерской отчетности от реальных данных, возникающая в ходе аудиторской проверки.
Синтети́ческое сужде́ние — суждение, расширяющее и добавляющее информацию об объекте. Противоположностью синтетического суждение является аналитическое суждение. Истинность синтетических суждений может быть установлена «только в процессе их сопоставления с той реальностью, о которой они говорят». Примером синтетического суждения является утверждение «Все лебеди белые» (при условии что слово лебедь не подразумевает белый цвет птицы), поскольку оно обобщает и дает новую информацию о таком предмете...
Сбор данных — это процесс собирания информации и измерения целевых показателей в сложившейся системе, который позволит потом ответить на актуальные вопросы и оценить результаты. Сбор данных является частью исследований во всех областях изучения, включая физику, общественные науки, Гуманитарные науки и бизнес. Хотя методы различны для разных дисциплин, упор на обеспечение точной и правдивой информации остаётся тем же самым. Целью всего сбора данных служит получение свидетельства о качестве данных...
Коэффициент трудового участия (КТУ) — коэффициент, отражающий количественную оценку меры трудового участия отдельного работника в общих результатах труда группы работников, характеризующий суммарный вклад работника в общие результаты труда производственной бригады, коллектива. Иногда называется — доплата за участие.
Элиминация кванторов — получение по заданной логической формуле эквивалентной ей, не содержащей кванторов. Теории, допускающие элиминацию кванторов для любой формулы, представляют особый интерес, поскольку наличие алгоритма элиминации позволяет получить ряд содержательных результатов об этой теории.
Предварительное объявление является таким типом объявления, при котором сборщик(компилятор) имеет возможность разрешить ссылки из различных частей программы. Предварительное объявление позволяет программисту ссылаться на объекты, о которых компилятор ещё не знает, но которые будут определены в процессе компиляции позже.
Отве́т — реплика, вызванная заданным вопросом или реакция на какое-либо событие. Вопросом может быть часть диалога или задания (например, экзаменационного). Ответ может быть кратким или полным. Как правило, ожидается, что ответ будет адекватен заданному вопросу. Идеальный ответ — это ответ, на который нет никаких вопросов.
Конспект урока — подробное и полное изложение содержания и хода урока, отражающее совместную деятельность учителя и учащихся.
Юридический перевод — это перевод текстов, относящихся к области права и используемых для обмена юридической информацией между людьми, говорящими на разных языках. Поскольку право является предметной областью, связанной с социально-политическими и культурными особенностями страны, юридический перевод представляет собой непростую задачу. Для адекватной передачи юридической информации язык юридического перевода должен быть особо точным, ясным и достоверным.
Гипотеза о языке мышления (Language of thought hypothesis), предложенная американским философом Джерри Фодором, утверждает, что все мысли представлены в виде языка, в котором определяются связи между простыми компонентами мысли или концептами. Согласно этой гипотезе, такой язык должен быть врожденным и универсальным для всех людей. Сам Джерри Фодор называет этот язык «ментализом».
Доказательные вычисления — целенаправленные вычисления на ЭВМ, комбинируемые с аналитическими исследованиями, которые приводят к строгому установлению новых фактов и доказательству теорем.
Семантика Крипке является распространенной семантикой для неклассических логик, таких как интуиционистская логика и модальная логика. Она была создана Солом Крипке в конце 1950-х — начале 1960-х годов. Это было большим достижением для развития теории моделей для неклассических логик.
План счетов — система бухгалтерских счетов, предусматривающая их количество, группировку и цифровое обозначение в зависимости от объектов и целей учёта. В План счетов включаются как синтетические (счета первого порядка), так и связанные с ними аналитические счета (субсчета или счета второго порядка). Построение плана счетов обеспечивает согласованность учётных показателей с показателями действующей отчётности.
Тест Хаусмана , называемый также тестом Ву-Хаусмана или Дарбина-Ву-Хаусмана — применяемый в эконометрике тест для сравнения моделей, оцененных разными методами, один из которых позволяет получить состоятельные оценки и при нулевой и при альтернативной гипотезе, а другой — только при нулевой гипотезе.
Функция предельного правдоподобия (англ. Marginal Likelihood Function) или интегрированное правдоподобие (англ. integrated likelihood) — это функция правдоподобия, в которой некоторые переменные параметры исключены. В контексте байесовской статистики, функция может называться обоснованностью (англ. evidence) или обоснованностью модели (англ. model evidence).
Подробнее: Предельное правдоподобие
Лине́йная интерполя́ция — интерполяция алгебраическим двучленом P1(x) = ax + b функции f, заданной в двух точках x0 и x1 отрезка . В случае, если заданы значения в нескольких точках, функция заменяется кусочно-линейной функцией.
Термостатика — одно из названий классической термодинамики, акцентирующее внимание на том, что эта научная дисциплина представляет собой феноменологическую теорию стационарных состояний и квазистатических процессов в сплошных средах, и в явном виде отражающее современное деление термодинамики на статическую и нестатическую части — равновесную термодинамику и неравновесную термодинамику.
Ме́тод А́дамса — конечноразностный многошаговый метод численного интегрирования обыкновенных дифференциальных уравнений первого порядка. В отличие от метода Рунге-Кутты использует для вычисления очередного значения искомого решения не одно, а несколько значений, которые уже вычислены в предыдущих точках.
Аппликативное программирование — один из видов декларативного программирования, в котором написание программы состоит в систематическом осуществлении применения одного объекта к другому. Результатом такого применения вновь является объект, который может участвовать в применениях как в роли функции, так и в роли аргумента и так далее. Это делает запись программы математически ясной. Тот факт, что функция обозначается выражением, свидетельствует о возможности использования значений-функций — функциональных...
Теория вычислительного обучения (англ. computational learning theory, или просто теория обучения), это подобласть теории искусственного интеллекта, посвящённая разработке и анализу алгоритмов обучения машин.
Комбинаторный взрыв — термин, используемый для описания эффекта резкого («взрывного») роста временной сложности алгоритма при увеличении размера входных данных задачи.
Эффе́кт Фли́нна — статистический феномен, выражающийся в постепенном повышении показателей коэффициента интеллекта (IQ) с течением лет как в отдельных странах, так и в целом по миру. Эффект назван в честь новозеландского философа Джеймса Флинна, опубликовавшего в 1984 году статью «The mean IQ of Americans: Massive gains 1932 to 1978» в журнале «Psychological Bulletin». Эффект Флинна представляется парадоксальным — рост наблюдался в рамках десятилетий, поэтому затруднительно объяснить его факторами...
Статистический параметр или параметр совокупности — это величина, которая индексирует семейство распределений вероятностей. Его можно расценивать как числовую характеристику совокупности или статистической модели.
Структурная безработица (англ. structural unemployment) — безработица, вызванная изменениями в структуре спроса на потребительские товары и в технологии производства.
Профильное обучение — система организации среднего образования, при которой в старших классах обучение проходит по разным программам (профилям) с преобладанием тех или иных предметов. Эксперимент по введению профильного обучения проходил в нескольких субъектах РФ с 2003 года. В рамках Федеральной целевой программы развития образования до 2010 года, предполагается повсеместный переход на профильное образование в старшей школе по всей России.
Единство измерений — состояние измерений, при котором их результаты выражены в допущенных к применению в Российской Федерации единицах величин, а показатели точности измерений не выходят за установленные границы. Единство измерений необходимо для того, чтобы можно было сопоставить результаты измерений, выполненных в разных местах и в разное время, с использованием разных методов и средств измерений.