Шкала максимального различия

Шкала максимального различия (англ. maximum difference scaling, MaxDiff) — это методика исследования с очень специфичными предположениями о том, как люди осуществляют выбор: она предполагает, что респонденты оценивают все возможные пары позиций в рамках предложенного набора и выбирают пару, которая отображает максимальное отклонение в предпочтении или важности.

В маркетинговых исследованиях шкала максимального различия применяется для выяснения предпочтений покупателями той или иной характеристики товара или услуги.

Её можно представить себе как вариант метода парного сравнения. Представьте набор, в котором респондент оценивает четыре позиции: «А», «Б», «В» и «Г». Если респондент скажет, что «А» самый лучший вариант, а «Г» самый худший, эти два ответа сообщают нам о пяти из шести возможных подразумеваемых парных сравнениях:

А > Б, А > В, А > Г, Б > Г, В > ГЕдинственное парное сравнение, которое не может быть выведено, это «Б» в сравнении с «В». При выборе из пяти позиций, опросник со шкалой максимального различия сообщает о семи из десяти предполагаемых парных сравнений.

Источник: Википедия

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я