Женская одежда — одежда, которую носят лица женского пола (девочки, девушки и женщины). Она имела различный характер в разные исторические периоды и имеет значительное разнообразие видов и функциональных стилей. Одежда служит нескольким целям, и каждый предмет одежды может сочетать в себе функциональность и декоративность, которая в современной культуре зачастую выше у женской одежды, чем у мужской. Одежда может служить и подбираться для 1) защиты ее носителей от неблагоприятных внешних воздействий природного (теплая одежда в холодную погоду, головные уборы от солнца) и техногенного (рабочая, защитная одежда, включая форменное обмундирование и элементы защитного снаряжения силовых структур, где служат и женщины, медицинская одежда) характера; 2) создания деловой (рабочей), домашней или праздничной атмосферы; 3) обозначения рода занятий и занимаемого служебного положения; 4) выражения личных убеждений, в частности, религиозных; 5) украшения фигуры и подчеркивания достоинств телосложения. Разнообразие доступных населению вариантов и стилей одежды связано с развитостью каждой данной культуры и степенью ее свободы и открытости.
В разных странах и культурах существуют свои климатические особенности и различные представления о приличиях и допустимой степени подчеркивания фигуры и демонстрации неприкрытых участков тела и своя традиционная женская одежда, которая может иметь специальное обобщающее название. Например, традиционная женская одежда в Индии называется «сари».
Женская одежда у племен, ведущих традиционный образ жизни в жарких странах, может ограничиваться набедренными повязками, тогда как у племен, живущих столь же традиционно, но в холодном климате, одежда прикрывает все тело и будет теплой и многослойной. Многослойной и закрывающей большую часть тела является одежда в современной западной культуре за исключением максимально допустимой степени обнажения на пляже и максимальной степени закрытости одежды у монахинь во всё время служения и у верующих женщин во время молитвы и посещения культовых сооружений. У народов, традиционно исповедующих ислам, сохраняются более сильные, чем в западной культуре, ограничения на демонстрацию участков женского тела, предписанные религией и традициями, аналогичные требованиям других монотеистических религий (христианства, иудаизма), а иногда и более строгие, требующие сокрытия от посторонних не только туловища и его очертаний, а также волос на голове женщины, но и ее лица (чадра, паранджа). В западной культуре соображения скромности вызывали покрытие лица женщины на публике прикрепленной к шляпке вуалью, а на свадьбе фатой; при этом платье светских дам могло открывать их плечи и верхнюю часть груди (декольте).
У народов многих стран одежда эволюционировала вместе с развитием общественных представлений о нормах морали и совершенствованием способов текстильного и швейного производства. В XX веке при выпуске тканей наряду с волокнами растительного (лён, хлопок) и животного (шелк, шерсть) происхождения стали использоваться достижения химической промышленности - искусственные (например, вискоза) и синтетические (лавсан, капрон, нейлон) волокна.
Традиционно, особенно в странах с развитой экономикой, женская одежда отличалась от мужской по покрою и зачастую по степени декоративности из-за различий в предписываемых традициями степени активности и сферах деятельности мужчин и женщин. В связи с появлением во многих странах всеобщей занятости лиц обоего пола в экономике на одинаковых должностях некоторые элементы традиционно мужской одежды приспосабливались к ношению женщинами (брюки, пиджаки (жакеты), галстуки, шляпы, кепки) и появился стиль унисекс. На сегодня женской может являться практически любая одежда; тем не менее, к женской одежде в современной культуре чаще относят юбки, платья, сарафаны, блузки. В современной культуре западного типа между полами строго разграничивается лишь нижнее белье: мужское (трусы различного покроя) и женское (трусы и бюстгальтер), что связано с анатомическими различиями мужчин и женщин. Нижнее белье в целом служит для защиты легко травмируемых кожных покровов области половых органов от повреждений трением в результате ношения верхней одежды и для оберегания верхней одежды от возможных остаточных выделений тазовых органов и молочных желез, а бюстгальтеры служат еще и для поддержания здоровой и эстетичной формы молочных желез. В западной культуре нового времени до Первой мировой войны женщинам не полагалось демонстрировать нижнюю половину тела и ноги, и они за редким исключением носили длинные юбки и платья, тогда как брюки считались мужской одеждой, однако это разделение не универсально: в некоторых культурах и мужчины носят или носили одежду для нижней половины туловища или всего тела и ног из одного полотнища ткани - здесь можно вспомнить как шотландский килт, так и характерный для ряда стран Юго-Восточной Азии саронг или рясу православных священников, тогда как женщины Востока могли носить шальвары, в определенных традициях под юбкой, иногда более короткой, чем они. Следует отметить, что и длина и покрой мужских брюк на Западе менялись с течением времени.
Покрой и относительная стоимость одежды в каждом классовом обществе до второй половины XX века зависели от классовой принадлежности женщины. Так, в культурах западного типа крестьянки могли носить преимущественно закрытые платья из льняных тканей собственноручного домашнего изготовления, тогда как аристократки нередко надевали шелковые или бархатные платья, открывающие плечи. Крестьянская одежда могла украшаться вышивкой орнаментами и фигурами, имеющими в народной культуре значение оберегов и пожеланий плодородия (фертильности), так как выживание семьи в деревне зависело от числа ее трудоспособных членов.