Связанные понятия
Преподаватель — педагог, который занимается преподаванием чего-либо (обычно в среднем специальном или высшем учебном заведении). Например, преподаватель физики.
Генеральный директор (англ. Director-general или General director, нем. Generaldirektor) — директор, высшая административная должность, широко используемая во многих государствах и странах мира, но, иногда, в различных значениях.
Председа́тель — высшее должностное лицо, руководящее собранием, комитетом, общественной организацией, политической партией, государственным органом. Как правило, председатель избирается или назначается членами собрания или организации. В обязанности председателя обычно входит руководство заседаниями организации и поддержание должной деловой обстановки во время таких заседаний. В перерывах между сессиями организации или собраниями председатель часто исполняет роль главы организации и выступает от...
Факульте́т (нем. Fakultät, от лат. facultas «возможность, способность») — учебно-научное и административное структурное подразделение высшего учебного заведения, осуществляющее подготовку студентов и аспирантов по одной или нескольким родственным специальностям, повышение квалификации специалистов, а также руководство научно-исследовательской деятельностью кафедр, которые он объединяет.
Специальность (лат. specialis — особый, особенный; от species — род, вид) — комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии (эколог, парикмахер, хореограф, искусствовед, менеджер, религиовед, культуролог, инженер-строитель, слесарь-инструментальщик, слесарь-наладчик, врач-терапевт и так далее).
Упоминания в литературе
Родился 25 мая 1968 года в Ереване, где с золотой медалью окончил школу. Экономический факультет МГУ также окончил с отличием, учился на бизнес-курсах в Италии, Франции и США. В 1991 году стал одним из основателей инвестиционной компании «Тройка Диалог», в которой занял пост начальника отдела по первичному размещению ценных бумаг. Одним из первых в России получил лицензию для работы на фондовом рынке – под порядковым номером три. В 1992 году возглавил «Тройку Диалог», с тех пор каждый понедельник на собрании коллектива лично поздравляет именинников и представляет новых сотрудников. В 2001 году вошел в составленный журналом Fortune список 25 восходящих звезд бизнеса нового поколения. С 2002 го да был гендиректором, с 2004 года – председателем совета
директоров ОАО «Росгосстрах». Входит в бюро правления РСПП, руководит комитетом по корпоративному управлению и рабочей группой по реформе электроэнергетики. В рамках РСПП инициировал разработку Кодекса корпоративного поведения для акционерных обществ. Участвовал в создании некоммерческого партнерст ва «Национальный совет по корпоративному управлению».
Связь с коллективом закрытого отдела я не прервал, и будучи назначенным на должность
директора Института социологических исследований. Мое назначение на эту должность состоялось в марте 1983 года. На Ученом совете Института в этом качестве меня представил вице-президент АН СССР академик П.Н. Федосеев и вслед за ним замзавотделом науки и учебных заведений ЦК КПСС, д.ф.н. Р.Г. Яновский. В своих выступлениях они говорили об ответственных задачах, стоящих перед коллективом Института, и о том, что Президиум АН СССР и Отдел науки ЦК КПСС будут оказывать необходимую помощь Институту и вновь назначенному директору.
БЕЛЕЦКИЙ Александр Самвелович (род. 14.9.1966), начальник Управления организации работы по реализации имущества должников Федеральной службы судебных приставов, кандидат экономических наук (2005). Образование получил в Ленинградском институте водного транспорта (1992) по специальности «Экономика и организация водного транспорта». Защитил диссертацию на тему «Инвестиционное управление региональными проектами в сфере оздоровительной физической культуры». В начале 1990-х гг. начал заниматься алкогольным бизнесом вместе с А. Сабадашем. В 1991–95 заместитель
директора ТОО «Коммерческо-информационный центр «Балтика», в 1995–2001 генеральный директор ООО «АФБ 1 ИНК». До осени 2001 курировал финансы на заводе алкогольной продукции ЗАО «Левиз» (Петербург), крупнейшим акционером которого (41%) он являлся. С июня 2001 директор ФГУП «Московский монетный двор Гознака» Министерства финансов РФ, заместитель генерального директора Объединения государственных предприятий и организаций по производству государственных знаков – Объединение «Гознак». В 2004 назначен начальником Управления организации работ по реализации имущества должников ФССП. Владеет английским языком.
В феврале 1926 года был создан Государственный институт техники управления (ИТУ), в котором изучались вопросы совершенствования управления, делопроизводства, архивного дела. Предлагалось, чтобы секретари руководящих работников главным образом выполняли аналитические, творческие функции, были помощниками
директоров , следили за качеством подготовки служебных документов, помогали руководителям в приеме посетителей, занимались при этом самообразованием, стремились к профессиональному росту.
Приказы общественного призрения в конце XVIII века самостоятельно распоряжались средствами, собранными на нужды образования, и всеми статьями расходов на содержание училищ. Например, в Генеральных отчетах Санкт-Петербургского приказа имеются сведения о выделении средств учащимся Петербургской учительской семинарии. Кроме того, Приказ контролировал прием и увольнение учителей и профессоров, предоставление им отпусков, отчасти наблюдал за ходом преподавания и деятельностью
директора училища. Всего воспитанников, обучавшихся на средства Приказов общественного призрения в учительских заведениях, к началу XIX века насчитывалось более 2500 человек[41].
Связанные понятия (продолжение)
Ка́федра (греч. καθέδρα букв. «сиденье») — основная структурная единица факультета в высшем учебном заведении, осуществляющая подготовку слушателей, студентов и курсантов в рамках определённой специализации.
Проре́ктор — заместитель ректора высшего учебного заведения по какому-либо направлению работы вуза; профессор, заместитель ректора и его помощник, в средних учебных заведениях — преподаватель, следующий за ректором по старшинству.
Дека́н (от греч. δέκα — десять; буквально — десятник) — глава факультета в образовательном учреждении высшего образования; непосредственно руководит учебной, воспитательной и научной работой на факультете.
Педаго́гика (др.-греч. παιδαγωγική «искусство воспитания» от παῖς «ребёнок» → παιδος «подросток» + ἄγω «веду») — наука о воспитании и обучении человека, прежде всего в детско-юношеском возрасте.
Инжене́р (фр. ingénieur ← от лат. ingenium — способности, изобретательность) — специалист, осуществляющий инженерную деятельность.
Ре́ктор (от лат. rector — правитель, руководитель) — руководитель высшего учебного заведения.
Те́хник — название профессии по Общероссийскому классификатору профессий, должностей и тарифных разрядов (ОКПДТР), связанной с использованием всевозможной техники. В организациях техником принято называть человека, в данный момент работающего по этой профессии. Как правило для выполнения обязанностей техника достаточно среднего специального образования.
Ме́неджер (англ. manager, происхождение от manage «управлять») — руководитель, управляющий, начальник, то есть наёмный работник, занятый управлением процессами и персоналом на определённом участке предприятия, организации.
Заведующий лабораторией — руководитель научно-исследовательской лаборатории или учебно-научной лаборатории в научно-исследовательском институте или высшем учебном заведении, как правило, доктор наук или кандидат наук и имеющий опубликованные (изданные) научные труды, а также опыт научной и организаторской работы не менее 5 лет.Обычно заведующие лабораториями являются также членами Учёного (научно-технического) совета учреждения.
Специали́ст (дипломированный специалист) — квалификация, приобретаемая студентом после освоения специальной программы обучения.
Бухга́лтер (нем. Buchhalter, Buch — книга, Halter — держатель) — это специалист по бухгалтерскому учёту, работающий по системе учёта в соответствии с действующим законодательством.
Доце́нт (от лат. docere «обучать») — учёное звание преподавателей высших учебных заведений (реже — сотрудников научных учреждений), выполняющих функцию университетских лекторов или другую педагогическую работу сопоставимого уровня; также наименование должности в высших учебных заведениях. На начало 2016/2017 учебного года в вузах и научно-образовательных организациях РФ работало 94,6 тыс. сотрудников со званием доцента. И в России, и за рубежом доценты ранжированы выше начинающих преподавателей (ассистентов...
Профе́ссор (от лат. professor — преподаватель) — учёное звание и должность преподавателя или научного сотрудника.Официальный статус с XVI века (впервые в Оксфордском университете).
Акаде́мик — член или, при нескольких ступенях членства, член высшей ступени организации учёных — академии наук.
Рефере́нт (лат. referens, referentis) — относящий, сопоставляющий, воспроизводящий; сообщающий о реферате.
Вы́сшее уче́бное заведе́ние (сокращённо — вуз; в соответствии с нормами русского языка пишется строчными буквами), образовательная организация высшего образования (ООВО) с 2016 г. — учебное заведение, дающее высшее профессиональное образование и осуществляющее научную деятельность.
Учитель , учительница — ныне одна из самых распространённых общественных профессий, преподаватель, педагог. Содержание профессии учителя — воспитание и обучение следующих поколений (шире — учащихся). Подчиняется непосредственно заместителю директора по учебной работе.
Обще́ственный де́ятель — лицо, занимающееся общественной деятельностью, то есть деятельностью по добровольному обслуживанию политических, культурных, профессиональных нужд общества.
Кандида́т нау́к — учёная степень первой из двух (ниже доктора наук) послевузовских ступеней в Российской Федерации, ряде стран СНГ и в СССР. Соответствует степени доктора философии в западных странах:п. 262. Позволяет претендовать на звание доцента. Соискание данной степени предполагает подготовку и написание диссертации, обобщающей результаты исследовательской деятельности учёного в течение нескольких лет.
Филиа́л (лат. filialis — сыновний) — обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места нахождения юридического лица и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
Совмести́тельство — это форма вторичной занятости, при которой в свободное от основной работы время человеком выполняется другая регулярная оплачиваемая работа.
Зоотехния (от др.-греч. ζῷον — животное, живое существо и τέχνη — искусство, мастерство) — наука о разведении, кормлении, содержании и правильном использовании сельскохозяйственных животных для получения от них возможно большего количества высококачественной продукции при наименьших затратах труда и средств.
До́ктор нау́к — учёная степень второй, высшей ступени (после кандидата наук) в СССР, Российской Федерации, а также в ряде стран СНГ и в некоторых бывших социалистических странах.
За́вуч — заведующий учебной частью, заместитель директора среднего и средне-специального учебного заведения по учебной работе.
Лаборатория (средн. лат. laboratorium, от laboro «работаю») — оборудованное помещение, приспособленное для специальных опытов и исследований (химических, физических, технических, механических, физиологических, психологических и т. д.); обыкновенно при высших учебных заведениях, заводах, аптеках и пр.
Учёный совет — постоянно действующий выборный представительный орган образовательной организации высшего образования (ООВО). Аналогичный орган существует в научно-исследовательских учреждениях, в частности, в институтах Российской академии наук. Возможно формирование подобного органа в подразделениях вузов и НИИ, то есть на уровне факультета или научного отделения.
Учёный секрета́рь — лицо, ответственное за планирование и контроль проведения НИР и текущих мероприятий (конференций, совещаний, аттестаций работников), подготовку сводных отчётов, а также за регламент и ведение документации учёных или диссертационных советов в исследовательских, просветительских или образовательных учреждениях. Полнота охвата и относительный вес упомянутых обязанностей зависят от конкретной ситуации.
Обществове́дение — название учебного предмета в советской школе, преподававшегося с 60-х гг. по 1991 год на всей территории СССР. Впервые школьная программа была утверждена Народным комиссариатом просвещения в 1925 г.Специфика предмета заключалась в разработке системы взглядов у учащихся общеобразовательных школ на мир, охватывающих все происходящее в нём явления, и дающее учащимся их единое понимание и объяснение через призму марксистско-ленинской философии. Учебник по данному курсу включал три...
Юри́ст (нем. Jurist, англ. Jurist; от лат. ius «право») — специалист по правоведению, юридическим наукам; практический деятель в области права.
Заочное обучение — форма учёбы, которая сочетает в себе черты самообучения и очной учёбы. Характеризуется фазностью. В первую фазу происходит получение базы знаний, обучающей литературы и её изучение (установочная сессия), во вторую — производится проверка усвоенного материала (зачётно-экзаменационная сессия). При этом эти фазы заметно отстают друг от друга по времени (обычно от нескольких месяцев до года).
Заве́дующий ка́федрой — руководитель кафедры в высших учебных заведениях, как правило, профессор, доктор наук.
Заслуженный деятель науки — почётное звание, присваивающееся выдающимся учёным за личные заслуги в разработке приоритетных направлений науки и техники, успешном внедрении и использовании научных разработок, создании научных межотраслевых школ и т. д. Присваивается во многих республиках бывшего СССР и регионах России.
Информатизация (англ. Informatization) — политика и процессы, направленные на построение и развитие телекоммуникационной инфраструктуры, объединяющей территориально распределенные информационные ресурсы. Процесс информатизации является следствием развития информационных технологий и трансформации технологического, продукт-ориентированного способа производства в постиндустриальный. В основе информатизации лежат кибернетические методы и средства управления, а также инструментарий информационных и коммуникационных...
Институт (лат. institutum — установление, обычай, учреждение) — одна из форм высших учебных заведений.
Агроно́мия (от др.-греч. ἀγρός — поле, νόμος — закон) — наука сельскохозяйственного производства растений и грибов; представляет собой комплекс разнообразных наук и занимается исследованием всех явлений, имеющих значение при этом производстве. Специалисты сельского хозяйства, обладающие всесторонними знаниями в данной области, называются агрономами.
Исследователь — человек, тот, кто проводит исследование, занимается научными изысканиями...
Агроно́м (от др.-греч. ἀγρός — поле и νόμος — закон, agronomos) — специалист сельского хозяйства, обладающий всесторонними знаниями в области агрономии, сельский хозяин, получивший высшее специальное образование.
Нау́чный сотру́дник — общее наименование ряда должностей учёных, занятых научной деятельностью в НИИ, на предприятиях или в вузах, но не являющихся руководителями структурных подразделений, а также одна из конкретных должностей таких учёных в Российской Федерации.
Действительный член — в организациях, где допускаются различные виды членства, — член организации, имеющий относительно более высокий статус. В зависимости от устава организации действительный член может быть физическим или юридическим лицом.
Учебно-методическое объединение образовательных организаций (УМО) — государственно-общественная организация, созданная в системе образования в целях участия педагогических, научных работников, представителей работодателей в разработке федеральных государственных образовательных стандартов, примерных основных образовательных программ, координации действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в обеспечении качества и развития содержания образования.
Стажировка — деятельность по приобретению опыта работы или повышение квалификации по специальности, а также работа по специальности в течение определённого испытательного срока, называемого испытательным стажем, для определения возможности зачисления на штатную должность. Стажировка предполагает обучение работника в процессе трудовой деятельности и является одной из форм повышения квалификации. Стажировка является одной из форм дополнительного профессионального образования (повышения квалификации...
Реда́ктор — тот, кто работает с текстом, а именно составляет, проверяет и исправляет содержание в соответствии с требованиями определённого жанра, готовит к печати издание (книги, журнала, газеты и т. п.), также выступает в роли управляющего.
Ста́рший преподава́тель — преподавательская должность в вузах, занимающая промежуточное положение между преподавателем и доцентом. Старшие преподаватели могут самостоятельно читать курсы лекций и принимать зачёты и экзамены. Как правило, ими становятся преподаватели, не имеющие учёной степени, но имеющие достаточный (как правило, не менее 3-х лет) опыт работы.
Упоминания в литературе (продолжение)
По документам Комиссии по делам ленинградских учреждений видно, как академическая администрация боролась за увеличение продовольственного пайка ученым, сколько составлялось обращений в различные инстанции города, чтобы выхлопотать академикам и членам-корреспондентам спецпайки, а докторов наук и
директоров академических учреждений приравнять хотя бы к представителям рабочего класса и получить для них карточки категории Р (рабочей)! Процесс двигался очень медленно, но все же в середине февраля 1942 г. такое разрешение было получено.
А. А. Брандт (1855–1932) – российский ученый в области прикладной механики и термодинамики. По окончании Института инженеров путей сообщения в 1878 г. со званием гражданского инженера постановлением Конференции института зачислен сверхштатным репетитором без содержания. С осени того же года приказом по Министерству путей сообщения определен на службу в Департамент шоссейных и водяных сообщений младшим помощником начальника Днепровской описной партии. С ноября 1880 г., после избрания Конференцией, А. А. Брандт утвержден репетитором института, а с июля 1885 г. назначен еще и старшим инженером для технических занятий в Комиссии по устройству коммерческих портов. Летом 1887 г. Брандт отправляется в Египет, где знакомится с работами на Суэцком канале, а весной следующего года в Голландии, Бельгии и Франции заключает заказы на приобретение грунтоподъемной машины для Либавского порта. Осенью 1889 г. на основании решения Конференции института Брандт утвержден экстраординарным профессором без защиты диссертации. В 1896 г. назначен ординарным профессором и инспектором института, а в 1903 г. утвержден заслуженным ординарным профессором. В июне 1906 г. утвержден
директором института, сменив на этом посту Н. А. Белелюбского и став его первым директором института по избранию (занимал эту должность до 1911 г.). На долю профессора Брандта выпали трудные годы директорства, связанные с последствиями событий 1905 г., организацией мероприятий по празднованию 100-летия института, новым строительством, разработкой нового Положения об институте и др. Институт при нем получил автономию, началось чтение периодических лекций по воздухоплаванию и авиации.
Что касается контингента коллаборационистов в сфере образования, его составляли в основном бывшие учителя, методисты,
директора школ, сотрудники РОНО, которых за линией фронта осталось достаточное количество. Так, в Ржевском районе было зарегистрировано 150 учителей, из них 40 – в Ржеве. Директором открывшейся в период оккупации гимназии № 1 Ржева стал бывший директор средней школы № 8 Е. И. Гаврилов, завучем – бывший директор средней школы № 5 А. И. Милославский[293]. В Новоржевском районе Ленинградской области, население которого составляло 100 тысяч человек, в период оккупации в 55 начальных школах работало 115 учителей[294]. По Почепскому району Орловской области из 2498 рабочих и служащих 216 человек составляли учителя, то есть педагогических работников было 8,6 % от общего количества трудящихся[295]. Подавляющее большинство оставшихся за линией фронта учителей добровольно встало на путь коллаборации, по крайней мере, острого недостатка в педагогических кадрах не было. В некоторых случаях в сфере образования трудились литераторы, работники культуры. Так, Новгородский отдел народного образования возглавил писатель и поэт А. Егунов, творивший под псевдонимом Андрей Николев, автор вышедшей в 2002 г. книги «Елисейские радости»[296].
В 1889 г. в среде русского посольства возникла идея о создании в Константинополе русской школы для детей русских подданных, а также славянской молодежи столицы, Румелии и Македонии. Школа, созданная по типу реальных и коммерческих училищ, была открыта в 1891 г. с программой двухклассных городских училищ; на ее содержание МИД назначил субсидию в размере 4000 рублей в год из доходов имений монастырей в Бессарабии. В 1901 г. эта школа была преобразована в русское училище с пятилетним курсом, а субсидия была увеличена до 6000 рублей в год. Путем пожертвований было также собрано до 100 000 рублей. В 1903 г. МИД поднял вопрос о преобразовании школы, согласно местным потребностям, в русское училище с более широким курсом преподавания и с присвоением как учащим, так и учащимся в этом училище некоторых прав по государственной службе. МИД признавал за русским училищем в Константинополе «существенное политическое значение, так как оно дает возможность проживающим там русским подданным не отдавать своих детей на воспитание в многочисленные коллегии всевозможных католических братств и протестантских духовных миссий, где они подвергаются несомненной опасности сделаться жертвой инославной пропаганды». Проект школы был препровожден
директору РАИКа Ф. И. Успенскому, который одобрил его с одной поправкой касательно законоучителя: последний, по мнению Федора Ивановича, должен быть из выпускников русских духовных академий и утверждаться директором РАИКа. Синод на своем заседании 14 января 1905 г. принял поправку Успенского, но оставил право утверждения кандидатуры законоучителя за митрополитом Санкт-Петербургским[213]. По рекомендации Ф. И. Успенского в 1906 г. законоучителем в коммерческое училище был назначен иеромонах Павел (Вильковский).
Подбирая опытного специалиста на должность
директора будущего института, Е.К. Фёдоров остановился на кандидатуре директора Среднеазиатского научно-исследовательского гидрометеорологического института, д-ра геогр. наук Михаила Арамаисовича Петросянца. В начале 1967 года Е.К. Фёдоров переводит М.А. Петросянца на работу в Обнинск и назначает его заместителем директора ИПГ по научной работе – директором Обнинского филиала ИПГ. В 1967 году была проведена вся подготовительная работа для организации института, в том числе в течение нескольких месяцев обсуждался вопрос о названии института. Как известно, в 1932 году был создан (и работал до 1941 года) Ленинградский институт экспериментальной метеорологии (ЛИЭМ), который возглавил выдающийся метеоролог, основатель экспериментальной метеорологии Владимир Николаевич Оболенский. В Филиале и в будущем институте в методах исследования атмосферных процессов значительную долю занимает эксперимент. Это и обусловило выбор названия института и позволяло ИЭМу считать себя духовным наследником ЛИЭМа.
В августе 1881 г. Собичевский был назначен на должность
директора Санкт-Петербургского Лесного института и работал в нем 6 лет, в то же время исполняя обязанности вице-инспектора корпуса лесничих, а с начала 1888 г. являлся также членом Специального лесного комитета. Будучи самым молодым педагогом Петровской академии (27 лет), Василий Тарасович активно сотрудничал в нескольких журналах, причем с 1878 по 1881 г. являлся редактором «Известий Петровской академии». Он написал для энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона все лесоводственные статьи на буквы Б – К и редактировал сельскохозяйственные статьи с буквы В до Л. Статьи были помещены также в «Лесном календаре» (издание А.Ф. Девриена, 1876–1880 гг.). В.Т. Собичевский принимал участие в написании книги «Столетие учреждения Леснаго департамента» (1798–1898 гг.).
В 2000 г. назначена
директором подготовительных курсов университета, после реорганизации которых решением Учёного совета утверждена деканом факультета довузовского образования. С 2016 г. приказом ректора назначена директором центра довузовского образования РостГМУ. С 2004 г. является руководителем клуба «Юный медик» при городском Дворце творчества детей и молодёжи.
Роль канцелярий в системе управления, созданной в столь сильно централизованном государстве, как Российская империя в XIX в., была исключительно высока. Причиной тому стала единственно возможная в то время технология канцелярского делопроизводства: фиксирование информации на бумажных носителях, особенности ее обработки, переписки, транспортировки и, главное, неразрывная связь делопроизводства с общей системой государственного контроля. Все это неизбежно выдвигало канцелярии на центральные места в бюрократических структурах того времени. Канцелярия МИДв была учреждена одновременно с министерством, 22 августа 1826 г. Ее прообразом послужила существовавшая прежде Канцелярия по придворной части. Канцелярия стала общим центральным установлением МИДв, «с подчинением ведомству ее всех дел, относящихся до придворных управлений»[43]. Ее
директор назначался и увольнялся именным высочайшим указом, прочие чины – самим министром двора.
Сергей Юрьевич Хлыстунов – эксперт по управлению работоспособностью, доктор политических наук, сертифицированный бизнес-тренер. Основатель и генеральный
директор Центра исследований человеческой работоспособности. Более 15 лет занимается обучением, из них 12 лет трудился в государственных университетах, где прошел путь от преподавателя до декана факультета менеджмента и предпринимательства. Занимался коммерческой деятельностью, 7 лет возглавляя «Торговый Дом «Техногазсервис-С», специализирующийся на торговле промышленным газовым оборудованием. Более 4 лет возглавлял Корпоративный университет банка «Экспресс-Волга». На данный момент является директором по развитию компании «Спектран», производящей высокочастотное измерительное оборудование.
В соответствии с этим распоряжением, к февралю 1994 года АООТ «Нева-Шанс» было преобразовано в одноименное АОЗТ, а вместо «Телеказино» в состав его учредителей вошел Международный благотворительный фонд «Спасение Санкт-Петербурга». Президентом этого фонда был сам мэр города А. Собчак, генеральным
директором – кандидат исторических наук Александр Марголис, а в совет фонда входили два десятка чиновников, бизнесменов, деятелей науки, религии и искусства – от первого вице-мэра Владимира Яковлева и находившегося в то время под следствием гендиректора Балтийского морского пароходства (БМП) Виктора Харченко до Патриарха Алексия II, академика Лихачева и художника Шемякина.
Одним из известных старых лечебных учреждений является Максимилиановская городская больница (№ 28), расположенная на ул. Декабристов, 1–3. На заседании благотворительного «Общества посещения больных» 27 января 1849 года врач Ф.Ф. фан дер Фляс предложил открыть лечебницу святого Лазаря для круглосуточной медицинской помощи больным независимо от имущественного положения, но с оплатой только для состоятельных клиентов. С 12 апреля 1850 года лечебница начала свою работу в доме академика A. Х. Пеля на Вознесенском проспекте. Ее
директором стал Н.В. Путята, а Ф.Ф. фан дер Фляс возглавил медицинскую часть. За 1851 год лечебницу посетили 26 275 человек. Учитывая популярность больницы, в 1864 году открыли ее филиал (7-й линия B. О., 12), руководил которым доктор Э.И. Шредер. С 1852 года больница получила имя Максимилиановской в честь герцога Лейхтенбергского, одного из ее основателей и благотворителей. После назначения в 1893 году директором Н.А. Вельяминова в больнице открылись новые лечебные направления: ортопедия, лечебная физкультура и массаж, стоматология. Через год больница перешла в ведение Российского общества Красного Креста. Через несколько лет при больнице организовали мастерскую для изготовления ортопедических и иных медицинских принадлежностей. Сейчас здесь работают отделения терапии, хирургии, кардиологии и травматологии, общее число мест в стационаре – 225.
Особый интерес (в рамках сравнительного правоведения) в связи с наличием в российском Федеральном законе «О некоммерческих организациях» такой разновидности некоммерческих организаций, как государственная корпорация (ст. 7.1), вызывает функционирование в странах дальнего зарубежья правовой конструкции с одноименным названием «государственная корпорация», которая, как известно, также относится к разновидности юридических лиц публичного права. Профессор факультета права английского Университета Халла К. Грэхем и профессор подобного факультета Университета Глазго Т. Проссер, подробно исследуя правовой статус государственных корпораций, действующих в Великобритании, отмечают, что государственные корпорации (в дальнейшем – корпорация) – это юридическое лицо, независимое от правительства и являющееся собственником своих активов. Полномочия корпорации определяются законом об ее учреждении, принимаемым парламентом страны. Для роспуска или приватизации корпорации также требуется специальный закон. Корпорация управляется советом
директоров , назначаемым правительством.[131] Н. В. Козлова дополняет, что Англия является прародительницей государственных корпораций и сейчас такие корпорации широко распространены за рубежом. Она отмечает, что в английском праве различают несколько видов таких корпораций: коммерческие публичные корпорации (например, Национальное управление железных дорог), управленческие публичные корпорации, отвечающие за организацию и функционирование сферы услуг (например, корпорация по развитию городов и жилищного строительства), публичные корпорации, осуществляющие совещательные, консультативные функции.[132]
Я.М. Неверов, будучи
директором Ставропольской гимназии, много заботился о подготовке учительских кадров для Кавказа. В марте 1851 г. в Ставропольской гимназии он создал педагогические классы. Они учреждались как университетский и учительский классы. Сверх восьми уже существовавших в гимназии классов с полуторагодичным сроком обучения; предназначались для подготовки из числа выпускников гимназии будущих учителей начальных училищ и для подготовки их в институты. Важное значение придавалось методической и профессиональной подготовке гимназистов – будущих учителей, приобретению ими профессиональных навыков и умений. Преподавались педагогика, дидактика и другие педагогические дисциплины. Воспитанники – старшеклассники давали в младших классах пробные уроки, а после выпускных испытаний становились учителями. Также Неверов приглашал из России на Кавказ хорошо подготовленных педагогов, которые, по его твердому убеждению, своим трудом и добросовестным отношением к делу должны были вызывать к себе симпатии у местного населения, привыкшего относиться с недоверием к российским чиновникам. Неверов также ратовал за организацию прохождения педагогами курсовой переподготовки кадров. Особенно внимателен был Неверов к молодым педагогам, чьи профессиональные устремления умело направлял и поддерживал28. С 1864 по 1878 г. Я.М. Неверов был попечителем Кавказского учебного округа. Неверов добивался осмысленного, творческого преподавания, сам создавал учебные программы. Выступал против телесных наказаний, запрета как основного принципа воспитания, низкопоклонства. Проводил реформу учебного дела на Кавказе, ориентированную на идею русификации края29.
Мотин Максим – глава консалтинговой компании Football Market. Депутат муниципального собрания московского района Печатники. Учредитель собственного благотворительного фонда «Футбол – детям», помогающего воспитанникам детских домов. Преподает спортивный менеджмент в Государственном университете управления и на факультете журналистики МГУ им. Ломоносова. Работал журналистом, а также руководителем пресс-службы и
директором по развитию футбольного клуба «Москва». В 2008 г. основал экспериментальную театральную студию Royal.
А. Ф. Волкова в годы Великой Отечественной войны по совместительству заведовала кафедрой марксизма-ленинизма в Педиатрическом медицинском институте. С декабря 1945 по 1950 г. вновь была назначена
директором Педагогического института и заведующей кафедрой марксизма-ленинизма. В 1950 г. была репрессирована по «ленинградскому делу», полностью реабилитирована в 1954 г. Ее дочь, Рената Самуиловна Пиджакова, – выпускница исторического факультета Ленинградского государственного университета, посвятила основную часть своей жизни преподаванию в должности доцента кафедры истории КПСС в Ленинградском институте советской торговли им. Ф. Энгельса. Имея большую нагрузку в институте, отдавая все свободное время воспитанию двоих детей, она тем не менее успешно защитила кандидатскую диссертацию, посвященную продовольственному снабжению Ленинграда в послевоенные годы. Александр Юрьевич неоднократно подчеркивал, что своими научными успехами он обязан во многом именно матери, которая сумела передать ему настойчивость в достижении поставленной цели, внимательность, трудолюбие, корректность и уважение к науке, энергичность – те качества, которыми была с лихвой одарена сама. Проводя в свободное от основной работы время экскурсии в Военно-морском музее на Васильевском острове, Р. С. Пиджакова часто брала с собой маленького сына, который с детства начал интересоваться историей нашей Родины и своего города.
Оттоссон Эрик (Ottosson Erik) имеет ученую степень магистра по промышленной технике и управлению, полученную в Институте технологии Университета Линкёпинга (Linkoping University, Institute of Technology). Прежде работал стратегическим контролером в шведской компании SCA, где в основном занимался вопросами слияния, стратегии и управленческого контроля. Ныне он – председатель совета
директоров компании Anelda, которую учредил вместе с Фредриком Вайсенридером в 1998 году с целью разработки и реализации метода финансового управления на основе денежного потока.
Дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности государственной или муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет
директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом либо осуществлять деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг либо деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий, либо осуществлять деятельность в сфере проведения экспертизы промышленной безопасности, либо осуществлять медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей. Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.