Связанные понятия
Тамо́женная пошлина — обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу. Уплата таможенной пошлины является неотъемлемым условием ввоза или вывоза товара и обеспечивается мерами государственного принуждения..
Подробнее: Таможенные пошлины
Ко́свенный нало́г — налог на товары и услуги, устанавливаемый в виде надбавки к цене или тарифу.
Нало́г — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.Налоги следует отличать от сборов (пошлин), взимание которых является условием совершения в отношении их плательщиков определённых действий.
Пошлина — денежный сбор, взимаемый уполномоченными официальными органами при выполнении ими определённых функций в размерах, предусмотренных законодательством государства.
Винная монополия (также питейная монополия, водочная монополия, казённая продажа питей) — исключительное право государства или отдельных лиц (откуп) на производство и сбыт спиртных напитков.
Упоминания в литературе
Налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено ст. 154 НК РФ, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 НК РФ, с учетом
акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья) и без включения в них НДС и налога с продаж.
Например, при реализации товаров, работ, услуг на безвозмездной основе налоговая база по НДС определяется как стоимость данных товаров, работ, услуг, исчисленная исходя из цен, определенных в порядке, аналогичном предусмотренному ст. 40 Налогового кодекса РФ, с учетом
акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога (п. 2 ст. 154 Налогового кодекса РФ). При этом при реализации имущества, подлежащего учету по стоимости с учетом уплаченного налога, налоговая база определяется как разница между ценой реализуемого имущества, определяемой в соответствии со ст. 40 Налогового кодекса РФ с учетом НДС, акцизов (для подакцизных товаров), и стоимостью реализуемого имущества (остаточной стоимостью с учетом переоценок). К такому имуществу, в частности, относится безвозмездно полученное имущество, учитываемое организацией по стоимости, включающей суммы налога, уплаченные передающей стороной.
1) совокупная сумма налога на добавленную стоимость,
акцизов , налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых, уплаченная в течение календарного года, предшествующего году, в котором представляются в налоговый орган документы для регистрации договора о создании консолидированной группы налогоплательщиков, без учета сумм налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, составляет не менее 10 миллиардов рублей;
Первоначально
акцизы были введены в налоговую систему России в 1992 г. на основании законов «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и «Об акцизах». Тогда в перечне подакцизной продукции нефтепродуктов не было. Это значит, что в законодательстве не было предусмотрено ни одного энергетического акциза. Автомобильный бензин был включен в состав подакцизной продукции только в 1996 г. Его ставка была утверждена парламентом страны в размере 20 %. Здесь следует отметить, что до указанного года ставки акцизов определялись российским правительством.
3. Реализация по товарообменным (бартерным) операциям и на безвозмездной основе. Здесь база определяется как стоимость товаров (работ, услуг), исчисленная для целей налогообложения исходя из цен, указанных сторонами сделки, с учетом
акцизов и без включения в них НДС.
Связанные понятия (продолжение)
Государственная монополия (фискальная монополия) — монополия государства на производство и реализацию товаров массового потребления. Она может быть полной, если государство монополизирует производство и реализацию товара, или частичной, если монополизировано только производство или только реализация.
Прямо́й нало́г — налог, взимаемый с физических и юридических лиц, с дохода и имущества...
Подоходный налог — основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических или юридических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством. В ряде стран подоходным налогом называют только налог на доходы физических лиц, а для юридических применяют термины налог на прибыль корпораций или налог на прибыль.
Государственный бюджет — важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну.
Налог с продаж — косвенный налог (налог на потребление), взимаемый с покупателей в момент приобретения товаров либо услуг. Как правило, налог с продаж рассчитывается как определённая в процентах доля от стоимости реализованного товара (услуги). При этом налоговым законодательством часть товаров и услуг может быть освобождена от налогообложения. Налог с продаж действует во многих странах мира.
Налоговая система — основанная на определенных принципах система урегулированных нормами права общественных отношений, складывающихся в связи с установлением и взиманием налогов и сборов.
Нало́г на доба́вленную сто́имость (НДС) — косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части стоимости товара, работы или услуги, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.
Налог на прирост капитала (англ. Capital gains tax) — налог на доходы физических и юридических лиц, взимаемый с реализованного прироста капитала.
Импортёр — сторона в международных экономических отношениях, покупающая товары, услуги, труд, капитал, другие предметы международной торговли за рубежом, и ввозящая их в страну для использования и потребления. Так называют юридическое или физическое лицо, занимающееся ввозом товара из-за границы. То есть организация, ввозящая товары или получающая услуги из-за границы. Термин И. может быть также применен к государству, в которое в порядке импорта ввозятся товары, либо организация, ввозящая товары...
Акци́зные ма́рки, или акци́зные бандеро́ли, — вид фискальных марок для оплаты акцизного сбора на отдельные виды товаров, например, на вино и табак. Применение акцизных марок позволяет государству своевременно обнаруживать товары, не оплаченные акцизным сбором, а покупателю гарантирует качество и количество покупаемого товара. Выпускаются во многих странах.
Подробнее: Акцизная марка
Сбор — обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), либо уплата которого обусловлена осуществлением в пределах территории, на которой введён сбор, отдельных видов предпринимательской...
Налоговая ставка (норма налогового обложения) — величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Является одним из обязательных элементов налога.
Соляно́й нало́г — существовавший во многих странах в разное время налог на соль; имел важное преимущество с точки зрения финансовой системы, а именно удобство взимания, вследствие чего и удерживался во многих налоговых системах.
Таможенное дело — совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Монопо́лия (от греч. μονο — один; πωλέω — продаю) — это рыночная структура, при которой крупное предприятие контролирует производство и сбыт одного или нескольких видов продукции, на рынке отсутствует конкуренция, и функционирует одна фирма. Она производит уникальный, не имеющий аналогов продукт и защищена от вхождения на рынок новых фирм. Первые в истории монополии создавались сверху санкциями государства, когда одной фирме давалось привилегированное право торговли тем или иным товаром.
Земельный налог (англ. land value tax) — налог, который уплачивают организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Нало́говая ба́за (нало́гооблага́емая ба́за) — стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения. Является одним из обязательных элементов налога.
Бюдже́т (от старонормандского bougette в знач. кошелёк, сумка, мешок с деньгами) — схема доходов и расходов определённого субъекта (семьи, бизнеса, организации, государства ит. д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год.
Казначе́йство — организация казначеев, обслуживающих казну — государственное, учрежденческое или частное хранилище денег.
Налоговая льгота — преимущество, предоставляемое государством либо местным самоуправлением определённой категории налогоплательщиков, ставящее их в более выгодное положение в сравнении с остальными налогоплательщиками. Налоговые льготы являются одним из элементов налоговой политики и преследуют социальные и экономические цели.
Таможенные тарифы – инструмент таможенной политики в области таможенного регулирования экономики страны, использующийся для реализации целей торговой политики и представляющий собой свод ставок таможенных пошлин облагаемых товаров, систематизированных в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
Подробнее: Таможенный тариф
Таможенная политика — часть внешнеторговой деятельности государства, регламентирующая объем, структуру и условия экспорта и импорта товаров. (недоступная ссылка с 14-06-2016 ) Одной из форм проявления таможенной политики является таможенный протекционизм, усиливающийся в период кризисов. В этот период вводятся высокие таможенные пошлины на импортные товары и, как правило, льготные таможенные пошлины на экспортную продукцию. В последние десятилетия наряду с таможенными пошлинами широко применяются...
Импорт (от лат. importo – ввозить, привозить, вводить; от др.-греч. ἐμπορια ион. ἐμπορίη ἥ – товар, торговля (преимущ. внешняя), поездка по торговым делам) — ввоз товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности и тому подобное на таможенную территорию государства или страны из-за границы без обязательств на обратный вывоз.
Табачные изделия — продукты, содержащие табак (обработанные листья растения Nicotiana tabacum), возможно с добавлением ароматизаторов, и имеющие потребительскую упаковку. Разделяют табачные изделия, предназначенные для курения, жевания, нюханья, сосания.
Рассро́чка — способ оплаты товаров или услуг, при котором платёж производится не в полной сумме их стоимости, а по частям. Рассрочка наиболее распространена при продаже розничных товаров в кредит. При рассрочке платежа между контрагентами возникают кредитные обязательства.
О́ткуп — система сбора с населения налогов и других государственных доходов, при которой государство за определённую плату передаёт право их сбора частным лицам (откупщикам).
Нало́г на при́быль — прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т. д.). Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деятельности компании минус сумма установленных вычетов и скидок (однако она никогда не составляет менее 12,5%).К вычетам относятся...
Заём (непр. займ) — вид обязательственных отношений, договор, согласно которому одна сторона (заимодавец) передаёт или обязуется передать в собственность или управление другой стороне (заёмщику) деньги, ценные бумаги или товары, определённые родовыми признаками (например: числом, весом, мерой), а заёмщик обязуется возвратить равную сумму денег или равное количество вещей или ценных бумаг того же рода и качества. Согласно другим источникам, заём может быть не только беспроцентным (безвозмездным...
Прогрессивное налогообложение (англ. Progressive tax) — система налогообложения, при которой происходит увеличение эффективной ставки налога с ростом налогооблагаемой базы. Прогрессивное налогообложение используется главным образом для налогообложения физических лиц (подоходный налог).
Задолженность — один из критериев оценки финансового состояния хозяйствующего субъекта, отражающего позицию данного субъекта в кредитных отношениях с финансовыми институтами (банки, инвестиционные фонды, страховые компании и др.) или другими хозяйствующими субъектами или физическими лицами (например, наёмными работниками).
Твёрдая валюта (англ. Hard Currency) — валюта, покупательная способность и обменный курс которой остаются стабильными и не склонны к снижению.
Договор мены (бартерный обмен, ба́ртер, мена) — вид гражданско-правового договора, при котором одна сторона берёт на себя обязательство передать другой стороне некоторое имущество против обязательства другой стороны передать первой имущество равной стоимости (с точки зрения сторон договора).
Подробнее: Бартер
Государственные расходы — денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.
Ста́вка рефинанси́рования — размер процентов в годовом исчислении, подлежащий уплате центральному банку страны за кредиты, которые центральный банк предоставил кредитным организациям.
Тари́ф (от араб. تعريف — «определение») или та́кса (от нем. Тахе ← лат. taxare — «оценивать») — ставка или система ставок оплаты (платёж) за различные производственные и непроизводственные услуги, предоставляемые компаниями, организациями, фирмами и учреждениями. К категории тарифов относят также системы ставок оплаты труда. Тариф на импорт и экспорт в международной торговле называется таможенный тариф.
Контроль цен — государственные ограничения на цены, которые можно устанавливать на товары и услуги. Целью подобных мер может быть стремление поддержать доступность основных продуктов питания и товаров народного потребления, предотвратить манипулирование ценами во время дефицита, замедлить инфляцию или, наоборот, обеспечить минимальный доход для поставщиков определённых товаров или минимальную заработную плату. Существует две основных формы регулирования цен: максимальная и минимальная цена, которые...
Госуда́рственный долг — результат финансовых заимствований государства, осуществляемых для покрытия дефицита бюджета. Государственный долг равен сумме дефицитов прошлых лет с учётом вычета бюджетных излишков.При рассмотрении государственного долга, как правило, не учитываются встречные требования этого государства к другим, то есть задолженность других государств или физических и юридических лиц этому государству не рассматривается. Также не учитываются обязательства государства в сфере социального...
Экспортёр — сторона в международных экономических отношениях, поставляющая товары, услуги, труд, капитал, другие предметы международной торговли другой стороне (импортёру), которая использует их для производства других товаров, услуг или потребляет.
Тамо́жня — государственный орган, обеспечивающий порядок перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, вещей и иных предметов, применение таможенных процедур и взимание таможенных платежей, производящий таможенный контроль и таможенное оформление.
Са́льдо (итал. saldo — расчёт, остаток) — разность между поступлениями и расходами за определённый промежуток времени.
Дохо́д — денежные средства или материальные ценности, полученные государством, физическим или юридическим лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени ==
Профицит бюджета – положительное сальдо, превышение доходов бюджета над его расходами.
Валютный контроль — контроль органов и агентов валютного контроля за соблюдением валютного законодательства при осуществлении валютных операций.
Государственный заём — одна из форм кредита, при которой заёмщиком выступает государство. Согласно договору, заёмщик берёт деньги у заимодавца для покрытия государственных расходов или проведения целевых мероприятий, на которые у государства нет средств. Приводит к образованию государственного долга. Может быть как внутренним, размещаемым среди банков, предприятий, граждан своей страны, так и внешним, получаемым от зарубежных кредиторов.
Учётная ста́вка — финансовый термин, финансовая категория, употребляемая для характеристики следующих процессов, связанных с кредитованием...
Упоминания в литературе (продолжение)
НАЛОГИ КОСВЕННЫЕ (англ. indirest taxes) – налоги на товары и услуги, оплачиваемые в цене товара или включенные в тариф.
Акциз – косвенный налог на предметы первой необходимости (соль, табак и др.) в целях пополнения государственной казны.
По статье «Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг (за минусом налога на добавленную стоимость,
акцизов и аналогичных обязательных платежей)» отражаются выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг, осуществлением хозяйственных операций, которые признаются в бухгалтерском учете доходами от обычных видов деятельности. Доходы от обычных видов деятельности в случае их существенности или без информации о которых заинтересованными пользователями невозможна оценка финансовых результатов деятельности предприятия, отражаются обособленно в виде расшифровки к статье «Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ и услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)».
Учитывая, что НДС,
акцизы , экспортные пошлины, налог с продаж и другие обязательные платежи из выручки не являются доходами, то в отдельных организациях на суммы вышеуказанных налогов дебетуется счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредитуется счет 68 «Расчеты по налогам и сборам». Такая методика учета поддерживается рядом известных ученых: «Видимо, они могут поступать так и в отношении счета 90 «Продажи», т. е. не будут открывать субсчета по учету НДС, акцизов, экспортных пошлин, налогов с продаж и других обязательных платежей… Поскольку на счете 90 «Продажи» отражается выручка (доходы), то суммы налога на добавленную стоимость, налога с продаж, акцизы, не включенные в объем доходов, соответственно могут не учитываться на этом счете» [143, с. 485–486, 487].
При изучении распределения (использования) выручки следует учесть, что основная ее часть направляется на возмещение затрат, включенных в полную себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг. Другая часть направляется на уплату налогов, сборов и отчислений, которые не включены в себестоимость, но обязательны к уплате из выручки в бюджеты различных уровней (НДС,
акцизы и др.). Третья часть выручки представляет собой прибыль предприятия, которая после уплаты налогов находится в полном распоряжении собственника предприятия и направляется на цели, определенные стратегией развития предприятия.
«Свободные цены и тарифы на платные услуги для населения формируются исходя из себестоимости и необходимой прибыли с учетом конъюнктуры рынка, качества и потребительских свойств услуг, степени срочности исполнения заказа и налога на добавленную стоимость. При исчислении облагаемого оборота по товарам, которые облагаются
акцизами , в них включается сумма акцизов…»
– по способу взимания: прямые, т. е. взимаемые непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика; косвенные, т. е. включаемые в цены товаров, услуг, работ (налог на добавленную стоимость (далее – НДС),
акциз и т. д.), когда плательщиком выступает покупатель товаров, работ, услуг;
По признаку переложимости налоги распределены как прямые и косвенные. Прямые налоги – те, которые взимаются в виде определенного процента от дохода или имущества. Косвенные налоги – это налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавки к цене и взимаемые в процессе потребления товаров и услуг. К косвенным налогам относятся
акцизы , налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины.
Для определения облагаемого оборота принимается стоимость реализованных товаров и услуг, исходя из существующих цен (рыночных или государственно-регулируемых) и тарифов. При исчислении оборота по товарам, с которых взимаются
акцизы , в него включается сумма акциза.
В соответствии с действующим законодательством организации – налогоплательщики обязаны уплачивать достаточно большое число налогов и сборов. К их числу относятся: налог на добавленную стоимость, налог на прибыль,
акцизы , налог на имущество предприятий, налог на операции с ценными бумагами, земельный налог, налог на игорный бизнес и др.
В зависимости от сроков уплаты выделяют налоги срочные и периодично-календарные. К срочным платежам относится, например, уплата государственной пошлины. Периодично-календарные налоги делятся на месячные, квартальные и годовые. К ним, в частности, относятся
акцизы , НДС, налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, налог на доходы физических лиц.
Сравнительно-правовой анализ зарубежных конституционных норм показывает, что значительное место в Конституции США отведено вопросам налогообложения. В частности, установлено следующее: любые федеральные налоги, сборы, пошлины и
акцизы должны быть единообразными на всей территории Соединенных Штатов (разд. 8, ст. 1); прямые налоги должны устанавливаться только в соответствии с переписью населения; товары, вывозимые из любого штата, не должны облагаться налогами и пошлинами; не допускается предоставление по закону или иным актам преимуществ портам одного штата перед портами другого штата; суда не могут принуждаться к заходу в порты другого штата, разгрузке либо уплате там пошлин (разд. 9, ст. 1); отдельные штаты не имеют права без согласия Конгресса облагать какими-либо пошлинами ввоз или вывоз товаров, а если они установлены – доходы от таких пошлин должны поступать в распоряжение Казначейства Соединенных Штатов (разд. 10, ст. 1).
Акцизы – это косвенные налоги, включаемые в цену товара. Для учета хозяйственных операций, связанных с акцизами, используется счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», субсчет «Акцизы по оплаченным материальным ценностям» и счет 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по акцизам».
Убыточность и наличие долгов перед контрагентами и бюджетами различных уровней, как правило, отражают вывод ресурсов не только за рубеж, но и за пределы данного хозяйствующего субъекта. Система неплатежей, сложившаяся в российской экономике, является важным элементом обслуживания данного механизма сокрытия доходов. Экономический кризис, высокая степень субъективизма в государственной финансовой политике и низкий уровень налоговой культуры как у налогоплательщика, так и у законодателя предопределили значительные колебания в структуре налоговых поступлений. Так, в платежах, контролируемых МНС, в период 1992–2000 гг. доля подоходного налога составляла от 9 до 14 %, НДС – от 25 до 43 %, налога на прибыль – от 19 до 44 %,
акцизов – от 4 до 12 %, а имущественных налогов – от 1 до 8–9 %.[39]
Центральное место в системе государственных доходов занимают налоговые поступления от юридических и физических лиц (налог на добавленную стоимость,
акцизы , налоги на прибыль, на доходы от банковской и страховой деятельности, от операций с ценными бумагами, подоходный налог и др.). Налоги являются главным инструментом перераспределения национального дохода и обеспечивают органам государственной власти необходимые источники денежных средств, а также регулируют доходы разных социальных групп населения. Освобождаются от налогов лица, находящиеся за чертой бедности. Налоговые доходы являются конечным источником для большинства бюджетных расходов. Соответственно, более низкие доходы ведут к бюджетному дефициту, а низкие доходы могут сыграть отрицательную роль для привлечения инвестиций.
Среди косвенных налогов наиболее распространенными являются
акцизы , которые включаются в цену товара и оплачиваются покупателем товара.
По данным Министерства РФ по налогам и сборам определяющая роль в формировании бюджетной системы принадлежит четырем налогам: НДС,
акцизам , налогу на прибыль предприятий и подоходному налогу с физических лиц. На их долю приходится 3/4 всех поступлений в бюджете.
Постановлениями Правительства РФ устанавливаются ставки
акцизов и таможенных пошлин, определяется применяемый при налогообложении состав затрат, рассчитывается индекс инфляции и т. д. Федеральные и региональные органы исполнительной власти правомочны создавать нормативные акты по вопросам налогообложения, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах. Органы местного самоуправления могут формировать, утверждать и исполнять местный бюджет, устанавливая местные налоги и сборы.
В России начиная с 90-х гг. XX в. сформировалась практика, при которой доходы российских муниципалитетов формировались в основном за счет отчислений от федеральных и региональных налогов. К основным видам доходов, которые делились между бюджетами разных уровней, относились налог на добавленную стоимость, налог на прибыль предприятий и организаций, подоходный налог и
акцизы . То есть в концепции проводимых реформ идея наделения муниципалитетов собственной налоговой базой и системой местных налогов в «западном» понимании этого термина не была заложена.
Большинство действующих льгот введено в отношении налогообложения прибыли, однако налог на прибыль является самым «неуплачиваемым». При этом в налоговой нагрузке организаций, например нефтегазовой отрасли, наибольший удельный вес занимают налог на добычу полезных ископаемых,
акцизы , экспортная пошлина, составляющие 46 % доходов консолидированного бюджета10. Отсутствие эффективных методов и инструментов, стимулирующих инновационную деятельность данной отрасли, является одним из основных факторов, сдерживания ее развития.
До введения в действие ст. 13—15 НК РФ действовала система налогов и сборов, предусмотренная Законом РФ от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». В последней действующей редакции указанный Закон устанавливал следующие виды налогов и сборов, которые можно отнести к природоресурсным платежам: платежи за пользование природными ресурсами, плата за пользование водными объектами, налог на добычу полезных ископаемых, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование водными биологическими ресурсами, лесной доход, земельный налог. Одновременно ст. 13—15 НК РФ предусматривалось установление
акцизов на отдельные виды минерального сырья, налога на пользование недрами, налога на воспроизводство минерально-сырьевой базы, налога на дополнительный доход от добычи углеводородов, сбора за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами, лесного налога, водного налога, экологического налога, земельного налога, системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции. Однако в такой редакции названные статьи НК РФ так и не вступили в силу.
НПИ – налоги на производство и импорт: НДС,
акцизы , налоги с продаж, на землю и пр. Чистые налоги образуются путем уменьшения показателя общих налогов на величину субсидий;
В этом году определены поступления налога на прибыль, налога на добавленную стоимость,
акцизов , налога на добычу полезных ископаемых, единого социального налога, водного налога, сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов.
7. В качестве общего резюме можно с сожалением констатировать, что и в настоящее время, и в ближайшей перспективе по-прежнему имеет место реально высокая налоговая нагрузка на экономику, причем с преобладанием косвенных, т. е. ярко выраженных фискальных, налогов (НДС,
акцизы , таможенные пошлины), от 65,5 до 75,5 %. Последнее означает, что в налоговой системе РФ имеют место и законодательно закреплены на перспективу очень серьезные структурные деформации.
Балансовая прибыль складывается из выручки за минусом затрат от реализации продукции, основных средств, иных активов, внереализационных результатов. При анализе фактическую сумму прибыли сравнивают с плановой. Затем определяются причины выявленных отклонений по каждой составной части балансовой прибыли. Особенно детально анализируют прибыль от реализации продукции, которая исчисляется как разница между суммой выручки от реализации продукции в действующих ценах без НДС,
акцизов и полной себестоимостью продукции. Прибыль от реализации продукции зависит от объема реализации, цен, структуры, себестоимости реализованной продукции. Для выявления степени влияния каждого фактора составляют специальный расчет.
1) поступления сумм налога на добавленную стоимость,
акцизов , налога с продаж и иных подобных обязательных платежей;
1) суммы налога на добавленную стоимость,
акцизов , экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей;
Таможенные органы Российской Федерации контролируют уплату ряда налогов при перемещении товаров через таможенную границу РФ (НДС,
акцизы , таможенная пошлина).
Глава 25 НК РФ не содержит отдельного порядка определения первоначальной стоимости основных средств, полученных по товарообменным (бартерным) операциям. Согласно п. 1 ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением НДС и
акцизов , кроме случаев, предусмотренных НК РФ.
Марки приобретаются налогоплательщиками в управлении налоговой инспекции по субъекту РФ. При приобретении марок налогоплательщик представляет копию платежного поручения, которая подтверждает осуществление авансового платежа по
акцизам , а также выписку банка из расчетного счета, подтверждающую снятие указанных средств со счета налогоплательщика.
В Уложение о наказаниях редакции 1885 г. вошли постановления о нарушениях устава питейного, табачного и об
акцизе с сахара. Постановления этих уставов являлись дополнением Уложения и применялись наряду с ним. Уставы содержали большое количество казуистических норм. В Уставе об акцизных сборах 1883 г. (по Продолжению 1912 г.) в разделе пятом содержались правила о взысканиях за нарушения постановлений о питейном сборе и о казенной продаже питей. В данном разделе содержалась большая группа норм, устанавливающих ответственность за противозаконную выделку и продажу питей, совершенных на заводах (например, ст. 1058 – «…устройство завода для выделки питей и изделий, на которые распространяется действие Устава о питейном сборе, без заявления о том акцизному надзору», ст. 1062 – «выделка на заводах, заявленных акцизному надзору, питей без надлежащего разрешения или не согласно с данным разрешением и с утайкой от уплаты акцизом…»), а также нормы, устанавливающие ответственность частных лиц за действия вне заводов. Например, ст.1068 Устава предусматривала ответственность «за выделку облаженных акцизом питей вне заводов…». Ответственность по данной статье была строже, чем за аналогичные действия, совершенные на заводе.