Связанные понятия
Денежный перевод — это перевод (движение) денежных средств от отправителя к получателю с помощью операторов платежных систем через национальные или международные платежные системы с целью зачисления денежных средств на счет получателя или выдачи ему их в наличной форме. В структуре денежного перевода всегда присутствует отправитель, получатель и посредник — оператор платежной системы, взимающий за свои услуги определённую плату.
Почто́вый перево́д — вид почтового отправления, подразумевающий пересылку денег по почте по установленным тарифам (в зависимости от суммы и др.).
Посы́лка (рус. Посылка ), или почто́вая посы́лка, — почтовое отправление, предназначенное для пересылки вещей, документов, литературы. Посылки также бывают с объявленной ценностью, наложенным платежом.
Почтовый сбор , или почтовый тариф (почтовые тарифы) — система ставок, по которым взимается плата за пользование средствами почтовой связи, цена, устанавливаемая на услуги почтовой связи и зависящая от массы, вида и категории почтового отправления. Как правило, различаются почтовые тарифы на пересылку внутренних почтовых отправлений и международных почтовых отправлений. Система почтовых тарифов охватывает все услуги, оказываемые почтой на возмездной основе.
Франкирова́ние , или франкиро́вка (от итал. fran-care — освобождать и лат. francus — бесплатный), — форма предварительной оплаты почтового сбора, материальное свидетельство оплаты услуг почтовой связи, предоставляемых учреждениями связи (почтой) по утверждённым тарифам. Видами такого франкирования могут быть такие знаки почтовой оплаты как почтовые марки, наклеенные на почтовые отправления, напечатанные или вытисненные на цельных вещах, кодировки, ярлыки, пометки от руки (в том числе подписи лиц...
Упоминания в литературе
Сложный
тариф (многоколончатый, многоканальный) предполагает установление двух и более ставок таможенных пошлин по каждой позиции товарной номенклатуры в зависимости от страны происхождения товара (группы стран). В таком тарифе ставки таможенных пошлин изменяются от максимального значения (автономная или генеральная пошлина) к более низким (конвенционная и преференциальная пошлина). Например, импортный таможенный тариф Латвийской Республики 2000 г. содержал 11 колонок.
Формирование цен на услуги происходит обычно по утвержденным в организации
тарифам (расценкам), поэтому при составлении тарифов на услуги учитывается не только объем работ, но и количество затраченного времени, и качество выполняемой услуги. Министерством экономики РФ разработаны Методические рекомендации по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги (письмо от 20.12.1995 г. № 7-1026), не распространяющиеся на продукцию, по которой осуществляется государственное регулирование цен и тарифов (п. 1.3 Методических рекомендаций):
Следует отметить, что такой подробный перечень применяемых на практике таможенных пошлин дается только в Законе «О таможенном
тарифе Республики Армения». Закон довольно подробно перечисляет (ст. 8), какие товары и предметы освобождаются от уплаты таможенных пошлин: основные средства совместных предприятий и предприятий, уставный фонд которых предусматривает их принадлежность иностранным предприятиям; товары, перемещаемые (транзитом) через территорию Республики Армения; иностранная валюта и ценные бумаги; товары, ввозимые в качестве гуманитарной помощи и оформленные соответствующим образом; товары и другие предметы, предназначенные для некоммерческих выставок, ярмарок и других подобных мероприятий; образцы товаров и тара; спецоборудование для работников печати, телевидения, науки, просвещения, культуры, здравоохранения, а также для спортсменов; предметы личного пользования пассажиров и др. предусмотренные международными соглашениями. Этот перечень не является исчерпывающим, и каждый конкретный случай может быть рассмотрен органом, устанавливающим тарифы на территории Республики Армения. Закон (ст. 11) устанавливает ответственность за неуплату таможенной пошлины в срок. За каждый просроченный день с плательщика взимается штраф в размере 0,5 % не уплаченной в срок таможенной пошлины, если законодательством Республики Армения не предусмотрено иное.
НАЛОГОВЫЕ
ТАРИФЫ – систематизированный перечень ставок, выраженных в твердых суммах или процентах, по которым облагаются различные товары, предоставляемые услуги и т. д. Наиболее типичными Н. т. являются таможенные тарифы.
Согласно п. 4 Закона РФ «О таможенном
тарифе » решение Правительства РФ об изменении ставок вывозных таможенных пошлин на сырую нефть и некоторые категории товаров, произведенных из нефти, необходимо опубликовывать в одном из официальных изданий РФ не позже чем за 10 дней до дня вступления в силу данных решений.
Связанные понятия (продолжение)
Мелкий пакет (фр. petit paquet, англ. small packet, исп. pequeño paquete) — международное почтовое отправление, обычно содержащее образцы товаров или небольшие предметы.
Междунаро́дные почто́вые отправле́ния (англ. international mail) — это отправления письменной корреспонденции, проходящие обработку в местах международного почтового обмена.
Подробнее: Международное почтовое отправление
Фиска́льные марки (от лат. fiscus — государственная казна и fiscalis — казённый), или знаки обязательных сборов, — непочтовые марки, являющиеся квитанциями, удостоверяющими получение денежных средств от населения и юридических лиц в государственную или местную казну. Фискальные марки выпускаются почти во всех странах. Иногда используются в качестве почтовых (почтово-гербовых).
Подробнее: Фискальная марка
Нало́женный платёж — денежная сумма, которую почта взыскивает по поручению отправителя с адресата при вручении последнему почтового отправления и которая пересылается отправителю (или указанному им лицу) почтовым или телеграфным переводом.
Почто́вое отправле́ние — отправление, которое поручается почтовому предприятию для пересылки и доставки адресату.
Гербовый сбор (англ. Stamp duty) — налог, взимаемый при приобретении недвижимости и земли, а также при покупке акций, бондов и других инвестиционных инструментов. Принадлежит к разряду пошлин и взимается путём обязательного в определенных случаях употребления изготовленной государством клейменой бумаги, оплачиваемой гораздо выше действительной её стоимости, или же накладывания на простую бумагу специальной марки, покупаемой у государства.
Ко́нсульские ма́рки, или ма́рки ко́нсульской по́шлины, — вид фискальных марок для оплаты консульских пошлин при оформлении въездных и выездных документов. В России используются с 1913 года. Использовались и в качестве почтовых.
Подробнее: Консульская марка
Служе́бная по́чта — относящийся к содержанию почты термин, обозначающий всю совокупность служебной корреспонденции, отправляемой государственными учреждениями, государственными органами и приравненными к ним государственными или коммунальными организациями, международными организациями, а также название почтовых отправлений, служебный характер которых понятен из штампов или иных пометок отправителя, обратного адреса или других средств идентификации отправителя, франкирования служебными марками или...
Сберега́тельные ма́рки — вид кредитных марок, одна из форм организации мелких сбережений. Выпускались в ряде стран. В РСФСР сберегательные марки с января 1918 по 15 сентября 1922 года использовались в качестве почтовых.
Подробнее: Сберегательная марка
Бандеро́ль (фр. banderole, от bande — полоска и role — свёрток, список) — вид цельной вещи, бумажная лента для упаковки почтовых отправлений, а также само почтовое отправление в такой обёртке.
Сбор — обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), либо уплата которого обусловлена осуществлением в пределах территории, на которой введён сбор, отдельных видов предпринимательской...
Тамо́женная пошлина — обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу. Уплата таможенной пошлины является неотъемлемым условием ввоза или вывоза товара и обеспечивается мерами государственного принуждения..
Подробнее: Таможенные пошлины
Заказно́е почто́вое отправле́ние — категория почтового отправления, которое принимается к пересылке от отправителя под ответственность почтовой администрации, гарантирующей доставку, с выдачей отправителю квитанции и вручением получателю под расписку.
Гербовые марки — вид фискальных марок для оплаты различных государственных сборов, налогов, пошлин. Наклеиваются на различные документы, выдаваемые административными и судебными органами. Выпускаются во многих странах. Иногда используются и как знаки почтовой оплаты.
Подробнее: Гербовая марка
Валю́та (от итал. valuta) — национальные, иностранные и международные деньги, как в наличной форме (в виде банкнот, казначейских билетов, монет), так и безналичной (на банковских счетах и в банковских вкладах), являющиеся законным средством платежа.
Междунаро́дный отве́тный купо́н , сокращённо МОК (фр. coupon-réponse international, CRI; англ. international reply coupon, IRC), — купон, учреждённый Всемирным почтовым союзом (ВПС) для обмена на знаки почтовой оплаты в государствах-членах ВПС. Купон обменивается на почте отправителем письма за границу на одну или более почтовых марок для оплаты минимального почтового сбора.
Классификация почтовых марок — один из сложных вопросов в филателии. Существующие классификации почтовых марок значительно различаются, а порой и противоречат друг другу, поскольку осуществляются по различным признакам — по их назначению, по характеру их эмитента и т. д.
Эмите́нт (англ. issuer) — организация, которая выпускает (эмитирует) ценные бумаги для развития и финансирования своей деятельности.
Доставочная марка — почтовая марка, предназначенная для предварительной оплаты почтового сбора за доставку почтового отправления получателю. Обычно доставочные марки употреблялись в тех случаях, когда почтовое отправление нужно было доставить от отправителя до почтамта или от почтамта получателю, но в каждой стране могли быть свои особенности данной услуги и применявшихся при этом марок.
Почто́вый автома́т — автоматическое или полуавтоматическое устройство, которое облегчает работу почты по приёму и обработке почтовой корреспонденции, продаже знаков почтовой оплаты. В филателии представляют интерес различные отметки почтовых автоматов, проставляемые на корреспонденции, а также автоматные марки или марки печатающих автоматов.
Ме́стная по́чта — почтовая служба, осуществляющая доставку корреспонденции только в пределах отдельного географического района, обычно в пределах города или по определённому транспортному маршруту. В истории известны случаи, когда местная почта принадлежала государству, а также когда местная почта, известная как частная местная почта, принадлежала некоммерческим компаниям. В наши дни многие коллекционеры почтовых марок создают любительскую местную почту (англ. hobbyists' local posts), выпуская собственные...
Почто́вая администра́ция (англ. postal administration) — собирательное понятие, обозначающее государственные или территориальные органы какого-либо государства, отвечающие за регулирование, организацию и функционирование национальной и международной почтовой связи. Оно широко используется в дипломатических документах и международных конвенциях и договорах, устанавливающих отношения между странами в отношении почтовой связи.
Нали́чные де́ньги — валюта одной из стран в каком-либо физическом представлении (обычно купюры; реже монеты) у конкретного физического или юридического лица для платежей за покупаемые товары и услуги.
Безналичные расчеты — это платежи, осуществляемые без использования наличных денег, посредством перечисления денежных средств по счетам в кредитных учреждениях и зачётов взаимных требований. Имеют важное экономическое значение в ускорении оборачиваемости средств, сокращении наличных денег, необходимых для обращения, снижении издержек обращения. Организация денежных расчётов с использованием безналичных денег гораздо предпочтительнее платежей наличными деньгами. Широкому применению безналичных расчётов...
Безномина́льная ма́рка , ма́рка без номина́ла, или безвалю́тная ма́рка, — знак почтовой оплаты, предназначенный для оплаты определённого почтового тарифа, на котором номинал в денежных единицах по разным причинам не обозначен.
Телегра́фная ма́рка — тип почтовых марок, выпускавшихся для оплаты телеграфного сбора при отправке телеграмм. Телеграфные марки бывают государственные и частные. Последние за рубежом издавались частными телеграфными компаниями. По мнению некоторых авторов, телеграфные марки являются непочтовыми.
Письмо ́ в значении сообщение — текст на бумаге или других материалах, используемый при переписке между двумя и более адресатами.
Почтовый маршрут — отрезок пути, по которому осуществляется регулярная почтовая связь. По определённым почтовым маршрутам производится сортировка почтовых отправлений. Этот термин охватывает не только маршруты перевозки почты по суше, но и маршруты транспортировки почтовых отправлений морем.
Креди́тная ма́рка — непочтовая марка, изданная для обслуживания денежных операций кредитного характера, возникающих между покупателем марки и основным владельцем знака.
Авиапо́чта , или авиацио́нная по́чта (англ. airmail), — вид почтовой связи, при котором почтовые отправления транспортируются воздушным путём с помощью авиации. Наиболее современный и используемый вид воздушной почты.
Календа́рный ште́мпель — почтовый штемпель, применяющийся для гашения знаков почтовой оплаты на различных видах почтовых отправлений и для штемпелевания почтовых документов (переводов, квитанций и других) и содержащий указание календарной даты.
Предвари́тельное гаше́ние , иногда предгаше́ние (англ. precancel), — способ массового гашения знаков почтовой оплаты в листах перед их продажей, выполняемый одним или несколькими почтовыми отделениями или почтовой администрацией в целом по заказу какого-либо крупного оптового заказчика, имеющего большие объёмы почтовой корреспонденции (обычно рекламной).
Городская почта — местная почта, осуществлявшая доставку и пересылку почтовых отправлений в пределах города. Иногда для оплаты пересылки писем городской почтой выпускались марки городской почты.
Фикти́вное гаше́ние , или гаше́ние по зака́зу (англ. cancelled-to-order, сокращённо CTO), — в общем случае под этим термином понимаются почтовые марки, легитимно погашенные штемпелем почтовой службы без их использования для прохождения почты. Обычно это происходит до или во время их поступления в продажу, в почтовом отделении или прямо в типографии.
Бланк — вид полиграфической продукции, представленный в виде стандартного бумажного листа определённого формата с воспроизведенной на нём постоянной информацией документа и местом, отведённым для переменной информации. Бланк предназначен для последующего заполнения, с этой целью на нём имеются пустые места для последующего внесения туда информации (вручную, на печатной машине, на компьютере). На бланках оформляется большая часть документов любого предприятия.
Служебная марка (англ. official stamps, нем. Dienstmarke) — почтовая марка для служебной почты, то есть для государственной или ведомственной переписки. Служебные марки не продаются в розничной сети и не предназначены для оплаты частной переписки.
Почтовая регалия (нем. Postregal, Post-Regal) — исключительное право правительства содержать в пределах государственной территории почтовые учреждения. Относится к государственной привилегии в области почтового дела, когда государство в политических или общественных интересах брало в свои руки почту или ограничивало частную конкуренцию. Относится к так называемым юридическим регалиям.
Акци́зные ма́рки, или акци́зные бандеро́ли, — вид фискальных марок для оплаты акцизного сбора на отдельные виды товаров, например, на вино и табак. Применение акцизных марок позволяет государству своевременно обнаруживать товары, не оплаченные акцизным сбором, а покупателю гарантирует качество и количество покупаемого товара. Выпускаются во многих странах.
Подробнее: Акцизная марка
Почтово-гербовая марка (англ. postal fiscal stamp) — фискальная марка, которая была разрешена к почтовому обращению.
Корабе́льная по́чта (иногда также судова́я по́чта, морска́я по́чта, парохо́дная по́чта, во́дная по́чта) — в общем смысле система перевозки почты по воде, предусматривающая организацию такой перевозки, приёма почты, её сортировки и выдачи на судах.}}
Ча́стная по́чта — частное почтовое учреждение, сфера деятельности которого, как правило, ограничивается небольшим районом или городом, а также деятельность частных лиц или частных почтовых учреждений по пересылке почтовых отправлений. Для оплаты пересылки почтовых отправлений частные почты выпускают собственные марки и цельные вещи, коллекционирование которых является одной из областей филателии.
Сме́шанная франкиро́вка , или сме́шанная франкату́ра, — франкирование одного почтового отправления несколькими почтовыми марками или другими знаками почтовой оплаты разных номиналов, выпусков, видов либо стран (в случае двойной франкатуры).
Почта́мт (нем. Postamt, от Post — «почта» и Amt — «служба, управление») — крупное предприятие общедоступной почтовой службы.
Спекуляти́вная ма́рка (англ. speculative stamp), или спекулятивный выпуск (speculative issue), — в общем случае почтовая или непочтовая марка, неафишируемой целью выпуска которой (преимущественной или единственной) является сбыт тиража коллекционерам, а не декларируемая необходимость. За редкими исключениями, спекулятивные марки не обладают большой филателистической ценностью или не имеют её вовсе. Изготовление спекулятивных марок от имени другого эмитента без его ведома и разрешения во многих странах...
Рассро́чка — способ оплаты товаров или услуг, при котором платёж производится не в полной сумме их стоимости, а по частям. Рассрочка наиболее распространена при продаже розничных товаров в кредит. При рассрочке платежа между контрагентами возникают кредитные обязательства.
Упоминания в литературе (продолжение)
– при оплате расходов, необходимых для выполнения получателем бюджетных средств определенных хозяйственных функций (государственная пошлина, плата за печатные средства массовой информации, страховые
тарифы и страховые взносы по видам обязательного страхования, услуги агентств по государственной регистрации и земельному кадастру, абонементная плата за услуги электросвязи и иные расходы аналогичного характера);
Перечень товаров, при производстве или реализации которых пониженные
тарифы страховых взносов не применяются, утвержден постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2009 г. № 762. Согласно постановлению пониженные тарифы взносов на 2010 г. установлены в п. 2 ч. 2 ст. 57 комментируемого Закона, и помимо специализированных организаций инвалидов в Перечне поименованы и другие категории плательщиков, на которых распространяются льготные тарифы. К ним относятся в том числе все организации и предприниматели, применяющие УСН или уплачивающие ЕНВД, а также все плательщики страховых взносов, которые производят выплаты инвалидам I, II или III группы. Все эти категории плательщиков взносов перечислены в п. 2 ч. 2 ст. 57 комментируемого Закона сплошным текстом, через запятую, а в конце пункта указано исключение, для которого пониженные ставки не действуют: это плательщики страховых взносов, которые занимаются производством или реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также иных товаров по утвержденному Правительством РФ Перечню.
Налог с оборота должны были уплачивать предприятия, объединения и организации, в том числе производственные кооперативы, а также совместные предприятия с участием советских юридических лиц, иностранных юридических лиц и граждан и их филиалы, производящие и реализующие товары или продукцию. Налог с оборота исчислялся как разница между государственными розничными ценами за вычетом торговых и оптово-сбытовых скидок или оптовыми ценами промышленности и оптовыми ценами предприятий, а также в твердых суммах с единицы товара. Ставки налога утверждались Министерством финансов СССР и пересматривались при изменении цен и
тарифов .
Можно привести примеры двустороннего сотрудничества в области налогообложения. В июле 2009 г. правительства Австралии и Новой Зеландии подписали новое налоговое соглашение, которое предусматривает дополнительные налоговые льготы для развития торговых отношений. Ставка налога у источника выплаты дивидендов обнуляется, если инвестор владеет долей в компании не менее 80 %. Ставка сокращается с 15 до 5 %, если инвестор владеет не менее чем 10 %-й долей. Также до 5 % была снижена ставка налога у источника выплаты роялти. Данное соглашение упростит возврат полученной прибыли для новых инвестиций. В октябре 2009 г. Евросоюз и Южная Корея заключили соглашение о свободной торговле, согласно которому почти все
тарифы на экспорт будут сняты. С начала кризиса двусторонние договоры об избежании двойного налогообложения подписали правительства Швейцарии и Дании, США и Люксембурга, Швейцарии и США, Великобритании и Франции, Нидерландов и Саудовской Аравии, Гонконга и Китая, Новой Зеландии и Чехии.
Особое место среди объектов налогового стимулирования занимают технико-внедренческие особые экономические зоны, для которых предусмотрено чрезвычайно большое количество налоговых преференций, причем практически по всем налогам. Главное, конечно, это введение режима свободной таможенной зоны, при котором иностранные товары размещаются и используются внутри ОЭЗ без уплаты таможенных пошлин и НДС. Для резидентов указанных анклавов предусмотрены пониженные
тарифы страховых взносов, что крайне важно для зарплатоемких инновационных производств.
Таможенный
тариф – это нормативный документ, в котором содержится перечень групп товаров и ставки таможенных пошлин на эти товары, взимаемые при перемещении этих товаров через таможенную границу. Таможенный тариф является основополагающим звеном в системе способов таможенного регулирования, так как он является регулятором внешнеторговых связей государства с другими странами.
Нижегородская региональная энергетическая комиссия при установлении
тарифов на природный газ, потребляемый населением, необоснованно включала в 1999–2000 гг. в тариф расходы по проведению технического обслуживания, ремонту и замене внутридомового газового оборудования, которое находилось только на балансе ОАО «Нижегородоблгаз». Так все население области, независимо от наличия внутридомового газового оборудования, оплачивало через тариф ремонт 18 % всего внутридомового газового оборудования, которое находится на балансе ОАО «Нижегородоблгаз». Региональной энергетической комиссией предоставлялись льготы по тарифам на энергоресурсы (ОАО «Норси», ОАО «Сибур-Нефтехим») без определения источника их финансирования. В результате нарушения тарифной политики убытки ОАО «Нижновэнерго» составили 75,4 млн руб. При этом ОАО «Нижновэнерго» была получена плата с бюджетных организаций по завышенному тарифу на сумму 407,8 тыс. руб. Вообще, на 148 предприятиях из 1600 предприятий ЖКХ области установлены нарушения в применении цен и тарифов на общую сумму 2,3 млн руб.[142]
По отношению к импортной политике применяются таможенные
тарифы на импорт. Это означает сбор денег с товаров, ввозимых на территорию данной страны из-за рубежа. Эту деятельность осуществляет специальное таможенное ведомство. При этом цена, по которой данный товар будет продаваться в этой стране, будет выше общемировой. Таможенные пошлины могут взиматься либо из расчета фиксированной суммы с единицы измерения, либо в виде установленного процента от стоимости данного товара. Установление импортных пошлин отражается на потребителях, так как цена возрастает. Но это позволяет отечественным производителям повышать цены и на свои товары, так как потребитель предпочтет все равно купить дешевле местный товар. Все это приводит к тому, что ресурсы внутри страны используются менее эффективно, и к тому, что отечественный производитель не стремится улучшить качество своей продукции, так как в любом случае у него есть преимущество – более низкая цена. Но в то же время, если пошлины распространяются на какую-либо продукцию, используемую местными производителями, их издержки увеличатся, что может привести даже к сокращению производства. Таким образом, используя данный инструмент, необходимо проанализировать возможные последствия и принять решение об их необходимости.
Таможенный
тариф – инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка российских товаров при его взаимосвязи с мировым рынком. Основой таможенного тарифа является Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности, которая в соответствии с ч. 2 от. 39 ТК РФ применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности. Суть ее состоит в том, что в отношении каждого перемещаемого товара определяется его классификационный код, который влияет на ставку таможенной пошлины.
Добиться таких результатов, особенно в условиях выхода мировой и российской экономики из глобального экономического кризиса, помогла постоянная забота о снижении собственных издержек и сокращении накладных расходов клиента за счет ускорения всех процедур, связанных с таможенным оформлением. Все это осуществляется на базе широкого внедрения информационных технологий во внутрикорпоративные процедуры. Благодаря им клиенты компании получают оперативную информацию о всех этапах движения и оформления груза в онлайн-режиме, а срок таможенного оформления товаров в среднем составляет один день. Благодаря наличию широкой филиальной сети клиенты компании могут выбирать наиболее оптимальный транспортный маршрут ввоза-вывоза товаров с учетом действующих транспортных
тарифов и при этом не беспокоиться за качество услуг таможенного брокера. При этом наша компания, накапливая опыт применения передовых информационных технологий на Балтийской и Санкт-Петербургской таможнях, является их проводником на других таможнях России.
Постановления Правительства Российской Федерации могут приниматься в силу прямого предписания закона, или в случае, если закон не урегулировал конкретный вопрос из практики государственного регулирования внешнеторговой деятельности. В частности, в постановлении Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2001 г. № 830 «О таможенном
тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности» установлены ставки ввозных и вывозных таможенных пошлин, в постановлении Правительства Российской Федерации от 20 августа 2002 г. № 622 «О временных мерах по защите российских производителей сливочного масла» – защитные меры во внешней торговле, в постановлении Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2003 г. № 802 «Об установлении квот на экспорт в 2004 году сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы» – внешнеторговые квоты и лицензирование внешнеторговых операций.
Подобная высокая доля переменной, негарантированной части оплаты труда, не имеющая аналогов в других странах, воспринимается всеми участниками российского рынка труда как норма, как нечто само собой разумеющееся. Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ на 2005–2007 гг. прямо рекомендует «при определении минимальной тарифной ставки (оклада) работников ориентироваться на оптимальный для современного состояния экономики удельный вес
тарифа в заработной плате не менее 50 %». А отраслевое соглашение по организациям нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства объектов нефтегазового комплекса на 2005–2007 гг. фиксирует «оптимальное» значение этого показателя на еще более низком уровне – 40 %.
Общеотраслевое банкротство наблюдается в российском жилищно-коммунальном хозяйстве, которое целиком сформировано муниципальными унитарными предприятиями. В 2001 г., например, стоимость предоставленных населению жилищно-коммунальных услуг по установленным
тарифам составила около 360 млрд руб. Из них население оплатило 170,6 млрд руб. (47,4 %), бюджеты всех уровней – 129,1 млрд руб. (35,9 %). Разница в 60,3 млрд руб. (16,8 %) – это недофинансирование услуг, а также невыполнение работ, заложенных в тарифы и действующие нормативы. Кроме того, около 30 млрд руб. составляют амортизационные отчисления, не закладываемые в тарифы из-за того, что они строятся по балансовой стоимости основных фондов, а не по рыночной. Ежегодное «проедание» капитала достигает 90 млрд руб. К 360 млрд руб. надо добавить 50 млрд руб. на перекрестное субсидирование только по тепло – и электроэнергии.[57]
Помимо Таможенного кодекса РФ источниками таможенного права являются иные федеральные законы. Среди них особое место занимает Закон РФ от 21.05.1993 г. № 5003-1 «О таможенном
тарифе ». Этот Закон по объему и сложности существенно уступает Таможенному кодексу. Закон «О таможенном тарифе» состоит из 7 разделов и 38 статей. В нем урегулированы следующие вопросы: сезонные и особые пошлины; таможенная стоимость товара; методы определения таможенной стоимости товара и порядок их применения; определение страны происхождения товаров; тарифные льготы.
В 2008 г. сумма ввозных таможенных пошлин прогнозируется в размере 494,7 млрд руб., что составляет 7,4 % общей суммы доходов федерального бюджета. При расчете данного показателя учтены следующие факторы: прогнозируемый объем импорта из стран дальнего зарубежья ($168,2 млрд); льготы по таможенному
тарифу ($0,8 млрд); структура импорта; курс рубля по отношению к доллару США; средневзвешенная ставка ввозной таможенной пошлины, установленная Минэкономразвития РФ с учетом соблюдения условий присоединения к ВТО.
а) для работодателей-организаций – в размере 28 %; для работодателей-организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, – в размере 20,6 % выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения, выплачиваемые работникам и другим физическим лицам, за исключением индивидуальных предпринимателей, по договорам гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ и оказание услуг; для работодателей-организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, – и сверх еще дополнительный
тариф в размере 14 % выплат, начисленных в пользу членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг;
Как правило, на стендах размещается и другая необходимая клиенту информация о банке, его руководстве, совершаемых операциях, режиме работы, курсах обмена (конверсии) валют, информация о
тарифах банка по различным услугам, ближайших обменных пунктах, особых условиях совершения валютнообменных операций (например, о необходимости предъявления паспорта для регистрации личных данных его владельца при осуществлении операций покупки клиентом иностранной валюты за белорусские рубли), а также контактная информация банка и регионального Главного управления Национального банка Республики Беларусь для направления предложений и замечаний.
Такой
тариф является крайне высоким. Если решение о его повышении в 2011 г. будет принято, Россия станет страной с одним из самых высоких уровней обложения фонда оплаты труда обязательными взносами на пенсионное обеспечение (табл. 12).
Существенные налоговые меры предусмотрены для компаний, работающих в инновационном центре «Сколково»[86], в частности льготы по налогу на добавленную стоимость, по налогу на прибыль и др. Кроме того, участникам проекта предоставляется право использовать в течение 10 лет пониженные
тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд России – в размере 14 %, в остальные же фонды взносы не уплачиваются.
Однако организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, с размера выплат в пользу своих сотрудников производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» по
тарифам , установленным на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии, а также производят уплату взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве в соответствии с установленными тарифами. Для сферы оказания услуг подвижной связи, в том числе сотовой, тариф для взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве составляет 0,2 %. Если услуги сотовой связи оказывает индивидуальный предприниматель, то в качестве страховых взносов на пенсионное страхование он, как и предприниматели в других областях российской экономики, ежеквартально уплачивает в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ (с изм. и доп. от 28.12.2004 г.) фиксированный платеж, который в настоящее время составляет 100 руб. в месяц на страховую часть трудовой пенсии и 50 руб. в месяц на накопительную часть трудовой пенсии.
Расходы по обязательным видам страхования (установленные законодательством Российской Федерации) включаются в состав прочих расходов в пределах страховых
тарифов , утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации и требованиями международных конвенций. В случае, если тарифы не утверждены, расходы по обязательному страхованию включаются в состав прочих расходов в размере фактических затрат (пункт 2 статьи 263 НК РФ).
Пунктом 2 Правил № 500 установлено, что определение таможенной стоимости вывозимых товаров производится с использованием одного из методов, предусмотренных статьями 19, 20, 21, 23 и 24 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 года № 5003-1 «О таможенном
тарифе » (далее – Закон № 5003-1), с учетом особенностей, установленных данными Правилами.
К нормируемым расходам для целей налогообложения относят командировочные и представительские расходы, суммы выплаченных подъемных в пределах норм, установленных законодательством, затраты на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей, плату государственному или частному нотариусу за нотариальное оформление в пределах установленных
тарифов ; часть расходов на рекламу. Все остальные расходы организаций для целей налогообложения являются ненормируемыми.
БАРЬЕР ТОРГОВЫЙ – искусственное ограничение свободного обмена товарами и услугами между странами, обычно практикуемое в виде
тарифов , квот или валютного контроля.
Для определения облагаемого оборота принимается стоимость реализованных товаров и услуг, исходя из существующих цен (рыночных или государственно-регулируемых) и
тарифов . При исчислении оборота по товарам, с которых взимаются акцизы, в него включается сумма акциза.
Обязанность использования
тарифов при определении платы за страхование в ст. 11 Закона установлена императивно и требует согласования тарифа как необходимого условия договора страхования. В ст. 954 «Страховая премия и страховые взносы» Гражданского кодекса РФ использование тарифов – не обязанность, а право страховщика. Гражданский кодекс РФ не относит тариф к существенным условиям договора. В соответствии с п. 2 ст. 954 ГК РФ тарифы по обязательному страхованию определяются не законом, как это установлено в ст. 11 Закона, а органом страхового надзора.
В соответствии с нормативными документами для предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности страховой
тариф взносов на обязательное медицинское страхование установлен в размере 3,6 % по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям в следующем соотношении:
1. В зависимости от характера обслуживаемого оборота цены в советской экономике подразделялись на: оптовые, закупочные, розничные,
тарифы на услуги. Особое место в ряду этих цен занимали оптовые цены.
2) при реализации проездных документов по льготным
тарифам налоговая база исчисляется из этих льготных тарифов;
В функции Счетной Палаты РФ должен входить последующий финансовый контроль за использованием государственных средств на уровне главных распорядителей. При этом должен произойти постепенный переход от контроля за финансовыми потоками к контролю эффективности использования бюджетных средств. Эффективность не с узких позиций (по каким ценам и
тарифам приобреталась продукция и выполнялись услуги для государственных нужд), а в принципиально ином широком смысле: каков экономический эффект бюджетных затрат, в какой степени министерствами, ведомствами выполняются поставленные перед ними задачи. Контрольная деятельность Счетной Палаты РФ должна отвечать, в частности, и на такие вопросы, как: эффективна ли действующая система государственной поддержки отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей, эффективно ли расходуются бюджетные средства на просвещение с точки зрения современных требований к системе образования в стране и др. Иными словами, должен проводиться не просто финансовый аудит, а аудит эффективности распоряжения государственными финансами. Естественно, что в ходе этих проверок будут проверяться не только министерства, но и отдельные конечные получатели бюджетных средств. При такой постановке задачи потребуются знания специалистов не только в области финансов, но и специалистов в тех областях, которые проверяются.
Стремительный рост объемов и разнообразия мирохозяйственных связей, сопровождающийся усилением экономической взаимозависимости стран мира, – суть процесса, который принято называть глобализацией мировой экономики. Этот процесс, активно набирающий силу с конца XX в., определяет в свою очередь и ряд основных тенденций развития международных торгов в XXI в. как формы современной международной торговли. Глобализация экономической деятельности настоятельно требует ее либерализации, т. е. сокращения или устранения ограничений на путях международной торговли, иностранных инвестиций, международных финансовых операций. Проведенные за последние 50 лет восемь раундов переговоров о либерализации мировой торговли в рамках Генерального соглашения по торговле услугами (ГАТС) и Всемирной торговой организации способствовали развитию свободной региональной торговли (в Европе и Северной Америке) и либерализации торговли отдельных стран. В целом за вторую половину XX в.
тарифы на ввоз промышленных товаров в развитые страны снизились на 90 %.
Исследование опыта развития предпринимательства в странах-партнерах Беларуси по ЕАЭС свидетельствует о том, что эффективными инструментами поддержки предпринимательской деятельности являются предоставление грантов на открытие собственного дела, субсидирование процентных ставок по кредитам и договорам лизинга, а также части затрат на аренду имущества, компенсация роста
тарифов на коммунальные услуги, возмещение затрат по инновационным проектам, развитие системы микрофинансирования, поддержка экспортоориентированных предприятий, создание системы индустриальных парков, развитие системы субконтрактации и франчайзинговых схем и др. Активизация интеграционных процессов в предпринимательской среде будет способствовать созданию структур, сформированных представителями бизнеса, имеющих высокую степень независимости и принимающих активное участие в государственном регулировании предпринимательства. Для повышения эффективности государственного регулирования, минимизации ошибочного принятия решений и оптимального сочетания административного ресурса и практического опыта менеджмента предлагается внедрить в процесс принятия нормативно-правовых актов систему краудсорсинга как эффективную форму взаимодействия граждан и органов государственного управления.
• принимает решения об определении величины ставок таможенного
тарифа в пределах, установленных федеральными законами;
Балансовый метод не всегда учитывает изменения законодательства. В частности, при планировании страховых взносов в пенсионный фонд Российской Федерации, вводимых с 2010 г. Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации…», необходимо будет предусмотреть, что с 2010 г. будут применяться следующие
тарифы страховых взносов:
Тарифное регулирование осуществляется посредством таможенных пошлин и таможенных
тарифов . Ставки таможенных пошлин устанавливаются на национальном уровне.
4) экономические нормативы, утверждаемые законодательными актами (налоговые ставки,
тарифы взносов в государственные внебюджетные фонды, нормы амортизационных отчислений, учетная ставка банковского процента, минимальная месячная оплата труда и др.);
3) Федеральный закон от 27.12.2002 г. № 183-ФЗ «О страховых
тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2003 год»;
– отсутствие унификации требований, правил,
тарифов и стандартов к технологиям транспортировки и техническим средствам при пересечении границы.