Цитаты со словом «просодия»
Похожие цитаты:
Всё прочее — литература! (
Из стихотворения «Искусство поэзии»)
Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.
Ведь что же такое поэзия, как не музыка, переданная словами?
«Синтаксис русского предложения настолько отличается от нашего, что переводчику, для того чтобы его текст читался гладко, постоянно приходится прибегать к перефразированию».
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
Поэзия — это то, что теряется при переводе.
Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.
Дух языка отчётливее всего выражается в непереводимых словах.
Разница между формальной логикой и логикой музыкальной заключается в том, что формальная логика представляет собой замкнутую структуру на уровне каждого высказывания, а музыка цельна в своей логичности.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Поэт без музыкального слуха, без ритмического чутья — не поэт.
Подобно тому как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике.
Через повторение, через повторение проще всего создаётся мифология!
Подлинная нравственность непосредственно поэтична, а поэзия, в свою очередь, — опосредованно нравственна.
Чисто прикладные языки плохо применимы. (Игра слов аррLIсатIVе иаррLIсавLе).
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
Химия сама создаёт свой объект. Эта творческая способность, сходная с творческой силой искусства, существенным образом отличает её от естественных и исторических наук.
Музыка — универсальный язык человечества.
Драматическое искусство — это геометрия, переходящая в музыку.
Одна только истина составляет жизнь слова, науки, искусства.
В искусстве искренность — синоним одаренности.
Афоризмы возвращают глубокое семантической значение из базы данных, которая представляет собой процедуру.
История жизни — это, по существу, развитие сознания, которое завуалировано морфологией.
В науке руководителем является разум, в поэзии — вкус. Цель первой — правда, единообразная и неделимая; цель второй — красота, разнообразная и многообразная.
В связи с непониманием славянского текста не только Писаний, но и многих молитв в церкви можно наблюдать одно утешительное явление: непонятный текст часто как бы делается понятным через его церковный напев.
Музыка должна играть по отношению к поэтическому произведению ту же роль, какую по отношению к точному рисунку играет яркость красок.
Восприятие чужих слов, а особливо без необходимости, есть не обогащение, но порча языка.
Многогранность, неистощимость на выдумку, логичность и склонность к юмору, а также истинное мифотворчество превратили Роджера Желязны не просто в писателя-фантаста, а в Писателя с большой буквы.
Даже величайший шедевр литературы — всего лишь приведённый в беспорядок словарь.
Простота, правда и естественность — вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства.
По большей части моя музыка автобиографична, но ни одна из песен не есть вся я. Каждая — только кусочек.
— Корни органической теории уходят в глубокую славянскую старину, они соответствуют исконному на Руси цельному восприятию и познанию единой жизни, естественно-вечному одушевлению природы..
Цой — это простые слова, заезженные рифмы, но когда все вместе — они несут глубину и понимание всего мироздания, в котором вращаемся все мы, люди.
Индивидуальный стиль — это плагиат по отношению к себе самому.
Религия одного века — художественная литература другого.
Между литературоведением и археологией есть нечто общее.
Каждое художественное произведение принадлежит своему времени, своему народу, своей среде.
Драма — это поэзия поведения, роман приключений — поэзия обстоятельств.
Четыре сути, брат, необходимы без прикрас: наука, слово, дыханье и сладкозвучный саз.
В английском языке любое слово может быть глаголом. Разве могло бы такое быть в языках программирования?
Чрезмерная краткость речи иной раз превращает её в загадку.
Всякая точная наука основывается на приблизительности.
Фантастика — подлинный язык эпохи Освенцима, Олдермастона и Эниветока.
Женщин и музыкальные произведения датировать не рекомендуется.
Синтаксический сахар вызывает рак точек с запятой.
Постепенно знакомься с сочинениями известных композиторов.