Цитаты со словом «поэзия»
Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней
поэзии.
В прозе мы остаемся на твердой земле, а в
поэзии должны подниматься на неизмеримые высоты.
Сущность
поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
Поэзия не в форме мыслей, а в самих мыслях.
Поэзия - памятник, в котором запечатлены лучшие и счастливейшие мгновения самых лучших и счастливейших умов.
Истинная
поэзия воспринимается прежде, чем понимается.
Великая
поэзия должна быть и искусством, и забавой одновременно.
Поэзия требует не испытующего, а верующего образа мыслей.
Поэзия — это то, что теряется при переводе.
Философия в
поэзии все равно что серебро в колокольном сплаве.
Поэзия заключается не в ритмическом сочетании слов-погремушек, но в духе, который охватывает широкие горизонты и видит дальше и глубже, чем глаза человека.
Поэзия — не аристократический салон, куда являются только напомаженным и в блестящих сапогах, а храм, в который можно войти в лаптях и даже босиком.
Драма — это
поэзия поведения, роман приключений —
поэзия обстоятельств.
Поэзия есть игра чувств, в которую рассудок вносит систему.
В науке руководителем является разум, в
поэзии — вкус. Цель первой — правда, единообразная и неделимая; цель второй — красота, разнообразная и многообразная.
Поэзия — это солнце, солнце с его темными пятнами и затмениями, освещающее весь мир.
Истинная
поэзия — это любовь, мужество и жертва.
Всё прочее — литература! (
Из стихотворения «Искусство поэзии»)
Великая
поэзия нашего века — это наука с удивительным расцветом своих открытий, своим завоеванием материи, окрыляющая человека, чтоб удесятерить его деятельность.
Подлинная нравственность непосредственно поэтична, а
поэзия, в свою очередь, — опосредованно нравственна.
Настоящая
поэзия ничего не говорит, она только указывает возможности. Открывает все двери. Ты можешь открыть любую, которая подходит тебе.
Мышление изменилось: раньше люди находили
поэзию в таинственном — а теперь в том, чтобы его понять, опубликовать и снискать.
Ведь что же такое
поэзия, как не музыка, переданная словами?
Что ни говори, а исход жизни по-своему интересен. Последний акт недолгого действия жалок, страшен, гадок, но не лишён какой-то
поэзии.
… поэты и сами ещё ни разу не договорились о том, что такое
поэзия.
Редко какой другой писатель с мировым именем мог так же, как он, обнаружить прасущность
поэзии — то будничное, чем пропитан наш обычный день.
«Я всякий раз чувствую жестокое угрызение совести, — сказал мне однажды Пушкин в откровенном со мною разговоре, — когда вспоминаю, что я, может быть, первый из русских начал торговать
поэзией. Я, конечно, выгодно продал свой Бахчисарайский Фонтан и Евгения Онегина, но к чему это поведет нашу
поэзию, а может быть, и всю нашу литературу? Уж, конечно, не к добру. Признаюсь, я завидую Державину, Дмитриеву, Карамзину: они бескорыстно и безукоризненно для совести подвизались на благородном своем поприще, на поприще словесности, а я?» — Тут он тяжело вздохнул и замолчал.
Низкорослый, узкоплечий, широкобедрый пол мог назвать прекрасным только отуманенный половым побуждением рассудок мужчины: вся его красота и кроется в этом побуждении. С большим основанием его можно бы было назвать неэстетичным, или неизящным, полом. И действительно, женщины не имеют ни восприимчивости, ни истинной склонности ни к музыке, ни к
поэзии, ни к образовательным искусствам; и если они предаются им и носятся с ними, то это не более как простое обезьянство для целей кокетства и желания нравиться.
Никогда так не нужна
поэзия, как в те времена, когда вследствие господства себялюбия и расчета количество материальных благ растет быстрее, чем способность освоить их согласно закону души.
Поэзия должна способствовать не только совершенствованию языка своего времени, но и предохранению его от слишком быстрых изменений: если язык начнёт развиваться чересчур стремительно, такое развитие обернётся прогрессирующим вырождением — вот опасность, угрожающая нам сегодня.
Поэзия – это не высвобождение эмоций, но бегство от них; это не выражение индивидуальности, но избежание ее. Хотя, конечно, только тот, кто обладает индивидуальностью и эмоциями, знает, что значит хотеть их избежать.
... русская
поэзия 20—30-х годов не понятна без Мандельштама. Он начал раньше. В книге «Камень» много прекрасных стихов. Но эта
поэзия ещё окована гранитом. Уже в «Tristia» начинается раскрепощение, создание своего стиха, ни на что не похожего. Вершина — тридцатые годы, здесь он — зрелый мастер и свободный человек. Как ни странно, именно тридцатые годы, которые часто в нашем сознании связаны с другим, годы, которые привели к гибели поэта, определили и высшие взлёты его
поэзии. Три воронежские тетради потрясают не только необычной поэтичностью, но и мудростью. В жизни он казался шутливым, легкомысленным, а был мудрецом.
Только одно может двигаться так же быстро, как свет, и это ангелы. Одни ангелы могут передвигаться со скоростью света. Тысячу световых лет потребуется, чтобы добраться до Урана, но никто никогда не бывал там и никогда не будет. Возьмите американскую воскресную газету. Кто-нибудь обращал внимание, как читают воскресные газеты? Сперва смотрят картинки, потом страничку юмора, потом спортивную колонку, потом объявления, потом театральные новости, потом книжное обозрение, потом заголовки статей. Схватывание главного. Онтогенез-филогенез. Будь точным, и никогда не придётся употреблять такие слова, как время, смерть, мир, душа. В каждом высказывании кроется маленькая неточность, и эта неточность растет и растет, пока высказывание не потеряет смысл. Безупречна одна
поэзия, давшая представление о времени. Стихотворение — это паутина, которую поэт, вытягивая нить из собственного тела, ткёт в соответствии с высшей математикой интуиции.
Поэзия всегда права, потому что поэт начинает из сердцевины и идёт во вне...
Правильный взгляд на математику приводит не просто к истине, а к совершенной красоте — холодной и строгой, как скульптура; отстранённой от человеческих слабостей; лишённой вычурных уловок живописи и музыки — величественной кристальности, являющей совершенство высочайшего из искусств. Прикосновение к ней — неописуемый восторг; экстаз, освобождающий от бренной человеческой оболочки и сравнимый только с
поэзией.
Похожие цитаты:
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.
Религия одного века — художественная литература другого.
Подобно тому как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике.
Простота, правда и естественность — вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства.
Герои подобно произведениям искусства кажутся более великими через пространство веков.
Смерть — вдохновляющая муза философии: без нее философия вряд ли бы даже существовала.
Из научных произведений читайте самые новые, из литературных — наиболее старые. Классическая литература не перестает быть новой.
Его жизнь можно считать более выдающимся юмористическим творением, чем его творчество.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
Фантастика — подлинный язык эпохи Освенцима, Олдермастона и Эниветока.
Каждое художественное произведение принадлежит своему времени, своему народу, своей среде.
Подлинные бессмертные произведения искусства остаются доступными и доставляют наслаждение всем временам и народам.
Поэты всегда приходят своевременно — понимают наши внуки через несколько десятилетий, веков… когда уже имеем перед собой лишь произведения и портрет поэта… легенду о нем.
Одна только истина составляет жизнь слова, науки, искусства.
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
Главное горе портретной фотографии — это что люди стремятся изобразить собой, что они «снимаются». А в литературе этому точно соответствует, когда писатели «сочиняют». Пошлее этого сочинительства нет ничего на свете.
Поэт без музыкального слуха, без ритмического чутья — не поэт.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Мысль ежегодно праздновать пушкинский день — хорошая мысль, ибо значение Пушкина для русской литературы и русского народа неисчерпаемо.
Настоящие писатели всегда стремились выразить не себя, а через себя мысли и чувства современников.
Я считаю, что Виктор Цой, в первую очередь, это поэт, причём поэт фантастический по точности, по попаданию в дух времени.
Любите искусство в себе, а не себя в искусстве.
Те, которые надеются стать философами путем изучения истории философии, скорее должны вынести из нее то убеждение, что философами родятся, так же как и поэтами, и притом гораздо реже.
Многогранность, неистощимость на выдумку, логичность и склонность к юмору, а также истинное мифотворчество превратили Роджера Желязны не просто в писателя-фантаста, а в Писателя с большой буквы.
Публика больше всего любит тех писателей, в произведениях которых она может дивиться своей собственной мудрости.
Музыка воплощает в себе чувство, не заставляя его утверждать и смешать с мыслью, как оно вынуждено в большинстве искусств и, особенно в искусстве слова.
Правда не всегда искусство, а искусство не всегда правда, но правда и искусство имеют точки соприкосновения.
Русская школа живописи, и русское искусство в корне отличаются от европейского.
Моя цель — единение с музыкой. Я просто посвящаю этому искусству всё в своей жизни.
В искусстве искренность — синоним одаренности.
Достоевский и Гоголь — писатели с воображением, Пушкин, Толстой, Тургенев исходили от натуры. Я пишу исключительно о своем опыте, у меня нет никакого воображения.
Для создания литературного шедевра одного таланта мало. Талант должен угадать время. Талант и время нерасторжимы.