Цитаты со словом «литературоведение»
Советская власть научила
литературоведение разбираться в оттенках говна.
Между
литературоведением и археологией есть нечто общее.
Похожие цитаты:
Литература — явление общественное.
Религия одного века — художественная литература другого.
Из научных произведений читайте самые новые, из литературных — наиболее старые. Классическая литература не перестает быть новой.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
Журналистика — это литература на бегу.
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.
о современной литературе - "национальный онанизм".
Всё прочее — литература! (
Из стихотворения «Искусство поэзии»)
Из научных книг интересны те, которые отвергают что-нибудь общепризнанное.
Целью экономической теории является замена противоречивых принципов популярного эклектизма последовательной корректной идеологией.
Я пришел к заключению, что дарвинизм — это не проверяемая научная теория, а метафизическая исследовательская программа — возможный концептуальный каркас для проверяемых научных теорий.
Теология всегда заключает в себе какую-то философию, она есть философия, легализованная религиозным коллективом… Против свободы философского познания восстают именно философские элементы теологии, принявшие догматическую форму.
…Осип Перельман, который стал Осипом Дымовым, взяв себе чеховский псевдоним, как понятно, поскольку искал некоего преодоления своей биографической данности, своей биографической конкретности, входа в русскую литературу.
До сих пор в России не было самостоятельной истории философии, не было преемственного ряда философских миросозерцаний, развивавшихся друг из друга так, как это было в древней Греции или в Германии.
Подобно тому как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике.
Злоупотребление научным языком превращает в науку слов то, что должно быть наукой фактов.
…экономисты в своих эмпирических исследованиях обязаны опираться на факты. Но многие, особенно лучшие экономисты, любят теоретизировать, оперировать абстрактными категориями.
Химия сама создаёт свой объект. Эта творческая способность, сходная с творческой силой искусства, существенным образом отличает её от естественных и исторических наук.
Фантастика — подлинный язык эпохи Освенцима, Олдермастона и Эниветока.
Единственная конструктивная теория, связывающая неврологию и психологию, возникает из исследований софтвера.
История – наука духа, а потому важнее для человека формальных наук.
По моему мнению, Дынкин не является сколько-нибудь значительным математиком с точки зрения советской науки.
Существенными элементами произведений Дымова являются описания болезни, психологического самоанализа и анализа, эротики, уныния.
... наше частное мнение : идеальный состав наукофантастики — 75 % литературы, разбавленный 25 % науки.
Искусство пропаганды в том виде, как его понимают современные политики, напрямую связано с искусством рекламы. Психология как наука во многом обязана рекламодателям.
Литература — это то, что читается дважды; журналистика — один раз.
Иными словами, во всех сферах современной жизни, если только — систематически, исторически или философски — мы входим в суть дела, мы наталкиваемся на духовные структуры, восходящие к античности или христианству.
…если синтез не просто пустое слово, а обозначает реально существующий в природе детского развития факт, то педология приобретает в признании этого факта свою неоспоримую объективную прочную основу.
Настоящая педагогика — это та, которая повторяет педагогику всего общества.
Экономическая история представляет ... летопись провалившихся вследствие ... игнорирования законов экономической науки методов государственного регулирования.
Всякая точная наука основывается на приблизительности.
История жизни — это, по существу, развитие сознания, которое завуалировано морфологией.
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Индивидуальный стиль — это плагиат по отношению к себе самому.
Всякий объект, включаемый — с одобрением или с порицанием — в кругозор печати, тем самым становится литературным объектом и, значит, объектом литературной дискуссии.
Наша советская педагогическая логика не сможет выдержать никакой критики, если мы вычеркнем в логическом построении коллектив.
Маркс не был хорошим математиком. Он все время путался в цифрах и формулах, его трудовая теория стоимости не слишком содержательна, но, в сущности, я интерпретирую Маркса, и Маркс интересен мне как классический экономист.
Даже величайший шедевр литературы — всего лишь приведённый в беспорядок словарь.
Создание произведения искусства — это взаимопроникновение личности автора и личности его героя.
С первых рассказов я хотел писать фантастику, не имеющую ничего общего с космическими кораблями, далеким будущим и тому подобной чепухой... научную фантастику, основанную на настоящем.
Академическое знание, эрудиция, высокое положение и т. д. бесполезны при решении жизненных проблем.
Отвлёченная идея византизма крайне ясна и понятна. Эта общая идея слагается из нескольких частных идей: религиозных, государственных, нравственных, философских и художественных.
Западные экономисты часто пытались раскрыть «принцип» советского метода планирования. Они так и не добились успеха, так как до сих пор такого метода вообще не существует. (Леонтьев В. Экономические эссе… М., 1990.)
Большинство теорий — лишь перевод старых мыслей на новую терминологию.
Фантазии даже второсортного писателя современной научной фантастики, т. к. они коренятся в фактах современной жизни, несравненно богаче, смелее и причудливее, чем Утопия или видения Тысячелетнего царства прошлого.